Adventurer
#15
31 июля 2004 |
|
Scene - рассказ Gasman'a о том как он знакомил британских обывателей с демосценой на Notcon 2004.
Notcon 2004 report Gasman Notcon 2004 report by Gasman На фестивале Extreme Computing 2002 года, где значительная часть программы была посвящена празднованию 20-ти летней годов- щины спектрума, у меня появилось желание выступить. Каждому же- лающему предоставлялась воз- можность выйти и дать "молниен осную презентацию", но тогда я подумал, что подготовка речи пря- мо на месте - это слишком круто для меня. Поэтому пришлось ждать еще пару лет, пока не появится по- добное мероприятие... И наконец, Notcon предоставил мне такую возможность. Мне было выделено 10 минут на проведение презентации, с пред- ложением сконцентрироваться на хардварных вопросах. Я начал об- думывать, что я смогу осветить, но вскоре пришел к выводу, что бОль- шей проблемой будет принять ре- шение, что оставить б ез внимания 10 минут это совсем немного. Из- начально, я не собирался упоми- нать демосцену вообще, а хотел показать DivIDE, в процессе заг- рузки игры, но в последнюю мину- ту понял, что это приведет к нелов- кому моменту в разговоре, где я буду г оворить "Смотрите, это Ma- nic Miner. Да, Manic Miner, смотри- те все. Хм, да..." Так что я решил немного заняться саморекламой и внести Losing Victoria в свой плэй- лист. По прошлому опыту я знал, что ког- да ты упоминаешь демосцену обыч- ному британскому обывателю, то происходит одно из двух. Либо их глаза загораются в лирическом порыве высказаться о Future Crew, Desert Dream, Gravis Ultra- sounds и Farbrausch, либо они смотрят на тебя со смущением на лице. Ради последних, мне необхо- димо было дать краткое определе- ние демосцены, ну и конечно, вы понимаете, как сложно это сде- лать. После урезания бесчислен- ных деталей о крэк сцене, 256 байтных интро, реалтайм против прекалькуляции, технические де- мы против художественных дем, ну и всего остального о чем я хотел рассказать, описание сократилось до 30 секунд. Мой выход на сцену следовал после Джеймса Ларссона, который давал очень эксцентричную демонстра- цию о вычислении времени с помо- щью BBC Micro и креветочного сэндвича. (Для тех, кто не знаком с этим - BBC Micro был основным соперником спектрума в Англии, но практически неизвестен в дру- гих странах. В любом случае, это совсем не так важно, по сравне- нию с креветочным сэндвичем). Похоже, это действо будет нелегко повторить... (ред. - вычисления времени, в данном случае были ос- нованы на измерении изменений емкости разлагающихся компо- нентов бутерброда, точность сос- тавила +- 2 часа) Тем не менее, кое-что придало мне мужества с самого начала, когда (после небольшой задержки во время настройки проектора), стар- товое меню Спектрума появилось на экране, публика отозвалась теплыми возгласами. Как никак это были люди, которые в боль- шинстве своем выросли со Спектрумом и переживали нежные воспоминания о нем, даже несмот- ря на то, что с того времени они немного "продвинулись". В связи с этим, несколько удивите- льным оказалось то, что никто не узнал Sinclair microdrive cartridge, который я показал в на- чале разговора, чтобы в дальней- шем продемонстрировать, как да- леко мы ушли за последние 20-ть лет. В конечном счете, ранние эта- пы выступления прошли достаточно тихо, но публика оживилась нем- ного, когда началось мое демо. На самом деле, у меня не было време- ни наблюдать это, так как я был занят, ползая под столом в попыт- ках получить звук. (в приступе па- ран ойи я решил принести свои собственные динамики, на всякий случай. Это оказалось хорошей идеей.) Демо вызвало большой всплеск ап- лодисментов, что меня несомнен- но порадовало. Небольшая пере- дышка, и затем я перешел к теме CompactFlash. Люди все еще не смеялись моим дурацким шуткам, но определенно слышался шепот восхищения хардварным дости же- ниям. Лично мне, скачок от IDE к CF не кажется значительным (или очень интересным с точки зрения Спектрумовского железа), но я до- гадываюсь, что идея ультра сов- ременного носителя информации, применительно к устаревшему компьютеру, захватил а вообра- жение каждого из присутству- ющих.) <twra2|down> от IDE к CF с файло- вой системой ISO ? <Ewan_> :-) <twra2|down> это _безумие_ <johnli> неорганизованный хаос <johnli> будет техническим усло- вием <Canis> но яркое безумие, что поч- тивсегда хорошо -живая дискуссия на IRC #notcon К этому моменту у меня уже закан- чивалось время, так что надо было быстрее двигаться к завершению - видео "Let Forever Be" by the Che- mical Brothers. Первое упоминание видео потока вызвало смех - люди не были уверены в том, на сколько серьезн о это нужно восприни- мать... Я собирался представить все вместе с небольшим техничес- ким описанием BMP2SCR и ограни- чениями AY чипа, но в результате пропустил эту часть и перешел не- посредственно к демонстрации. Эта импровизация оказалась очень эффективна, как если бы я сказал "да, это то, чем мы занимаемся на Speccy постоянно" - в этот момен- том представления всей толпы о возможностях восьмибитных ма- шин перевернулись. <Canis> heh, let forever be <plasticbagUK> это самая беспорядочная вещь, которую я видел в своей чертовой жизни В своей вступительной речи, один из организаторов - Дэнни О'Брайен вдохновлял всех на сотрудни- чество и дискуссии, тогда я по- думал, что он имеет в виду более мэйнстримовые семинары, но был приятно удивлен откликам, полу- ченным от посетителей позже - у меня был разговор с кем-то, нахо- дящимся в поиске новых интерес- ных применений своему лэптопу Amstrad NC100, основанному на Z80 (решившему, что портирование Contiki является интересной воз- можностью), я делился советами по вопросу к росс-разработки на Speccy, и встретил будущего сце- нера, недавно переехавшего в Англию из Южной Африки, но обна- ружившего, что сцена здесь не так активна, как он надеялся. Вечером, когда мы все направля- лись в Wagamama - один из лучших лондонских баров, я разговаривал с Марком Робсоном, представляв- шим vectrex.org.uk. Vectrex - это один из очень редких домашних компьютеров 80-х, замечательный своим CRT дисплее м, который яв- ляется векторным, а не растровым. Я услышал о специфическом балет- ном па, необходимом для того, чтобы заставить электронный луч выдавать ровную графику... Если бы только их было легче найти, они конечно-же стали бы следующим великим завоеванием демосцены. elfh> текст презентации можно най- ти на http://www.zxdemo.org/ article.php?id=8)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября