ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Profi  
  Железо  

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

<b>Форум</b> - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.
(c) Федин Павел, г.Москва.

      Доработка Profi для
  бесконфликтного подключения
           периферии.

   Я уже раньше писал о  пробле-
ме, связанной с подключением до-
полнительных устройств к компью-
теру Profi, но, похоже, мне уда-
лось решить ее. Теперь Вы  нако-
нец-то  сможете    бесконфликтно
подключить к вашему Profi модем,
Kempston  Mouse  и  вообще   что
угодно. Привожу  схемку,  позво-
ляющую это осуществить.
                   _______
 ┌──────┬─────┬────EXTIORQ
─┼─    ─┼─   ┌┴┐
/│\    /│\   │ │
─┼─    ─┼─   └┬┘
 │      │     │
_______      ─┴─
OUTIORQ CP/M

 Сигнал  (НЕ)OUTIORQ  берется  с
системного   разьема    (контакт
A15). С сигналом  CP/M  сложнее.
Найдите на нижней плате  компью-
тера микросхему  TM8,  с  вывода
которой  снимается  сигнал  (НЕ)
CP/M.  Предыдущий  вывод  должен
быть свободен. С этого вывода  и
снимите сигнал CP/M. Я проиллюс-
трирую сказанное парой примеров.

1) Для версии 5:

 4┌─┬──┬─┐2
──┤0│  │ ├───X
 5│ │  │0│3  _____
──┤1│  │ O───NOROM
12│ │  ├─┤7
──┤2│  │ ├───X─────CP/M
13│ │  │1│8  ____
──┤3│  │ O───CP/M
 9├─┤  ├─┤10
──┤C│  │ ├───
 1│ │  │2│11
──OR│  │ O───X
  │ │  ├─┤15
  │ │  │ ├───80DS
  │ │  │3│14 ____
  │ │  │ O───80DS
  └─┴──┴─┘
DD46. 1533ТМ8.

2) Для версии 4:

│  ТМ9
│ ┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │КП11
│ └─┘ └─┘
│ ┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ТМ8.Вот эта микросхема,
│ └─┘ └─┘        вывод 10.
│O ЛЛ1
└──────────────────

К сожалению, я не  смог  опреде-
лить наименование этой микросхе-
мы в схеме.
   Для  остальных  версий  Profi
сигнал CP/M придется искать  са-
мим. Только  не  путайте  его  с
тем, что выводится на  системный
разьем! Туда выводится (НЕ)CP/M,
который  надо  будет  инвертиро-
вать, а с  указанной  микросхемы
его можно снять в уже  проинвер-
тированном виде. Полученный сиг-
нал (НЕ)EXTIORQ выведите на сис-
темный разьем на контакт A7, ко-
торый в оригинале не использует-
ся. К нему вместо (НЕ)OUTIORQ  и
подключайте модем, Kempston Mou-
se и прочее.
   Для тех, кому  все-таки  лень
искать сигнал CP/M, я  предлагаю
второй  вариант,  который  может
быть выполнен в  виде  небольшой
платы, вставляемой  в  системный
слот и имеющей на  другом  конце
слот уже с (НЕ)EXTIORQ. Но учти-
те, что я его НЕ ПРОВЕРЯЛ. У се-
бя я собрал вариант 1.
                         _______
_______                  EXTIORQ
OUTIORQ────┐ 4┌──┐   7┌──┐
           └──┤1 │6 ┌─┤1 O────
       ┌──┐3 5│  O──┤8│  │
____  ┌┤1 O───┤  │  └─┤  X────
CP/M──┤│  │   └──┘    └──┘ +5В
      └┤  X──┐  DD - ЛЕ5.
       └──┘  │
            ─┴─
        ____
 Сигнал CP/M берется с  контакта
B30. +5В - A5, Корпус - A8.

   Для желающих вникнуть в  суть
дела поясню работу этой схемки.
В   компьютере    есть    сигнал
(НЕ)CP/M, снимаемый прямо с пор-
та #DFFD, реализованном на  этой
самой ТМ8.  Он  равен  0,  когда
доступ к дополнительным  устрой-
ствам Profi, вызывающим конфлик-
ты, разрешен, и равен  1,  когда
он запрещен. Принцип работы опи-
санной схемы основан на блокиро-
вании  доступа  к  конфликтующей
периферии при разрешенном досту-
пе к дополнительным  устройствам
Profi. Для этого мы берем инвер-
тированный  (НЕ)CP/M  и  замеши-
ваем его с (НЕ)OUTIORQ. Получив-
шийся (НЕ)EXTIORQ может быть ак-
тивен только тогда, когда допол-
нительные устройства  Profi  от-
ключены.  Вот  на  него   вместо
(НЕ)OUTIORQ и  вешаем  все,  что
раньше не хотело работать.  Все,
проблема решена!

********************************



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Реклама и объявления...
Программирование - Эффект "Летающий спрайт".
Ликбез - Ассемблер взгляд издалека: Команды единичного приращения, прямой и относительный переход, организация цикла.
От редакции - в этом номере: содержание номера.
Sofтинка - Новая версия триколорного редактора 8 color editor v 0.04. Улучшения, результаты тестирования и список изменений.

В этот день...   21 ноября