ZX Review
#3-4
22 июля 1997 |
|
Советы экспертов - Castle Master.
(c) Кекух Виктор, г.Тулун. CASTLE MASTER. Часть первая. ENTIVE (C) 1990. В первой части этой замеча- тельной игры Вам нужно спасти принцессу (или принца) из лап злого дракона, который заточил ее (или его) в темницу. В игре векторная графика, так что Вы будете видеть происходящее как бы своими глазами. В начале игры Вам предло- жат выбрать управление, а также персонаж, которым Вы будете уп- равлять, т.е принца или принцес- су. Вообще-то на игру этот выбор никак не повлияет. А теперь об управлении: A - Взять что-нибудь, от- крыть дверь, включить переключа- тель. FIRE - Выстрелить (иногда для срабатывания чего-нибудь требуется выстрел). L,P - Посмотреть вниз/вверх соответственно. I - Войти в меню состояния игры. SPACE - Выключить/включить привязку прицела к центру экра- на. W - Включение режима ходьбы. R - Включение режима бега. C - Присесть. U - Развернуться на 180 градусов. Клавиши в меню: S - Отгрузить состояние иг- ры. L - Загрузить отложенную игру. Q - Закончить игру. K - Показать наименования ключей. Любая другая клавиша воз- вращает в игру. На экране Вы также видите показатель Вашей энергии в виде штанги с колечка- ми и счетчик найденных Вами клю- чей. На каждом шагу будут попа- даться привидения, и Вам нужно будет для окончания игры их всех прихлопнуть. Еще нужно будет собрать все ключи, сокровища и открыть все двери. Еда будет прибавлять Вам энергии. Далее я не буду на этом подробно оста- навливаться, а только помогу в трудных местах. Итак, начали. Вы стоите пе- ред замком и вдалеке видите го- ры, недалеко лежит большой ка- мень - оставим его пока в покое. Подходите к воротам замка и стреляйте в выключатель на сте- не, ворота опустятся (вернее упадут, и если не хотите, чтобы Вас раздавило в лепешку, не вставайте под них), и Вы сможете пройти в замок. Пройдите в дверь, которая виднеется в башне справа, похо- дите, осмотритесь, и Вы найдете ключ. Открыв дверь, Вы попадете в высокую башню. Для того, что- бы узнать, какой ключ к какой двери подходит, нужно нажать клавишу I, и, нажимая клавишу K, посмотреть названия собранных ключей, а подходя к двери, на- вести на нее прицел и нажать A. Вам скажут, куда эта дверь ве- дет. Затем выходите из башни и идите к колодцу, подойдите по- ближе и нажмите A, наведя прицел на отверстие, ведущее вниз. Вы возьмете ключ от домика волшебника, который стоит около замка. После этого смело прыгай- те вниз и берите ключ от GUARD ROOM. Выход, я думаю, Вы найдете без меня. Теперь идите к бассейну, ко- торый находится в противополож- ной башне и, нажав переключа- тель, осушите его. Прыгайте в подземелье и посмотрите на пото- лок - там Вы увидите ключ. Что- бы взять его, встаньте на самую высокую ступеньку (но не упади- те на другую сторону) и подойди- те вплотную к стене, поднимите голову, пока прицел не попадет на ключ. Нажмите A и поворачи- вайтесь влево-вправо, пока ключ не будет взят. Теперь идите к домику волшеб- ника и откройте его. Там Вы най- дете ключ и плиту, которая уби- рается клавишей A (для этого нужно присесть). Спрыгнув вниз, возьмите ключ и напиток, чтобы убить дракона. Идите в GUARD ROOM и возьмите там еще один на- питок. Теперь Вы можете сдви- нуть камень, который видели в начале игры. Сдвинув камень, прыгайте вниз и возьмите там еще один ключ (он от сундука). Те- перь идите и встаньте на мост, переброшенный через ров, и выс- трелите в переключатель. Вас ка- тапультирует на церковь, где под ногами увидите предпоследний ключ. Возьмите его, а заодно выстрелите во флаг и убейте поя- вившееся после этого привидение. Затем зайдите в церковь, найди- те вход в подземелье и спрыгни- те в него. Там Вы найдете пос- ледний ключ от комнаты с драко- ном. Теперь соберите все, что можно, убейте все привидения и идите расправляться с драконом. Стрелять нужно в нижнюю губу. Когда убьете его, заходите в дверь, которую он охранял, убе- рите мешающую Вам перегородку и можете заходить в дверь, за ко- торой томилась принцесса (или принц). Первая часть выиграна. Теперь пойдет информация для тех, кто после всего вышепе- речисленного не смог пройти иг- ру. В библиотеке нужно повер- нуть книгу, чтобы открылась по- тайная дверь. В мастерскую и в SPIRIT'S ABODE лучше заходить на корточках, чтобы быстро убить привидения. В конюшне ключ нахо- дится под конем, а в домике - на троне. Еще в этой игре есть одна интересная возможность. Если на- вести прицел на открытую дверь и нажать огонь, то Вы попадете за эту дверь. Но действует это не всегда, я не разобрался, после чего этот режим включается, но где-то в середине игры Вы може- те начать его использовать. Часть вторая. THE CRYPT. Во второй части этой игры нужно найти выход из замка, в котором Вас пытается удержать какой-то нехороший дядя, а заод- но пристрелить всех, кого можно, и собрать все сокровища. Я ду- маю, с управлением Вы уже знако- мы, а если нет - читайте описа- ние первой части. Я также не бу- ду останавливаться на привиде- ниях, так как их полно на каж- дом шагу. Скажу только, что они могут вселяться в мебель (столы, стулья и т.п.). Итак, Вы начинаете игру в комнатке с сундуком и закрытой дверью, ключ от которой в этом же сундуке и лежит. Заходите в дверь и попадете в коридор. Здесь недалеко лежит ключ. Что- бы его взять, нужно задвинуть в стену ступеньку в соседней ком- нате. Еще есть комната с ловуш- кой: когда берешь еду, привиде- ния просыпаются. Открыв дверь, проходите дальше, затем поверните направо. Вы увидите шахту лифта. Посмот- рите наверх, там на стене висит ключ, к которому мы вернемся позже. Здесь также есть дверь, которая открывается только из- нутри. А теперь вернемся и зай- дем в другую дверь. Посмотрите наверх и запомните положение балкончиков. Следующая дверь открывает- ся силой (если ее у Вас доста- точно). Открыв дверь, Вы попа- даете на лестничную площадку. Обратите внимание: количество точек слева на стене обозначает номер этажа. Зайдите в дверь на пятом этаже и через отверстие в полу попадете на шестой этаж (нумерация этажей сверху вниз, видимо, мы под землей). Сразу откройте дверь (внача- ле выстрелом нужно сбить задвиж- ку). Догадались, куда она ведет? Зайдите в лифт, там есть ключик и четыре кнопки, нам нужно на четвертый этаж. Откройте там дверь только что найденным клю- чом, и Вы попадете опять на лес- тничную площадку. На третьем этаже возьмите ключ под лестни- цей и опять садитесь в лифт. Выйдите на первом этаже и сдвиньте камень в шахте (энер- гия должна быть на максимуме). Затем прокатитесь до третьего этажа и назад. Вы увидите, что камень раздавило грузом, а на его месте лежит ключ. Возьмите его и отправляйтесь в лифте на третий этаж. Там есть комнатка с переключателем. Если нажать на него, сзади Вас откроется дверь, и нужно успеть туда зайти. Узнали это место? Спрыгни- те на нижний балкончик и возьми- те ключ, откройте им нужную дверь на площадке, а затем ос- тавьте лифт на четвертом этаже. Сами же откройте дверь на вто- рой этаж. Там будет стоять столб, а рядом плита, которую Вам нужно отодвинуть. В следую- щей комнате внимательно осмотри- тесь и откройте две двери внизу. Теперь можно попасть на противо- положную площадку. Далее Вы най- дете ключ, только берите осто- рожнее - не попадите в западню. Этим ключом откройте сундук, ко- торый стоит в начале нашего пу- тешествия. Теперь задвиньте на третьем этаже сталактиты в пото- лок и можете зайти в дверь лиф- та. Оказавшись на крыше лифта, осторожно возьмите ключ со сте- ны и идите на площадку второго этажа. Зайдя в дверь, Вы увиди- те поднявшиеся сталактиты, с по- мощью которых достаньте еще один ключ. Поднимайтесь на первый этаж, и Вы увидите окошко и закрытую дверь. Теперь Вы можете ее от- крыть. Должен предупредить: за дверью Вас ждет трехглавый пес, обойти которого не удастся. Стреляйте вначале в левую голо- ву, потом в правую, а затем уже добивайте среднюю. Когда все три головы упадут, Вы сможете прой- ти дальше. Пройдя мимо главных ворот замка (к сожалению, пока еще закрытых), откройте дверь в SPIRIT'S ABODE и приготовьтесь к драке. Кстати, в эту комнату лучше вползать, а не входить. Когда расправитесь со всеми вра- гами, выйдите на балкончик и выстрелом откройте главные воро- та. Как только Вы выйдете через ворота замка, Вас поздравят с победой и покажут результаты. Особо хочу поблагодарить Тюрина Эдуарда за помощь в про- хождении этой нелегкой игры. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября