ZX Power #04
09 января 2000
  Письма  

Почта - Переписка с читателями журнала.

Обратная связь 


             Ответы читателям 
__________________________________________ 


   В  первую  очередь,  хотелось  бы изви- 
ниться перед теми людьми, которые прислали
нам  письма, но которым мы не смогли отве-
тить.  Поверьте, друзья, ни одно письмо не
остается  без внимания, все ваши отзывы (и
критические  тоже ;)) являются для нас мо-
ральной поддержкой и прибавляют творческих
сил.  Но ответить каждому мы, к сожалению,
не в состоянии, поэтому некоторые наиболее
часто  задаваемые  вопросы мы рассмотрим в
этой статье.


   Вопрос> Занимается ли X-Project Associ- 
ation продажей программ по почте? 

   Очень  часто  задаваемый вопрос. Многие
люди  почему-то  решили, что мы торгуем по
почте  программным обеспечением. :) Это не
совсем  так.  Еще  раз напомним, что XPJ в
лице  редакции журнала ZXP занимается ПОД- 
ДЕРЖКОЙ  производителей ПО! То есть мы по- 
могаем   авторам   заслуживающих  внимания
программ  связаться  с дистрибьюторами, но
сами мы программ не покупаем и не продаем.
Исключение  составляют лишь наши собствен-
ные проекты, (или swapp) да и то с оговор-
кой:  мы  не  торгуем  единичными копиями,
например,  ZX-Power'а,  а только принимаем
заказы на дистрибутив. Исключение делается
лишь для людей, с которыми мы ведем посто-
янную переписку.
   С  одной стороны, вполне понятно и зас-
луживает  сочувствия положение спектрумис-
тов,  живущих  в  глубокой  провинции, где
доступ  к  новинкам ПО сильно ограничен. У
них действительно остается только один ва-
риант  приобретения  программ  -  заказ по
почте.
   Но  с другой стороны, почему они не за-
казывают  софт  непосредственно  у авторов
интересующих  их программ? Адресов не зна-
ют? Неправда, рекламы везде полно. Тогда в
чем же дело? Еще можно понять, когда поку-
патель  берет ПО на местном рынке, но если
уж человек шлет письмо, какая ему разница:
направить  письмо  в  Харьков,  или  в До-
нецк...
   Поэтому:

   1) Мы  принимаем заявки от дистрибьюто- 
ров  и оптовых покупателей (от 5 копий) на
проекты, созданные в XPJ и на проекты, для
распространения  которых у нас есть лицен-
зия.
   2) Мы помогаем авторам найти дистрибью-
торов для своих программ. Для этого доста-
точно  выслать  нам  диск с демо-версией и
сообщить о своих условиях.
   3) Мы  поддерживаем  софтом иногородних
участников  XPJ, находящихся с нами в кон- 
такте, а также авторов, присылающих ценные
материалы для журнала.


   Вопрос> Можно ли вступить в ряды X-Pro- 
ject Association?

   Можно,  но не всем. Мы готовы принять в 
свой  состав  только активно работающих на
платформе  Спектрум  людей, (или группы) а
желающие получить халявный доступ к ПО нам
не нужны.


   Вопрос> Почему у журнала ZX-Power такая 
низкая  периодичность  выхода,  и по какой
причине  он  так медленно распространяется
по просторам СНГ?

   Периодичность  низкая  из-за низкой ак-
тивности  украинских  спектрумистов. Почти
все  статьи в ZXP пишутся харьковскими ав-
торами, а их не так уж много. :(
   Складывается впечатление, что на Украи-
не,   кроме  Харькова,  спектрумов  вообще
больше нет...
   Что  касается  медленного распростране-
ния, то ничего удивительного тут нет: жур-
нал  изначально создавался с защитой, поэ-
тому  мы не можем "кинуть" freewar'ный ва-
риант   в  сети  до  тех  пор,  пока  наши
дистрибьюторы  не  окупят лицензию. Хотите
получать  журнал  свежим? Присылайте заказ
или  на  5  дисков, или на дистрибутив. Мы
много не запросим.


   Вопрос> "Я написал хорошую программу, и 
предлагаю вам за NN баксов приобрести пра-
ва на ее дистрибьюцию..."

   Во-первых, мы не покупаем программ, по-
купают  дистрибьюторы,  мы лишь помогаем с
ними связаться.
   Во-вторых,  ни один торговец ПО в здра-
вом  уме  не  станет продавать, к примеру,
текстовый редактор на "весь диск". Поэтому
не  надо высылать нам системные программы,
их  никто не хочет покупать, тем более что
рынок наводнен системками. В лучшем случае
мы  можем  опубликовать  такую программу в
Приложении.
   В-третьих, дорогие авторы, где вы виде-
ли такие цены? Например, кое-кто просит за
редактор  звуковых  эффектов 10$. Да мы за
дистрибутив своего журнала берем меньше!
   Парадокс  получается:  хотим,  чтобы ПО
было  халявным, взламываем, покупаем у пи-
ратов,  плюем  на  авторов,  а потом хотим
иметь  "цивилизованный рынок"! Причем ведь
что  интересно:  взламывают-то не "рядовые
юзеры",  а,  в основном, именно "сценеры",
т.е.  люди, которые сами являются потенци-
альными авторами...


   Вопрос> Выйдет ли "Citadel" by Stalker? 

   Просто замучили нас этим вопросом. При- 
чем спрашивают не Сталкера, а нас... ;)) 
   Отвечаем:  Citadel by Stalker не будет! 
А  если  и  будет,  то by кто-нибудь-иной, 
т.к.  исходники игры переданы в другие ру- 
ки.


   Вопрос> Что там насчет новых версий STS 
и Alasm? 

   Насчет  Alasm:  Alem официально передал 
исходники  ассемблера  нам, потому что сам
уже  не будет выпускать новых версий. Сей-
час  мы  ведем переговоры с желающими про-
должить серию Alasm'ов. 
   Насчет  STS: Сталкер, в принципе, готов 
отдать  исходники своего дебагера, так что
если кто-то желает стать преемником, пиши-
те  в редакцию или непосредственно Сталке-
ру.  Разумеется,  для  этого надо обладать
соответствующим  уровнем познаний в кодин-
ге. ;))


   Вопрос> Какую еще продукцию (кроме ZXP) 
выпускает XPJ?

   XPJ - это ассоциация, так что каждый ее 
участник  занимается собственными проекта-
ми.  На  сегодняшний день готовы или нахо-
дятся в стадии разработки следующие проек-
ты:

   - Supaplex & Snake - 100% готовность 

   Две  игры на одном диске. Одна - "соби- 
ралка"  по  типу  Boulder  Dash: около 300 
уровней,  музыка+эффекты, высокий динамизм
и прочие навороты.
   Вторая  -  недетерминированная,  аналог
игры  "Вирус".  Смысл  игры  заключается в 
программировании  интеллекта  змей,  между
которыми затем устраиваются поединки.

   - NeOs - 100% готовность 

   Операционная  система. Подробности есть 
в этом номере журнала (см. "Рабочий стол") 

   - Brain Pressure - готовность 70% 

   Логическая  игра,  демо-версия  есть  в 
Приложении.

   - Псевдошашки - готовность 90% 

   Логическая игра, демка в Приложении. 

   - Digital Sound Editor - 100% 

   Цифровой   редактор,  демо-версия  тоже 
здесь. :))

   - Лунный Ветер - готовность 60% 

   Крупномасштабная  RPG by Jam, перед вы- 
ходом  игры будет распространена демо-вер-
сия.

   - Citadel - готовность 50% 

   Проект "заморожен". 

   Кроме  всего  перечисленного,  есть еще
несколько  игр,  находящихся  в  самой на-
чальной  стадии,  а  также некоторое коли-
чество  совсем  мелких проектов (системки,
релизы, пр.)
   По мере завершения упомянутых программ,
они  будут  публиковаться под лейблом XPJ,
но заявки мы принимаем уже сейчас.


   Вопрос> Будут  ли  изменения в оболочке 
журнала?

   Есть все основания полагать, что следу-
ющий  номер  будет в совсем иной оболочке,
так  как значительная ее часть уже написа-
на;  не  исключено даже, что журнал станет
выходить под новым названием.


   Вопрос> Почему в ZXP#3, в статьях, было 
так мало графики?

   Потому  что  и так журнал еле-еле умес-
тился на один диск. Вот в этом номере пол-
но графики! :))


   Вопрос> Есть ли freeware-версия ZXP#3? 

   Сейчас  уже  есть, (например,  на нашем
сайте)  но  часть Приложения там "обрубле-
на",  т.к.  формат диска стандартный - 640
Кб.
   А есть еще одна версия, пиратская, (мо-
жет,  и  не  одна...)  там все уместилось,
но... на двух дисках.


   Ну что ж, вроде бы все основные вопросы
осветили... Если что-то еще вас интересует
-  пишите.  И даже "просто так" пишите, мы
будем рады вашему вниманию.
   Итак, до встречи, пишите - ждем-с!
__________________________________________ 



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Вступление - Приветствия и вступительное слово.

Вступление - Описание возможностей оболочки.

Вступление - Содержание номера.

Игротека - GLADIATOR. Анализ интересной fightingовой игры.

Игротека - BARD-S TALE. Продолжение "штурма" классической РПГ.

Игротека - SUPAPLEX. Презентация харьковской boulder dash-еобразной игры.

Игротека - SNAKE Презентация написанной в Харькове недетерминированной игры.

Игротека - SNAKE-HELP1. Советы по игре Snake.

Игротека - SNAKE-HELP2. Принципы игры и история создания.

Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.

Игротека - КОРАБЛИКИ. Информация о новом стратегическом проекте.

Игротека - BRAIN PRESSURE. Рассказ о новой логической игре.

Игротека - ПСЕВДОШАШКИ. Еще одна логическая игрушка.

Интервью - Интервью с создателями нашумевшей игры Зеркало, группой ART WORK.

Интервью - Интервью с DEMIURGE ASH.

Интервью - Интервью с MIDISOFT/EM.

Интервью - Интервью с ENERGY MINDS.

Интервью - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.

Интервью - SSG-99. Рассказ о проходившей в Севастополе Party

Интервью - Интервью с группой из Феодосии - X-THEME.

Ликбез - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИГР#3. Заключительная статья.

Ликбез - алгоритмы быстрой 3D-графики №2. Дополнения и замечания.

Ликбез - CHEATS&POKES. Две последние части из цикла.

Комната смеха - ПРО СИСАДМИНОВ. Подборка анекдотов.

Комната смеха - КАК СДЕЛАТЬ ЖУРНАЛ. Советы "экспертов"

Комната смеха - ГАМЛЕТ#1. Первая часть новой версии бессмертной трагедии.

Комната смеха - БЕЛЫЙ ПИНГВИН. Антиновелла по одной известной игре.

Меломания - МЕЛОМАНИЯ#2. Второй выпуск музыкальной рубрики.

Меломания - ОБЗОР АЛЬБОМОВ. Обзор heavy-metal CD за 98/99 гг.

Меломания - VOODOO (рус.)Перевод альбома King Diamond-98.

Меломания - VOODOO (англ.)Оригинальный текст альбома.

Обозрение - НОВЬЕ?.. Рассуждения на тему свежего софта, список новых игр.

Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.

Обозрение - ИГРЫ. Знакомство с новинками игрового ПО: Козел, Охота на кротов, Белый Орел, Leprikon, 12 Тайных Книг, King, C.H.I.F., Черный Ворон - новые миссии.

Вокруг света - Intel: скептики опять ошиблись?

Вокруг света - Новые машины Silicon Graphics: ПК или рабочие станции?

Вокруг света - Новинки с MacWorld Expo.

Разное - НАШЕ НИЩЕНСТВО. Очерк А.П.Чехова.

Разное - ROLE PLAYING GAMES. История ролевых игр.

Разное - ЧЕМПИОНАТ ЗМЕЙ. Новый конкурс.

Разное - И СНОВА AY. Статья о коррекции звучания муз. сопроцессора.

Разное - РЕКЛАМА.

Разное - КОНКУРС.

Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.

Рабочий стол - NEOS. Рассказ о новой операционной системе для Спектрума.

Рабочий стол - INTERMINAL. Новая терминальная программа.

Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".

Почта - Переписка с читателями журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Поспорить с Арбитманом - Спасибо за журнал "Двести". Надеюсь, что со временем он преобразуется в журнал "Сто тысяч" и придёт в каждый дом.
Добро пожаловаться - о первом номере газеты.
Oпять прoмaзaл - хoждение cyпергерoя,или FoX из шпиoнcкoй прaктики.

В этот день...   21 июня