ZX Power #04
09 января 2000

Вокруг света - Intel: скептики опять ошиблись?

<b>Вокруг света</b> - Intel: скептики опять ошиблись?
Intel: скептики 
    опять ошиблись? 

(C) Алексей Смалий 
(C) Компьютерное Обозрение
__________________________________________ 

   Положение лидера  полупроводниковой ин- 
дустрии - компании Intel - кажется  незыб- 
лемым, однако около  года  назад  прогнозы
аналитиков были для нее отнюдь не радужны-
ми и предрекали первый в текущем десятиле-
тии спад. Но, тем не менее, компания смог-
ла сохранить свои позиции и  недавно  даже
объявила о том, что ожидает увеличения го-
дового оборота на 8-10%.  Так за счет чего
же Intel удалось удержаться на плаву, и на 
что она рассчитывает в будущем?
   Одним из важнейших шагов компании  стал
переход полтора года назад к новой страте-
гии, суть которой - разделение выпускаемых
ею продуктов на несколько  категорий,  та-
ких, как процессоры для недорогих ПК, про-
цессоры для ПК среднего уровня и процессо-
ры для высокопроизводительных  корпоратив-
ных  серверов.  Подобный  подход  позволил
Intel за счет компенсации небольших  дохо- 
дов от процессоров начального уровня (сей-
час это Celeron)  значительными  поступле- 
ниями от продаж высокопроизводительных чи-
пов для рабочих станций и серверов, напри-
мер Pentium II Xeon, удерживать в  течение 
пяти кварталов среднюю цену своих  изделий
практически неизменной, на уровне примерно
$210.
   Однако ряд специалистов  считают,  что,
хотя,  по  некоторым  оценкам,  процессоры
класса Xeon должны в нынешнем году принес- 
ти Intel порядка 1,8 млрд. долл. (примерно 
пятая часть всей прибыли), делать основную
ставку на них все-таки довольно  рискован-
но.  Проблема здесь заключается в  мировом
экономическом кризисе и необходимости сро-
чного исправления ошибки 2000 года,  из-за
которых  компании  могут  воздержаться   в
1999 г. от массовых  закупок  ПК  верхнего
уровня.  Кстати, есть мнение,  что  первый
фактор может привести к еще большему  уве-
личению спроса на недорогие компьютеры,  в
этом случае Intel придется всерьез  конку- 
рировать с такими компаниями,  как  AMD  и 
National Semiconductor, ведь,  к  примеру, 
доля продаж ПК с ее процессорами  стоимос-
тью менее $1000 в розничной сети в  Соеди-
ненных Штатах на сегодняшний день  состав-
ляет менее  30%.  Правда,  последние  шаги
Intel и, в частности, максимальное удешев- 
ление процессоров нижнего  уровня  (выпуск
Celeron в  разъеме  Socket  370)  свидете- 
льствуют о том, что компания отнюдь не на-
мерена мириться с подобным положением  ве-
щей. По некоторым данным, в последнем ква-
ртале прошлого года объем выпуска  Celeron 
был увеличен вдвое  и  доведен  до  8  млн 
штук, что превышает соответствующий  пока-
затель всех  конкурентов  компании  вместе
взятых. Но при этом Intel намерена по-пре- 
жнему уделять  должное  внимание  среднему
сектору, куда  сегодня  относится  Pentium 
II.  В прошлом году доля от продаж Pentium 
II составила 56% общего дохода компании во 
многом благодаря тому, что,  по  некоторым
подсчетам, 97 из 100 ПК  стоимостью  более
$1500 оснащаются именно этими  процессора-
ми.
   Не менее амбициозны и планы Intel, свя- 
занные с Xeon.  В 1999  г.  она  планирует 
представить  более  быстрые  версии  этого
процессора, имеющие тактовую частоту  выше
600 MHz и более емкий кэш L2, и таким  об-
разом продолжит расширять свое влияние  на
рынке серверов и рабочих станций. На сего-
дняшний день Intel  практически  полностью 
контролирует рынок процессоров для  серве-
ров стоимостью до $10000, и, по прогнозам,
к 2002 г. ей  будет  принадлежать  большая
часть  рынка  процессоров  для    серверов
стоимостью до  $100000.  Нельзя  также  не
упомянуть о ряде планируемых Intel внутре- 
нних мероприятий, направленных,  в  первую
очередь, на снижение затрат. Так, компании
уже удалось за счет использования  техники
видеоконференций снизить расходы на коман-
дировки своих сотрудников, планируется та-
кже провести сокращение персонала на  3000
человек   (довести   число  работников  до
61000). Кроме того, Intel все более актив- 
но использует электронную коммерцию и аги-
тирует своих клиентов присылать заказы че-
рез Internet, что уменьшает расходы на  их
обработку и повышает продуктивность.  Эти,
а также ряд других мер позволят  компании,
по оценкам специалистов, сэкономить в  ны-
нешнем году порядка 45 млн. долл.
   Однако еще большего  повышения  доходов
Intel предполагает достичь за счет  сниже- 
ния производственных затрат. Скажем, пере-
ход с 0,25-микронной на 0,18-микронную те-
хнологию, который компания планирует  осу-
ществить в ближайшие полгода, позволит по-
чти на 75% эффективнее использовать  крем-
ниевые  подложки,  а  значит,  значительно
снизить себестоимость готовых процессоров.
Причем после  перехода  на  0,18-микронную
технологию компания будет продолжать испо-
льзовать 70% уже имеющегося у нее оборудо-
вания, т. е. массовая закупка нового  обо-
рудования не планируется.
   Много внимания Intel также уделяет  но- 
вым перспективным рынкам, таким, как стра-
ны Латинской Америки и Китай (на  которых,
судя  по  всему,  махнули  рукой   AMD   и 
National  Semiconductor,  сосредоточившись 
на расширении своего бизнеса в США).
   Пока у Intel получается все (по крайней 
мере, так кажется со стороны), и  даже  ее
акции после 32%-ного падения в первой  по-
ловине прошлого года подскочили до отметки
- 115 пунктов, перечеркнув прогнозы  скеп-
тиков о том, будто обвал цен на ПК  приве-
дет к обмелению денежных "рек", текущих  в
компанию. Может быть, сбудется другой про-
гноз - насчет того, что  в  нынешнем  году
чистая прибыль полупроводникового  гиганта
достигнет рекордной величины 8,2 млрд. до-
лл. при годовом доходе 33 млрд?
__________________________________________ 



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Вступление - Приветствия и вступительное слово.

Вступление - Описание возможностей оболочки.

Вступление - Содержание номера.

Игротека - GLADIATOR. Анализ интересной fightingовой игры.

Игротека - BARD-S TALE. Продолжение "штурма" классической РПГ.

Игротека - SUPAPLEX. Презентация харьковской boulder dash-еобразной игры.

Игротека - SNAKE Презентация написанной в Харькове недетерминированной игры.

Игротека - SNAKE-HELP1. Советы по игре Snake.

Игротека - SNAKE-HELP2. Принципы игры и история создания.

Игротека - СОЛДАТИКИ. Рассказ автора о созданной им стратегической игре.

Игротека - КОРАБЛИКИ. Информация о новом стратегическом проекте.

Игротека - BRAIN PRESSURE. Рассказ о новой логической игре.

Игротека - ПСЕВДОШАШКИ. Еще одна логическая игрушка.

Интервью - Интервью с создателями нашумевшей игры Зеркало, группой ART WORK.

Интервью - Интервью с DEMIURGE ASH.

Интервью - Интервью с MIDISOFT/EM.

Интервью - Интервью с ENERGY MINDS.

Интервью - X-PROmotion. Рассказ о поездке XPJ в Донецк.

Интервью - SSG-99. Рассказ о проходившей в Севастополе Party

Интервью - Интервью с группой из Феодосии - X-THEME.

Ликбез - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИГР#3. Заключительная статья.

Ликбез - алгоритмы быстрой 3D-графики №2. Дополнения и замечания.

Ликбез - CHEATS&POKES. Две последние части из цикла.

Комната смеха - ПРО СИСАДМИНОВ. Подборка анекдотов.

Комната смеха - КАК СДЕЛАТЬ ЖУРНАЛ. Советы "экспертов"

Комната смеха - ГАМЛЕТ#1. Первая часть новой версии бессмертной трагедии.

Комната смеха - БЕЛЫЙ ПИНГВИН. Антиновелла по одной известной игре.

Меломания - МЕЛОМАНИЯ#2. Второй выпуск музыкальной рубрики.

Меломания - ОБЗОР АЛЬБОМОВ. Обзор heavy-metal CD за 98/99 гг.

Меломания - VOODOO (рус.)Перевод альбома King Diamond-98.

Меломания - VOODOO (англ.)Оригинальный текст альбома.

Обозрение - НОВЬЕ?.. Рассуждения на тему свежего софта, список новых игр.

Обозрение - ОБЗОР свежих электронных журналов для ZX Spectrum.

Обозрение - ИГРЫ. Знакомство с новинками игрового ПО: Козел, Охота на кротов, Белый Орел, Leprikon, 12 Тайных Книг, King, C.H.I.F., Черный Ворон - новые миссии.

Вокруг света - Intel: скептики опять ошиблись?

Вокруг света - Новые машины Silicon Graphics: ПК или рабочие станции?

Вокруг света - Новинки с MacWorld Expo.

Разное - НАШЕ НИЩЕНСТВО. Очерк А.П.Чехова.

Разное - ROLE PLAYING GAMES. История ролевых игр.

Разное - ЧЕМПИОНАТ ЗМЕЙ. Новый конкурс.

Разное - И СНОВА AY. Статья о коррекции звучания муз. сопроцессора.

Разное - РЕКЛАМА.

Разное - КОНКУРС.

Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.

Рабочий стол - NEOS. Рассказ о новой операционной системе для Спектрума.

Рабочий стол - INTERMINAL. Новая терминальная программа.

Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".

Почта - Переписка с читателями журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - и вновь разговор о новосибирской версии игры "ELITE-3".
Новелла - Побег из космоса (по игре Elite).
UFOлогия - Конкурс на лучший рассказ (X-FILES...)
Версии - 2 версии игры: ELITE SUPER TRUX.
Listh language project - Forth is implemented much simpler than Lisp, but it has big drawbacks.

В этот день...   20 апреля