ZX Review #3-4
22 июля 1997

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.



(c) Сергей Астров,
г.Чебоксары, 1996.

   Генератор псевдослучайных
             чисел.

   Каюсь! И исправляю свою ошиб-
ку, которую я допустил при  опи-
сании работы генератора  псевдо-
случайных чисел в  ZX-РЕВЮ 6'95.
RND_3 - это генератор псевдослу-
чайных БИТОВ, и  чтобы  получить
псевдослучайное слово,  процеду-
ру следовало бы вызвать 16  раз,
а это сводит на нет быстроту ра-
боты генератора.  При  однократ-
ном вызове 15 битов старого чис-
ла присутствуют в  новом  числе,
добавляется лишь один  случайный
бит.
   Новая реализация лишена пере-
численных недостатков, но  нуле-
вое значение по прежнему  недос-
тижимо.  Идея  получения   чисел
практически та же, что и в  моем
предыдущем генераторе.  Исключе-
на проверка на нулевое значение,
будьте внимательны! Длина  гене-
ратора  23  байта,  используются
только регистры AF и HL.
1410.
RND_32    LD    HL,(SEED)
          CALL  RND
RND       LD    A,H
          ADD   HL,HL
          XOR   H
          ADD   HL,HL
          ADD   HL,HL
          ADD   HL,HL
          XOR   H
          ADD   HL,HL
          ADD   HL,HL
          XOR   H
          ADD   HL,HL
          ADD   HL,HL
          LD    L,A
          LD    (SEED),HL
          RET
SEED      DEFW  #FFFF ; НЕ НОЛЬ!
2
   ИФК:  У Сергея есть один воп-
рос: знает ли кто,  какие  байты
заменить  в  прошивке   принтера
СМ-6337,  чтобы  при   включении
сразу  устанавливалась альтерна-
тивная кодировка?

********************************



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - пара слов от редакции.
Сегодня в номере - содержание журнала.
Тайник - читы и секретные коды для игр.

В этот день...   12 декабря