ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Игры  

Советы экспертов - Stonkers.

<b>Советы экспертов</b> - Stonkers.
┌──────────────────────────────┐
│                              │
│       СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ       │
│                              │
└──────────────────────────────┘

           STONKERS
      (c) IMAGINE, 1983.

Эксперт: Командин Илья,
г.Калуга.

     STONKERS -   стратегическая
игра, представитель  жанра  REAL
TIME STRATEGY. Эта программа от-
носится к тому направлению стра-
тегических игр, в котором  глав-
ную роль играет правильное снаб-
жение  войск.  Хотя  игра  и  не
производит сильного впечатления,
у нее все же есть приятные  сто-
роны:    небольшое    количество
войск, легкость управления, нап-
ряженные сражения и  возможность
пройти игру  за  короткое  время
(15-20 минут). Всем же ее недос-
таткам есть очень простое объяс-
нение - посмотрите на дату.

             ИГРА.

     После загрузки программы  и
всевозможных CREDIT'ов  Вы попа-
дете в меню,  где  сможете  выб-
рать управление и уровень  слож-
ности.  Делается  это  несколько
экстравагантно:  в   специальном
окошке по очереди выезжают пред-
ложения различных видов управле-
ния, а Вы должны будете в  необ-
ходимый момент нажать любую кла-
вишу. То же самое  и  с  уровнем
сложности.
     После всех необходимых нас-
троек начнется сама игра.

            Экран.

     Игровой экран  разделен  на
пять  частей.  Посередине-сверху
расположено основное игровое по-
ле. В данный момент там находит-
ся крупномасштабная  карта  мес-
тности. Ваши части  помечены  на
ней атрибутами повышенной яркос-
ти. Первоначально все Ваши  вой-
ска  сконцентрированы  на   двух
темных участках в  правой  части
карты, войска же противника - на
аналогичных  участках  в   левой
части. По крупномасштабной  кар-
те Вы перемещаете курсор в  виде
прямоугольника,  состоящего   из
диагональных  линий.  Нажав   на
клавишу "огонь", Вы  попадете  в
мелкомасштабную карту.  Здесь  у
Вас  появляется  курсор  в  виде
крестика. В  этом  режиме  карты
Вы, наконец-то, сможете  увидеть
свои и вражеские войска, а  так-
же отдать своим  частям  приказы
(но об этом позже).  Чтобы  вер-
нуться обратно в  крупномасштаб-
ную карту, нажмите  "огонь",  не
наводя  курсор  ни  на  одну  из
своих частей.
     По бокам от основного игро-
вого поля расположены два  окна,
в которых показаны все оставшие-
ся у Вас и у  противника  войска
(справа - у Вас, слева - у  вра-
га).
     Ниже находится окно сообще-
ний, постоянно информирующее Вас
о ходе  игры  (на  сообщениях  я
подробно  остановлюсь  в   конце
описания). Всю  нижнюю  половину
экрана занимает окно, куда выво-
дится  информация  о   выбранной
части.

       УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ.

     Наведя курсор  на  одну  из
своих частей (в  мелкомасштабной
карте) и нажав "огонь", Вы  уви-
дите следующее:

 1. Род войск (например,  SUPPLY
UNIT или ARMOURED DIVISION).
 2. Запасы  обеспечения  (SUPPLY
STRENGTH).
 3. Боевая сила (COMBAT
STRENGTH).
 4.Скорость движения (MOBILITY).
 5. Состояние  части  (например,
ENGAGING  ENEMY  или  UNDER  AT-
TACK).

     Теперь подробнее:
     1. В игре существует четыре
рода войск, из них  три боевых и
один снабженческий:

  INFANTRY DIVISION - пехота.
  ARTILLERY DIVISION -  артилле-
  рия.
  ARMOURED DIVISION -  танки.
  SUPPLY UNIT - грузовики со
  снабжением.

     2. Основной  показатель   в
игре. Он может варьироваться  от
0  до  99.  Значение  показателя
постоянно уменьшается. Когда оно
становится меньше 15, у  дивизии
начинает снижаться боевая  сила.
Если оно дойдет  до  0,  дивизия
будет уничтожена. Пополнить  за-
пасы  обеспечения  можно  с  по-
мощью грузовиков снабжения.
     3. Некий аналог CONSTITUTI-
ON в тактических играх. При дос-
таточном обеспечении он увеличи-
вается, но  не может быть  более
50.
     4. Может меняться  от  GOOD
до  LOW.  Зависит  от   качества
снабжения, местности и того, как
много двигалась часть.
     5. Часть может находиться в
следующих состояниях:

  AWAITING ORDERS - часть  абсо-
  лютно ничего не делает и  ждет
  Ваших  приказаний.
  ENGAGING ENEMY -  боевая диви-
  зия  атакует   врага.
  UNDER ATTACK - на дивизию  на-
  пали враги.
  UNIT DESTROYED - часть уничто-
  жена.

     Надпись отсутствует - часть
движется в соответствии с отдан-
ными приказами.
     Итак,  когда  Вы   наведете
курсор на одну из своих частей и
нажмете "огонь", Вы сможете  от-
дать этой части приказ (вид кур-
сора при этом  изменится).  При-
каз отдается тривиально просто -
наведите курсор  на  необходимое
место и еще раз нажмите  клавишу
"огонь". Часть начнет движение и
не остановится до тех пор,  пока
не достигнет указанного  рубежа.
Возле заданной точки  часть  по-
дергается немного  назад-вперед,
но  в  конце концов  остановится
там, где нужно. В пути с  частью
может произойти следующее:
     - Столкновение  с   врагом.
Часть при этом меняет цвет и на-
чинает  быстро  терять    COMBAT
STRENGTH.  Уничтоженная  дивизия
превращается в череп, у  которо-
го Вы в любой момент можете пос-
мотреть  информацию,  но  управ-
лять которым Вы не можете. Часть
снабжения  при  столкновении   с
врагом уничтожается мгновенно.
     - Столкновение    грузовика
снабжения  с  Вашей  собственной
боевой  дивизией.  Грузовик  при
этом исчезает и отдает весь свой
запас обеспечения боевому соеди-
нению. Если, вместо того,  чтобы
исчезнуть, грузовик  отскакивает
назад,  то  значит,  что  запасы
обеспечения  у  дивизии  и   так
очень даже неплохие.
     - Попадание части в воду  -
мгновенное уничтожение.
     Время от  времени  к  месту
первоначальной  высадки   пехоты
подходит снабженческий  корабль.
При этом количество имеющихся  у
Вас в наличии  грузовиков  дово-
дится до  четырех  (причем,  нет
никакой разницы, сколько их  бы-
ло до этого: все четыре  или  ни
одного). Самое интересное  здесь
то, что пока корабль не  отошел,
запасы снабжения у  Вас  безгра-
ничны. То есть,  как  только  Вы
используете один  из  грузовиков
для пополнения боевой части,  из
корабля тут же появляется новый.
Этим можно выгодно пользоваться.

           СТРАТЕГИЯ.

     Наиболее выигрышной страте-
гией, на  мой  взгляд,  является
следующая: стройте  свои  боевые
части   горизонтальной    линией
вблизи  высадки   снабжения    и
обильно пополняйте запасы  обес-
печения,  пользуясь  вышеописан-
ным "фокусом". Через 7-8 минут к
Вам начнут подходить первые вра-
жеские  соединения.    Пользуясь
тем,  что  нападают  они  с  не-
большими перерывами  по  одному,
Вы  сможете  спокойно   расправ-
ляться с ними, атакуя каждую ди-
визию  противника    двумя-тремя
своими. Когда короткая, но  жес-
токая схватка закончится, Вы об-
наружите, что у противника унич-
тожены все или  практически  все
соединения, а у Вас - всего 2-4.
Очень часто  остаются  целы  две
вражеские  части,  но  на    Вас
больше никто не нападает. В этом
случае посмотрите, что  творится
у Вас в тылу - с  большой  долей
вероятности  можно  предсказать,
что именно там Вы  и  обнаружите
заблудшие  войска    противника.
Уничтожьте их  быстрым  танковым
ударом и  можете  пожать  самому
себе руку, поздравляя с победой.

          СООБЩЕНИЯ.

     Ну вот и настало время рас-
сказать о  сообщениях,  появляю-
щихся в информационном  окне  по
ходу игры. Ниже  я  приведу  все
(или  почти  все)  сообщения   с
краткими пояснениями.

     SHIP IN ROUTE WITH SUPPLIES
     -  корабль  с  обеспечением
     направляется к месту высад-
     ки (вообще, следить за  пе-
     ремещениями Вашего  и  вра-
     жеского корабля лучше  все-
     го по крупномасштабной кар-
     те - там они показываются в
     виде точек.
     SHIP DOCKED AND UNLOADING -
     корабль  пришвартовался   и
     разгружается.
     NEW  SUPPLIES  READY    FOR
     TRANSIT - производится  вы-
     садка грузовиков снабжения.
     SUPPLY SHIP SETTING SAIL  -
     корабль с обеспечением  от-
     ходит от берега.
     COMBAT DIVISION  RESUPPLIED
     - пополнение запаса обеспе-
     чения одной из Ваших  диви-
     зий.
     DIVISION REQUEST RESUPPLY -
     боевой  дивизии   требуется
     снабжение.
     LOW SUPPLY LEVEL REPORTED -
     в дивизии очень низкий уро-
     вень   обеспечения   (менее
     10).
     UNIT DISBANDED  (NO SUPPLI-
     ES) - часть  расформирована
     из-за плохого снабжения.
     ENEMY ARMOUR ON THE MOVE  -
     замечено передвижение  вра-
     жеских танков.
     ENEMY ARTILLERY ON THE MOVE
     -  замечено    передвижение
     вражеской артиллерии.
     ENEMY INFANTRY ON THE  MOVE
     -  замечено    передвижение
     вражеской пехоты.
     ENEMY SUPPLY  UNIT  ON  THE
     MOVE - двигаются  грузовики
     снабжения противника.
     COMBAT    DIVISION    UNDER
     ATTACK  -  на  Вашу  боевую
     часть напали враги.
     COMBAT  DIVISION   ENGAGING
     ENEMY - боевая дивизия ата-
     кует врага.
     COMBAT    DIVISION      HAS
     RETREATED  -  Ваша  дивизия
     отступила.
     ENEMY    DIVISION        IS
     RETREATING - вражеская  ди-
     визия отступает.
     DIVISION    DESTROYED    IN
     COMBAT - Ваша боевая  часть
     уничтожена в бою.
     ENEMY DIVISION DESTROYED  -
     вражеская часть уничтожена.
     SUPPLY UNIT  CAPTURED  -  у
     Вас   захватили    грузовик
     снабжения.
     ENEMY UNIT  HAS BEEN RESUP-
     PLIED  - пополнены   запасы
     обеспечения у вражеской бо-
     евой дивизии.
     UNIT  LOST  UNDER  WATER  -
     часть погибла, попав в воду.
     YOU'VE  STONKED  FOR...   N
     MINUTES - малоинформативная
     справка,      показывающая,
     сколько минут прошло от на-
     чала игры.

     Ну, вот и все. Надеюсь, эта
игра доставит Вам хотя  бы  нес-
колько приятных часов.

            *  *  *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Авторы
Игры - Описание игры Seymour Take One.
Железо - Рождение модема во Львове.
Загоны - Ремонт монитора: Надыбал как-то Ганфайтер ega-монитор и задумал подключить его к Спеку...
Новости - Цитата дня. Новость дня. Новости.

В этот день...   29 апреля