Adventurer #15
31 июля 2004

Scene - рассказ о выставка группы GALZA.

<b>Scene</b> - рассказ о выставка группы GALZA.
Galza exhibition 2004           
kq/skrju                        

Выставка группы GALZA открылась
28 мая 2004 года в Кали-
нинградской Художественной Га-
лерее и продлится до конца июля. В
ближайшее время можно будет
найти фото- и видео- материалы на
официальном сайте группы -
www.galza.tk.

/exhibition/

Помещение - накрахмаленный бе-
лый зал под сотню квадратных
метров. В экспозиции выставки мы
постарались собрать все направ-
ления ascii art - amiga style,
ansi, new school. Все работы,
представленные на выставке, либо
уже выходили в арт-пэках группы
GALZA, либо будут выпущены в бли-
жайшее время. Основная часть ра-
бот выведена на черно-белых лис-
тах формата А1, еще какая-то
часть на больших, впечатляющих
А0. В строгую сетку черно-белых
полотен искусно вплетены яркие
цветные пятна: в основном это ра-
боты Shadow, плюс безжалостный
joint от магов супрематизма в as-
cii - zmej_ и bug. Признаюсь - на
белых стенах черные большие пря-
моугольники ascii смотрелись уди-
вительно органично, создавалось
впечатление, что работы изначаль-
но на это и были нацелены - парить
в невесомости заснеженных бе-
тонных стен, крепить их четкой ге-
ометрией замыслов, строить не
экспозицию, но атмосферу арха-
ичного творчества (впрочем, ощу-
щаемого сверхсовременным).

В день открытия, прямо во время
вступительных слов дирекции га-
лереи, начался десятиминутный
перфоманс: флейта, белые ха-
латы, белый топор, и белые же пи-
рожки. Действо устраивали
местные художники. Кроме того,
все время выставки крутилась в
зацикленном режиме EVENLESS от
группы Cyberpunks Unity.

За несколько дней до открытия выс-
тавки был репортаж по радио, на
самом открытии - два телеканала и
журналисты печатной прессы.
После - еще телевидение и радио.
(Не верьте прессе. ВРЕТ. Всегда
ищите первоисточник.)

/noise/

Однако для меня наиболее интерес-
ны были следущие полтора часа:
уже в другом помещении галереи я
собирался показать работы групп
KOSMOPLOVCI, SATORI, CPU, INWARD,
SKRJU. Специально для выставки
последние сделали новую работу -
IDIOT. (INWARD сделать свою ра-
боту, к сожалению, не успели.) По-
мещение, в котором проходил
показ, было рассчитано примерно
на 100 человек, и заполнено почти
полностью (я говорю примерно,
потому что быть точным в темном
зале невозможно). Стройные ряды
удобных кресел синего цвета, бо-
льшой экран (на взгляд - примерно
3x4 метра), скопление людей. Как
и следовало ожидать, не обошлось
без технических заминок: при-
мерно 20 минут мы пытались вер-
нуть к жизни проектор, внезапно
потухший еще при тестировании,
затем выяснилось, что на рабочей
машине не запускаются многие
демы KOSMOPLOVCI. Начался показ
c работ группы CORROSION. Дальше
EVENLESS и THE SOURCE от CPU. За-
тем KOSMOPLOVCI. Аплодисменты.
FUCKyouSCENE! от SKRJU. Апплодис-
менты. Неудачная попытка запус-
тить IDIOT. Работы SATORI, ZDEN,
снова KOSMOPLOVCI. Апплодис-
менты. В финале, после уже более
часового просмотра - IDIOT: шесть
минут на экране крутились треуго-
льники и звучал крайне странный,
беспощадно минималистичный
нойз. Затем вылезла ошибка в бей-
сике. Тишина на десять секунд. Я
начинаю хлопать - зал поддержи-
вает.

Этот момент был прекрасен. Ко-
нечно, апплодисменты на KOSMOP-
LOVCI меня удивили, на FUCKYOUS-
CENE! - еще больше, но когда ус-
тавшие люди, тонко прочувство-
вавшие момент юмора, нойза и
компьютера zx-spectrum, через
долгую паузу все-таки искренне
хлопают - это волшебно. По край-
ней мере, через неделю я понял,
что невыносимо хочу все это пов-
торить, или наоборот сделать
другое, но - невыносимо. Испугал-
ся этого желания.

Завершили анонсом завтрашнего
показа видео-арта здесь же - не-
большим роликом от ZDEN. Я был
сильно расстроен тем, что именно
те работы KOSMOPLOVCI, которые
так хотелось показать, не запусти-
лись на рабочей машине: HWR2, ko-
lonija, d796, migracija - ни одна
из них не была показана.

/.../

Хочется открыть галерею, хочется
сделать клуб, хотя бы бар, хочется
выпускать печатный журнал, хо-
чется устраивать ошарашивающие
выставки и перформансы в чудо-
вищно неожиданных местах, хо-
чется денег миллионы и хочется
жить вечно.

С друзьями, почти дюжиной че-
ловек, на крыше двенадцатиэтаж-
ки мы праздновали открытие выс-
тавки. Шампанское, Рижское, по-
лусладкое. За 77 рублей.



Другие статьи номера:

Editorial - elph: предлагая себя...

Editorial - elph: offering myself...

Editorial - alff: перемены это воздух которым мы дышим...

Editorial - alff: Changes... is air...

Editorial - miguel: ...title ..title by myself

Editorial - chasm: Кстати, вы читали правила cc04?

Editorial - создатели журнала.

News - актуальные новости от: Research, Arhon, Gasman, Fatal Snipe, Skrju, ZX Time team, Newart, Elph.

News - actual news from: Research, Arhon, Gasman, Fatal Snipe, Skrju, ZX Time team, Newart, Elph.

News - c-jeff о причинах закрытия музыкального проекта "emphasis".

News - взгляд Moran/CPU на текущее состояние дел в группе СPU.

News - sq: "я включил ZX-Stag, отошeл на несколько метров, сел на колени на ковeр и начал..."

News - sq: news around us.

Scene - Elph'a удивляется появлению Demo работ, не несущих в себе не то что глубин, а хотя бы попыток исследования своих чувств и размышлений.

Scene - Emotional consumerism .

Scene - Бунтующий демосценер.

Scene - Demoscene rebel.

Scene - History of making demo "WeeD".

Scene - отчет Miguel/CPU о CAFe'2003.

Scene - Шшшшш - БУМ! это где это я? аха на CAFe'2003.

Scene - CAFe'2003 report from Chasm.

Scene - отчет буржуя Pyromaniac о поездке на русское пати CAF'e 2003.

Scene - pyromaniac CAF'e 2003 report.

Scene - От пати до пати: репортажи с CAFe'03 и FOReVer 5 и их сравнение.

Scene - from party to party Cafe'03 and FOReVER 5 party reports and comparision.

Scene - отчет о концерте в Варшаве группы AY Riders.

Scene - рассказ Gasman'a о том как он знакомил британских обывателей с демосценой на Notcon 2004.

Scene - Notcon 2004 report from Gasman.

Scene - рассказ о выставка группы GALZA.

Scene - GALZA exhibition 2004.

Scene - Moran затевает графический конкурс черно-белых картинок.

Scene - Dive Into Monolith (GFX compo).

Interface - Реакции Спектрумистов на Adventurer#14: вопросы и ответы.

Interface - Музыка бывает разная. Каждый из нас понимает ее по-своему, у нас разные вкусы...

Interface - AS C-major...

Interface - интервью с рыбинским музыкантом Ahim.

Interface - interview with Ahim.

Interface - Moran/CPU interview.

Interface - интервью с рыбинским кодером и музыкантом Moran/CPU.

Interface - интервью с музыкантом C-jeff.

Interface - c-jeff interview.

Interface - интервью с британским музыкнтом Gasman/Raww.

Interface - Gasman interview.

Interface - интервью с пермским музыкнтом Kej-Jee.

Interface - Kej-Jee interview.

Interface - интервью с рыбинским музыкантом и художником Miguel/CPU.

Interface - Miguel/CPU interview.

Interface - интервью с Alone Coder.

Interface - Alone Coder interview.

Interface - интервью с краснодарским музыкантом Nik-O.

Interface - Nik-O interview.

Interface - интервью с чайковским музыкантом Riskej.

Interface - Riskej/OCA interview.

Interface - Yerzmyey/HPRG interview.

Interface - интервью с польским музыкантом Yerzmyey/HPRG.

Scene - опрос производителей игр "Что вас заставляет делать игры для спектрума в это странное время?"

Interface - gamemakers questionnarie.

Interface - интервью с издателем кассетных игр Cronosoft.

Interface - gaming like it used to be! (cronosoft interview)

Interface - Alex Xor о положеннии дел игровой индустрии на ZX Spectrum.

Interface - Analizing ZX Spectrum games 2003 year.

Interface - elph: "игры, в которые я не играл".

Interface - elph: games, i haven't played.

Interface - moran: "Почему я играю".

Interface - Confessions of a serial gamer.

Reviews - обзор демок 2003 года: Detroyt, Why?, Extazy, Microcosm, Wirne, Alienate, Sailor, The Source, Evenless, Fuck You Scene, Caprize, Resurrection, demo22, Weed, China Restaurant.

Reviews - demo 2003 review: Detroyt, Why?, Extazy, Microcosm, Wirne, Alienate, Sailor, The Source, Evenless, Fuck You Scene, Caprize, Resurrection, demo22, Weed, China Restaurant.

Reviews - История развития игровой индустрии на постсоветском пространстве: 1991-1999 года.

Reviews - История развития игровой индустрии на постсоветском пространстве: 1999-2004 года.

Reviews - Development of exUSSR games (1991-2004 years).

Reviews - Тенденции развития спектрумовской игровой индустрии.

Reviews - Tendencies of ZX Spectrum game industry development.

Tutorials - Больше цвета!!! Описание паковщика цветного видео из демки Weed.

Tutorials - More colours!!! Description packer color video from the demo "Weed".

Tutorials - hewle splines - программ для создания сплайновых кривых.

Tutorials - hewle splines.

Ottyag - ничего.

Software - втоpая веpсия схемы IDE-HDD адаптеpа для ZX Spectrum.

Interface - интервью с пермским музыкантом Siril/4D.

Scene - AY Riders live in Warsaw.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Авторы - Об авторах газеты.
Список BBS - Сетевые новости.
Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.
Вступление - Эх, давненько я не брал в руки клавиатуру.
Рассказ - Ну, юзер, погоди! (продолжение)

В этот день...   19 апреля