Adventurer
#15
31 июля 2004 |
|
Interface - elph: "игры, в которые я не играл".
games, i haven't played elfh/cyberpunks unity игры, в которые я не играл игры игры игры. мне надоело иг- рать. иногда я делаю это даже не замечая сам всего ужаса происхо- дящей ситуации. а потом удив- ляюсь, на сколько же глубоко во мне залегает это желание - быть кем-то другим, не тем, кто я есть на самом деле, следовать прави- лам игры. но, не будем углублять- ся в элементы психоанализа, этого хватает в толстых книгах желтого цвета. сегодня разговор у нас должен быть посвящен созиданию и циркулированию компьютерных игр, естественно отталкиваясь от спектрумовских реалий. должен признаться сразу - я практически не играю ни на спеке, ни на какой-либо другой платформе. уже лет 8 меня это времяпрепро- вождение не цепляет. да, я прос- матриваю все, что выходит у нас, даже рубился в supercars неско- лько месяцев назад, но это не мое. вот почему, мне было интересно узнать и понять увлеченных игро- ков и распространителей, что и да- ло толчок к проведению несколь- ких интервью и опросов для adv15. первое, с чем я столкнулся, похо- же до сих пор является пре- пятствием к единению людей со схожими взглядами - мы и они. россия и запад. наше развитие си- льно отличалось, что и привело к поистине абсурдным результатам. в то время как за рубежом су- ществуют люди, действительно поглощенные играми на спеке, же- лающие переживать и углубляться в миры, созданные их авторами, мои соотечественники абсолютно не заботятся о доступности своих произведений. проекты, вышедшие у нас редко становятся достоянием общественности там, даже не смотря на их качество, уровень ис- полнения и оригинальность неред- ко превосходящие зарубежные хи- ты нашего времени. причем если с tr-dos многие уже смирились, то наш бесконечный русский язык так и остается недоступным для оста- льной части планеты. нет, никто в этом не виноват, но все-таки надо иногда задумываться о ближних, тем более, что качественный пере- вод не будет слишком сложной за- дачей, т.к. людей, знающих английский немало в нашем сооб- ществе, и практически любой из них готов будет помочь. следующей отличительной особен- ностью наших культур стал подход к созданию игр, ну и соответствен- но результаты. на западе jet set willy так и остается извечным спектрумовским культом. не ут- руждая себя ожиданием появле- ния более сложных игр, люди при- обретали амиги, pc и различные консоли, где происходил расцвет стратегий, 3d шутеров и rpg. у нас же был непревзойденный 'черный ворон' и множество потрясающих демо версий, показавших на что способен человек обладающий же- ланием творить, в не зависимости от доступных средств произ- водства. видимо, здесь и кроется причина таких поразительных от- личий между релизами того же са- мого 'cronosoft' и некоторыми вы- дающимися русскими работами, изредка появляющимися на sce- nergy, в party releases и конкурсе your game. и пока simon ullyatt (cronosoft) развлекается, посвя- щая жизнь своему детищу, alex xor пытается найти спонсоров, авторов ну и еще выжить в этом недруже- любном индустриальном об- ществе, повергающем человека проводить большую часть жизни в попытках обустроить свой быт. а самым интересным открытием, которым я и хочу поделиться с ва- ми стало то, что люди и у нас и у них играют как в новые, так и в старые спектрумовские игры. бо- лее того - они даже готовы платить за них какие-то деньги. и вот тут возникает еще одна проблема, не поддающаяся решению еще со времен исчезновения инфоркома отсутствие централизованного распространения программного обеспечения. абсолютно ясно, что в россии никто не будет покупать релизы cronosoft, так как стои- мость почтовой пересылки неоп- равданно высока, да и фанаты 48k+tape вряд-ли найдутся. в то же время за рубежом мало кто знает о существовании современных игр, создаваемых в россии. я имею в виду конечно-же тех, кого это могло бы заинтересовать. да, что-то не может обойти вниманием zxf, но в целом пласт остается не- доступен фанатам ретрогэйминга. решение проблемы достаточно оче- видно - нужен всего лишь один че- ловек, не боящийся интернета, ув- леченный своим делом, готовый заниматься изначально убыточ- ным 'бизнесом', посвящая этому все свое свободное время, и даже больше. я уверен, вскоре это прои- зойдет - мы взрослеем, находим не сильно обременительные способы поддерживать свои первые бытий- ные тела, получаем возможность больше отдаваться тому, что нас действительно интересует. но все-таки есть еще одно очень мощное объединяющее начало, то что является общим для любого творца, стоящего в стороне от мэйнстримовых хайвеев - домини- рующее желание выразить идею, чувства, ощущения а не прожить еще один день, трудясь на благо системы. это поглощает, высасы- вает, наполяет, приносит в жизнь так необходимую нам циркуляцию позитивной энергии. вот почему я восхищаюсь результатами труда fire and ice team, радуюсь и расплываюсь в улыбке при виде flash beer, удрученно наблюдаю, как кто-то из моих друзей прово- дит свои дни поглощенный warcraft, silent hill, не- важно_что_еще, заглушая в себе любые проблески креативности. да, да, в большом мире с большими братьями игровую индустрию уже давно можно поставить в один ряд с алкоголем, наркотиками, теле- видением и любыми другими пря- мыми или косвенными средствами контроля сознания. и самое печа- льное в этом, что изначально все было совсем не так. мы же отлично знаем, что вкладывали создатели первых домашних компьютеров в свои детища -инструмент, помога- ющий развитию человека. этому способствовали и встроенные язы- ки программирования и необходи- мость минимальных знаний хотя-бы для того, чтобы запустить игру. что и говорить -большинство из нас делало первые шаги в прог- раммировании изучая внутреннее строение wec le mans, captain true- no и puzznic пытаясь получить веч- ную жизнь. система использует любые средства обладающие позитивным потенциалом в своих целях. берет под контроль достижения челове- чества, незаметно меняя направ- ление их развития. ты не должен задумываться о том, почему все так плохо в современном обществе и уж тем более не должен предпри- нимать какие-либо действия для изменения сложившейся ситу- ации. но природа человека не- истребима, желание сопротивля- ться не заглушить никакими офи- циально разрешенными к распространению средствами, по- этому вот тебе - уничтожь неско- лько инопланетных захватчиков, или даже прохожего, мирно иду- щего по улице, а потом спокойно можешь утопить оставшееся чувство неудовлетворенности де- шевым алкоголем в ближайшем баре, только не долго, ведь следу- ющий день необходимо провести на работе, добывая блага, воспо- льзоваться которым тебе в полной мере все равно не удастся. история изменяется, переписыва- ется, забывается. для нас же все не так плохо. мы не интересны сис- теме. нас не будут пытаться пода- вить большие корпорации, прави- тельство не сможет отказать нам в поддержке, а у представителей 'закона' вряд ли возникнет жела- ние предъявить нам обвинение в неправомерных действиях. но, не являясь закрытым сообществом, мы в состоянии воссоздавать эле- менты истины и совершенства зас- тавляя их проникать во внешний мир, делая его немного лучше. и единственное, на что я надеюсь - это присутствие во мне сил для ре- ализации всех задуманных планов и идей, а так же того, что еще сок- рыто завесой времени... 30.04.2004 elfh
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября