Adventurer
#15
31 июля 2004 |
|
Scene - опрос производителей игр "Что вас заставляет делать игры для спектрума в это странное время?"
Еще будучи на CAFe'03 я обратил внимание на большое количество представленных игр. Подумать только - 6 вполне достойных работ на compo, не блиставшем ранее особенными успехами. И это учитывая, что у нас есть конкурс 'Твоя Игра' и другие возможности реализовать свое детище. Фактически, game making на спеке можно смело приравнивать к андеграундному самовыражению, что само по себе парадоксально если взять во внимание то, как это происходит на мэйнстримовых платформах, где люди, делающие игру, обычно стремятся заработать денег, выпустив preview и найдя паблишера. Ситуация несколько проясняется после прочтения этого опроса, проведенного именно среди участников game compo, а именно: Stanly/Studio Stall Arhon/GBG Newart/n-Discovery Kirill Kagan Alff/CPU 1. Как известно, на данный момент на спеке не существует какой-либо приемлемой формы зарабатывания средств. И game making не исключение, даже несмотря на то, что во всем остальном мире это индустрия. Что вас заставляет делать игры для спектрума в это странное время? Stanly> Интузизизм. Делать-то нечего. Вот и ваяем что попало. Лично для меня это такой же способ самовыражения, как для других, скажем, стихи. Если я имею какую-нибудь дурацкую идею - я ее воткну в игру. Из пяти наших игр только самая первая - Tower Pod - не имеет идеи, все остальные закручены вокруг какой-либо изюминки, которую я хотел донести до народа. К сожалению, народ у нас то ли туповат, то-ли медлителен, но, поскольку для понимания игры нужно ее для начала пройти, чего мало кто сделал, то так никто ни во что и не врубился. Печально. Arhon> Это достаточно странно, но бывает, что даже сам начинаешь задумываться над этим вопросом. Основная причина, наверное, в том, что хочется сделать игру именно для спектрума. 8) финансовая сторона вопроса тоже конечно весьма интересна, но не занимает лидирующего положения. Однако денежка хочется, это завсегда штука нужная. О денежной прибыли, как таковой, речи, конечно, не идет, но на пиво хотелось бы заработать. 8) Newart> В первую очередь интересен сам процесс. Кроме того на спектруме я уже как рыба в воде, а во всяких gba, ps и прочем надо долго разбиратся, да и сложно потом сплавить свою игру. Kirill Kagan> Любовь к этой замечательной машине, возможность получить опыт в игростроении, анимации и рисовании. Спектрумские игры не оцениваются количеством <полигонов_на_модель> и крутизной требуемого железа. Спектрум игра - это, прежде всего, идея. 2. Вы выставили свою работу на CAFe'2003 - почему не на 'Твоя Игра'? Собираетесь участвовать в этом конкурсе? Если нет, то что вас останавливает? Stanly> То, что наша работа участвовала на CAFe - чистая случайность. Такого больше не повторится. Мы против участия наших проектов в каких-либо конкурсах. Мы не собираемся ставить рекорды и гадать, что бы нам этакого выкинуть, чтобы наша игра побила все остальные. Мы делаем просто так. Мы выдаем просто так. И мы не требуем никакой ответной реакции - ни в денежном эквиваленте, ни в виде каких-либо отзывов. Единственное, что нас интересует - это сообщения о том, что кто-то прошел игру. И понял ее. Все. Arhon> На CAFe'03 выступили с желанием показать, что конкретно мы делаем. Узнать мнение народа. Оценить, что сделали. Как и в каком направлении двигаться дальше. Конкурс "Твоя Игра" рассматривался, но пока это еще не та стадия, когда стоит загадывать о методах распространения. Еще немного смущает потяря права личного распространения. В любом случае, как альтернатива, этот вариант вполне рассматривается. Newart> Fire And Ice была представлена на CAFe, потому что не в моих правилах посещать пати с пустыми руками. А так-как картинку я к пати не подготовил то повез игру, но она правда не совсем доделаная была, 95%. В 'Твоя Игра' постараюсь учавствовать, но очень сложно делать 2 игры одновременно и сделать еще третью к концу ноября. Kirill Kagan> Было бы здорово, но вряд-ли в этом году. 3. За последний год-два появилось два зарубежных лэйбла, официально распространяющих Speccy games через аукционы и mail order - Cronosoft и Zxif (только adventure games). Что вам мешает попробовать опубликовать свою игру с их помощью? Stanly> Нам не нужны деньги за наши игры. Мне, по крайней мере, и так хватает. Если мы будем делать игры, опираясь на коммерческий интерес, они тут же упадут на порядок ниже в качестве, и на три порядка в плане интересности создания именно для нас. Пока нас подстегивает желание сделать игру, просто сделать, закрутить поинтереснее, покрасивее и все такое, мы ее делаем. Когда нас будут подстегивать деньги, заказчики и просто любопытствующие, мы можем на все положить со словами "а кому оно надо? Нам? Нам оно не надо!". Что касается распространения... Если игра интересная, то она сама уйдет кому надо. А те, в свою очередь, разошлют ее всем друзьям и знакомым. И так далее. Arhon> Если честно, то этот вариант даже не рассматривался, так как изучен весьма мало. 8) посмотрим. В наше время значение сети нельзя преуменьшать. Это интересный вариант. 8) Newart> Об этих распространителях знают все кроме гейммейкеров, мне так кажется. Опубликовывать свои игры мешает следуюшие: Непонятно кому эти игры будут распростронятся, соответственно невозможно выбрать приемлемый жанр игры и технические хорактеристики. (память 128/256, диковод/касета и т.д.). Да и едвали через этих распростронителей реально за игру получить более $50, а ведь в создание игры как правило учавствует не менее 3х человек. Также не понятна ситуация с правами на игру, допустим я ее продаю распростронителю, что-то получаю за это. Но не ясно через какое время она станет свободно распростроняемой. Kirill Kagan> В первый раз слышу о них. Да и наши спектрумисты вряд-ли будут покупать там игры. А мы делаем всё ж таки для своих...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября