Adventurer #13
31 марта 2002

Chaos Construction 2001 - интервью с Raid.

<b>Chaos Construction 2001</b> - интервью с Raid.
Elf>  Так, значит, Ra!d, вообще, расскажи
нам, у вас база ведь вроде в Туле?

Ra!d> Ну да, в принципе, основной костяк,
т.  е. штаб-квартира в Туле, а я из Ново-
московска  -  это рядом с Тульской облас-
тью. Ну, недалеко, где-то 60 км.

Elf> Ну, т. е. состав сейчас какой?

Ra!d>  Состав...  Вчера я, кстати, узнал,
что  есть  еще новый member. Буквально, в
internet,  он должен был в графике участ-
вовать.  То  ли  на Amiga, то ли на РС. А
так состав - это Fyrex, ну, т. е. органи-
затор, coder, Kael - художник. Потом есть
еще DjInn, это...

Elf> Вот этого, уже, по-моему, не помню.

Ra!d>  Он  еще 
участвовал  на 
chaos constru- 
ctions'99. За- 
нял,  кажется, 
третье место в 
handdrawn гра- 
фике и в музы- 
ке  тоже чего- 
то  он  занял. 
Вот. И еще но- 
вый  художник, 
а  может это и 
есть Kaеl, по- 
тому что непо- 
нятно.     Вот 
так,  в основ- 
ном,    сейчас 
народ пишет на РС.

Elf> А самое интересное - на Spectrum мо-
жно ждать каких-то релизов, или нет?

Ra!d>  Я  пытался раскручивать Fyrex'а на
это дело, он сказал, что у него есть куча
незавершенных  релизов, но вообще Mayhem,
изначально,  gamemaker'ская  команда. Для
меня  это  было  вообще  такое... я очень
удивился этому.

Elf> Так, а что было выпущено из игр, по-
моему, только Klademiner?

Ra!d>  Ничего. У него есть куча, куча не-
завершенных  проектов, действительно реа-
льных проектов, но не знаю из-за чего, то
ли из-за нежелания, ну-у... не знаю из-за
чего, он их не завершает.

Elf> А чего не хватает ему?

Ra!d>  Желания,  наверное,  не хватает. А
так, в принципе, есть проекты, и трехмер-
ные  игрушки.  Т. е. на этом, Free Escape
движке,  это  driller'овский, он раскопал
его, оптимизировал.

Elf>  Так вот в интрухах и демах он и ис-
пользовался?

Ra!d> Да, да.

Elf> Я это подозревал, но не думал...


Ra!d>  Он,  потому что лазил, очень хоро-
шо...

Elf>  Он,  конечно,  там получше, побыст-
рее...

Ra!d> Конечно, да. В принципе, он пытался
писать  Мetalgear,  такая  игрушка на MSX
есть.

Elf> Я вообще не в курсе. Я слышал из нее
только  эффекты  выдернутыe  в  MSX-ах by
Klav...

Ra!d> Она есть, кажется, на каких-то кон-
солях  и  на  РС, вот, новая вышла Metal-
gear.

Elf> Какого плана?

Ra!d>  Ну, тактика, в принципе, одним че-
ловечком бегаешь, что-то такое, на контру
похоже. Но только там задания. Вот. Логи-
ческие были игрушки.

Elf> А на Amiga чем занимаетесь?

Ra!d>  На Аmigа - музыка, графика. И они,
вот, на прошлый chaos constructions хоте-
ли еще интрушки. Но не успели.

Elf> А здесь в чем выставляетесь?

Ra!d>  Графика  только. Графику, кажется,
на РС или на Amigа. Может и в музыке. Ни-
чего толком не знаю, что там будет.

Elf>  Сегодня, можно ждать всех остальных
ваших людей?

Ra!d>  Они  были заявлены. Т. е. заявлены
были  все, и Fуrex, и Kaеl был заявлен, и
DjInn  был  заявлен.  Кто из них приедет,
неизвестно.  Fyrex  писал,  что он скорее
всего  не приедет, если деньги не найдет,
как всегда.

Elf> Понятно.

Ra!d> Но кто-то должен приехать из них. Я
точно  не знаю, мы с ним не координирова-
лись,  потому  что у меня модем сломался,
не  сломался,  а сейчас он че-то не рабо-
тает...

Elf>  Я,  честно  говоря,  думал, что уже
вообще  ничего.  Ну, я видел, что от тебя
появлялись  какие-то  вещи  в internet, и
все. Так-то больше ничего не слышно.

Ra!d>  Ну, вот последнее, то, что послед-
нее,  то,  что написали Mayhem - это была
интрушка к Voyager, 4-му. Вот, это после-
днее, то, что они сделали.

Elf>  Voyager, правда, ко мне попал  где-
то через почти год после того, как он вы-
шел, но все равно в интро все сделано не-
плохо...

Ra!d> Четвертый, кстати, Voyager, его до-
лжны были привезти чуть ли не на cc99, он
'99  года, считай. Nextstop - это который
органайзер  Dio-Gen,  он  чего-то его все
жал,  жал, И, вот, потом, только Mitchell
его  начал  распространять, вместе с May-
hem.

Elf>  А ты, вообще, в курсе, в Туле или у
вас  в  городе  кто-нибудь что-нибудь де-
лает?

Ra!d>  Вообще  в городе у нас раньше было
много  пользователей,  потом  они куда-то
пропали,  и вот сейчас опять начали появ-
ляться, непонятно почему. Но, в основном,
юзеры,  ну и так железячники тоже есть, и
пара  coder'ов.  Стал народ появляться. В
Туле,  ну, в Туле, я не знаю, остались ли
эти команды, но остался, по крайней мере,
Dio-Gen.  Tолько не знаю, какое количест-
во,  и  где  они сейчас. Потом была такая
команда - Olive Branch. Ну, они практиче-
ски  ничего не выпускали. Есть BBS'ка од-
на.

Elf>  Ну, т. е. просто я смотрю, из этого
района  вообще никаких  релизов  не видел
в  последнее  время. Вот мне и интересно,
жив там кто, или нет.

Ra!d> Нет, не знаю. Кроме меня пока никто
ничего не пишет, по крайней мере.

Elf> Понятно.

Ra!d>  Ну  вот  от меня можно ждать ASCII
редактор, доделывать буду.

Elf> Да, ты ведь занимаешься этим.

Ra!d> Вот, Can See, не видел?

Elf>  Нет,  я  просил  у Triumph прислать
мне...

Ra!d> У меня с собой, в принципе, есть. Я
перепишу.

Elf> А, это хорошо.

Ra!d> В принципе, там версия такая... Ну,
правда, возможности пока его маловаты, но
уже движок написан. Движок приблизительно
как Acid Draw на РС. Такого типа. Ну, ко-
нечно, собираюсь-то я много чего сделать,
но сделаю ли много - я не знаю.

Elf> А на вашем сайте он есть вообще?

Ra!d>  Нет.  Я  его рассылаю регулярно по
сайтам, на Scenergy кидаю.

Elf> Я его не видел, хотя посещаю Scener-
gy регулярно.

Ra!d>  Он и на Raww.org  есть, и на Рower
of sound. Вот, ну и медийный проект Turt-
les Dreams видел?

Elf> Видел, конечно.

Ra!d> Я свеженький привез.

Elf>  Вот я, в основном, его только и ви-
дел от тебя.

Ra!d>  Вот Turtles dreams, его новая вер-
сия,  там большой довольно-таки. Oбновле-
ний много. Еще добавил ASCII compo туда и
digital music.

Elf> Сколько уже кило занимает?

Ra!d> 90 килобайт, что ли?

Elf> А, хорошо, хорошо..

Ra!d> А, и Paradox еще результаты тоже. Я
вот,  в принципе, его сделал на следующий
день  после Paradox, но, т. к. у меня мо-
дем  похерился, я его не смог выкинуть, я
только одну версию Kristoph'у отослал. Не
знаю, почему-то он не выложил на power of
sound.  В принципе, есть еще, короче, та-
кой один медийный проект, называется Tula
RE(li)GION, это  будет такой сайт, ну, т.
е.  это  будет  история всех Тульских ко-
манд. Не только Тульских, Тульской облас-
ти.  Потому  что у нас в Тульской области
были  довольно-таки  сильные такие парни,
типа  Dreams  of fire. Он даже когда-то к
Magic'ам относился, вот. Был такой редак-
тор, самый первый, multicolor'ный...

Elf>  Самый первый multicolor'ный был Me-
gascreen, там Крутько.

Ra!d>  Вот  Крутько,  он и есть. Он живет
там.

Elf> А, так он у вас живет, оказывается?!

Ra!d> Да, он живет в Узловой, это рядом с
Новомосковском,  в  Тульской области. Вот
Крутько - он много чего писал.

Elf>  Там  был  каталогизатор,  по-моему,
boot, eще что-то...

Ra!d> Да, потом еще под сканер софт и па-
рочку, там, игровых, у него там...

Elf> Ну он уже давно пропал, по-моему ?

Ra!d>  Он уже все, он забил. Сейчас прог-
раммистом  работает. Где-то на РС. Из ко-
манд, в принципе, наверное, больше не бы-
ло никого. Ну, была AY-Group.

Elf>  Да, да, да. Такие  релизы  интерес-
ные дeлали.

Ra!d>  АY-Group,  как  раз, этот, DjInn и
есть из AY-group.

Elf>  Такая музыка еще своеобразная была,
неплохая.

Ra!d>  Да-да,  на Baze похожа из 3SC. Вот
он  сейчас, не знаю, на Spectrum, вряд ли
пишет чего-то, а вот на amiga и на РС'юке
он пишет.

Elf> Здесь-то выставил чего-нибудь?

Ra!d> Не, я пока ничего не релижу.

Elf> Не, он, имею в виду.

Ra!d> А, он.. а вот, я чего-то не посмот-
рел. Знаю точно, графика будет.

Elf> Это хорошо.

Ra!d>  А  вот чья, не знаю. Потому что, в
принципе, DjInn, он и график. Ну вот, го-
ворю, в том году была такая работа BJORK,
называется,  в  '99-м  CC  - третье место
hand drаwn графика. Вот это его была гра-
фика.

Elf> Ну, ну, ну, припоминаю. Кстати гово-
ря,  скажу, в этом году на Spectrum будет
Bjork работа, тоже неплохая.

Ra!d> Да!?

Elf>  Вот мне интересно.. я не помню уже,
как на РС она выглядит, но надо будет по-
смотреть.

Ra!d>  Вот,  и,  в принципе, была, вообще
такая  идея, я не знаю, нужна она, или не
нужна,   сделать  трехмерный  редактор...
Вообще,  сначала  хотелось сделать редак-
тор, чтоб просто координаты загонять было
удобно. Объекты встраивать.

Elf> А ты не видел, из Беларуси...

Ra!d> Да, видел, видел. Rage, да, ну это,
видишь, он писан специально, под Free Es-
cape движок.. И я хотел сделать, чтобы он
был  произвольным, т. е. чтобы можно было
программировать процесс.

Elf>  А  для каких целей? Что можно будет
делать?

Ra!d> Для демок. Создавать объекты. Прин-
цип  такой  -  рисуешь ты объект, и можно
было бы выбирать, т. е. если объект прос-
той,  то  просто  координаты заносятся, а
если  объект  сложный, то можно сплайнами
делать.  Сплайновые  поверхности. И чтобы
он саму программу генерировал. И скидывал
код.

Elf> Интересно, интересно, да.

Ra!d>  Вот,  а  так, ну, там много чего я
хотел  сделать,  но не знаю писать не пи-
сать. А, еще есть такой проект, называет-
ся Virtual ASM. Есть такой парень, в Иже-
вске  живет,  Voron.  В  internet недавно
появился,  и,  вот, сейчас я, пока работа
особо  не  идет,  там, над ним, но проект
будет,  т. е. это будет оболочка визуаль-
ная, и под эту оболочку можно писать про-
граммы.  Это будет графическая оболочка с
распределением памяти, со всем этим.

Elf>  Понял. Ну, были, в принципе, попыт-
ки-то.. windows, вот эти все.

Ra!d> Нет, это не будет операционная сис-
тема,  это просто будет оболочка, которая
с  диска будет подгружаться, и программно
можно, имея на диске одну оболочку, прог-
раммы могут ее использовать.

Elf> Уже версии какие-то есть?

Ra!d> У него до того, как совместно нача-
ли  писать, были первые версии, в принци-
пе, выглядит очень симпатично, много чего
будет.  Пока,  вот,  пишут  я,  Logic  из
Triumph и он. Пока сейчас только структу-
ра придумана.

Elf>  Ну  ладно,  тогда,  давай, если че,
продолжим еще.




Другие статьи номера:

От авторов - help: описание оболочки журнала.

От авторов - о содержании нового номера журнала.

От авторов - Forever young, или Спектрум в новом тысячелетии. Призыв Jam/XPJ к спасению журнала ZX Power.

От авторов - авторы журнала.

Презентация - новая игра от Studio Stall - Открывашка.

Презентация - новый редактор шрифтов Hewly Font Editor.

Презентация - новая версия музыкального редактора Sound Tracker Pro.

Презентация - программа для оптимизации черно-белых картинок сконверченных с PC.

Презентация - редактор ASCII графики для каталогов в TR-DOS.

Презентация - "Bard's Tale Merger Programm" - программа для работы с отгрузками из игры Bard's Tale.

Интерфейс - Новости от: Placebo, Brain- wave, Phantom Family, Volga Soft, Studio Stall, Gogin, Anarchia, Image Crew, Hackerz' Design Software, Петерс+, Fatal Snipe, Ellipse.

Интерфейс - посмотрим какие тусни намечаются для спекки фриков втечение года: Forever 3, ASCII^02, 2nd International Sinclair Sam days, Millenium 1902, Twilight Demoparty 2002, Syndeecate Demoparty 2002, Paradox 2002, CaFe 2002, Chaos Constructions 2002.

Интерфейс - письма читалей: NoViSeT/Brutal Creators, Di/LSg, Moroz1999, Shame/Madness Technology, Cannibal/Techno Lab.

Интерфейс - "за базар ответишь!" русский язык настолько "велик и могуч", что грамотно пользоваться им, к сожалению, дано далеко не всем.

Интерфейс - обзор Windows подобных оболочек и систем на ZX Spectrum.

Интерфейс - Город Дзержинск и его СПЕКТРУМовские обитатели.

Обмен опытом - Как написать 3D игру типа DOOM.

Обмен опытом - Метод Floyd-Steinberg для конвертации картинок из большего числа цветов в меньший.

Обмен опытом - ненаучный алгоритм получения Случайных Чисел (RND).

Обмен опытом - прямое программирование General Sound.

Обмен опытом - работа с западными дисковыми системами MDOS и MD02.

Chaos Construction 2001 - интервью с Raid.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stanly/Studio Stall.

Chaos Construction 2001 - интервью с Gogin (Hacker Smir).

Chaos Construction 2001 - интервью с Constellation Team: Screamer, Kot, Justinas.

Chaos Construction 2001 - интервью с EYE-Q: Organism, Time Keeper, Mr. Wizard.

Chaos Construction 2001 - интервью с Justionas/Constellation.

Chaos Construction 2001 - интервью с московским кодером Asman/Proxium.

Chaos Construction 2001 - интевью с Vivid, Megus, Tiggr из Brain-Wave.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stingrey и Steep из Ижевска.

Chaos Construction 2001 - интервью с амижником и организатором CC - Big Black.

Chaos Construction 2001 - интервью с кодером из Ульяновска Faster/TNL.

Chaos Construction 2001 - интервью с Cyberfreak (mooh).

Chaos Construction 2001 - интервью с минским спектрумистом Equator/PHD.

Chaos Construction 2001 - мини интервью с Kano.

Chaos Construction 2001 - эпический спор: Vivid VS Sairoos, Chanks VS Multicolor, Dogma VS Triptomine Dream.

Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family.

Chaos Construction 2001 - интервью с Paracels и Sairoos из Placebo.

Chaos Construction 2001 - интервью с Pheel и EA из Antares.

Chaos Construction 2001 - продолжение эпического спора между мегакодерами Vivid и Sairoos.

Chaos Construction 2001 - подробный репортаж от CPU.

Раскрутка - Еще одна разрушенная мечта или описания "500 игр" - где правда, а где ложь.

Раскрутка - история создателей игры Star Glider 2 - Steven dunn/Software developement and design.

Раскрутка - Диззи в подземелье или Омлет опять не получился: новелла по игре Dizzy Unterground.

Раскрутка - описание игры "Talisman" - RPG с элементами аркады.

Железо - доработанная схема IDE-HDD адаптера.

Оттяг - чиста оттяг: детская самодельная газета "Птичке Кар-Кар".

Оттяг - intro: Не будем тянуть кота за яйца и начнем с прогона...

Оттяг - Army Suxx или Как закосить от армии, если ты полностью здоров.

Оттяг - глубины сумрачного мировосприятия Максима Магнетика...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Lyrics - Отхаркни свою блевоту, Сгусток желчи и мокроты...
Getout
News - Karbo came back and wrote new music, Freeman is in Ukraine now, in Odessa (left there before the Maidan, to the sea, for health reasons), sculpts games for mobile phones, Mythos codes firmware for BMW on outsourcing and is engaged.
Почта - обзор: Insult Megademo, Skeletons, Color Balls, Crystall Kingdom Dizzy, The Addams Family.
News - Пати (EnteR Activity 2003) должно состояться под крылом администрации города 29.

В этот день...   7 декабря