Adventurer
#13
31 марта 2002 |
|
Chaos Construction 2001 - интервью с Stingrey и Steep из Ижевска.
Elf> Ну представьтесь для начала. Steep> Зовут меня Steep, наша группа X- Team называется. Stingrey> Stingrey, Insanity Org. Elf> Вы ведь приехали довольно таки из далека. Steep> Да, Ижевск. Elf> Так, сначала мне интересно - вы ведь практически организаторы, ASCII party ? Steep> Так и есть, в общем-то. Elf> Будет она проходить в будущем ? Steep> Да, по крайней мере, в 2002 году - будет, т.к. желание есть у участников. Elf> Вы на ней представляли demo, ну ко- торое, в принципе, вы не успели или как ? Steep> Да. Elf> А сюда вы что-нибудь сделали? Steep> Сюда нет. Elf> А вообще в каких-нибудь compo на СС выставились ? Steep> На СС вообще ничего нет от нас. Вот от них было (показывая на Stingrey). Elf> Сейчас, подожди, с ним пообщаемся тоже. Так, а мне вообще интересно у вас в планах есть еще какие-то вещи ? Будете какие-то релизы делать или еще что-то ? Steep> Ну, пока да, есть планы у нас. Elf> Вот, немного расскажи о них. Ну, ты можешь не называть никаких сроков выхода, чтобы никто не наезжал на вас, что что-то когда-то не вышло, хотя было обещано. Просто расскажи, чем вы собираетесь заня- ться. Steep> Ну, в данный момент мы не то, что- бы собираемся, мы уже начали писать com- mander. Elf> Да, интересно. Steep> Вообще, commander'ов, в принципе, много хороших, но конкретно, чтобы в од- ном было все, что надо именно нам, по крайней мере, такого нет. Т.е. в одном это что-то хорошее, в другом - это. Но в нем нет того-то и того-то. Elf> У вас кто кодирует ? Ты вообще, чем занимаешься ? Steep> Я-то? Гла- вный кодер, счи- тай что. Нас че- тыре человека. Я, Alex, Slider, Slayter. Alex - у нас - график, пе- рвое место на AS- CII занял, тоже кодер. Slider - он пришел к нам в группу после AS- CII. Он занял второе место там. Т.к. он не с нами был, он тоже выс- тавлял отдельно работу. Slayter тоже график. Ну Slider coder. Вот такая группа. Был музыкант, но ушел от нас. Сказал, что мы ничего не делаем. Elf> Ну, в принципе, если вы будете каче- ственно кодировать, или что-то делать, то музыку-то вы найдете - так что ничего страшного. Steep> Ну, в принципе, не проблема. Тот же Mitchell - знакомые. А вот на счет AS- CII видел сам, работы - ужас ведь. Elf> Ну да, в общем-то хорошего там было мало. Steep> 96-ой год от силы уровень. Elf> Да, да, да. Ну, как я понял там, в основном в Ижевске были какие-то люди, по-моему, которые фактически мало извест- ны были своими какими-то работами. Steep> Да, единственные - Power Of Sound. Elf> Ну да, это понятно. Но зато это мо- жет послужить развитию местной сцены. Ра- ди этого стоило что-то делать. Steep> Просто юзеров полно у нас, в Ижев- ске. Которые даже еще магнитофон юзают. Кричат: "spectrum rules!" У нас местные компаньоны, там, делают, делали. Вот, на них и сидят все. Так что жизнь еще идет пока. Так что жизнь идет, спектрумистов полно у нас там. Elf> Так вы, значит, commander собраетесь делать, а еще может что-то? Steep> Ну, пока загадывать рано. Elf> На счет demо-то, от вас можно что- нибудь ожидать? В будущем. Steep> Ну, на ASCII будет от нас демуха обязательно. Elf> Ну, понятно. Steep> Ну, а потом посмотрим, сам пони- маешь, учеба, работа. Но спек бросать не собираемся пока. Elf> Это хорошо. Это радует. Steep> Так и живем. Ну, явно, я думаю, не ограничимся этими двумя работами. Потому что надо уровень кодинга повышать, что-то писать тоже. Ну гифты в основном по мело- чи там пишем. Т.е. у нас три кодера. Elf> Друг другу каждый пишет ? Steep> Да, каждый пишет, втроем. Вот, Alex'у писали. В мае. На день рожденья. Slider'у скоро, у меня в сентябре день рожденья. Не знаю, может пишут, может нет. Посмотрим. Один Gift уже написали мы, приятно все-таки гифты получать. Elf> Понятно, понятно. Steep> Ну, это по мелочи. Elf> А, вы, кстати, журнал еще делаете ? Steep> Журнал. Мы с Alex'ом, сидели, ду- мали, а стоит ли его вообще выпускать, т.е. листалку-то создать можно. Elf> Ну, у вас материал-то вообще есть? Steep> Информация, вот именно, информа- ция. Оболочка у нас уже готова. Все прек- расно. Т.е. у нас нет информации, которая будет интересна кому-либо. Elf> Угу. Steep> Ну, может, маленько есть, но ты сам понимаешь, маленько - журнал не выпу- стить. Elf> У вас вообще в городе из средств ма- ссовой информации есть Izhnews, потом еще журнал вроде ? Steep> Ну, единственное, что у нас реаль- но живет пока - это Izhnews. Правда, там, в принципе, и читать-то нечего, конечно. Elf> Я вот, кстати, последний номер и не видел пока. Ну, я знаю, что он недавно вышел. Steep> Какой последний? Одиннадцатый? Одиннадцатый я последний видел. Elf> Нет следующий, совсем недавно появи- лся. Steep> Да, вообще. Да, да, да. Я еще не видел его. Меня месяц в Ижевске не было, так что я вообще... Elf> А где ты находился? Steep> Я в Подмосковье жил у бабушки. Сейчас... Elf> А-а. Steep> Я оттуда сейчас приехал. Ну, в принципе, Izhnews с точки зрения кодинга - ужас. Elf> Ну, понятно, да. Steep> По сравнению с Insanity например. Тоже газета. Но Insanity, она более объе- мная по информации. в самом деле, в Izh- news нечего читать просто. Elf> Последний номер, Pix писал мне на e- mail, и он сказал, что там, типа, будет очень все интересно и хорошо. Но я его так и не видел еще. Steep> Ну они и одиннадцатый обещали тоже таким. Elf> да?! Stingrey> Они там классное интро сделали. Elf> А кто делал? Stingrey> Они сами - бруталовцы. Правда там анимация одна. Elf> Ну для интро к газете можно и анима- цию. Steep> Ну, нет, я понимаю, они кодить, если честно сказать, не умеют. У них в демухе видел, одна анимация. Elf> Да, да. Steep> Ну, вот за Ижевск мне просто стыд- но стало. Но как сказал Касик - лучше что-то, чем совсем ничего, правильно? Лу- чше откровенный lame, чем вообще ничего. Т.е., допустим, группа Дисциплина, ты ведь вообще не знал, что такая группа есть. Я тоже не знал этого. Elf> По крайней мере, может они развива- ться будут и в будущем от них можно будет чего-то ожидать. Steep> Тринадцать лет, от силы, ребятам. Elf> Нормально. В принципе, это радует, что какое-то молодое поколение растет. Steep> Молодое будет у нас, в Ижевске, поколение, по крайней мере, еще одно за нами. Потому что тринадцатилетние ребята уже в железе шарят. Радиокружки посещают. Profi себе все паяют и т.д. Elf> Вам хорошо живется. Уже, считай, же- лезячники готовые есть. Steep> Ну еще сколько их растить придет- ся. Elf> Так, теперь я хочу узнать, на счет Insanity. Было обещано, что на CC она бу- дет представленa. Stingrey> Было обещано... Elf> Я вообще ехал, и думал: "вот, Scream получу, Insanity получу". Приезжаю и ни- чего вообще нету. Stingrey> Номер десятый, он го- тов. Его просто не собрали. Т.е. материал, музыка, все есть, просто по сугубо, по су- губо личным причинам Surv его не собрал. Elf> По личным причинам ? Т.е. у него какие-то проблемы? Stingrey> Да. Elf> Это связа- но как раз с тем, как мне сказали, что он вообще сдал билеты, он собирался ехать это меня очень огорчило. Stingrey> Нет, номер... номер выйдет в течение недели, может двух после СС. Elf> Хорошо. Stingrey> И, наверное, сразу, спустя ме- сяц одиннадцатый номер будет, посвящен в основном CC. Elf> Угу. Stingrey> Что нового? В десятом номере будет поддержка General sound. Драйвер уже написан. Elf> А, неплохо. У вас там кто-то приоб- рел general sound? Stingrey> У меня стоит, еще с 98 года. Elf> какой, 512-й ? Stingrey> Ну да, и с ЕА я переговорил, он обещал mod'ы прислать. Четырехканальные, специально для Insanity. А если так - у меня коллекция большая mod'ов-то, правда в основном западные. Elf> А ваша группа направлена чисто на издание Insanity. Или вы еще чем-то все- таки будете заниматься ? Stingrey> Под лейблом Insanity.org издае- тся только Insanity. Elf> Ну это понятно, а ты еще где-то сос- тоишь? Stingrey> Есть лейбл - GPC, Galactica Plus Corporation, который с 94-го года существует, но широкой известности пока не имел. Т.е. чисто такие локальные вещи. Elf> А кто у вас там состоит ? Stingrey> Я, ну еще были причастные люди, Stigma. Щас он художник. А остальных щас на спеке нету. Stigma сейчас сидит в эму- ляторе, рисует. Elf> Он выставлялся здесь сейчас? Stingrey> Нет, здесь рисунки от Survivo- r'a и от Psychotron'a - тоже Глазовские. Он как бы ни в одной группе не состоит, но причислять можно к обеим. Т.е. я, вот, под лэйбом GPC пишу с 98-го года небезыз- вестную игру Worms, вернее можно сказать, что два года она не писалась. Elf> Подожди, даже вроде никакой demo-ве- рсии не выходило, или выходила? Stingrey> Нет, demo-версии не было и на- верное принципиально не будет. Будет сра- зу полная версия. Elf> А на сколько процентов ты можешь сказать, что она сейчас написана у тебя. Stingrey> Готова практически вся графика - спрайты и анимация. Elf> А по коду? Stingrey> Основной движок, он готов, на- писан уже. Основные алгоритмы, скажем уже, как бы, просчитаны, но еще не напи- саны. Сейчас только осталось сесть, и ки- рпичик за кирпичиком складывать. Просто надо время терпение. Elf> Ну это, в общем-то, уже неплохо, по- тому что так никто worms'ов и не доделал, хотя это все реально. Stingrey> Да, у меня по прикидкам цель сразу ставилась такая, что сделать как можно более возможный аналог того, что есть на РС и Amigа. Единственное, чего не будет, естественно - это background'а графического, просто очень тормозно полу- чается. А так, есть практически полный экран, и scroll. Elf> Лучше пусть не будет background'а, зато пусть будет все как можно быстрее. Stingrey> Цветное все. Elf> One frame или нет ? Stingrey> Нет, 34 fps - 34 кадра в секун- ду. В turbo режиме укладывается во frame. Elf> Неплохо. Там, небось, тоже general sound будет по полной программе ? Stingrey> Обязательно, а под AY если в игрушке делать вывод оцифровок, то тормо- зить все будет. Elf> Да, там разве что обычные звуки, но это, конечно, очень сложно нормально сде- лать. Stingrey> Да, а GS будет полностью подде- рживается. Игра изначально рассчитана на это. Может потом будет сделана отдельная версия еще для AY, но изначально она бу- дет озвучиваться под GS. Elf> Нет, так-то, я думаю, что возможно сделать под AY, нормальные эффекты, но это сложно. Вообще тут нужно чтобы люди запаривались над этим очень серьезно. Stingrey> Ну а потом, об анимации - у нас нарисованы уже более 300 спрайтов, я точ- но не помню, только в одной проекции. Ес- ли их развернуть, в другую сторону, то, однозначно, будет более 500 спрайтов. Stigma старался, он срисовывал их с РС 'шной версии. Не конвертил, а в ручную рисовал. Elf> Т.е. ты можешь сказать сейчас какие- нибудь сроки, или не будешь ? Stingrey> На spectrum о сроках говорить - сам знаешь... Т.е. могу сказать так: минимум 10 месяцев, максимум - 2, 3 года. После сессии начну ее писать - проблем уже технических никаких нету. Elf> А ты сам-то из Глазова тоже ? Stingrey> Да. Elf> Понятно. Хорошо. Надо вас сфотогра- фировать.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября