ZX Power #04
09 января 2000
  Пресса  

Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.

<b>Обозрение</b> - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.
ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕССЫ 


(С) 1999, Е.Нестеренко (Jam) 
__________________________________________ 

   Подумали  мы тут, подумали и я решил: а 
почему  бы не сделать постоянный раздел, в
котором  рассказывать читателям о спектру-
мовских  СМИ?  Понимаю, вопрос щекотливый,
но я постараюсь все-таки быть объективным.
;))  А то обзор игрушек есть во всех изда-
ниях,  обзор  системок  тоже,  даже  демки
обозревают,  а  вот журналы - нет! Газеты,
правда,  рассматривает,  насколько мне из-
вестно,  газета  "ОПТРОН". Мы же будет ин- 
формировать читателей о журналах, появляю-
щихся, разумеется, в Харькове. 
   С  момента  выхода ZXP#3 у нас в городе 
появилось   немало  компьютерных  изданий,
рассмотрением которых мы и займемся, начи-
ная  с  тех номеров, которые не успели по-
пасть  в  предыдущий  обзор. Однако прежде
чем  приступить  непосредственно к обзору,
хотелось  бы  отметить несколько моментов,
связанных   с  читателями  данной  статьи.
Итак,  мне почему-то думается, что из всех
читателей, заинтересовавшихся этим вот об-
зором, процентов семьдесят (а то и больше)
займут  так называемые "юзеры". :)) Что из
этого  следует?  А  следует то, что подачу
материалов  я буду проводить с учетом трех
"китов",  интересующих  "юзеров": описания 
игр,  программирование  и  "железо".  Я бы 
рад,  конечно,  привести полное содержание
обозреваемых  изданий,  но  это нереально,
поэтому  из статей я буду описывать только
"юзерский джентельменский набор".


               ADVENTURER#7 

               (два диска) 

   Существенное  отличие  этого  номера от
предыдущих  -  новый  интерфейс (оконный),
что  заметно отразилось на дизайне журнала
(в  лучшую сторону, разумеется :)). Журнал
занимает  два диска; надо думать, не из-за
новой  оболочки. ;)) Вьювер тоже несколько
изменился: появился построчный скролл, за-
бегал   курсор,  появились  дополнительные
сервисные  менюхи  и  скролл-бар. Еще одно
новшество  - наконец-то статьи рассортиро-
ваны  по  рубрикам  и теперь не приходится
читать  весь  журнал,  чтобы наткнуться на
нужный  текст.  ;)  К недостаткам оболочки
можно  отнести  неудачную  расцветку  окон
(это  заметно  на цветных мониторах) и до-
вольно-таки необычное управление курсором.
   C  этого номера журнал сменил редактора
- Ray покинул свой пост, а место его занял 
Elf.  Что ж, не зря говорится, что со сме- 
ной редактора меняется и лицо журнала...
   По  качеству материалов никаких замеча-
ний  нет,  все на высоком уровне. Особенно
хотелось  бы отметить статьи Chasm'а - мо- 
лодец, так держать!

 1) Описания 

    а) новеллы: Орагон,  Средневековая Ис- 
                тория, Zombi.
    б) help'ы: Magician Land,  Murk  3320, 
               Последняя Авантюра.

 2) Программирование 

    а) ассемблер: обработка ошибок TR-DOS, 
                  быстрая линия, поиск ад-
                  реса спрайта в архиве от
                  Sprites Generator'а.
    б) системы: работа с QUILL. 

 3) "Железо": дополнения к подключению 3.5 
              FDD, особенности AY на Скор-
              пионах. 

 Приложение: 

 1. Inter Mode Player v1.1 
 2. Extreme's Tracker v1.30
 3. Sprites Generator v4.7
 4. Real Commander v1.4
 5. Лабиринты смерти (demo)
 6. Кубик Рубика (demo)
 7. Осел
 8. Крестики-нолики
 9. Squards
 10. Остров тьмы
 11. Spectrum Guide v1.0
 12. Top Copy
 13. ZX Forth 2.7m
 14. Последний Курьер (demo)
 15. Oragon


               ADVENTURER#8 

               (один диск)

   В  оболочке особых изменений не замече-
но, кроме одной действительно удобной шту-
ки  -  возможности менять текущую мелодию,
дизайн  остался прежним. Добавился подраз-
дел  в обзоре игрушек - обзор демо-версий.
Объем  статей немного меньше, чем в преды-
дущем номере, но в общем вполне приличный.
Как  обычно, внушительное по количеству (к
сожалению,  не  по  качеству)  музыкальное
сопровождение.

 1) Описания 

    а) новеллы: Laser Squad, Elopement. 
    б) help'ы: Encyclopedia Of War,  Where 
               Time  Stood  Still, Island,
               Elopement, Knightmare.

 2) Программирование 

    а) ассемблер: особенности видеоконтро- 
                  ллера, вывод окон, рабо- 
                  та с LONG-числами,  пара
                  эффектов от И.Рощина.
    б) системы: доработка  ZX ASM 3.0, до- 
                работка ART STUDIO.

 Приложение: 

 1. Help Z80 
 2. Diamond
 3. Trick v1.3
 4. Knightmare
 5. Encyclopedia Of War
 6. Installer to autorun disk v2.0


               ADVENTURER#9 

               (один диск) 

   Главное  достоинство  этого номера - он
лицензионный!  :))  И  есть надежда, что и
следующие  номера Adventurer'а будут полу- 
чены  не  от каких-то левых пиратов, а не-
посредственно от авторов. Так что помните:
приобретая лицензионное ПО, вы поддержива-
ете авторов! Ну ладно, хватит рекламы. ;)
   Что касается содержания журнала, то нет
смысла  заострять внимание на чем-либо от-
дельном, т.к. у редакции журнала сформиро-
вались   вполне  определенные,  постоянные
рубрики,  знакомые каждому читателю Adven- 
turer'а.  Поэтому перейду сразу к содержа- 
нию.

 1) Описания 

    а) help'ы: Swords  of  Bane, Rock star 
               ate my hamster.

 2) Программирование 

    а) ассемблер: нахождение  корня, опре- 
                  деление  Kempston Mouse,
                  расчет  синуса, вращение 
                  спрайтов, ВГ и IM2.

 3) "Железо": новая звуковая карта для ZX. 

 Приложение: 

 1) Uniplayer v1.1 
 2) 3-color Studio (demo)
 3) Programm Box v1.9 (demo)
 4) DMA MOD player
 5) Full Shit (demo)
 6) Black Raven editor (demo)


              ADVENTURER#10 

               (один диск) 

   Юбилейный выпуск! Уже только из-за это-
го заслуживает внимания. ;)
   В номере присутствует немало материалов
по CC'99, (в отличие от большинства других 
электронных  издания) еще хочется отметить
хорошую тенденцию к ликвидации game-дизай-
нерской  безграмотности,  вопрос о которой
поднимается  в журнале. Одно жаль: почему-
то нет обзора ни игрушек, ни демо-версий.

 1) Описания: 

    а) help'ы: Souls of Darkon 

 2) Программирование: 

    а) ассемблер: работа с IEEE-числами. 
    б) системы: game-making. 

 3) "Железо": настройка дисководов. 

 Приложение: 

 1) Rainbow font editor v1.0 
 2) Picture viewer v1.14
 3) Spectrum Guide v2.0
 4) SG sprite generator
 5) Souls of Darkon


               AMIGA NEWS#2 

               (один диск) 

   Второй  номер криворожского журнала. По
сравнению  с первым заметно улучшен вьювер
и увеличено количество статей. Графическое
и музыкальное сопровождение осталось преж-
ним. Названия статей теперь на русском. ;)
Оправдывая название журнала, авторы помес-
тили  в этот номер побольше статей об Ами-
ге, хотя непонятно, как туда попала статья
про  Б.Гейтса  и  зачем вообще издавать на
Спектруме "проамижный" журнал? Из Приложе-
ния  вызывает  интерес лишь демка "уфовид-
ной" игры, надеюсь, она когда-нибудь будет
доделана...

 1) Описания 

    а) новеллы: Nigel Mansell's World Cha- 
                mpionship.
    б) help'ы: Multiplayer Soccer Manager, 
               Elopement,  Battle Command,
               Черный Ворон.

 2) Программирование 

    а) ассемблер: вывод спрайта, "сеточная 
                  маска".

 3) "Железо": турбирование Z80, турбирова- 
              ние дисковода.

 Приложение: 

 1) Nigel Mansell's World Championship 
 2) Chuck Yeagers
 3) UFO X.D. (demo)
 4) MOD S 
 5) Ugly Blast
 6) Multiplayer Soccer Manager


                DEJA VU#5 

               (один диск) 

   Номера  DV  размножаются  со  скоростью 
ежиков  -  примерно  раз в три месяца! :))
Несмотря на это, качество материалов оста-
ется  на  высоте, что, несомненно, радует.
Начиная  с  4-5  номера у журнала сложился
вполне определенный стиль в оболочке, при-
чем я так понял, что надолго. Поэтому опи-
сывать  ее  я не буду, скажу лишь, что она
вполне отвечает требованиям читателей: это
и  удобный  вьювер  (постраничный/построч-
ный),  и смена музыки по выбору, и удобная
система оконных меню, и многое другое. Что
касается статей, то немного "хромает" юмо-
ристический  раздел  и многовато идет "пи-
сишного флейма". :)))

 1) Описания 

    а) help'ы: Операция Р.Р. 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: цифровой  звук,  быстрый 
                  скролл экрана, работа со
                  стеком,  запуск Basic из
                  кодов,  вывод  спрайтов,
                  поворот спрайта, ксорки,
                  быстрое  умножение,  из-
                  влечение     квадратного
                  корня и др.
    б) системы: журналостроение,  работа с 
                MS-PACK.

 Приложение: 

 1) Walker (demo) 
 2) Fast Breed
 3) Минер
 4) Margo
 5) F Commander v.4.04
 6) MSP v1.4
 7) Исходники ассемблерных процедур


                DEJA VU#6 

               (один диск) 

   Заметная  часть  номера  посвящена Fun- 
top'у.  Улучшилось  положение  с графикой. 
Сдвигов  в  худшую  сторону не замечено...
;))

 1) Программирование 

    а)  ассемблер: форматирование трека за 
                   1  оборот,  фрактальный
                   папоротник,  "генератор 
                   шариков", ;))  дисковый
                   драйвер.
    б) системы: алгоритмы  сжатия информа- 
                ции.

 2) "Железо": режим 512 точек  по горизон- 
              тали.

 Приложение: 

 1) GOA 4K 
 2) Dizzy 4K
 3) Never Land 4K
 4) 3D Lame 4K
 5) Higher State
 6) Karaoke
 7) Кролик Роджер
 8) 3D Roost
 9) Picture Fucker v1.0


                DEJA VU#7 

               (один диск) 

   Ага,   нашел-таки  недостаток  DV!  ;-[ 
Очень мало описаний игрух! Обзоры, значит,
делают регулярно, а мучиться с прохождени-
ем  заставляют  бедных  юзеров... :)) Ну а
если  серьезно,  то  этот номер отличается
стильным  intro  и  большим  разнообразием
статей.

 1) Описания 

    а) help'ы: Зеркало. 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: dithering, печать симво- 
                  лов, дискофикация игр.

 3) "Железо": подключение SIMM к  Спектру- 
              му, дополнительное ОЗУ, эму- 
              лятор ПЗУ, доработка компью-
              тера  для работы с HD-диске-
              тами.

 Приложение: 

 1) Best View v2.4 
 2) KOI-8 to Ms-Dos
 3) Universal Viewer v1.0
 4) Refresh Optimizer+
 5) HDD Cat
 6) Screen Scaner
 7) Disk Protector
 8) Mario
 9) Boovie 2
 10) Piggy
 11) ZX Unzip


                DEJA VU#8 

               (один диск)

   И  еще  один  DV, последний на сегодня. 
Единственный  номер, вышедший с запоздани-
ем.  По  сравнению,  например,  с седьмым,
статей  меньше,  а  Приложение  совсем ма-
ленькое. :(

 1) Описания 

    а) help'ы: The Castle. 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: работа с принтером, уни- 
                  версальный   PT3-player,
                  недокументированная осо-
                  бенность процессора Z80,
                  ASCII-графика,  формати-
                  рование   секторов  #F5,
                  #F6, #F7.

    б) системы: электронный диск в IS-Dos. 

 3) "Железо": подключение  часов,  сканер, 
              аппаратная защита от записи.

 Приложение: 

 1) C.H.I.F. 
 2) Graph 128
 3) GFX to ASCII-конвертор


              DEMO OR DIE#1 

               (один диск) 

   Одно из немногих специализированных из-
даний.  Как утверждают авторы, посвященное
исключительно  демомейкингу. Выпускается в
городе Черкассы группой Scene. Для первого 
номера  журнал  вышел  неплохо, вот только
Приложение подкачало и проблемы с курсором
(я подозреваю, что из-за моего контроллера
ibm-клавы;  но это первая программа, в ко-
торой я столкнулся с "торможением" курсора
;)).

 1) Программирование 

    а) ассемблер: заливка треугольника,Гу- 
                  ро   shading,  наложение
                  текстур, локальная филь-
                  трация растровых изобра-
                  жений, обработка видимых
                  поверхностей  3D  фигур,
                  вывод  трехмерных объек-
                  тов на экран, атрибутное
                  видео.

 2) "Железо": схемы  "ускорялки" и "тормо- 
              зилки" компьютера.

 Приложение: 

 1) Pinkworm (мультик ;)) 
 2) Digital designer v1.10D


                 DEPTH#2 

               (один диск) 

   Печатное издание группы ASM... :)) Весь 
журнал  состоит  из  новостей и coming so-
on'ов,  "раздаваемых"  налево  и направо с
такой  энергичностью, что из монитора пря-
мо-таки  брызжет слюна. :)))) Статей очень
мало,  а интересных еще меньше. Приложение
в  том  же духе. Журнал вышел уже довольно
давно  и  у  меня почему-то возникло такое
ощущение, что сегодняшнее его положение не
намного лучше положения в ASM... ;) 

 1) Программирование 

    а) системы: формат BMP. 

 2) "Железо": режим 512 точек по горизона- 
              ли.

 Приложение: 

 1) Mega Screen Viewer 
 2) Lady In Love (demo)


                FUNERAL#1 

               (два диска) 

   Еще  одно "специализированное" издание.
На  сей  раз  -  юмористическое.  Делается
группой  Delirium Tremens. (с таким назва- 
нием, конечно, только и смеяться :)))
   В  принципе, неплохо. Местами, конечно,
авторы  "перегибают  палку",  но  в  целом
все-таки интересно.

 1) Описания 

    а) новеллы: Twilight 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: печать  42, 64  символа, 
                  формат .CHR (шрифтов)
    б) системы: NeOs 

 3) "Железо": Kempston Mouse 

 Приложение: 

 1) Text Maker 1.01F 
 2) Hrust 1.02
 3) Hrust 2.01
 4) CHRprint 1.00
 5) Small player 1.1
 6) Music Compiler
 7) Pirate 12TK
 8) Цифромания (игра)
 9) Alasm finder 


                 OBERON#5 

                (один диск) 

   Последний  выпуск  (в смысле "больше не
будет")  самарского  журнала.  А зря, ведь
"Oberon"  уже  успел  прочно закрепиться в 
первой  десятке (если не в пятерке) лучших
спектрумовских  изданий... Особо стОит от-
метить стильную подачу материалов М.М.А. и 
профессиональные   обзоры/новости.  Но  не
расстраивайтесь  -  теперь  "Оберон" можно 
читать  в  виде  нерегулярной газеты "Born 
Dead".  Причем  среди  газет  BD,  на  мой 
взгляд, занимает первое место.

 1) Описания 

    а) help'ы: Chaos. 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: фракталы. 
    б) системы: заставка к Is-Dos. 

 3) "Железо": блок  питания от ПЦ, подклю- 
              чение Hayes-модема.

 Приложение: 

 1) Fractals 
 2) Eidolon (48/128)
 3) ZX-Winword Printer
 4) Walker (demo)
 5) Scan Screens Optimizer
 6) Maxsoft Screen Packer v1.6
 7) Pro Tracker v.3.3 (MMCM remix)


                 RU(C)H#1 

               (один диск)

   Новое издание, созданное бандой :) Rush 
при  поддержке  Smash.  Издание, надо ска- 
зать, про-амижно-эмуляторное, но за основу
все-таки взяли Спектрум. ;))
   Как  всегда,  авторы  наезжают  на  су-
ществующие  издания и заявляют, что "у нас
все будет круче". При этом статьи не пако-
ванные, и Приложения нет.
   Оболочка  довольно  простенькая:  все в
монохроме,  нет графики и т.д. Но почитать
все  же  есть что, особенно много внимания
уделено программированию.

 1) Программирование 

    а) ассемблер: 3D-графика (то же, что и 
                  в ZXP#3), советы  разра-
                  ботчикам системного соф-
                  та,  музыка + эффекты на
                  AY, способы программиро-
                  вания,  зеркальное отоб- 
                  ражение,  восстановление
                  фона из буфера.
    б) системы: конверсия графики, конвер- 
                сия файлов на др. платфор-
                мы.

 2) "Железо": 128 цветов на Спеке, подклю- 
              чение CDOS-модема.


                Scenergy#1 

               (три диска) 

   Давно обещаемый Digital Reality проект, 
сделанный совместными усилиями целой толпы
"сценеров",  и претендующий на лидерство в
ЭСМИ  на Спектруме. "Журнал для Сценеров",
как утверждают сами авторы. ;)
   Ну что ж, если вы - Сценер, то возможно
вам  и  будет  что почитать в Scenergy. Но 
если нет... вы можете испытать сильное ра-
зочарование - читать вам там будет нечего.
(Ну разве что оболочкой полюбуетесь ;)))

 1) Программирование 

    а) ассемблер: Phong Bump Mapping, син- 
                  хронизация   эффектов  с
                  музыкой,   драйвер  RAM-
                  диска, работа с макроса-
                  ми.

 Приложение: 

 1) Forever (last release) 
 2) Pussy (demo-version)
 3) Crossword
 4) Worms (demo-version)
 5) FA 128 Copier


                Voyager#2 

               (один диск)

   Нельзя  сказать, чтобы журнал стал кру-
че, но прогресс все-таки есть - набираются
издатели  опыта...  :))  Не  нравится  мне
только рубрика про Profi - нафига она нуж- 
на?  Вот пусть владельцы Profi издают жур- 
нал под свою CP/M и радуются огромным воз- 
можностям своего компьютера... ;)

 1) Описания 

    а) help'ы: Monstrland, Net Walk. 

 2) Программирование 

    а) системы: исправление  ошибки  в STS 
                6.2,  совмещение Alasm 4.1
                и STS 6.2.

 3) "Железо": vicomm-модем. 

 Приложение: 

 1) Empire (demo) 
 2) GRF viewer 1.6 beta
 3) Vicomm modem 3+
 4) Macro Modem v2.24
 5) Macro Modem help
 6) BBS3159I


                Voyager#3 

               (один диск) 

   Ну   наконец-то   появилась  нормальная
(можно  даже  сказать  хорошая :)) фоновая
картинка  by  Ash.  Остальное  на  уровне. 
Правда,  замечена  неприятная  тенденция к
разжиганию   межнациональной,  межрасовой,
межжурнальной  и прочей вражды - появились
какие-то  флеймовые  статьи типа "открытых
писем в Оберон"... Я считаю так: ежели кто
хочет  написать  письмо  "в  Оберон",  так
пусть  пишет,  а  не  публикует  его в ка-
ком-нибудь журнале. Редакция подписывается
под этими письмами как "абсолютно не наез-
жающая",  однако раз уж они письмо опубли-
ковали,  значит часть ответственности воз-
лагается  и  на них. Давайте оставим флейм
для сетей! ;))

 1) Описания 

    а) help'ы: Dark Side, Зеркало. 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: печать десятичных чисел, 
                  умножение  и деление 2х-
                  байтовых  чисел, недоку-
                  ментированная    особен-
                  ность Z80.

 3) "Железо": DMA Soundcard. 

 Приложение: 

 1) Пыль Звездных Дорог (demo) 
 2) Text Utility v2.8+
 3) Poorguy! 4K intro
 4) Sub Sunk
 5) Dark Side


             Черная Ворона#2 

               (два диска) 

   Журнал  уверенно  продолжает  дело  Fa- 
ultless'а: статьи воруются из других изда- 
ний,  (например,  из ZX-Power ;))) проги в 
Приложение берутся без зазрения совести, я
уж молчу про оболочку...
   И  при  этом  автор  еще учит неопытных
юзеров,  (точнее,  начинающих хакеров) как
надо вскрывать защиты.
   Нередко можно встретить конкретные при-
колы: например, в одной статье упоминается
"Mortal  Kombat,  защиту на который ставил 
знаменитый  хакер Iwamoto..." :)) Да будет 
автору  известно:  в группе CBS кодингом и 
защитами занимается исключительно Rst#7, и 
на Mortal Kombat защиту ставил именно он. 
   Многое,  конечно,  автору журнала можно
простить,  (как-никак, один все делает) но
надо же знать меру, в конце концов... Если
берешь  чужие статьи, то спрашивай об этом
сначала у авторов. Ведь одно дело - проци-
тировать,  (здесь  достаточно лишь указать
источник информации) а другое дело - напе-
чатать слово в слово всю статью.
   Журнал-то  "Черная Ворона" продается за 
деньги...  Выходит, взял чужой товар, вле-
пил  свою  обертку  и - продавай? А как бы
автору  понравилось,  если  бы кто-то взял
его  редактор к "ЧВ", еще пару чужих прог- 
рамм,  слепил  из  этого  свой "авторский"
диск и стал продавать?

 1) Описания 

    а) help'ы: Mickey Mouse. 

 2) Программирование 

    а) ассемблер: быстрый  поиск в тексте, 
                  адаптация  игр,  примеры
                  защит.
    б) системы: уплотнение диска в Is-Dos. 

 3) "Железо": подключение  Hayes'а, турби- 
              рование  Z80 и ВГ, 512 точек
              по горизонтали.

 Приложение: 

 1) ZX-Winword v2.01 
 2) Melon v1.79
 3) ZED Cashe v1.02
 4) Hobeta v1.9 
 5) MicroEd v3.40
 6) Art Studio 128
 7) Pro Tracker v3.31
 8) Mickey Mouse
 9) Microball


   Что  сказать  в заключение? Несмотря на 
все прогнозы, число ЭСМИ не уменьшается, а
наоборот,  становится все больше и больше.
С  одной стороны, это хорошо - широкий вы-
бор,  но с другой, возникает сомнение, что
юзер  будет  приобретать  все  журналы без
разбору.
   А  из  этого следует только одно: оста-
нутся только те журналы, которые пользуют-
ся спросом среди массового читателя. Разу-
меется, поскольку на Спектруме нет цивили-
зованного рынка ПО, поскольку 100% компью-
терных  изданий  являются  некоммерческими
продуктами, (в полном разумении этого сло-
ва) то у "не очень популярных" изданий все
же есть какое-то будущее - всегда остается
шанс, что хоть какая-нибудь статья окажет-
ся  читателю нужной, и ради нее он прочтет
журнал...
__________________________________________ 



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Вступление - Приветствия и вступительное слово.

Вступление - Описание возможностей оболочки.

Вступление - Содержание номера.

Игротека - GLADIATOR. Анализ интересной fightingовой игры.

Игротека - BARD-S TALE. Продолжение "штурма" классической РПГ.

Игротека - SUPAPLEX. Презентация харьковской boulder dash-еобразной игры.

Игротека - SNAKE Презентация написанной в Харькове недетерминированной игры.

Игротека - SNAKE-HELP1. Советы по игре Snake.

Игротека - SNAKE-HELP2. Принципы игры и история создания.

Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.

Игротека - КОРАБЛИКИ. Информация о новом стратегическом проекте.

Игротека - BRAIN PRESSURE. Рассказ о новой логической игре.

Игротека - ПСЕВДОШАШКИ. Еще одна логическая игрушка.

Интервью - Интервью с создателями нашумевшей игры Зеркало, группой ART WORK.

Интервью - Интервью с DEMIURGE ASH.

Интервью - Интервью с MIDISOFT/EM.

Интервью - Интервью с ENERGY MINDS.

Интервью - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.

Интервью - SSG-99. Рассказ о проходившей в Севастополе Party

Интервью - Интервью с группой из Феодосии - X-THEME.

Ликбез - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИГР#3. Заключительная статья.

Ликбез - алгоритмы быстрой 3D-графики №2. Дополнения и замечания.

Ликбез - CHEATS&POKES. Две последние части из цикла.

Комната смеха - ПРО СИСАДМИНОВ. Подборка анекдотов.

Комната смеха - КАК СДЕЛАТЬ ЖУРНАЛ. Советы "экспертов"

Комната смеха - ГАМЛЕТ#1. Первая часть новой версии бессмертной трагедии.

Комната смеха - БЕЛЫЙ ПИНГВИН. Антиновелла по одной известной игре.

Меломания - МЕЛОМАНИЯ#2. Второй выпуск музыкальной рубрики.

Меломания - ОБЗОР АЛЬБОМОВ. Обзор heavy-metal CD за 98/99 гг.

Меломания - VOODOO (рус.)Перевод альбома King Diamond-98.

Меломания - VOODOO (англ.)Оригинальный текст альбома.

Обозрение - НОВЬЕ?.. Рассуждения на тему свежего софта, список новых игр.

Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.

Обозрение - ИГРЫ. Знакомство с новинками игрового ПО: Козел, Охота на кротов, Белый Орел, Leprikon, 12 Тайных Книг, King, C.H.I.F., Черный Ворон - новые миссии.

Вокруг света - Intel: скептики опять ошиблись?

Вокруг света - Новые машины Silicon Graphics: ПК или рабочие станции?

Вокруг света - Новинки с MacWorld Expo.

Разное - НАШЕ НИЩЕНСТВО. Очерк А.П.Чехова.

Разное - ROLE PLAYING GAMES. История ролевых игр.

Разное - ЧЕМПИОНАТ ЗМЕЙ. Новый конкурс.

Разное - И СНОВА AY. Статья о коррекции звучания муз. сопроцессора.

Разное - РЕКЛАМА.

Разное - КОНКУРС.

Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.

Рабочий стол - NEOS. Рассказ о новой операционной системе для Спектрума.

Рабочий стол - INTERMINAL. Новая терминальная программа.

Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".

Почта - Переписка с читателями журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - появление в продаже TurboSound FM, Недавно встретился с Surfin Bird, Послал денег ALCO, убились два почтовых раздела на ZX-HDD, Заказал у CARO плату ZX MULTI CARD, В этом году на Спектрум уже было потрачено 2994 рубля.
С миру по биту - аналитическая статья на тему игр "Я вас раньше нигде не видел?" (о плагиате).
Обзор - обзор работ с DiHalt 2018 lite.
Печатается с продолж. - Папуас из Гондураса.
Письма - ZX-SPECTRUM - настоящее и будущее.

В этот день...   21 ноября