ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Игры  

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

<b>Перекресток</b> - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.
┌──────────────────────────────┐
│                              │
│         ПЕРЕКРЕСТОК          │
│                              │
└──────────────────────────────┘

     На вопрос Александра Мирош-
никова по игре SHERLOCK отвечает
его тезка, Александр Зименков из
Нижнего  Новгорода.  Он приводит
отрывок  из  имеющегося  у  него
описания:
     "Лестрейд  велит    кэбмену
ехать  на  Old  Mill  Road.  Они
приезжают туда  в  3:13, но  уже
поздно - Бэзил только что уехал.
Едут обратно, и в 4:47 они снова
возвращаются на  главную  улицу.
Здесь заметили BASIL'а и  немец-
кого агента. Преследование  при-
водит Холмса на платформу 2, где
злоумышленники   вскакивают    в
поезд.  Холмс, сказав  Лестрейду
"За мной!",  спешит  в  полицей-
ский кэб. Ватсон следит за ними.
Холмс  велит  кэбмену  ехать  на
King Cross Road. Если  все  сде-
лать достаточно быстро, то Холмс
увидит, как Бэзил и агент усажи-
ваются в кэб. Удается  услышать,
как Бэзил  приказывает  ехать  в
Buckingham  Palace  Road.  Через
некоторое время появляются прес-
ледуемые.  Заметив Холмса, Бэзил
понимает, что он попался, и  пы-
тается застрелить сыщика.  Жизнь
Холмсу спасает  Ватсон, если  он
рядом - он отталкивает Шерлока в
сторону.  Лестрейд    производит
арест.
     Также Александр просит  по-
мощи в игре APOLLO. Он убил поч-
ти  всех  киборгов,  но  у  него
всегда убивают  Сэма.  Что  надо
делать?
     Денис Липанов из г.Арсеньев
Приморского  края  интересуется,
как выполнить цель игры  SHADOWS
OF MORDOR. Он завершил адвентюру
так:
     После того, как  Вы  окаже-
тесь в плену у  паучихи  Shelob,
лучше  избегать  с  ней  встреч.
Паутину, которая будет  преграж-
дать  Вам  путь, надо  разрезать
мечом Фродо (CUT WEB WITH SWORD)
- только тогда она будет  подда-
ваться. Если  Вы  встретите  ма-
ленького несчастного орка, кото-
рого Шелоб запеленала  в  кокон,
оставив, видимо, на  ужин,  спа-
сать его не  имеет  смысла.  Как
только Вы разрубите кокон, он, с
криком   "Помогите,   эльфийские
шпионы!" побежит, но  его  схва-
тит и сожрет Шелоб. В конце кон-
цов  Вы доберетесь до  последней
паутины, и  Фродо, разрубив  ее,
выходит  наружу.  Его  радостный
крик о свободе прерывает  Шелоб,
которая хватает  Фродо  и  жалит
его. Далее Вы играете Сэмом. Вам
нужно подобрать  меч, оброненный
Фродо, и убить Шелоб. Потом раз-
рубить кокон, в который  замотан
Фродо, и взять у  него кольцо  и
фиал. Кольцо  следует  сразу  же
надеть, иначе отряд орков, кото-
рый  тут  скоро  появится, может
Вас убить. Они хватают тело Фро-
до, и  из их разговора можно по-
нять, что Фродо жив, но находит-
ся  без  сознания.  Сэм   должен
спасти  друга,  он  отправляется
вслед за орками.  Те  заходят  в
замок, ворота за ними закрывают-
ся и... На этом игра  заканчива-
ется.  Наверняка, считает Денис,
есть другой способ завершить иг-
ру, выполнив главную цель.
     Дмитрий Кузнецов из г.Бого-
родицк Тульской  обл.  рассказы-
вает о своих новых достижениях в
игре  RIGELS REVENGE. В одной из
локаций в парке стоит  роботанк,
преграждая проход  на  юг.  Если
его  попробовать  обойти  (SOUTH
EAST), Вас остановит  робот, ко-
торый скажет, что по  газонам  в
парке ходить  нельзя.  Из  парка
можно пойти на восток и юг, вый-
дя к завалу.  Через  него  можно
перебраться командой UP.  Навер-
ху Вы встретите  собаку, которой
надо дать  найденную  в  пустыне
кость.  Надо  дать  какую-нибудь
команду, например, WAIT, и  поя-
вятся собаки-мутанты. У Вас есть
три хода до того, как  Вас  съе-
дят.   Идите  UP,  WEST,  SOUTH.
Дальше начнется  самое  интерес-
ное -  одна  собака  встанет  на
траву, а робот попытается ее от-
туда взять, но  у  него  это  не
очень получится. Теперь откроет-
ся проход на SOUTH EAST. За  ро-
ботанком Вы можете подняться  на
мост и пройти на юг, но  тут  Вы
окажетесь в тупике.  Здесь  есть
проход в магазин, в который  по-
чему-то нельзя зайти.  Программа
понимает слово LIE - лечь, с по-
мощью которого  можно  отдохнуть
(не советую отдыхать  раздетым).
Также в словаре  программы  есть
слово HIDE - прятать. В одной из
локаций  есть  сертификат.   Его
можно изучить, но  взять не уда-
ется - он приклеен.  Не  удалось
его отодрать даже при помощи от-
вертки.   Прошел  ли  кто-нибудь
дальше?
     Олег  Бобрышев  из   г.Чер-
кесск  продолжает   исследование
игры  TEMPLE OF TERROR.  Перерыв
все  доступные  справочники   по
биологии, Олег нашел точное зна-
чение слова AEGYPIUS MONACHUS  -
это гриф черный!  То есть версия
со стервятниками подтвердилась.
     Далее, Олег высказал  пред-
положение,  что  Анатолий   Кон-
дратьев  (см.  ZX-РЕВЮ  N7-8'96)
пользуется  испорченной  версией
(такая же была и у Олега). Прой-
ти эту версию просто невозможно,
так как на команды  реакция  мо-
жет быть  совершенно  непредска-
зуемой.  Узнать,  испорчена   ли
версия  или  нет, можно,  внима-
тельно прочитав сообщения. Если,
в частности, на команду  EXAMINE
MIRROR  Вы  получите  ответ  "Вы
взяли свечу...", смело  стирайте
игру и ищите новую версию.  Если
Вы хотите точно узнать, какая  у
Вас версия, дайте  команду  TAKE
ALL.  "Битая"  выдаст  сообщение
"Вы  бессердечный  убийца"  (YOU
ARE HEARTLESS MURDER!).
     Олегу удалось узнать  новую
информацию об игре ID. После то-
го, как показатель доверия  дос-
тиг определенной цифры, Вы може-
те поинтересоваться, кем  раньше 
был призрак.  Его  ответы  могут 
меняться - видимо, Ваш  собесед-
ник воплощался на Земле не  один
раз.
     После того, как Вы  получи-
те от призрака подсказку, введи-
те ответ - (YOU ARE...  или  YOU
WAS...  -  необходимо   уточнить
время событий). Ответ лучше все-
го вводить сразу после  подсказ-
ки, иначе он не сработает.  Если
Вы  угадали, показатель  доверия
увеличится,  и  Вы  узнаете  еще
немного о жизни  призрака.  Если
же нет - попробуйте еще раз, или
подождите, когда дух заговорит о
другом воплощении.
     THAT'S THE SPIRIT. Соединив
вместе два предмета, один из ко-
торых,  по-видимому,  дисплей, а
второй - компьютер  (хотя  сход-
ство  весьма  отдаленное), можно
их использовать. После этого  на
экране появляется  фрагмент  ка-
кой-то  программы  на  одном  из
диалектов  Бейсика.    Очевидно,
цель сейчас - дополнить програм-
му еще  одной  строчкой, но  что
именно надо записать -  непонят-
но. В программе есть цикл, поче-
му-то  начинающийся  со   строки
REPEAT. Но команду UNTIL игра не
понимает.
      RETURN  TO  ITHAKA.   Вос-
пользовавшись опубликованными  в
РЕВЮ  материалами, Олег  продол-
жил  исследования.  Итак,  дебют
игры очевиден - залить огонь во-
дой из шлема, взять  меч, дерево
и взойти на корабль.  На корабле
имеется  пустой  винный  бурдюк,
мачта с парусом и лестница вниз.
Последняя почему-то не  упомина-
ется в  описании, зато  есть  на 
картинке. Спуститься по ней мож-
но только с  одним  предметом  в
руках - ступеньки слишком  хруп-
кие. Впрочем, лучше  бросить все 
- ведь внизу тоже кое-что есть.
     Спустившись, Вы окажетесь в
своей каюте. Здесь есть  стол  и
стул, прибитые к полу, сундук  в
углу, лампа, свисающая с  потол-
ка, а также некий BUNK на стене.
Лампу можно снять, а  обследовав
сундук,  найти  веревку.  Больше
здесь ничего сделать не удалось.
     Теперь    Олег    поднимает
якорь и  прибывает в землю Лото-
фагов. Не забыв  бросить  якорь,
сходим на берег (LEAVE  GALLEY).
Здесь можно найти фрукты  лотоса
(LOTUS  FRUITS),  которые  обла-
дают галлюцинаторным эффектом  -
в этом можно убедиться, попытав-
шись их съесть.
     Пройдя за поляну с деревом,
Вы попадете в лес.  Это  любимый
многими программистами  нелиней-
ный лабиринт с одинаковыми лока-
циями. Всего их девять. Выйти из
лабиринта можно,  если  сразу  с
места старта идти по  следующему
маршруту: W-S-E-E-E.  По  дороге
Вы  найдете    кокосовый    орех
(COCOUNT), а также дерево с дуп-
лом. Обследовав дерево, Вы обна-
ружите в дупле бочонок вина. Его
нельзя взять,  но  можно  напол-
нить вином бурдюк, а  также  вы-
пить вина из  этого  бурдюка.  К
сожалению, при попытке  положить
бурдюк все вино из него  вылива-
ется. Придется его всюду таскать 
с собой.
     На следующем  берегу,  под-
нявшись  наверх,  Вы  обнаружите
поваленное ветром дерево со сло-
манными  ветвями.  Одну  из  них
можно взять (TAKE  BRANCH).  Те-
перь  отправляйтесь  дальше.  Вы
выйдете на обрыв, у края которо-
го стоит огромный камень. К  не-
му  можно   привязать    веревку
(кстати, программа не  сообщает,
к какому именно предмету Вы при-
вязываете)  и  спуститься  вниз.
Увы, на полпути Вас  убьет  рух-
нувший за Вами камень. Как быть?




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.

Информационный стенд с карманами удобно размещает документы и объявления.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Аперативчик - Об управлении в оболочке DEJA VU
Реклама - Продажа , покупка и обмен нового программного обеспечения для Спектрума.
Маразм - Когда-то, давным давно, в одной забытой миром деревушке жили дед и баба.
Игротека - SNAKE Презентация написанной в Харькове недетерминированной игры.
Юмор - Смехопилорама.

В этот день...   21 ноября