Adventurer
#13
31 марта 2002 |
|
Интерфейс - Город Дзержинск и его СПЕКТРУМовские обитатели.
(C) Nuts Город Дзержинск и его СПЕКТРУМовские обитатели. Итак, мой родной город издревле был богат Спектрумщиками разных видов и мас- тей. Достаточно взять подшивочку ZXРевю за 1994 год и увидеть массу адресов кор- респондентов - гамерщиков из нашего горо- да. Чуть позже в городе стали проявляться люди творческие: кодеры, художники и му- зыканты. Как ни странно, но третья столи- ца страны - Нижний Новгород, никогда не выделялась такими людьми, и это не смотря на то, что в лучшие времена на Нижегород- ском Радио рынке было 3,4,5... -> беско- нечность трейдеров, софтных и хардных. Один из них, как достоверно мне известно, увлекался АМИГой, а сейчас он содержит контору, торгующей ПЦ. К слову сказать, одна из самых шикарных и дешевых контор в Нижнем. Ну так вот, эти творческие люди стали активно заниматься ничегонедела- нием, а так же и искать контактов с себе подобными. А кое-кто и не искал - по сию пору я не знаком с авторами игры "Пыль Звездных Дорог", а так же с некоторыми (2-3) индивидами, по сию пору ведущих спековскую деятельность. Ниже я упомяну некоторые из них... Первая и, пожалуй, самая известная в древности бригада - это, пожалуй, KZS CORP, которая широко известна своими прожектами и интрами, эти проекты рекла- мирующими. В частности, я видывал не один список искомых игр, в котором содержалась игра "ВРАГ МОЙ" под данным лейблом. Так вот, и эта игра, по видимости, лишь одна из таких проектов! Даже некоторые предс- тавители данной группы не смогли ничего прояснить. Еще была масса других проектов, их судьба также печальна. Автор этих строк в свое время входил в состав команды MASTER HOME COMPUTERS GROUP. В те древние време- на она не была известна решительно нико- му, но в дальнейшем под ее лейблом было выпущено несколько широко известных прог- раммных продуктов. О ней можно рассказать поподробнее. Изначально она состояла из художника WEREWOLFа, кодеров MOONWALKERа (Тогда еще FOREMANa, ныне BREEZа) и RAVE- Nа, а позже я еще узнал и познакомился с BLACK ANGELом, плюс еще был ALONE IN THE DARK. Когда я познакомился с данными лич- ностями, они потихоньку придумывали раз- личные фантастические проекты, я стал в этом малость помогать - в результате по- тихоньку освоился АСМ. Были выпущены нес- колько интр, SMAK MEGADEMO. Было осущест- влено легкое знакомство с KZS и его прое- ктами. Чуть позже, на олимпиаде по ИНФОРМА- ТИКЕ я познакомился с TIME KEEPERом и SI- LENT CODERом (его работ я так никогда и не увидел). Уже при их присутствии был выпущен известная игра FAST BREAD, причем я по сию пору думаю, что графика в ней нарисована вручную, хотя многие сомневаю- тся. Гораздо позже я приобрел диски, на которых были исходники этой игры, проме- жуточные стадии не очень наблюдаются, но дисков тогда было мало, негде было их хранить! Точно могу сказать только одно - WEREWOLF ДЕЙСТВИТЕЛЬНО классный художник! Именно KEEPER, учившийся в нижнем, обес- печивал нам с 1997г. INTERNET, а также знакомства с некоторыми людьми, как в Ни- жнем, так и в Дзержинске - он чуть ли не единственный видел их в живую! В частнос- ти, он познакомил нас с ARTом (автор PCZX Copyerов), а недавно оказалось, что у не- го однажды гостевал PROG MASTER (он тоже из нашей области)! Ну и наконец, в том же 1997г. наша банда ознакомилась с командой ОРГАНИЗМа. Кроме него в состав группы входили //oland (ex-Virtual Boy) и FWC CORP (крутой, по идее, кодер, но с весьма системными, структурными понятиями о ко- де, с которыми переход на ПЦ просто обес- печен). Бригада эта носила название, здо- рово напоминающее CONCERN CHAOS (точно не помню), и в то время пытались они писать винду и журнал. Журнал этот стоит упомя- нуть особо. Во-первых, он отличался неко- торой нестандартностью оболочки, уже тог- да мало похожую на Спектрофоновскую (были там звездочки часы, висящие на IM2+TRDOS, стрелка и текстовик, ведущие свое проис- хождение от вышеупомянутой винды). Очеви- дно, именно этот журнал дал импульс к прессостроению в нашем городе. Потихоньку полегоньку, и вот наступил тот зимний ве- чер, когда TIME KEEPER на хате у ОРГа стал рисовать крутящийся лейбл "WV". Кто знал что, это затянется на такой долгий срок! Оторвясь на минуту от журнала доба- влю, что со знакомством с ОРГАНИЗМОМ на- чались крупные реформы в составе групп. Именно у него на хате собирались толпы, обсуждающие, как бы им объединиться. Но объединения не произошло, произошла толь- ко перегруппировка людей. Тогда и роди- лись группы FACE OFF ASSOCIATION, POWER PROJECT и EYE-Q. Причем сейчас, наверное, уже никто как следует и не помнит - кто где состоял. Состояли они из бывших мем- беров KZS и ОРГАНИЗМА. Объединение прои- зошло только в паре проектов: была выпу- щена игра NETWALK и начата работа над жу- рналом. В MASTER HOME COMPUTERS GROUP к той поре появился новый мембер - BEAR, один из наших лучших музыкантов и актива- торов действия (приступами к объедине- нию), одно время он сильно агитировал за модемизацию, но далее прокламационной ли- стовки дело не дошло :( Тогда же началась эпоха журналостроения, длившаяся несколь- ко лет. Журнал делали ОРГАНИЗМ и MASTER HOME COMPUTERS GROUP, была пара статей от ZX-MANIACов. Time Keeper активно общался с ними по INTERNETу, писал им музыку в ENTROPY (причем он, при мне, пару часов фиксил ее под эффекты, а эти МАНЬЯКИ все переделали, в результате дема не так хо- рошо выглядела). Как по сию пору утверж- дает ОРГАНИЗМ, все тормоза с журналом обеспечил "главный редактор" MOONWALKER. Его пристрастие к правилам русского языка и идеологической цензуре журнала (мнение автора, вроде как, должно совпадать с его личным мнением) привело к тому что все статьи он возжелал проконтролировать лич- но. Но делать это, в связи с занятостью своими проектами и постепенным переходом на ПЦ он не торопился. К тому же Time Keeper постоянно переделывал оболочку, медленно писались статьи, ну и т.д. Коро- че говоря время подходило к лету 1999г. т.е. - к DI:HALT:99! Репортаж об этом "мероприятии" также входит в состав жур- нала. Сама пати немало обжевана в различ- ной прессе, общее мнение сформировалось. Поэтому я не буду лишний раз распростра- няться о тупой организации и организато- рах, скажу только, что 600руб, которые я "вложил" в это дело, мне так никто и не вернул :( Хотя обещаний таких было, в свое время, не меньше, чем материалов о самом мероприятии... Просто ни у кого бо- льше не было денег, чтобы оплатить расхо- ды, точнее, может и были, но никто из "организаторов" проявить их не решился (на ПЦ потратили, наверное). В общем, хватит об этом.... Но журнал-то! Журнал уже ТОГДА БЫЛ ГОТОВ, его презентация SIN- DROMовцам прошла в громчайших воплях пос- ледних.... Вот, а дальше все затихало, затихало... Сейчас изо всех вышеперечис- ленных организаций остались 2-3 индиви- дуума, в виде отдельных личностей, прича- стных к спеку! За эмулятором сижу, похо- же, только я один, реальный Спек я вклю- чаю крайне редко. Другие реальщики до своих Спекки доходят редко: семья, пьян- ки, ПЦ... Так бесславно заканчивает свою спектрумовскую жизнь славный наш го- род.... Безвестный "кодер" Nuts fon der TCOODOe.... P.S.Сей некролог я написал под музы- ку RAMМSTЕIN и Jean Michel Jarre - весь- ма, знаете способствует! P.P.S. Спектрумщики города откликни- тесь! И не только спектрумщики - любые любители 8-bit machines! Адрес - в разде- ле объявлений.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября