Adventurer
#13
31 марта 2002 |
|
Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family.
Elf> Давай-ка представься нам для интер- вью... Maddy> Хорошо. Зовут меня Евгений, фами- лия моя Ларин, ник у меня Maddy. Elf> Так, теперь вот ты иди сюда. Скажи свое полное имя и погоняло. Drv53b6> Drv53b6- меня все Вано на- зывают... Elf> Kстати, все- гда я мечтал уз- нать, откуда твой ник взялся? Maddy> Погоди, вот это вот я не- множко скажу. Вот, знаешь, отк- рою небольшой секрет. Это вот - адрес в экране. Когда-то давно он туда ставил депа- керы, не знаю, почему. Drv53b6> Я иногда ставил туда депакеры, когда это не было критично. Но это было уже после того, как я это число придумал. Elf> Нормально. Вот еще мне интересно бы- ло. Как вот ты, допустим, оказался в Pha- ntasy, одно время? Или ты до сих пор там и находишься? Maddy> Ой, это страшный разговор. Давай поговорим об этом чуть-чуть позже. Elf> ОК. Вообще с Phantasy сколько было релизов? По-моему, пара, вот я точно пом- ню. Maddy> С Phantasy было так, на самом деле должно быть 3 релиза. Но из-за того, что интруха одного перекочевала в релиз дру- гого, а именно в Subliminal Extasy, тре- тий релиз просто не был зарелизен. Это первая причина. А вторая причина - просто я его сделал год назад, это Tower Pod. Там была Studio Stall, игрушку такую с РС конвертнула, там skip уровней, все это было описано, все пароли... Elf> Я, кстати, ваш релиз не видел. Его не существует? Maddy> Потому что он у меня на диске. Скажем так. Elf> И где он сейчас находится? Далеко? Maddy> У меня дома, да. Ну, т.е. версия с intro занимала меньше места, чем оригина- льная. Вот. Я, по идее, такой человек, что для меня именно краткость версии - это основной, можно сказать, параметр. Т.е. если у меня получается длиньше, чем оригинал, это уже все. Я его сразу выки- дываю. Ну, как правило, не получается. Elf> Понятно. Вот я хочу узнать, у вас кто на данный момент в Phantom Family еще состоит? Maddy> Активных? Elf> Помимо вас двоих. Maddy> Людей, которые реально интересует- ся Spectrum, что-то еще хотят сделать, на самом деле всего: вот, возьмем DRV, он хоть и делает порнографические интрухи... Drv53b6> DRV - главный органайзер! Вот! Maddy> Хорошо делает. Он заинтересован. Ну я думаю, вам это понравится, очередная часть... Elf> Конечно, конечно. Maddy> Ну, Andy Fer - по мере возможности он, чем может, обязательно поможет. Прос- то у него как: во-первых, у него работа такая, что он с 6 и до 8 минимум занят. Drv53b6> Fer слишком много работает. Ви- дишь, у него есть жена и ребенок. Elf> А где он работает, если не секрет. Maddy> Работает он заместителем директора довольно такой... Drv53b6> Говеной конторы... Maddy> Ну не совсем это говеная контора, в общем, основной вид деятельности у нее торговля... Elf> Он чего-то продвинулся неплохо, до заместителя директора. Maddy> Да, но... Drv53b6> Зато теперь... Maddy> Вано, давай нормально говорить, а ты че-то как этот, вот. Elf> Он много и потерял при этом, как я понял, в плане свободного времени... Drv53b6> Они - клиенты моей конторы, ко- роче. Elf> Т.е. вы все повязаны, по сути, даже в жизни. Ну, в повседневной. Maddy> Ну, как сказать, он раньше работал на заводе менеджером... Drv53b6> На котором я работал программис- том... Maddy> Вот, ну, понимаешь, как правило, на заводе такой коллектив - там работают довольно старые сотрудники, с которыми... Elf> Довольно сложно найти общий язык... Maddy> А менеджер - он должен постоянно внедрять что-то новое, что-то продвигать. И с этим, естественно, проблемы. Старые люди на новый лад переключиться не хо- тят... Elf> Ну, понятно. Maddy> Им очень сложно. Drv53b6> Короче, он теперь работает в другой конторе, вот. Maddy> Его просто пригласили туда. Elf> Т.е. практически можно сказать, что в Phantom Family сейчас 3 человека? Drv53b6> Остальные все спились. Maddy> Ну, еще один человек, однозначно, это Simm. Это, который кодил вот эту вот Trip 4k. Drv53b6> Simm - это крутой - это super. Elf> А ты как был с этим связан? Ты прос- то баг убирал, все? Что-то линковал? Maddy> Вообще-то, кодил ее полностью Се- рега. Вот, я ее только подправил, баги, и прочий, там небольшой техн. дизайн сде- лал. А так, как там написано coded by Simm, это действительно так, т.е. это все он делал. Ну, из-за этой незначительной работы писать себя в кредит, ты знаешь, по сравнению с тем, что ТАМ написано... Ну, т.е. домой приедете, это все более подробно рассмотрите. Просто рекламиро- вать это все... Не люблю я этим вещами заниматься. Elf> Т.е. там виден код-то, вообще сразу, в отличие от некоторых других интр - ну, блин, меня вообще прикололо! Maddy> Вообще, если вот кратко о ней ска- зать - самый прикол там в том, когда кар- та разворачивается с этими линиями и сво- рачивается обратно, вот. А дальше там, зумминг реалтаймный. Т.е. именно one fra- mе... Drv53b6> Все мы раньше программировали на калькуляторе, видеть не мог калькулятор. Maddy> Ну, это было очень давно, навер- ное, многие с этого начинали - МК52, МК56, БЗ-34. Вот, ну с этого у него как- то началось. А сейчас он пишет, он, во- первых, работает в закрытой конторе, ска- жем так, внутри ОАО есть как бы еще ЗАО... Elf> Секретные разработки какие-то? Maddy> Да нет. В общем, разрабатывает ко- нтроллеры, можно так вкратце, вот. Drv53b6> Он проектирует какие-то эхолока- торы говеные. Maddy> Вань, вот сейчас не путай его ра- боту с учебой в этой долбаной аспиранту- ре. Drv53b6> Да, он аспирант крутой. Не хуже Hrumer'a. Maddy> A так он по жизни занимался именно проблемами упаковки - это да. Elf> Интересно, какие можно ждать вообще новые релизы либо от Phantasy, либо от вас? Maddy> Вообще ждать релизы, ну, как ска- зать... Elf> Для тебя, как я понял, cracking бо- лее интересен. Maddy> Ну да, это, скажем, мой конек уже стал. Просто мне это очень интересно, и даже не важно, под каким лейблом это за- релизено, главное, чтобы это было именно качественно. Я хочу просто показать, ну, не то, что коллекцию, просто crack'и име- нно нового тысячелетия, чтобы действите- льно люди посмотрели и сказали - "да, это действительно что-то", а выпускать какое- то говно, и делать в очередной раз сотый, там, Exolon, еще что-нибудь в этом роде - зачем... Хотя, черт знает, Exolon тоже, конечно, вещь. Elf> Понятно, но она уже двести раз была сделана. Maddy> Все хорошо для своего времени. А насчет Phantasy, ну, Phantasy, это в пер- вую очередь тоже cracking группа, она всегда была cracking группой, но активный костяк Phantasy, это - ну кого я могу на- звать... в том числе из людей, которые уже отошли, можно сказать, от Spectrum, вот. Ну, т.е. уделяют для этого минимум времени, не то, чтоб отошли, они интере- суются новостями, чем-то еще, но как бы уже, ну, вскользь это все делается. Ну, Zoolook, Depredator, Hazard... Elf> Все эти вот старые имена, которые мы все очень много раз раньше слышали. Maddy> Да, да, да. Jaan - уже давно ниче- го не писал. Elf> Ну, понятно, раз мы его нигде не слышим. Maddy> К сожалению, он, видимо, уже не будет этим заниматься. Вот, ну, Raver, Raver, конечно, отличный supplier, я ни- чего против не говорю... Elf> Ты, вот, кстати, зря уходишь. ( Drv вдруг куда-то неожиданно сваливает). Где вы, кстати, взяли вот этот громадный tap? С Pussy ? Maddy> Вот это вот громадный tap, вот этот вот замечательный Pussy мне прислал Raver. Elf> Он у него был куплен, или как-то по- лучен? Maddy> Знаешь вот этот вопрос как-то, я ему задавал, откуда он это взял, но он, во-первых, собрался уезжать в турне зна- менитое, по Германии, по этим всем патям, и, либо он как-то не заметил или сделал вид, что не заметил моего вопроса, он на- писал, что мне его прислали хорошие люди. Вот кто эти хорошие люди, я, конечно, уточнять не стал. Не хочет говорить. Это воля каждого человека. А дальше основное требование, конечно, было просто упихать ее на один диск, просто сначала он это сказал в шутку, вот. Потом я ему сказал, что я посмотрю, и, может быть, даже завт- ра я скажу тебе результат - возможно это сделать, или нет. Ну, я посмотрел, поду- мал, что сделать это можно. После этого он уехал. Где-то в течение двух недель это было сделано. На самом деле это самый быстрый мой crack. Elf> Ну да, сделано-то вообще ништяк. Ка- чественно все. Maddy> Вот, а потом уже просто я ему пи- сал письма на mail, но, естественно, он их не мог получать из-за того, что его просто не было. Вот. И держать его при себе тоже не было смысла, потому что, во- первых, Ars начинал постить куски от Pus- sy в FIDO, вот. Я, конечно, понимаю, что он это делал только в целях рекламы. Elf> Ну, понятно. Там, невозможно было играть-то, по-любому. Maddy> Но, тем не менее, мне Raver ска- зал, что ее еще Werevolves ломал... Elf> Ну, это все там были первые 10 уров- ней... Maddy> Я, вот, сам не понял. Ars и Were- volves, мало того, что друзья, во-вторых, живут в одном городе, и само собой разу- меется, что у Ars'a эта Pussy появилась ровно тогда, когда ее сшили Razzlerz, вот. А сшили они ее почти год назад. Elf> Т.е. она целый год в tap'e, как ком- мерческая версия провалялась. Maddy> Ну, я бы не сказал год. Наверно, где-то ну, месяцев 8, может быть 9. Вот так вот. Такое вот число странноватое. Но, по-моему, около 9 месяцев. Drv53b6> Ля-ля-ля-ля-ля (в зале кто-то играет на пианино, а Drv пытается в меру возможности петь ;)). Elf> Т.е. у тебя в планах какие-либо ре- лизы есть? Чем тебе самому будет интерес- но заняться, у тебя есть уже чего-нибудь в голове? Maddy> Во-первых, это огромная вещь, та- кая как перевод <48 утюгов>, вот. Перевод сделала очень замечательная девушка Лина Потапова. Она просто молодец, она переве- ла уже 4 уровня, причем она смогла пере- дать настроение игры, вот, т.е. там они переведены с такими приколами, именно по- нятными для... Elf> Зарубежных людей. Maddy> Да, человека, с зарубежным мирово- ззрением, вот. Я думаю, что это в ближай- шие 2-3 недели после СС, потому что для нее все готово. Cracktro уже готов, толь- ко пофиксить координаты всех этих, ну, окошечек, фишечек, всего прочего. И запа- ковать. А, кстати, моя работа в этих утю- гах была только все вытащить, все эти блоки по кускам. Но, после этого, тот же самый Серега-Simm посмотрел на все это барахло, и сказал, что это все говно, и что это все не пойдет. И если мы хотим делать перевод, то те утюги, которые ле- жат в оригинале, совершенно не катят. Т.е. это нужно все переделать. Он просто сделал как: все подпрограммы для всех пя- ти уровней общие выделил в один керналь. Включая общие предметы. Ну, т.е. свистки какие-то, это, в общем, детали. Drv53b6> Авторы сделали мелкие изменения перекомпилили. А Simm это сделал все вме- сте. Maddy> А сейчас, в общем, грузиться она как будет: грузится один керналь, а даль- ше уже выбирается, в зависимости от уров- ня, первый, второй. Elf> Так вы как, Lemmings на 255 секторов упакуете, если не меньше, да? Drv53b6> Ну типа того... Maddy> Ой, знаешь, я рассчитываю на то, что объединенная русско-английская версия будет чуть-чуть короче, чем та версия, которая, ну, общедоступная. По-моему, 970 секторов, что ли, она будет занимать. Drv53b6> Она будет намного короче... Maddy> Еще, конечно, вопрос такой, в при- нципе, у меня ко всем, я поскольку еще буду tap сразу делать, релиз, вот. Стоит- ли в tap релизe закладывать русскую вер- сию? Т.е., по идее, она сразу на запад ориентирована, и нужно ли это? Elf> Да, наверное, не имеет смысла. Ну, я не знаю, конечно. Maddy> Тут я не знаю. Кто-то говорит нуж- но, кто-то говорит не нужно. Потому что TR-DOS'ная версия будет однозначно switc- hable RussianEnglish, а английская... по- смотрим. Ну, что еще? А, что подвернется. Что-то яркое и очень интересное. Drv53b6> Хакеры это не всегда воры. Хаке- ры - это хорошие люди. Maddy> В чем есть искра. Может быть ка- кая-нибудь игрушка, даже '86 года... Elf> А, тот же самый Spectre of Bagdad, который я так и не видел, и не запустил. Вашу версию. Maddy> Ну, потому что, во-первых, мы ее тебе еще не переписывали, во-вторых, до переписывания нас пока не пускает доблес- тный Вова Ларьков, который, к сожалению, видимо, опять спит. Вот, ну, дай бог ему здоровья, в-третьих, это не пускают сде- лать добрые Placebo, дай бог им доделать demo... Elf> Да, это, конечно, важнее, все-таки. Maddy> Так что у нас, в принципе, еще за- втра время есть это сделать. Elf> Так, подожди. Теперь я хочу знать. Arcanoid был, как я помню, '98-й, да, по- моему, был? Вот этот, 4К, по-моему, в '98-м ? Drv53b6> Та demo версия, которая была представлена сегодня, является урезанной от полной. Elf> Это я уже понял, а почему это так долго происходило? И ничего не появля- лось, не было даже слышно об этом? Drv53b6> А зачем это надо? Elf> Фига, ты чего, хоть, по приколу, вообще! Drv53b6> Вот, сейчас зарелизим, пожалуйс- та. Я очень долго над этим работал. Elf> Но, и, по-моему, очень качественно получилось. Drv53b6> Стараемся. Maddy> Ой! Можно, я мою ма-аленькую-мале- нькую резюме, такое вот: Elf> Я, конечно, еще не играл, только ви- дел. Maddy> Просто даже вот эту версию, кото- рая для СС предназначалась, можно было сделать чуть-чуть получше, вот. В плане дизайна. Знаешь, во-первых, мы начинали собирать вот эти все интры. Вот эти 4К, вот это Don't smoke lets fuck часть вто- рая, писалось в понедельник, буквально в прошлый понедельник. Эта планета писалась вообще за трое суток... Elf> Ну, как обычно. Maddy> ...сумбурно все произошло... Drv53b6> во всем виноваты спонсорыработо- датели, которые деньги дают. Maddy> Потому что когда смотришь из буду- щего в прошлое, всегда осознаешь то, что, можно было бы сделать что-то лучше, что- то по-другому, вот. Так всегда происхо- дит. Это, по-моему, должно происходить, потому что иначе прогресса никакого не будет. Elf> Это понятно... Drv53b6> Короче, пол- ная версия будет в сентябре, там будет 22 уровня, как мини- мум. Вся анимация ра- зная, после каждого уровня, там история про победителя галак- тики... Elf> А что за анима- ция? Я вообще не ус- л никакой анимации увидеть. Drv53b6> Короче, там история про победите- ля галактики, который спасает дам. Защи- щает, короче, внеземные расы от порабоще- ния врагами. Ну, довольно, в принципе, интересно. Вот. Elf> Хорошо. А ты, вообще, чем собираешь- ся в будущем заниматься? Drv53b6> В будущем заниматься? Программи- ровать что-нибудь крутое под Palm Box, нo вообще я не решил. Elf> Нет, имеется в виду на Spectrum. Drv53b6> На Spectrum?! Elf> Помимо того, что, я надеюсь, мы Dont smoke lets fuck 3 увидим... Drv53b6> Это довольно вероятно, если учи- тывать, что DSLF1 делался за неделю, DSLF 3D делался за 3 дня, с использованием движка предыдущего, то, вполне возможно, что DSLF3 вы тоже увидите. Maddy> Сделанный прямо на party place. Elf> Прямо на party. Вживую, причем. Drv53b6> Вживую не знаю... Elf> До такого мы не дойдем, да? Maddy> Ну, вот, например, вчера, когда потребовался экстренный fixing вот этой вот планеты, и на том оборудовании, на котором это все делалось... (я, конечно, ничего не хочу сказать в адрес Kay ТАКО- ГО) но, я думаю, кроме меня, в его адрес очень много кто хочет кой-чего сказать. Elf> Так, в общем, и в прошлом году было, но никто так ничего и не сделал почему- то, не решил эту проблему. Drv53b6> Вот эта планета - вещь крутая. А DSLF, это - ну как... недельная работа. Elf> Да, в общем-то, неплохо сделано. Drv53b6> Старался, я думаю, много, напря- гался я много, мои мозги работали на пол- ную катушку, но это было всего неделю. A Trip была сделана довольно давно, Simm там постарался. Ничего не скажешь. Там каждый байт чего-то значит. Там все опти- мизировано. Если кодеры захотят, это мож- но изучать в ВУЗе! Maddy> И еще один вот у нас такой проект, в принципе, это даже не у нас, это опять же у Сереги, у Simm'a. Я уже упоминал, что он занимался именно проблемами паков- ки... Elf> Я помню, выходил packer от вас. Maddy> Да, packer выходил, он был, к со- жалению, написан в '96-м году, для своего года он был лучшим, но, естественно, опять же все прогрессирует и лучше Hrust сейчас, я думаю, никто ничего не сделал, не сделают, а если сделают, то только сам Hrumer, вот. Но единственное, что теперь сделал Simm, теперь всем известный PK-UN- ZIP, который был на Spectrum, теперь он есть, скажем, так, в исходниках. Ну, т.е. дело происходит так: файл пакуется PK-ZIP на РС, от него отрезается заголовок, эту программу можем приложить. Отрезание за- головка, можете ее сами написать, там ни- чего такого сложного нет. И вот этот ку- сочек, который остается после отрезания уже, просто переносится на Спек. И распа- ковывается распаковщиком непосредственно Spectrum. Drv53b6> Я люблю Simm'a, т.к. он умнее меня! Maddy> Небольшую техническую информацию только дам: 4 Кб ему надо для распаковки, помимо того, откуда распаковывается, куда распаковывается, еще и буфер. Вот этот, 4 Кб. Ну, честно говоря, остальное я просто вспомнить сейчас не могу. Но, это все, в данный момент уйдет Flying'у, потому что он у меня очень просил, и это уходит к нему. Еще эта версия есть у Hrumer'a. Идея была какая - отдать PK-UNZIP, чтобы его забацали в Hrip, в архиваторе. Но мы как-то посовещались, и общими усилиями... Ну не катит, ну, может быть сейчас, в да- нный момент, когда я смотрю на Hrip, у меня перед глазами встает Hrust, и я ду- маю, если б Hrumer взялся серьезно, он бы написал этот Hrip намного лучше. На базе этого же Hrust, просто я Hrumer'у это и по IRC лично говорил, что, мол, так и так... Elf> Ну, видимо, это ему малоинтересно. Просто ему интересно писать алгоритмы, как я понял. Maddy> Это само собой. Единственное, что его напрягало, он об этом всегда говорил - это оболочка. Elf> Да, да, да. Я уже это заметил. Т.е. работа с какими-то безумными текстовыми файлами место пометки файлов... Maddy> Оболочка - это говорит - не мое. Я говорит - напишу классный алгоритм упако- вки, но напишите мне ради бога оболочку. Elf> Слушай-ка, а че Simm-то. Он, по-мое- му, так ни разу никуда и не приезжал. Maddy> Да, к сожалению... Elf> Различные проблемы? Maddy> Ну, во-первых, опять же - работа, скажем так, просто вот, сорваться с мес- та, так вот, резко, - у него никак не по- лучится. Во-вторых, до Питера, например, от Москвы, я понимаю, 650 км. А от Чебок- сар до Питера, это 2 расстояния до Моск- вы. Т.е. 1300 км... Elf> Да, неплохо. Drv53b6> Simm очень нужный человек, его просто так не отпустят. Maddy> Ну, основное то, что просто он не может, вот так вот. Хотя это было бы на самом деле очень классно. И у нас была, кстати, идея еще в прошлом году приехать, когда еще Andrew Fer работал на "металли- сте", просто взять прямо от завода "бар- гузин", ну эту ГАЗель'ку, значит... Elf> Ну, и всей тусовкой, да? Maddy> Ну, кто как может забуриться, но, что поделать... Хорошо хоть в этот год, выбрались вдвоем, встретились. Просто, я, когда в первый день, у меня такой вот ко- лотун, трясет. Для меня это просто неопи- суемые впечатления, очень классно, вот. Elf> В общем, что требовалось выяснить из интервью - вы не собираетесь покидать платформу, как и все мы. Maddy> Ой, нет. Для меня, например, Spec- trum, это стало в полном смысле настоящим хобби. Ну, например, на работе у меня, это везде РС, ну я хочу сказать пару слов о своей работе. Работаю я, например, на телефонной станции. Elf> Как Unbeliever, практически. Maddy> Ну да, просто он работает, скажем, так, в зале, в некотором. И у них своя междугородка, и он сидит на междугородке, а я работаю на городской. Как бы телепорт на междугороднюю, и обслуживание полнос- тью кольца ГТС, внутри. Вот я чем зани- маюсь. Поэтому у меня на межгород выход как бы, есть, но он все-таки ограничен- ный. Ну, можно даже так банально сказать - моим начальником. Просто, если он уз- нает... Elf> Наглеть не стоит да? Maddy> Да, скажет "Евгений Евгеньевич, что это такое с твоей стороны. Почему без моего ведома, и куда-то налево?" Поэтому я стараюсь не наглеть, и держусь все-таки за свое место. А когда прихожу домой, я включаю Спек, и просто оттягиваюсь. Ну, и еще, я очень рад, что у меня такая заме- чательная жена есть, Татьяна, и она меня очень понимает, и она очень любит компью- теры, и я этому очень рад. Elf> Хорошо! Maddy> Поэтому покидать - нет. Это нарко- тик, это как сказал однажды кто-то: "на- верное, мы дебилы, но я не говорю, что это плохо". Всем CPU, и, в общем, молодцы вы, вы самый, по-моему, долгожитель, жур- нал-долгожитель. Elf> Вот так сейчас получилось почему-то. Maddy> И дай бог вам сделать еще как ми- нимум столько же номеров. Elf> Мы не собираемся ничего заканчи- вать... Maddy> Ну и отлично. Elf> Ну ладно, успехов!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября