ZX Review
#3-4
22 июля 1997 |
|
Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.
EURECA! (Эврика!) 1984 Domark - 250 Кбайт загадок и тайн, соз- данных Яном Ливингстоуном (Ian Livingstone)! - 5 полных адвентюр, и каждая со своей собственной аркадой, в од- ной мегапрограмме с подгружаемы- ми уровнями! "Sinclair User" октябрь 1984 г. "Eureca!" фирмы Domark - это одна из тех игр, в которой каж- дый может найти что-то интерес- ное для себя. Программа состоит из пяти "адвентюрных" частей, каждой из которых предшествует небольшая аркадная игра. Глав- ное назначение этих аркадных "примочек" - определить быстро- ту пальцев играющего и в соот- ветствии с ней установить интен- сивность последующей"адвентюры". На общем фоне аркады выгля- дят довольно чужеродно и трудно трактовать их иначе как не слиш- ком удачную шутку программистов. Ну как иначе можно объяснить бе- готню по доисторическому лаби- ринту, сопровождающуюся сбором жареных куриных ножек. Если еще учесть, что при этом вы выгляди- те настолько крошечным сущес- твом, что почти сливаетесь с фо- ном, то самое надежное - схва- тить ближайшую куриную ножку и, почаще нажимая на ОГОНЬ, сломя голову нестись к выходу. И чем лучше будет результат такого вот "тестирования", тем быстрее и изворотливее вам придется быть в дальнейшем. К сожалению, только изрядно измучив пальцы таким дебютом, удается загрузить одну из "ад- вентюр" и наконец-то отпра- виться в серию странствий по ве- кам в поисках кусочков таин- ственного волшебного талисмана. Первая остановка - доистори- ческая эра. Здесь вы запросто можете стать завтраком динозав- ра или угодить в какую-нибудь скрытую ловушку, но постарайтесь избежать этого, укрывшись в од- ном из первозданных лесов, по- крывающих Землю, только не за- будьте о главной цели - поисках талисмана. Следующий этап - Древний Рим. Безудержные оргии, прожорливые львы, восставшие рабы... Но на- до выжить среди этого сумасшес- твия и, обведя вокруг пальца гладиаторов Неро (Nero), усколь- знуть навстечу своему следующему приключению. Оно продолжает мифологическую линию и переносит вас в Британию времен короля Артура, где вам доведется встретиться со всей честной компанией Камелота и, самое главное, выручить вляпав- шегося в колдовские неприятности Мерлина. Четвертая часть посвящена временам 2-й мировой войны. Не дайте ужасам нацизма свести вас с ума, и тогда, отыскав очеред- ной кусочек талисмана и улизнув от фашистов, можно будет отпра- виться в путешествие по фи- нальной части пакета. Ее действие происходит в на- ши дни. Но и здесь не все об- стоит гладко - вам придется иметь дело с современным Кариб- ским пиратом, сумевшим запугать весь мир. Надеюсь, что пройдя столько испытаний, вы сумеете нанести поражение и последнему своему врагу. Все пять "адвентюр" связаны между собой, но вы можете ме- нять их очередность по своему выбору или играть в каждую по отдельности. Только учтите, что во всех играх введено огра- ничение по времени, поэтому ес- ли вы не будете думать быстро, то рискуете попасть в зубы дино- завру или птеродактилю, окон- чить жизненный путь на одной из римских оргий или... Но давайте не будем о печальном. Перед ва- ми целый эпос! Пять историчес- ких эр! И надо обязательно на- деяться на победу! EYE OF BAIN ("Глаз Бэйин") 1984 Artic "Сначала была боль, а потом, после осознания боли, стая тем- ных теней, бьющихся бесшумными птицами, промелькнула в кромеш- ной тьме. Потом появились туман- ные образы и с их возникнове- нием - неясное осознание соб- ственного "я". И опять видения, бессмысленные, плывущие мимо, пока вдруг не появилось чувство реальности." Эдмунд Купер "Сомнительная полночь" Вы обнаруживаете себя привя- занным к столбу в вонючей гряз- ной хибаре. Вряд ли в такой си- туации помогут молитвы всем из- вестным богам, тем более, что туземцы, кажется, всерьез соби- раются слегка перекусить вами. Поэтому надо изобрести способ побега до того, как дикари возьмутся за осуществление своих кулинарных замыслов. ...Да, будучи сильным и от- важным воином, вы мечтали сов- сем не о таком вот финале, от- правляясь в странствия по этим неизученным и опасным землям в поисках гигантского священного изумруда, называемого "Глазом Бэйин". К сожалению, в жизни редко все идет так гладко, как мечта- лось. Даже если вы сумеете бе- жать, то это еще не конец, а са- мое начало злоключений. Камень, который вы ищете, спрятан в ста- ринном храме, где-то неподалеку от той отвратительной деревни, где вы были пленником. Но на пу- ти к сокровищу придется стол- кнуться с бесчисленными опаснос- тями и решить множество трудных загадок. Вероломные пираты, мер- зкие бродяги, шайки убийц - это только некоторые из ждущих впе- реди проблем. А что вы скажете, если узнаете, что вам предстоит попытка уговорить обезьяну помо- гать вам? Вы далеко пойдете, если реши- тесь прямо из новичков вступить в мир приключений программы "Eye of Bain". "Адвентюра" следует обычному стандарту фирмы Artic, поэтому, если хотите увидеть изображение локации, в которой находитесь, придется воспользоваться коман- дой LOOK. Наверное, это вполне разумный подход к графике, осо- бенно в тех ситуациях, когда вы чувствуете, что у вас на нее со- вершенно нет времени. Ввод команд осуществляется в стандартной форме: глагол плюс существительное. Однако, часто встечающиеся команды можете поп- робовать вводить сразу по нес- колько штук, используя в качес- тве разделителя между ними обыч- ную точку. Это поможет сберечь время, хотя программа в любом случае реагирует на команды дос- таточно быстро. Artic, похоже, не заботят проблемы "внешнего блеска" ее "адвентюр": в программах этой фирмы вы чаще всего не встрети- те ни мультипликации, ни возмож- ности вводить полные предложе- ния. Но можете быть совершенно уверены в четкости поставленных задач и оригинальности проблем. "Eye of Bain", полностью соот- ветствуя этой традиции, прине- сет вам много часов интересного развлечения. KENTiLLA 1985 Micromega Большинство поклонников "ад- вентюр" почувствуют себя как до- ма в мире программы "Kentilla", текстово-графической игры фирмы "Micromega": сюжет, предлагае- мый Дереком Бревстером (Derek Brewster), уже не раз встречал- ся в программах этого жанра и содержит в себе совсем немного нового. Кэрэлэнд (Caraland) - это земля колдовства, необычных су- ществ и героев. Правит ей отвра- тительный колдун по имени Грэй- ко (Grako). Укрывшись за стена- ми Черной башни, он сеет вокруг зло и разрушение. Источником си- лы колдуна является лунный ка- мень, и пока он в руках Грэйко, его власть над Кэрэлэндом несок- рушима. Но колдуну и этого мало, его цель - захватить власть над всем миром и погрузить планету в вечную тьму. Ваша роль, как всегда, - роль молодого героя, который должен пройти через опаленные злым кол- довством земли, исследовать их леса, степи, пещеры, чтобы найти средство победы над Грэйко. В пути вас ждет множество встреч с самыми разными персона- жами, большая часть из которых не только не питает к чужестран- цам никаких добрых чувств, а да- же наоборот, только и ждет слу- чая, чтобы расправиться с ними. Местная разновидность чудовищ - Эджэй-маул (Urga-maul) - будет потчевать вас издевками и наси- лием, и чтобы не угодить в их темницу, вам придется истребить все их весьма многочисленное племя. Ну а тем, кто не сумеет миновать тюремной камеры, при- дется немного поскучать за ре- шеткой и подождать (WAIT), пока кто-нибудь из тюремщиков не явится поиздеваться над безза- щитным пленником. Как только злорадный гость объявится в ва- шей темнице, открывайте дверь (OPEN DOOR) и выскакивайте на балкон (W), а оттуда вниз (D) и дальше, дальше... В драку не ввязывайтесь, так как даже если вы когда-то были вооружены, бро- сая вас в темницу, Эджей-маулы наверняка отобрали у вас все, что сумели найти, а обыскивать они умеют, не сомневайтесь. Когда вам встретится Элвей (Elva) - очень странное сущес- тво (то ли человек, то ли нет), повсюду следующее за вами подоб- но Торину из игры "The Hobbit" - не обижайте его, он вполне спо- собен оказать некоторую помощь, если сумеете найти с ним общий язык. Элвэй последует за вами даже в темницу - вот там-то вре- мени на общение с ним у вас бу- дет более чем достаточно. Ну а тех кто замыслит против него не- доброе, предупреждаю: если на- пасть на Элвея (ATTACK ELVA), он этого не простит, и придется сражаться с ним до тех пор, по- ка один из двоих не погибнет. Оказавшись "в гостях" у оби- тателей пещер Кэйвэзэтов (Cave- zats), вы сначала можете даже счесть их дружелюбными. Но поп- робуйте выйти из их пещеры - ни- чего не получится, пока не схва- титесь за оружие и не прорубите себе путь к свободе. Кстати об оружии. Даже из то- го немногого, что я успел рас- сказать, вы наверняка поняли, что без него далеко не уйдешь. Поэтому первое, что надо сде- лать в игре - обзавестись мечом. Сделать это совсем несложно. Взгляните на рис.1: это копия экрана самой первой локации программы "Kentilla". Трудно не заметить, что, начиная игру, вы ровным счетом ничего не имеете. Зато прямо перед вами стоит весьма симпатичный дом. Распах- ните его двери (OPEN DOOR) и войдите (S). Хозяин дома - се- добородый Огерон (Ogeron) - дав- но ждет вас. Долгие годы он хра- нил и берег меч Великого воина Эшкэ (Ashka), и теперь вручает его, а вместе с ним и судьбу всего мира, вам. Отплатить за такое доверие можно только од- ним - победой над силами зла или смертью в бою с ними. Встреча с Огероном - едва ли не единственный случай на всю игру, когда кто-то по собствен- ной воле и без лишних разгово- ров помогает вам. В общем и це- лом, общение с персонажами дает совсем немного полезной информа- ции, хотя на первых порах даже крохами знаний пренебрегать не следует. Графика программы четкая, на- сыщенная цветом и почти мгновен- ная. Описания локаций весьма немногословны и лишними деталя- ми не изобилуют. Интерпретатор команд воспринимает довольно ши- рокий диапазон вводов, так что опытные игроки вполне смогут обойтись без словаря. Для ввода команд достаточно первых четы- рех букв слова, а направления движения можно указывать вообще только первой буквой. Игровое пространство во мно- гих местах как бы искривлено. Порой, уходя из какой-то локации вниз, назад вы будете возвра- щаться, давая команду "на запад" (W). Заблудиться в таких усло- виях проще простого, поэтому совсем не лишне будет состав- лять карту своих странствий. Не знаю, насколько лично вам понравится "Kentilla". "Сколько людей - столько и мнений". И совсем не исключено, что эта иг- ра окажется именно той изюмин- кой, которую вы давно мечтали найти в многообразии "адвентюр- ных" программ.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября