ZX Review
#3-4
22 июля 1997 |
|
Советы экспертов - Firelord.
ИФК: Мы уже не раз писали об игре FIRELORD в рубрике FORUM. Теперь, как логическое заверше- ние, мы публикуем описание этой игры. (c) Юрий Брагин, с.Прелестное Белогородской обл. FIRELORD Игра написана Стивом Кроу, программистом фирмы HEWSON. Вам известны игры STARQUAKE и WIZARD'S LAIR? Их тоже создал этот гениальный программист. В этой игре Вы выступаете в роли сэра Галлахеда. Ваша зада- ча: во-первых, выжить в горо- де-лабиринте, постоянно нахо- дясь в опасной близости к абори- генам и рыцарям; во-вторых, най- ти и сохранить четыре части зак- линания (Вы найдете их больше, но проблема в сохранности). И, наконец, в-третьих, Вы должны найти и обезвредить прекрасную, но злую королеву, которая захва- тила волшебный алмаз и террори- зирует с его помощью весь город. После загрузки программы выбирайте управление. Если у Вас Kempston Joystick, то начинайте играть сразу, не перескакивая на другие пиктограммы (если Вы вы- берете что-то другое, то заново поставить джойстик уже нельзя). Итак, мы в волшебной стране, и в ней нас подстерегает много опас- ностей. Нашему герою дается все- го пять жизней, поэтому следите за опасностями. Самая большая из них - кос- тры. Они разбросаны по всему ла- биринту. Одни из них горят пос- тоянно, другие мигают, а третьи подчиняются неизвестным магичес- ким силам. Помните: любой кос- тер можно обойти без ущерба для себя. Если Вы встретите костер, который горит, не мигая, и воз- ле которого нет никаких магичес- ких предметов, то его можно обойти просто так. Если костер то гаснет, то вновь загорается, - выбирайте момент и пробегайте. Также на Вашем пути могут встретится немигающие костры, а рядом с ними - вбитый в землю крест (он может быть и на сосед- нем экране). Тогда помолитесь у креста и, с помощью высших сил, идите через костер (если огонь не начал мигать, значит Вы плохо молились). При хождении по лабиринту Вашей целью, как я уже упомянул, является сбор всевозможных ве- щей. Чем больше вещей Вы набере- те, тем больше у Вас их будут выманивать, всеми честными и бесчестными способами. Этим за- нимаются владельцы лавок и пос- тоялых дворов, так что не задер- живайтесь у них. Когда Вы заходите в лавку или на постоялый двор, Вам от- крывается такая картина: в ле- вом верхнем углу стола лежит то, чем обладаете Вы. Обычно это огонь или части заклинания, но ими лучше не торговать с просты- ми смертными (заклинаниями Вы будете торговать с королевой). Хитрый же лавочник всегда выс- тавляет на продажу только одну вещь. Для того, чтобы совершить какую-либо торговую операцию, сначала подведите курсор к своей вещи, которую хотите отдать, а затем укажите на вещь хозяина. После того, как Вы нажмете Fire, лавочник выложит еще несколько вещей, а вот из них выбирайте нужную. Если у Вас нет никаких вещей, то лавочник может и не демонстрировать свои товары. Справа, под изображением хо- зяина, мы видим две руки. Когда лавочник отвернется, можно поп- робовать украсть у него что-то, но если мы попадемся, то нас ждет суд. Правда, хозяин может оказаться великодушным, и до су- да дело не дойдет - тогда Вас отпустят. Если нет, то придется отвечать перед законом. Решение же суда полностью зависит от Вас. Вместо судей Вы увидите три пары слов и бегающую стрелку. Вам надо установить ее на белую пиктограмму - "невиновен". Если Вы промахнетесь, Вас казнят за воровство. И еще одна тонкость: когда Вы заходите в лавку, не стойте там, опустив руки. Действуйте быстро, ведь плата взымается да- же за то, что Вы просто стоите в лавке. Из-за этого Ваш потен- циал (на экране обозначен крес- том) будет уменьшаться. На пос- тоялом дворе торговля ведется точно так же, как и в лавках, только вместо товаров и советов хозяин предложит Вам пройти по закрытому направлению. В игре Вас поджидает много опасностей - привидения стремят- ся отобрать Ваши жизненные силы (на экране изображаются в виде сердца). Одно привидение отби- рает половину жизни, а сами при- видения редко бродят поодиночке. Королева для устрашения выпусти- ла на улицы города злых духов. Одно прикосновение к ним, и у Вас исчезает весь огонь, являю- щийся основной местной валютой и средством защиты от нахальных аборигенов. Этих духов можно легко обойти, если у Вас хоро- шая реакция, ну а если огней у Вас нет, то духов вообще можно не опасаться. Население города тоже пред- ставляет для Вас опасность - ес- ли Вы столкнетесь с любым из жи- телей, у Вас исчезнет жизнь. Еще одна опасность - огнен- ный страж. Он представляет со- бой неподвижный костер, который необходимо преодолеть, чтобы пройти дальше. Обмануть его очень легко: встаньте напротив и, с разбегу, толкните его. Те- перь быстро отбегайте назад. Вы увидите, как костер замигает. Дальше поступайте аналогично с мерцающим костром. Таким же ме- тодом можно заходить в лавку Скупого Рыцаря, в магазин Коро- левы и ее фрейлин. Пяти жизней, которые дают- ся Вам в начале игры, может и не хватить для выполнения Вашей миссии. Поэтому ищите на улицах города дополнительные жизни - они выглядят как медальоны с изображением нашего героя. Иног- да можно найти меняющиеся фигу- ры, среди которых тоже мигает медальон. Все остальное, что Вы видите в лабиринте, собирайте для повышения своего торгового потенциала. Лабиринт разделен на нес- колько частей. Для того, чтобы перебраться с одного места на другое, можно воспользоваться огненными воротами и магически- ми переходами. Еще в городе есть Волшебные Места (Magic Places) - они служат иногда для обмена ве- щей, но большей частью - это просто напоминание о том, что мы находимся в необычной, магичес- кой стране. После того, как Вы собере- те все части заклинания, Вам на- до найти магазин Королевы (не перепутайте его с магазинами фрейлин) и выменять волшебный кристалл на эти заклинания. Пос- ле этого Вам останется лишь най- ти способ заставить мигать один волшебный костер, затем пройти в неизвестную часть лабиринта и взять там четвертую часть закли- нания. Удачи!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября