ZX Review
#3-4
22 июля 1997 |
|
Советы экспертов - Stonkers.
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ │ │ │ └──────────────────────────────┘ STONKERS (c) IMAGINE, 1983. Эксперт: Командин Илья, г.Калуга. STONKERS - стратегическая игра, представитель жанра REAL TIME STRATEGY. Эта программа от- носится к тому направлению стра- тегических игр, в котором глав- ную роль играет правильное снаб- жение войск. Хотя игра и не производит сильного впечатления, у нее все же есть приятные сто- роны: небольшое количество войск, легкость управления, нап- ряженные сражения и возможность пройти игру за короткое время (15-20 минут). Всем же ее недос- таткам есть очень простое объяс- нение - посмотрите на дату. ИГРА. После загрузки программы и всевозможных CREDIT'ов Вы попа- дете в меню, где сможете выб- рать управление и уровень слож- ности. Делается это несколько экстравагантно: в специальном окошке по очереди выезжают пред- ложения различных видов управле- ния, а Вы должны будете в необ- ходимый момент нажать любую кла- вишу. То же самое и с уровнем сложности. После всех необходимых нас- троек начнется сама игра. Экран. Игровой экран разделен на пять частей. Посередине-сверху расположено основное игровое по- ле. В данный момент там находит- ся крупномасштабная карта мес- тности. Ваши части помечены на ней атрибутами повышенной яркос- ти. Первоначально все Ваши вой- ска сконцентрированы на двух темных участках в правой части карты, войска же противника - на аналогичных участках в левой части. По крупномасштабной кар- те Вы перемещаете курсор в виде прямоугольника, состоящего из диагональных линий. Нажав на клавишу "огонь", Вы попадете в мелкомасштабную карту. Здесь у Вас появляется курсор в виде крестика. В этом режиме карты Вы, наконец-то, сможете увидеть свои и вражеские войска, а так- же отдать своим частям приказы (но об этом позже). Чтобы вер- нуться обратно в крупномасштаб- ную карту, нажмите "огонь", не наводя курсор ни на одну из своих частей. По бокам от основного игро- вого поля расположены два окна, в которых показаны все оставшие- ся у Вас и у противника войска (справа - у Вас, слева - у вра- га). Ниже находится окно сообще- ний, постоянно информирующее Вас о ходе игры (на сообщениях я подробно остановлюсь в конце описания). Всю нижнюю половину экрана занимает окно, куда выво- дится информация о выбранной части. УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ. Наведя курсор на одну из своих частей (в мелкомасштабной карте) и нажав "огонь", Вы уви- дите следующее: 1. Род войск (например, SUPPLY UNIT или ARMOURED DIVISION). 2. Запасы обеспечения (SUPPLY STRENGTH). 3. Боевая сила (COMBAT STRENGTH). 4.Скорость движения (MOBILITY). 5. Состояние части (например, ENGAGING ENEMY или UNDER AT- TACK). Теперь подробнее: 1. В игре существует четыре рода войск, из них три боевых и один снабженческий: INFANTRY DIVISION - пехота. ARTILLERY DIVISION - артилле- рия. ARMOURED DIVISION - танки. SUPPLY UNIT - грузовики со снабжением. 2. Основной показатель в игре. Он может варьироваться от 0 до 99. Значение показателя постоянно уменьшается. Когда оно становится меньше 15, у дивизии начинает снижаться боевая сила. Если оно дойдет до 0, дивизия будет уничтожена. Пополнить за- пасы обеспечения можно с по- мощью грузовиков снабжения. 3. Некий аналог CONSTITUTI- ON в тактических играх. При дос- таточном обеспечении он увеличи- вается, но не может быть более 50. 4. Может меняться от GOOD до LOW. Зависит от качества снабжения, местности и того, как много двигалась часть. 5. Часть может находиться в следующих состояниях: AWAITING ORDERS - часть абсо- лютно ничего не делает и ждет Ваших приказаний. ENGAGING ENEMY - боевая диви- зия атакует врага. UNDER ATTACK - на дивизию на- пали враги. UNIT DESTROYED - часть уничто- жена. Надпись отсутствует - часть движется в соответствии с отдан- ными приказами. Итак, когда Вы наведете курсор на одну из своих частей и нажмете "огонь", Вы сможете от- дать этой части приказ (вид кур- сора при этом изменится). При- каз отдается тривиально просто - наведите курсор на необходимое место и еще раз нажмите клавишу "огонь". Часть начнет движение и не остановится до тех пор, пока не достигнет указанного рубежа. Возле заданной точки часть по- дергается немного назад-вперед, но в конце концов остановится там, где нужно. В пути с частью может произойти следующее: - Столкновение с врагом. Часть при этом меняет цвет и на- чинает быстро терять COMBAT STRENGTH. Уничтоженная дивизия превращается в череп, у которо- го Вы в любой момент можете пос- мотреть информацию, но управ- лять которым Вы не можете. Часть снабжения при столкновении с врагом уничтожается мгновенно. - Столкновение грузовика снабжения с Вашей собственной боевой дивизией. Грузовик при этом исчезает и отдает весь свой запас обеспечения боевому соеди- нению. Если, вместо того, чтобы исчезнуть, грузовик отскакивает назад, то значит, что запасы обеспечения у дивизии и так очень даже неплохие. - Попадание части в воду - мгновенное уничтожение. Время от времени к месту первоначальной высадки пехоты подходит снабженческий корабль. При этом количество имеющихся у Вас в наличии грузовиков дово- дится до четырех (причем, нет никакой разницы, сколько их бы- ло до этого: все четыре или ни одного). Самое интересное здесь то, что пока корабль не отошел, запасы снабжения у Вас безгра- ничны. То есть, как только Вы используете один из грузовиков для пополнения боевой части, из корабля тут же появляется новый. Этим можно выгодно пользоваться. СТРАТЕГИЯ. Наиболее выигрышной страте- гией, на мой взгляд, является следующая: стройте свои боевые части горизонтальной линией вблизи высадки снабжения и обильно пополняйте запасы обес- печения, пользуясь вышеописан- ным "фокусом". Через 7-8 минут к Вам начнут подходить первые вра- жеские соединения. Пользуясь тем, что нападают они с не- большими перерывами по одному, Вы сможете спокойно расправ- ляться с ними, атакуя каждую ди- визию противника двумя-тремя своими. Когда короткая, но жес- токая схватка закончится, Вы об- наружите, что у противника унич- тожены все или практически все соединения, а у Вас - всего 2-4. Очень часто остаются целы две вражеские части, но на Вас больше никто не нападает. В этом случае посмотрите, что творится у Вас в тылу - с большой долей вероятности можно предсказать, что именно там Вы и обнаружите заблудшие войска противника. Уничтожьте их быстрым танковым ударом и можете пожать самому себе руку, поздравляя с победой. СООБЩЕНИЯ. Ну вот и настало время рас- сказать о сообщениях, появляю- щихся в информационном окне по ходу игры. Ниже я приведу все (или почти все) сообщения с краткими пояснениями. SHIP IN ROUTE WITH SUPPLIES - корабль с обеспечением направляется к месту высад- ки (вообще, следить за пе- ремещениями Вашего и вра- жеского корабля лучше все- го по крупномасштабной кар- те - там они показываются в виде точек. SHIP DOCKED AND UNLOADING - корабль пришвартовался и разгружается. NEW SUPPLIES READY FOR TRANSIT - производится вы- садка грузовиков снабжения. SUPPLY SHIP SETTING SAIL - корабль с обеспечением от- ходит от берега. COMBAT DIVISION RESUPPLIED - пополнение запаса обеспе- чения одной из Ваших диви- зий. DIVISION REQUEST RESUPPLY - боевой дивизии требуется снабжение. LOW SUPPLY LEVEL REPORTED - в дивизии очень низкий уро- вень обеспечения (менее 10). UNIT DISBANDED (NO SUPPLI- ES) - часть расформирована из-за плохого снабжения. ENEMY ARMOUR ON THE MOVE - замечено передвижение вра- жеских танков. ENEMY ARTILLERY ON THE MOVE - замечено передвижение вражеской артиллерии. ENEMY INFANTRY ON THE MOVE - замечено передвижение вражеской пехоты. ENEMY SUPPLY UNIT ON THE MOVE - двигаются грузовики снабжения противника. COMBAT DIVISION UNDER ATTACK - на Вашу боевую часть напали враги. COMBAT DIVISION ENGAGING ENEMY - боевая дивизия ата- кует врага. COMBAT DIVISION HAS RETREATED - Ваша дивизия отступила. ENEMY DIVISION IS RETREATING - вражеская ди- визия отступает. DIVISION DESTROYED IN COMBAT - Ваша боевая часть уничтожена в бою. ENEMY DIVISION DESTROYED - вражеская часть уничтожена. SUPPLY UNIT CAPTURED - у Вас захватили грузовик снабжения. ENEMY UNIT HAS BEEN RESUP- PLIED - пополнены запасы обеспечения у вражеской бо- евой дивизии. UNIT LOST UNDER WATER - часть погибла, попав в воду. YOU'VE STONKED FOR... N MINUTES - малоинформативная справка, показывающая, сколько минут прошло от на- чала игры. Ну, вот и все. Надеюсь, эта игра доставит Вам хотя бы нес- колько приятных часов. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября