ZX Review
#3-4
22 июля 1997 |
|
Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА │ │ │ └──────────────────────────────┘ GENERAL SOUND - МУЛЬТИМЕДИА для ZX SPECTRUM ! В мире Spectrum'а произошло без лишней огласки и шума собы- тие, которое, на первый взгляд, покажется малопримечательным. Санкт-Петебургская фирма X-TRADE разработала и выпустила в свет музыкальную карту GENERAL SOUND. Данная карта подключается к лю- бому ZX SPECTRUM 128, и из люби- мого SPECCY получается мультиме- дийный и многозадачный компьютер (!!!) с высококачественным зву- ком: 8 бит на каждый из 4-х ка- налов звука + 6 бит громкости. Итого, получаем 14-битовый четырехканальный звук (!) - не мало для любимого SPECCY. А еще при внутренней частоте дискрети- зации звука в 37,5 Кгц мы имеем высококачественный цифровой звук (!) - этим не может похвас- таться ни одна звуковая карта на IBM PC, за исключением профес- сиональных. Но это еще не все - ведь карта имеет еще и свой процес- сор, который работает на часто- те 12 Мгц (быстрее, чем любой турбированный Скорпион/Пента- гон), а это значит, что Спектрум не тратит ни одного машинного такта на воспроизведение музыки и работу с музыкальными файлами для карты. Вот и получается мно- гозадачность - Вы можете играть в любимую игру и одновременно слушать новые звуки и музыку. Одним словом - МУЛЬТИМЕДИА! GENERAL SOUND является не- зависимым устройством со своим процессором. SPECTRUM может за- виснуть от аппаратного/програм- много сбоя, а GENERAL SOUND бу- дет исправно продолжать играть музыку - а это уже Hardware MULTITASKING (аппаратная много- задачность), так сказать, уже новый, более высокий уровень в компьютерной иерархии - больше, чем IBM PC, ближе к AMIGA. Следует заметить, что GENE- RAL SOUND проектировался в соот- ветствии со стандартами на циф- ровой звук компьютеров Amiga, так что качество звука соответ- ствующее. Как пример, можно привести ощущения пользователя, опробо- вавшего GENERAL SOUND совместно с играми TARGET RENEGADE и XECU- TOR. " Вместо привычного бипера или AY играет крутая 8-ми битная музыка, и все это на фоне...пры- гающих груд монохромных пиксе- лей, да еще и на СИНКЛЕР'е. Одним словом, что-то абсур- дное и несопоставимое. Но... после пяти минут игры, хотя бы в Target Renegade, ее уже трудно представить без этой техномузы- ки, смачных ударов, пинков, взмахов молотков, криков жертв и падания поверженных тел. Чтобы Вы смогли себе пред- ставить все эффекты, перечислю их: 1. Музыка - всего 4 мелодии: одна в меню и три чередуются в пяти уровнях. 2. Эффекты - всего 26 эффектов. Общие эффекты: - Щелкание бонуса при прохожде- нии каждого уровня. - Возглас, осведомляющий о по- явлении еще одной жизни. - Звук, характеризующий потерю жизни. - Звук, характеризующий прохож- дение уровня. - Гудок - осведомляет об исте- чении времени. - Звук падения тела - играется нa 7-ми нотах, в зависимости от уровня и игрока. - Удар рукой и пинок - в зави- симости от удара играются на разных нотах. - Удар после прыжка и доби- вание. - Удар в промежность двух ви- дов: удар коленом и удар ногой с разворота. - Прыжок вверх. - Прыжок с разбега. 1-ый уровень: - Мотор мотоцикла. - Сбивание мотоциклом игрока. - Взмах молотом. 2-ой уровень: - Выстрел. - Удар плеткой теткой. - Удар плеткой игроком. - Крик тетки при падении. 3-ий уровень: - Взмах топором. 4-ый уровень: - Укус собаки. - Визг собаки. 5-ый уровень - здесь самые "мясные" звуки: - Удар лбом. - Смачный удар по печени и в морду. - Взмах и удар палкой. - Удар босса лбом с откидыва- нием жертвы на пол хребтом вниз. - Если Вы победите босса, то услышите: "АЛИЛУЯ!". Почти все эффекты играются с разными нотами, которые зави- сят от номера игрока или врага. Дисперсия нот обычно выбирается случайным образом. Короче, поч- ти каждый эффект играется на 3-7 нотах. Громкость музыки и эффек- тов можно регулировaть "ползун- ками" в меню. Вот и все, что касается Target Renegade. Ну а Xecutor "сделал" не я, поэтому не могу дать столь подробного описания эффектов, скажу только, что их там 11. Следующими после Target Renegade у меня будут ZYNAPS и POWERBOAT, а зaтем CHASE H.Q. и HEADBALL". Это, конечно же, отзыв "маньяка от игр", но из этого можно сделать соответствующие выводы. От себя добавлю, что карта нормально проигрывает *.MOD-файлы - музыкальные моду- ли - стандартные Амиговские и PC'шные 4-х канальные MOD-файлы, а также сэмплы - эффекты. GENERAL SOUND имеет 112K своей рабочей памяти (той, что стоит в самой карте - так ска- зать, небольшое дополнение к объему памяти SPECCY), так что можно смело копировaть MOD-файлы с IBM PC или с AMIGA. А для фа- натов от музыки могу добавить, что память можно увеличить до 512 K. Да, чуть не забыл: в осо- бой программной поддержке GENE- RAL SOUND со стороны компьютера не нуждается - в ПЗУ звуковой карты встроен внутренний проиг- рыватель. GENERAL SOUND представляет из себя, по сути, микропроцес- сорный комплекс со своим процес- сором, ПЗУ, ОЗУ и портами, и аб- солютно не зависит от главного процессора Спектрума, что позво- ляет, например, загрузить свой любимый модуль, сбросить Спек- трум, загрузить ассемблер и тво- рить под любимую музыку. Firmwa- re внутри GENERAL SOUND полнос- тью берет на себя задачи проиг- рывания звука, интерпретации мо- дуля и т.д. Программирование GENERAL SOUND'а сводится к передаче байт за байтом модуля и/или сэмплов, а затем требуется только пода- вать команды типа: запустить мо- дуль, установить глобальную громкость проигрывания модуля, запустить сэмпл #09 в канале #02 и т.д. Ну, это уже тонкости... Вот теперь и всеми любимый Spectrum обрел статус мультиме- дийного компьютера. Слово за графикой... С уважением CRASH/PeReStRoiKa. P.S. В статье использова- лась информация с любезного раз- решения фирмы X-TRADE. </span
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября