ZX Power #04
09 января 2000
  Игры  

Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.

      "Солдатики" 

(С) 1999, Александр Сизенко 
__________________________________________ 

   От редакции: 

   "Rebel  Star"... "Laser Squad"... "Last 
Battle"...  Вам  о  чем-нибудь говорят эти 
названия?  Если  да,  то  запускайте  игру
"Солдатики",  находящуюся  в Приложении, и 
начинайте  сражение. А если вас интересует
еще и история создания этой программы, ес-
ли  вам  интересно познакомиться поближе с
ее автором, - читайте эту статью.

                  * * * 

   С  начала  появления  у меня компьютера 
ZX-Spectrum в 1992 году, я испытывал очень 
сильное  желание написать какую-нибудь иг-
ру,  но  игроман  во  мне постоянно держал
верх, к тому же литературы по программиро-
ванию  дальше Бейсика у нас в город еще не 
было.
   О,  что  это было за время, я бы назвал
ту эпоху компьютерной истерией. Люди пого-
ловно  бросались  за  сборку  компьютеров,
возле продавцов софта на кассетных накопи-
телях  слонялись толпы народа; среди них с
квадратными глазами был и я.
   В  93  году,  когда перешел на дискеты,
мысль  о создании игры стала еще более на-
вязчивой,  что-то даже начал рисовать, по-
том, спустя годы, наткнулся на этот диск с
рисунками и от души посмеялся над собой. А
в 94 году, после окончания института, меня
загребли в армию. Здесь, сознаюсь, было не
до  этого,  но  судьба подбросила Спекки и
сюда! Был он у парня на полгода больше ме-
ня   прослужившего   -   Игоря;  назывался
компьютер  "Блиц", к тому же, был он горе- 
лый...  Я  вызвался  починить это "нечто",
хотя   и   были   определенные  трудности.
Сколько  было радости: Игорь жал мне руку,
мы  даже обнялись, что-то громко кричали и
через  пять  минут,  завороженные,  уже во
что-то  "резались",  пока наш полковник не
объявил  очередной (в бесконечной последо-
вательности) "аврал".
   Так  у нас появилась небольшая отдушина
в  серой  армейской жизни, но все хорошее,
как  известно,  длится недолго, и Игоря по
внезапному  указу  (был переход с двух лет
на полтора) демобилизовали.
   В  95  распрощался с армией и я с таким
ощущением,  будто  в  тебя  набили  по уши
дерьма...
   В  95-96 годах продолжал пополнять ряды
пользователей Спектрума, но думать о напи- 
сании  программы было некогда - начал тру-
довую  деятельность,  поглотившую меня без
остатка.
   В  97 году вообще отошел от Спектрума - 
игрался на PC. 
   И  вот  он  наступил,  год 1998; сейчас
вспоминая,  я  даже не могу толком понять,
что  же  именно  натолкнуло  меня на мысли
следующего содержания: "Саня, жизнь посте- 
пенно проходит, а многие желания так и ос-
таются не реализованными". И я начал само- 
обучение,  дизассемблировал  одну  из моих
любимых игр - "Rebel Star" и начал ее изу- 
чать. В процессе работы я часто ловил себя
на мысли о том как все это красиво и прос-
то  сделано.  Еще  я  оговорюсь, что выбор
жанра  игры  был  не случаен, больше всего
мне нравятся стратегические игры.
   И  вот  к ноябрю месяцу я уже подошел с
багажом  знаний  и  принялся  за  работу с
энергией   бульдога,  настигающего  кошку.
Скажу  лишь,  что  программу "Солдатики" я 
написал меньше чем за два месяца, а к кон-
цу  декабря  побежал  к  самому фанателому
спектрумисту  нашего  города, Жеке. (держу
пари,  что он и в старости будет сидеть за
Speccy)  Он с энтузиазмом принял "восстав- 
шего из мертвых" и принялся за распростра-
нение игры...



























   Насчет  продолжений  могу  сказать, что
прямых продолжений я не делал, но подгото-
вил  для  публикации  в Приложении журнала 
ZX-Power  специальную, "апгрейдированную", 
версию  игры. А стратегическое направление
развиваю  и  дальше  - очередной проект, с
демо-версией  которого  вы  можете ознако-
миться  здесь  же,  в  журнале, называется
"Кораблики". 

   В  заключение хочу поблагодарить редак- 
цию  журнала и передать привет всем остав-
шимся в живых фанатам Speccy!
__________________________________________ 



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Вступление - Приветствия и вступительное слово.

Вступление - Описание возможностей оболочки.

Вступление - Содержание номера.

Игротека - GLADIATOR. Анализ интересной fightingовой игры.

Игротека - BARD-S TALE. Продолжение "штурма" классической РПГ.

Игротека - SUPAPLEX. Презентация харьковской boulder dash-еобразной игры.

Игротека - SNAKE Презентация написанной в Харькове недетерминированной игры.

Игротека - SNAKE-HELP1. Советы по игре Snake.

Игротека - SNAKE-HELP2. Принципы игры и история создания.

Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.

Игротека - КОРАБЛИКИ. Информация о новом стратегическом проекте.

Игротека - BRAIN PRESSURE. Рассказ о новой логической игре.

Игротека - ПСЕВДОШАШКИ. Еще одна логическая игрушка.

Интервью - Интервью с создателями нашумевшей игры Зеркало, группой ART WORK.

Интервью - Интервью с DEMIURGE ASH.

Интервью - Интервью с MIDISOFT/EM.

Интервью - Интервью с ENERGY MINDS.

Интервью - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.

Интервью - SSG-99. Рассказ о проходившей в Севастополе Party

Интервью - Интервью с группой из Феодосии - X-THEME.

Ликбез - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИГР#3. Заключительная статья.

Ликбез - алгоритмы быстрой 3D-графики №2. Дополнения и замечания.

Ликбез - CHEATS&POKES. Две последние части из цикла.

Комната смеха - ПРО СИСАДМИНОВ. Подборка анекдотов.

Комната смеха - КАК СДЕЛАТЬ ЖУРНАЛ. Советы "экспертов"

Комната смеха - ГАМЛЕТ#1. Первая часть новой версии бессмертной трагедии.

Комната смеха - БЕЛЫЙ ПИНГВИН. Антиновелла по одной известной игре.

Меломания - МЕЛОМАНИЯ#2. Второй выпуск музыкальной рубрики.

Меломания - ОБЗОР АЛЬБОМОВ. Обзор heavy-metal CD за 98/99 гг.

Меломания - VOODOO (рус.)Перевод альбома King Diamond-98.

Меломания - VOODOO (англ.)Оригинальный текст альбома.

Обозрение - НОВЬЕ?.. Рассуждения на тему свежего софта, список новых игр.

Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.

Обозрение - ИГРЫ. Знакомство с новинками игрового ПО: Козел, Охота на кротов, Белый Орел, Leprikon, 12 Тайных Книг, King, C.H.I.F., Черный Ворон - новые миссии.

Вокруг света - Intel: скептики опять ошиблись?

Вокруг света - Новые машины Silicon Graphics: ПК или рабочие станции?

Вокруг света - Новинки с MacWorld Expo.

Разное - НАШЕ НИЩЕНСТВО. Очерк А.П.Чехова.

Разное - ROLE PLAYING GAMES. История ролевых игр.

Разное - ЧЕМПИОНАТ ЗМЕЙ. Новый конкурс.

Разное - И СНОВА AY. Статья о коррекции звучания муз. сопроцессора.

Разное - РЕКЛАМА.

Разное - КОНКУРС.

Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.

Рабочий стол - NEOS. Рассказ о новой операционной системе для Спектрума.

Рабочий стол - INTERMINAL. Новая терминальная программа.

Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".

Почта - Переписка с читателями журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Рассказ - Глуппые рассказы: Ловкий диск, Рассуждения, Шары , Ночные рассуждения.
Обзор новинок - Ice Climber, Скелеты, Last Battle (patch).
Demo Party - результаты Millenium Party.

В этот день...   21 июня