Adventurer
#15
31 июля 2004 |
|
Interface - интервью с рыбинским музыкантом и художником Miguel/CPU.
Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке? Первые попытки что-то написать появились где-то в конце 98-го/начале 99-го годов. В то время я в основном пытался что-то рисовать, участвуя в каких-то безумных игровых проектах то Ray'a то Cav Inc.'a, играл и собирал Adventurer :) Интерес же к спековской музыке возник немного раньше, это было почти сразу после того, как я наблюдал/участвовал в сборке Pressure на Funtop, когда мы все собрались у Веки и Chasm в последнюю ночь редактировал саундтрек, комбинируя несколько паттернов, которые написал Never. Мне тогда показалось это безумно сложным, этот безумный редактор Pro Tracker 2, какие-то циферки, орнаменты... Свой же первый музон я написал к интрухе какой-то (сейчас не помню) игры, которую мы собирались вставить в приложение уже выходившего журнала. На спор между Demon'ом и Elf'ом о том, успею ли я за 2 дня или нет, я и сотворил это абсолютнейшее чудо :) Я тогда ещё даже на знал, что за циферки ставятся в самом левом столбике, хотя кроме огибающей для меня не существовало никаких других сэмплов, ну разве что ударные. Наверняка ты набирался опыта изучая творения других, более опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим учителем? Конечно Never. Именно у него я научился комбинировать бас с ударными, квакающим звукам и с его сэмплов я учился делать что-то своё. Еще был Ironman, у него я в основном подсматривал интересные орнаменты. Твой первый музыкальный редактор. Поскольку для меня Pro Tracker 2 до сих пор остается чем-то крайне неудобным, то я начал писать только когда появилась версия 3.1. Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие важные вехи в своей карьере ты можешь отметить? Оно, по-моему, очень сумбурное, многое, мне кажется, я упустил, но некоторые важные ступени развития постараюсь отметить. Несомненно это Chaos Constructions'1999. Именно с участия в том music compo начались мои неуспешные выступления на всех пати и оттого мой характер только окреп. С тех пор я привык проигрывать, избавился от лишних замашек и пошел туда, где мне и надо было быть. Уже на CC'000 я сделал трек на полторы минуты и тогда я для себя уяснил, что трек должен быть закончен тогда, когда тебе уже нечего в нем сказать, и не надо ничего лишнего. Он был потерян организаторами, а мой рабочий диск накрылся, так что он остался только в моей памяти именно как событие, из самого трека я помню только начало, это был разогрев команды Miguel Dreadful Band (именно тогда и возник этот брэнд :)) на репетиции, когда каждый участник играет что-то там себе на уме, попутно отстраивая аппаратуру. Естественно, никакой слаженности, все играют что попало, а потом ударник задает ритм - и понеслось... Затем начались интро к журналу. Так как Never к тому времени уже закончил писать, то пришлось мне продвигаться в этом направлении, апофеозом чего, на мой взгляд, стал саундтрек к Adventurer#13, где я ощутил полную свободу действий, совершенно не задумываясь над средствами, а сосредоточившись на теме. Но все-таки самый важный для меня трек - Das Verbaten La Fuego Ver Chuta, участвовавший на каком-то из Forever. Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать? Стопроцентно знаю одного, был у нас такой Fixar, он мне сам говорил, что он мой фанат :)) А в общем, я не знаю. Многие уважительно относятся к тому, что я делаю, не знаю, насколько это искренне. Что нравится? Может непредсказуемость моих последующих изысканий. У меня нет, как мне кажется, двух одинаковых треков. Может то, что я много внимания уделяю ритму и сэмплам, ведь мелодика, как правило, в большинстве треков невнятная. Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие) в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на других платформах, и что ты об этом думаешь? У меня есть классическая акустическая гитара, вроде, 77-го года рождения. Много из того, что я написал, было реализовано сначала на ней. Хотя, вот Ахим даже смеется над этим, зачастую наигрываю одно, а пишу совсем другое. Но это и называется творчество. Я пробовал писать что-то на писи, правда, трекеры меня там как-то не привлекают, а вот проги типа Rebirth, Reason ещё представляют какой-то интерес. Хотя на моем p166 немного-то и попишешь. А с другой стороны, мне со своим расточительством, когда я пишу треки по 2 месяца и в итоге все равно не заканчиваю, плюс громадные возможности писи, когда разбегаются глаза, хочется сделать и то и другое и третье, получить что-то на выходе становится вообще нереально. Поэтому лучше уж я буду писать на спеке, мне его хватает за глаза да и слушатель у меня здесь есть. Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм, мелодия, аранжировка, др.? Как уже говорил, мелодия. Не представляю, как, допустим, Gasman или Justinas пишут эти джазы, для меня это совершенно далеко, в них, по-моему, заблудиться можно. Наверное поэтому у меня все как правило четко и не слишком разнообразно. Зато понятно, и в энергетике, на мой взгляд, это даже посильней будет. Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах? Блин, составил, называется, вопросы... Просто этого очень много, в разные этапы жизни влияние тоже разнообразное. Да и потом, дело не в бригадах, допустим, на двухмесячные эксперименты может сподвигнуть всего лишь один какой-то трек, или даже его часть длительностью в полминуты. Так что не скажу, что есть что-то определенное, от одних я подчерпываю идеи по ритму, от других по мелодии и т.д., постоянно продумывая их самые неожиданные комбинации. Вот только до реализации очень многое не доживает :) Настроение тоже дело изменчивое и почти неуловимое. Естественно, пытаюсь передать как можно полней и разнообразней какую-то гамму чувств, нередко сменяя ее на другую по ходу трека. Ремиксы с самого начала мне показались пустой тратой времени, хотя на них можно набить руку. Просто оригинал всегда лучше, и слушать спековский вариант чаще всего неприятно. Хоть его и написал Nik-O :) На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и что ты обо всем этом думаешь? Ой. Участвовал на многих, но опять повторюсь, был далеко не в лидерах. Вот правда одно из последних выступлений мне очень понравилось - Forever Quattro, когда 3 последних места заняли я, с-jeff и key jee :))) Лучшие! Что думать? На последних CAFe, к слову, я не участвовал. Многие, наверное, могут меня в этом упрекнуть, дескать, если никто не будет участвовать в пати, то не будет пати и спек загнется %) Ну просто мне это неинтересно стало, писать трек на пати, выжиматься, не получая удовольствия... А выставлять старье, как некоторые (не буду показывать пальцем), не по мне. Я уж лучше буду писать себе в кайф, да и остальным от этого, я уверен, будет только лучше. А если вы думаете, что если я не выставляюсь, то значит я погиб - так это неверно! Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это не важно? Ух, последний раз, когда я слушал что-то свое, был очень давно. В последний раз, на CAFe'2002 я переживал за то, что я ничего не написал, мне казалось, что при тех возможностях и идеях, которые у меня были перед пати и которые я не успел (не будем показывать пальцем из-за кого) реализовать, можно было бы навести шороху. Публика и оборудование перестало быть важным тоже уже давно. Все равно ни того ни другого идеальным не будет. Оборудование всегда лучше дома, публика всегда одинаковая. У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего спековской музыки? Может есть какие-нибудь идеи по поводу железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести новых красок в процесс написания музыки? Я бы хотел совместить цифровые и аналоговые технологии. Интересно было бы использовать огибающую на фоне цифровых сэмплов. Да и ударные, наиболее, пожалуй, важная составляющая, могли бы придать многое в плане драйва. Может стоит возобновить digital music compo. Не менее интересно было бы писать на 2-х AY. Тока надо это реализовать так, чтобы не было лишних геморроев, как со стороны железа, так и программно. А вообще, мечтаю, чтобы кто-то отнял у Alco Pro Tracker и сделал, наконец, из него хороший и УДОБНЫЙ редактор. Жаль, что у Sage все загнулось. Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в технике, находясь в рамках определенного стиля, направления или же экспериментировать со звуком и различными подходами в написании композиции? Конечно второе. Хотя рано пытаться экспериментировать со звуком, если в технике ты не сечешь. Это как дважды два перед тем, как ставить вопросы о построении мира. Но именно поиски звука, различных подходов сами собой заставляют тебя думать и о технике. Так что, если сделать вывод, одно без другого не обходится. Да и потом технику можно рассматривать в разных аспектах, по-моему. Техника аранжировки ведь тоже требует определенных знаний, той же элементарной музыкальной грамоты. Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать новых сил и нового применения твоему таланту? Вообще хочу больше писать для дем, вообще меня привлекают именно саундтреки. Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных авторов. Мне никогда это не удавалось. Хотя я пытался как-то делать что-то с Moran'ом, но из этого ничего особенного не вышло. Поэтому теперь я вообще не представляю, как и с кем я мог бы чего-нибудь написать. Наиболее интересны? Хер знает. Как только кто-то начинает меня заинтересовывать, он тут же меня разочаровывает :) Но наверное это все-таки Nik-O, Fatal Snipe. Иногда с-jeff. Скажи пару слов начинающим музыкантам. Ну что ж. Для начала стоит сказать, слушайте больше спековской музыки. Оценивайте и придирайтесь, смотрите в редакторе, изучайте, а потом все забудьте и начинайте творить свое!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 7 октября