" />

" /> " /> "> "> ">
ZX Review #3-4
22 июля 1997

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

" alt="Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ" ">
(c) Иван Рощин, 23.07.1997.

      ┌────────────────────────────┐
      │                            │░
      │      Описание оболочки     │░
      │      журнала "ZX-РЕВЮ"     │░
      │                            │░
      └────────────────────────────┘░
       ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░


    Оболочка ZX-РЕВЮ может работать на лю-
бом  SPECTRUM-совместимом  компьютере  при
наличии TR-DOS  (любой версии) и  хотя  бы
48K памяти  (если имеется 128K памяти, она
также будет использоваться).  Пользователи
AMIGA и PC могут читать журнал  с  помощью
любого  эмулятора, поддерживающего  TR-DOS
(оболочка  использует  только  стандартную
точку входа в TR-DOS по адресу 15635).
    Любую статью журнала  можно  отгрузить
на диск в стандартном формате (модифициро-
ванная альтернативная кодировка  ГОСТа), а
затем,  например,  распечатать  полученные
файлы. Благодаря этому журнал  доступен  и
не имеющим компьютера читателям.

                Управление:

1) При выборе раздела из меню действуют
   джойстики SINCLAIR, CURSOR, а также
   следующие клавиши:

 Q,S,CS+3(TRUE VIDEO) - перемещение к
     предыдущему разделу;
 A,X,CS+4(INV. VIDEO) - перемещение к
     следующему разделу;
 O - перемещение к первому разделу;
 P - перемещение к последнему разделу;
 ENTER - просмотр выбранного раздела.

2) При просмотре выбранного раздела,
   кроме джойстиков SINCLAIR и CURSOR,
   действуют следующие клавиши:

 Q,S,O,CS+3(TRUE VIDEO) - предыдущая
     страница;
 A,X,P,CS+4(INV. VIDEO) - следующая
     страница;
 E,BREAK - выход в меню;
 CS+SS(EXT.MODE) - вызов изображенного
     ниже подменю:

     ┌──────────────────────────────┐
     │█Полоса прокрутки███████     G│░
     │ Изменить цвет текста        C│░
     │ Включить Screen Saver    CS+S│░
     │ Режим вывода чисел: NO   SS+3│░
     │ Записать экран на диск   SS+S│░
     │ Записать текст на диск   SS+T│░
     └──────────────────────────────┘░
      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    Чтобы выйти из этого подменю, достато-
чно еще раз нажать EXT.MODE (а также BREAK
или E).  Как вы можете заметить, справа от
обозначений пунктов  подменю  указаны  так
называемые  "горячие  клавиши",  используя
которые, можно быстро активизировать соот-
ветствующий пункт  (для этого даже не обя-
зательно входить в подменю).

    Подробно рассмотрим все  перечисленные
в этом подменю пункты:

    Полоса прокрутки (вызывается по клави-
ше G) позволяет быстро переместиться в лю-
бое место раздела. Закрашенный участок по-
лосы соответствует изображаемой на  экране
части  текста.  Управление  осуществляется
следующими клавишами:

  Q,S - перейти на одну страницу назад;
  A,X - на страницу вперед;
  O - к началу раздела;
  P - к концу раздела;
  ENTER - перейти к выбранной странице
      раздела;
  BREAK,E,G - отмена.

    Удобно вызывать полосу  прокрутки  для
того, чтобы узнать, как далеко вы  продви-
нулись при чтении раздела: нажали G - уви-
дели полосу прокрутки;  еще раз нажали G -
полоса исчезла.

    Изменить цвет текста (клавиша C). Этот
пункт позволяет установить наиболее  удоб-
ный для вас цвет текста.

    Включить Screen Saver (комбинация кла-
виш CS+S).  Предотвращает выгорание экрана
монитора.  Если около 5 минут не  нажимать
на клавиши, Screen  Saver  включится  сам.
Выход по нажатию любой клавиши.

    Режим вывода чисел  (комбинация клавиш
SS+3). Как известно, в рубриках "читатель-
читателю",  "этюды"  и  других  приводятся
примеры  различных процедур на ассемблере.
В связи с этим в  оболочку  была  встроена
возможность выбрать удобный  способ  пред-
ставления  чисел в таких процедурах: деся-
тичный или шестнадцатеричный.

  DEC -все числа в программе будут автома-
       тически преобразованы к десятичному
       виду;
  HEX -все числа в программе будут автома-
       тически преобразованы к  шестнадца-
       теричному виду;
  NO  -преобразование не выполняется.

    Записать  экран  на  диск  (комбинация
клавиш SS+S). При выборе этого пункта  со-
держимое   экранной  памяти  запишется  на
диск. Вы можете указать используемый  дис-
ковод и имя файла  (при вводе имени  файла
можно использовать комбинации клавиш  SS+Q
- перейти к началу имени  и SS+E - перейти
к концу имени).  Чтобы отказаться от запи-
си, достаточно нажать BREAK.  Если обнару-
жится, что файл с таким именем уже есть на  
диске, появится соответствующее сообщение.  
Вы можете  перезаписать  файл  (клавиша Y)
или отказаться от записи (клавиша N).

    Записать  текст  на  диск  (комбинация
клавиш SS+T). С помощью  этого  пункта  вы
можете записать на диск содержимое просма-
триваемого раздела в виде обычных  тексто-
вых файлов. Размер записываемого файла ог-
раничен 16 килобайтами, и поэтому  большие
разделы журнала состоят из нескольких час-
тей.  Чтобы записать  такой  раздел, нужно
перейти в начало раздела и записать первую
часть, затем перейти дальше  по  тексту  и
записать вторую часть, и т.д.  Номер запи-
сываемой части раздела и общее  количество
частей в данном  разделе  отображаются  на
экране. Для быстрого перемещения по тексту
удобно использовать полосу прокрутки  (вы-
зывается по клавише G).

    Если вы записываете экран или текст на
диск, и у вас только один  дисковод, может
случиться так, что во время подгрузки оче-
редного раздела в дисководе окажется "пос-
торонний"  диск. При этом ничего страшного
не произойдет, и  Speccy  просто  попросит
вас вставить диск с журналом.

    Дизайн, коды,  графическое  оформление
журнала: (c) Иван Рощин, 1997.
                   
    Как вы могли заметить, в  этом  номере
журнала  нет музыки, так что можете присы-
лать свои произведения!



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От идиоторов - авторы газеты.
Введение - Всем приветище огромнейший!!! Уже в 6-й раз набираю я текст, т.к. глючный скорп продолжает зависать и портить диски, но не будем о грустном...
BBS - список станций BBS ZXNet.
Разберемся - Описание миссий игры LASER SQUAD.
Реклама - Об'явления публикуются бесплатно в пяти номерах газеты.

В этот день...   29 апреля