Adventurer
#15
31 июля 2004 |
|
Interface - интервью с музыкантом C-jeff.
Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке? Музыку на zx я начал писать в декабре 2001 года, а точнее в двадцатых числах декабря. Все началось с того, что я заболел бронхитом и почти месяц сидел дома. В тот период я писал проги на басике. И мне захотелось, чтобы музыкальное сопровождение к игре было написано именно мной самим, а не слизано из приложения к sound tracker'у. Именно тогда я попытался что-то сотворить в stp, но ничего конкретного не получилось, так как я абсолютно ничего не понимал в этих цифрах и буквах. Чуть позже я решил попробовать свои силы в pro tracker. Тогда это была версия 3.4. Помню, что загрузил в pt трек akir'ы - 'x-files remix', и начал его тщательно изучать. Затем уже по авторскому тексту принялся изменять значения сэмплов. В общем, к вечеру я разобрался до того, что написал троп 'dreams of my memory 128k'. Тогда для меня это было большим успехом и после написания я прослушал его еще много раз. Наверняка ты набирался опыта изучая творения других, более опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим учителем? На меня очень сильно повлияли key-jee, andy fer, siril и n1k-o. Я часто загружал insanity, чтобы еще раз послушать beautiful moments, the end is out there... И я не могу назвать кого-то одного 'своим учителем'. Для меня они те люди, без которых может быть ничего и не было бы. Твой первый музыкальный редактор. Хех. Наверное, все-таки это pro tracker 3.4, так как в sound tracker'е не получилось ни одного модуля. Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие важные вехи в своей карьере ты можешь отметить? Прошлое... Хм... Вообще, мне очень его не хватает. Мне просто не хватает той атмосферы, когда я начинал писать тропы. То есть, я сейчас пишу - и я знаю, что что-нибудь обязательно получится. А раньше все было не так. Еще один человек, который меня "подвел" к, так называемой, сцене - это arhon. Благодаря ему я увидел свое имя в газете (body), он агитировал меня на выступление в различных пати... В общем вот так. Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать? Фаны? ... Наверное все-таки есть: мне, бывает, приходят письма, в которых люди пишут, что им нравится моя музыка. И мне приятно... Приятно то, что я кому-то интересен. Насчет того, что же им нравится в моей музыке. Тут я ответить затрудняюсь. Хотя, может быть некоторая неординарность моих троп. Может быть что-то еще... И я хочу сказать, что, сколько бы времени не прошло, чтобы не случилось, я всегда буду стараться радовать вас своими работами. Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие) в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на других платформах, и что ты об этом думаешь? Я не использую муз. инструментов, так как таковых под рукой нет вообще. Хотя я и играю на фортепиано. Я изначально продумываю какую-то тему, а потом переклаываю ее в текст pt. Бывает, что я пишу и нечто немелодичное. Тогда это просто эмоции. Вы даже можете определить - какое у меня было настроение, когда я писал тот или иной троп. Другие платформы. Я иногда пописываю на pc. Но в большинстве случаев только на заказ. На пати вы не увидте от меня pc работ. А вообще, я думаю, что в этом нет ничего плохого. Ведь я же никуда не ушел. Ведь так? Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм, мелодия, аранжировка, др.? Иногда, когда просто ничего не приходит в голову, то страдает мелодия. В остальном вроде бы все в порядке. Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах? Я слушаю в основном электроннику, но не только. Слушаю: enigma, robert miles, era, jmj. Из трекерщиков предпочитаю: mosaik (radix), little bitchard, dj kor, vibe, vic. Вообще, я также очень люблю drum'n'bass и в моих последних работах вы можете слышать его влияние. Через музыку я пытаюсь передать настроение и то состояние, в котором я находусь в момент написания. То есть, чтобы человек понял троп и понял меня. Ремиксы... Главное - делать их качественно и красиво. Нет, не против их. Это даже здорово, слышать какой-то троп, но под ay! Это классно! На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и что ты обо всем этом думаешь? Ууу... Так. Попытаюсь в синхронном порядке: Cafe'o2. My mind is free. 13 место. Paradox'o2. Lonely soul. 2 место. Antique toy'o2. Beside impressions. 2 место. Antique toyz present (с n1k-o). 1 место. Amadeus voxon. 1 место. Forever quattro. Deaf'n'dump. 12(?) Место. Ascii'o3. Peculiar peace. Feel. !до сих пор не знаю результатов! Paradigmus'o3 letigan noise rain. 5 место. Cafe'o3 fioletto. 3 место. Millenium'o3. Acid voodoo bass. 6(?) Место. Как видно, самой высокое место в virtual - 1. В реальном пати - 2. Но самым большим своим достижением на сегодняшний день я считаю fioletto; А вообще, нужно устраивать как можно больше пати, как реальных, так и виртуальных. Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это не важно? Я просто сижу и слушаю. И будь, что будет; У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего спековской музыки? Можеть есть какие-нибудь идеи по поводу железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести новых красок в процесс написания музыки? Будущее... Я бы хотел, чтобы вернулсь многие zx музыканты, чтобы появились новые. На счет железа и софта... В принципе, хотелось бы, чтобы что-нибудь появилось. Вот, например, compo, в котором бы принимали участие работы, в которых бы комбинировались digital-инструменты и обычный ay. Я думаю, было бы интересно. Еще неплохо бы было оживить digital compo. Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в технике, Находясь в рамках определенного стиля, направления или же Экспериментировать со звуком и различными подходами в написании Композиции? Скорее всего, второе. Я сейчас стараюсь как можно больше эксперементировать со звуком. Не знаю, плохо это или хорошо, но мне нравится то, что я делаю, и это нравится многим другим людям, и я считаю, что это главное. Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать новых сил и нового применения твоему таланту? Честно? Я бы хотел написать саундтрек к деме: но только какой-нибудь необычной деме, какой-нибудь нестандартной, и так, чтобы и троп пришлось писать соответствующий. Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных авторов. Да. Совместное музицирование очень интересно для меня. Я стараюсь сотрудничать с людьми, у которых разные стили, разная тематика композиций. Вот, буквально этим летом мы с yerzmyey написали sound fields. И я считаю, что это нужно делать. Так. Наиболее интересны для меня сейчас key-jee, n1k-o и fatal snipe. Скажи пару слов начинающим музыкантам. Люди! Пишите так, как вам хочется. Пишите то, что вы хотите! Ведь ay музыка - то искусство, это такой необычный мир. И многое в нем еще неизведано! Так что работайте над собой и все будет отлично!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 7 октября