Adventurer
#15
31 июля 2004 |
|
Interface - интервью с издателем кассетных игр Cronosoft.
GAMING LIKE IT USED TO BE! - провозглашает лозунг на сайте Cronosoft. Лейбл который возвращает нас к тем дням, когда игровая индустрия не была захвачена мультинациональными корпорациями, делающими деньги вместо реально захватывающих игр. Дням, когда индивидуумы исследовали неизвестные территории только что возникшего явления - компьютерных игр. Это так необычно для современного мира, порабощенного высокими технологиями, что я не смог устоять и узнать больше о лэйбле и о человеке, стоящем за ним. elfh> Представься, пожалуйста. Когда у тебя появился первый Спектрум? simon> Меня зовут Simon Ullyatt, живу я в Бостоне, Великобритания. Мой первый компьютер (ZX81) появился в 1982, а затем был Спектрум в 1984, на пике его популярности здесь в Англии. elfh> Как возник Cronosoft? Я имею в виду, что тебя заставило? simon> Чуть раньше в этом году закончилось мое участие в последнем в Англии компьютерном журнале от Oric/Atmos под названием 'Rhetoric'. Журнал закрылся, и я захотел начать новый проект. Я заметил, что существовало несколько групп и людей, старающихся продвигать восьмибитную (или ретро) сцену всеми возможными способами, хотя только некоторые группы "релизят" программы на кассетах, так как это было раньше, много лет назад, когда эти компьютеры считались мэйнстримом. Я подумал, что могу попробовать идею рекламирования, упаковки и распространения программ для всех, кто в этом заинтересован, конечно, в идеале, платя разработчикам за каждую проданную копию. Ведь если программисты могут получать дополнительно хоть немного денег за свои старания, они могут написать ещё больше нового софта! elfh> Что ты думаешь о месте ретрогейминга в современном мире? Какое будущее у этого занятия? simon> Я думаю, что ретрогейминг будет существовать всегда. Даже с сегодняшними современными системами как PS2, Xbox, Gamecube рано или поздно произойдет то, что они перестанут быть выгодными для мэйнстрим корпораций и канут в лету. Печально то, что когда такое происходит, остается тысячи людей, которые по прежнему любят свои старые машины и по возможности готовы купить новый софт. Хорошо, что интернет помогает этим людям быть вместе и делать что-то новое :) elfh> Какого критерия ты придерживаешься, когда отбираешь игры, для реализации? simon> Важно, чтобы было интересно играть. Игра не должна быть оригинальной или с восхитительной графикой, но главное, чтобы в нее было приятно играть. К примеру, я не отвергну игру, написанную на Basic или с помощью 'THE QUILL' или 'GRAPHIC ADVENTURE CREATOR'. Игровой интерес куда важней. elfh> Ты играешь сам в эти игры? Сколько времени ты тратить на Cronosoft? (как я знаю, ты сам копируешь все кассеты - не скучно ли это? Как насчет рекламы?) simon> Да! Конечно! Я люблю играть и это на самом деле большая честь играть в новую игру одним из первых :) На Cronosoft я трачу столько времени, сколько может понадобиться... Это на очень интересно, особенно когда кто-то купил игру и пишет тебе, что она великолепна! Это на самом деле окупает все старания. Да, я сам пишу все кассеты, печатаю и вырезаю все вкладыши, это может быть действительно нудно, но возможность снабжать людей играми и тем самым радовать их стоит того! Рекламировать софт весело, вот как вчера (1го ноября) мы ездили на компьютерное шоу в Норвиче продвигать релиз новой игры и встретили много интересных фанов спектрума. elfh> Какой релиз по-твоему был наиболее удачным? simon> Трудно сказать... все наименование продаются примерно одинаково, хотя EGGHEAD IN SPACE, вероятно, является бестселлером. У меня большие надежды на нашу новую игру ROUGH JUSTICE :) elfh> Является ли Спектрум главной платформой для Cronosoft или же ты равноценно относишься ко всем восьмибитным машинам? simon> Да, на данный момент Спектрум - наша главная платформа, здесь у нас 5 релизов. У нас есть еще 4 проекта на будущее для Спектрума. Также есть одна игра для Commodore 64 и ещё одна запланирована под Acorn Electron/BBC. Я рад выпускать софт под все системы - Spectrum, ZX81, C64, Vic 20, Oric, Sord M5, Dragon32 и многие другие...! Причина, по которой у нас сейчас больше релизов на Спектруме в том, что лично мне это интересней :) Спектрум был моим первым компьютером и поэтому у меня особый интерес к этому формату. elfh> Что заставляет тебя двигаться дальше? Какие планы на будущее развитие? О чем ты мечтаешь? simon> Я бы хотел, чтобы лейбл стал более известным, чтобы релизов было больше и больше на всех платформах. Я на самом деле надеюсь, что мы можем иметь достаточно высокие продажи чтобы наконец-то заняться производством игр на картриджах, для таких систем, как ATARI 2600, GAMEBOY, Nintendo NES и др. Также я бы хотел поддержать некоторые менее известные системы вроде SORD M5, TI99 и SHARP MZ. Даже если у нас будет совсем немного продаж, все равно это будет стоить того, чтобы поддерживать эти платформы, пусть мы продадим всего 5 копий игры! elfh> Знаешь ли ты о русских игровых некоммерческих релизах на Speccy? Например, этим летом появилось несколько новых названий, в большинстве своем аркад: 'Lethargy', 'Milos Kasmus', 'Fire And Ice', 'Death Valley', др. simon> Нет, я об этом ничего не знал, но я знаю, насколько популярен Спектрум в России и Восточной Европе, и я видел потрясающие примеры мастерства, которое показывают русские кодеры, выжимая из Спектрума все возможное! Я бы хотел услышать от кого-нибудь из них предложение релизить что-нибудь через наш лэйбл. elfh> Не хочешь ли ты использовать дискеты как носитель наряду с кассетами (для Speccy, я имею в виду) или это вопрос идеологии/духа? simon> В конце концов, я надеюсь мы расширим нашу сферу и используем диск. Есть небольшая проблема в том, что существует очень много дисковых форматов, а также то, что многие в Великобритании, кому приходится использовать трехдюймовые диски, просто не могут их достать. Хотя кассета не идеальна, она позволяет ВСЕМ владельцам Спектрума иметь доступ к софту. Я также могу поставлять .TAP/.TZX файлы по email, если кто-то хочет использовать их под эмулятором. elfh> Что для тебя значит Cronosoft (работа, ностальгия, уход от повседневной реальности?) simon> Я не думаю об этом как о работе! Это определенно for fun, и для того, чтобы помочь сцене. Мне надоели последние игры для PC и других игровых консолей - дух 80-х и 90-х исчез из современных игр. Это попытка разбудить в себе все хорошее, что было во времена, когда ты был владельцем Спектрума, или иного компьютера. Это очень занимательно, и я очень рад быть частью сцены, общаться с такими же энтузиастами, увлеченными и интересными людьми. elfh> Как ты объяснишь феномен "слияния" человека с машиной? Он хорошо работает со старыми классическими играми даже без всех этих высокотехнологичных достижений. Человеческое воображение - ключ ко всему? simon> Я не совсем понял, что ты здесь имеешь в виду... Человеческое воображение ключ ко всем хорошим играм. Высокие технологии не нужны для создания хорошей игры. Лучшие игры делают по одному, либо несколько человек, вдохновленные одной идеей. В создание сегодняшних игр для SONY/XBOX вовлечено сотни людей, с большим количеством денег, просто участвующих в проекте под каким-нибудь лейблом. И в этом нет воображения, и нет стимула для программистов делать хорошие игры, так как они не могут использовать свои собственные идеи. А на старом компьютере ты можешь сделать все что угодно! Никаких ограничений, ни сроков, ни правил...! elfh> Ну и в конце несколько слов нашим читателям. simon> Я бы хотел поприветствовать всех русских друзей, надеюсь вы быдете продолжать показывать всему миру, на что способоен Спектрум! Очень бы хотелось общаться со всеми :) Мой email: chaosmongers@yahoo.com Также спасибо вам за интервью :) С наилучшими пожеланиями, Simon (CHAOSMONGERS) www.cronosoft.co.uk
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 4 октября