ZX Review #3-4
22 июля 1997
  Обзор  
  Игры  

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

<b>Перекресток драконов</b> - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.
             EURECA!
            (Эврика!)
1984
Domark

- 250 Кбайт загадок и тайн, соз-
данных Яном  Ливингстоуном  (Ian
Livingstone)!
- 5 полных адвентюр, и каждая со
своей собственной аркадой, в од-
ной мегапрограмме с подгружаемы-
ми уровнями!
                 "Sinclair User"
                 октябрь 1984 г.

   "Eureca!" фирмы  Domark - это
одна из тех игр, в которой  каж-
дый может найти что-то  интерес-
ное для себя. Программа  состоит
из  пяти  "адвентюрных"  частей,
каждой из  которых  предшествует
небольшая аркадная  игра.  Глав-
ное  назначение  этих   аркадных
"примочек" - определить  быстро-
ту пальцев играющего и  в  соот-
ветствии с ней установить интен-
сивность последующей"адвентюры".
   На общем фоне  аркады  выгля-
дят довольно чужеродно и  трудно
трактовать их иначе как не слиш-
ком удачную шутку программистов.
Ну как иначе можно объяснить бе-
готню по  доисторическому  лаби-
ринту, сопровождающуюся   сбором
жареных куриных ножек. Если  еще
учесть, что при этом вы выгляди-
те  настолько  крошечным  сущес-
твом, что почти сливаетесь с фо-
ном, то самое надежное  -  схва-
тить ближайшую куриную ножку  и,
почаще нажимая  на  ОГОНЬ, сломя
голову нестись к выходу.  И  чем
лучше будет результат такого вот
"тестирования",  тем  быстрее  и
изворотливее вам придется быть в
дальнейшем.
   К  сожалению, только  изрядно
измучив  пальцы  таким  дебютом,
удается загрузить одну  из  "ад-
вентюр"  и  наконец-то    отпра-
виться в серию странствий по ве-
кам  в  поисках  кусочков  таин-
ственного волшебного талисмана.
   Первая  остановка - доистори-
ческая эра.  Здесь  вы  запросто
можете стать завтраком  динозав-
ра или  угодить  в  какую-нибудь
скрытую ловушку, но постарайтесь 
избежать этого, укрывшись в  од-
ном из  первозданных  лесов, по-
крывающих Землю, только  не  за-
будьте о главной цели -  поисках
талисмана.
   Следующий этап - Древний Рим.
Безудержные  оргии,  прожорливые
львы, восставшие рабы... Но  на-
до выжить среди этого  сумасшес-
твия  и,  обведя  вокруг  пальца
гладиаторов Неро (Nero), усколь-
знуть навстечу своему следующему 
приключению.
   Оно продолжает мифологическую 
линию и переносит вас в Британию 
времен  короля  Артура, где  вам
доведется  встретиться  со  всей 
честной  компанией  Камелота  и,
самое главное, выручить  вляпав-
шегося в колдовские неприятности 
Мерлина.
   Четвертая   часть   посвящена
временам 2-й мировой  войны.  Не
дайте ужасам нацизма свести  вас
с ума, и тогда, отыскав  очеред-
ной кусочек талисмана и  улизнув
от фашистов, можно будет  отпра-
виться  в  путешествие  по   фи-
нальной части пакета.
   Ее действие происходит в  на-
ши дни. Но и здесь  не  все  об-
стоит  гладко  -  вам   придется
иметь дело с современным  Кариб-
ским пиратом, сумевшим  запугать
весь  мир.  Надеюсь, что  пройдя
столько  испытаний,  вы  сумеете
нанести поражение  и  последнему
своему врагу.
   Все пять  "адвентюр"  связаны
между собой, но  вы  можете  ме-
нять их  очередность  по  своему
выбору  или  играть  в    каждую
по отдельности.  Только  учтите,
что во всех играх введено  огра-
ничение по времени, поэтому  ес-
ли вы не будете  думать  быстро,
то рискуете попасть в зубы дино-
завру  или  птеродактилю,  окон-
чить жизненный путь на одной  из
римских оргий или... Но  давайте
не будем о печальном. Перед  ва-
ми целый эпос!  Пять  историчес-
ких эр!  И надо обязательно  на-
деяться на победу!

          EYE OF BAIN
        ("Глаз Бэйин")
1984
Artic

   "Сначала была боль, а  потом,
после осознания боли, стая  тем-
ных  теней, бьющихся  бесшумными
птицами, промелькнула в  кромеш-
ной тьме. Потом появились туман-
ные образы и  с  их  возникнове-
нием -  неясное  осознание  соб-
ственного "я". И опять  видения,
бессмысленные,  плывущие   мимо,
пока вдруг не появилось  чувство
реальности."
                   Эдмунд Купер
         "Сомнительная полночь"

   Вы обнаруживаете себя  привя-
занным к столбу в вонючей  гряз-
ной хибаре. Вряд ли в такой  си-
туации помогут молитвы всем  из-
вестным  богам, тем  более,  что
туземцы, кажется, всерьез  соби-
раются слегка  перекусить  вами.
Поэтому  надо  изобрести  способ
побега  до  того,  как    дикари
возьмутся за осуществление своих
кулинарных замыслов.
   ...Да, будучи сильным  и  от-
важным воином, вы  мечтали  сов-
сем не о таком  вот  финале, от-
правляясь в странствия  по  этим
неизученным и опасным  землям  в
поисках  гигантского  священного
изумруда,  называемого   "Глазом
Бэйин".
   К  сожалению, в  жизни  редко
все идет так гладко, как  мечта-
лось. Даже если вы  сумеете  бе-
жать, то это еще не конец, а са-
мое начало злоключений.  Камень,
который вы ищете, спрятан в ста-
ринном храме, где-то  неподалеку
от той  отвратительной  деревни,
где вы были пленником. Но на пу-
ти к  сокровищу  придется  стол-
кнуться с бесчисленными опаснос-
тями и решить множество  трудных
загадок. Вероломные пираты, мер-
зкие бродяги, шайки убийц -  это
только некоторые из ждущих  впе-
реди проблем. А что вы  скажете,
если узнаете, что вам  предстоит
попытка уговорить обезьяну помо-
гать вам?
   Вы далеко пойдете, если реши-
тесь прямо из новичков  вступить
в мир приключений программы "Eye
of Bain".
   "Адвентюра" следует  обычному
стандарту фирмы  Artic, поэтому,
если хотите увидеть  изображение
локации, в  которой  находитесь,
придется воспользоваться  коман-
дой LOOK.  Наверное, это  вполне
разумный подход к  графике, осо-
бенно в тех ситуациях, когда  вы
чувствуете, что у вас на нее со-
вершенно нет времени.
   Ввод команд осуществляется  в
стандартной форме:  глагол  плюс
существительное.  Однако,  часто
встечающиеся команды можете поп-
робовать вводить сразу  по  нес-
колько штук, используя в  качес-
тве разделителя между ними обыч-
ную точку. Это  поможет  сберечь
время, хотя  программа  в  любом
случае реагирует на команды дос-
таточно быстро.
   Artic,  похоже,  не   заботят
проблемы  "внешнего  блеска"  ее
"адвентюр":  в  программах  этой
фирмы вы чаще всего не  встрети-
те ни мультипликации, ни возмож-
ности вводить  полные  предложе-
ния. Но можете  быть  совершенно
уверены в четкости  поставленных
задач и оригинальности  проблем.
"Eye of Bain",  полностью  соот-
ветствуя этой  традиции,  прине-
сет вам много часов  интересного
развлечения.

            KENTiLLA
1985
Micromega

   Большинство поклонников  "ад-
вентюр" почувствуют себя как до-
ма в мире программы  "Kentilla",
текстово-графической игры  фирмы
"Micromega":  сюжет,  предлагае-
мый  Дереком  Бревстером  (Derek
Brewster), уже не раз  встречал-
ся в программах  этого  жанра  и
содержит в себе  совсем  немного
нового.
   Кэрэлэнд   (Caraland)  -  это
земля  колдовства, необычных су-
ществ и героев. Правит ей отвра-
тительный колдун по имени  Грэй-
ко (Grako). Укрывшись за  стена-
ми Черной башни, он сеет  вокруг
зло и разрушение. Источником си-
лы колдуна является  лунный  ка-
мень, и пока он в руках  Грэйко,
его власть над Кэрэлэндом несок-
рушима. Но колдуну и этого мало,
его цель - захватить власть  над
всем миром  и погрузить  планету
в вечную тьму.
   Ваша роль, как всегда, - роль
молодого  героя, который  должен
пройти через опаленные злым кол-
довством  земли, исследовать  их
леса, степи, пещеры, чтобы найти
средство победы над Грэйко.
   В  пути  вас  ждет  множество
встреч с самыми разными персона-
жами, большая часть  из  которых
не только не питает к чужестран-
цам никаких добрых чувств, а да-
же наоборот, только и ждет  слу-
чая, чтобы расправиться с  ними.
Местная разновидность чудовищ  -
Эджэй-маул (Urga-maul)  -  будет
потчевать вас издевками и  наси-
лием, и чтобы не  угодить  в  их
темницу, вам придется  истребить
все  их  весьма   многочисленное
племя. Ну а тем, кто  не  сумеет
миновать  тюремной  камеры, при-
дется немного поскучать  за  ре-
шеткой и подождать  (WAIT), пока
кто-нибудь  из  тюремщиков    не
явится поиздеваться  над  безза-
щитным  пленником.  Как   только
злорадный гость объявится в  ва-
шей  темнице,  открывайте  дверь
(OPEN DOOR)  и  выскакивайте  на
балкон (W), а оттуда вниз (D)  и
дальше,  дальше...  В  драку  не
ввязывайтесь, так как даже  если
вы когда-то были вооружены, бро-
сая вас  в  темницу, Эджей-маулы
наверняка отобрали  у  вас  все,
что сумели  найти, а  обыскивать
они умеют, не сомневайтесь.
   Когда  вам  встретится  Элвей
(Elva) - очень  странное  сущес-
тво (то ли человек, то ли  нет),
повсюду следующее за вами подоб-
но Торину из игры "The Hobbit" -
не обижайте его, он вполне  спо-
собен оказать некоторую  помощь,
если сумеете найти с  ним  общий
язык. Элвэй  последует  за  вами
даже в темницу - вот там-то вре-
мени на общение с ним у вас  бу-
дет более чем достаточно.  Ну  а
тех кто замыслит против него не-
доброе, предупреждаю:  если  на-
пасть на Элвея (ATTACK ELVA), он
этого  не  простит,  и  придется
сражаться с ним до тех пор,  по-
ка один из двоих не погибнет.
   Оказавшись "в гостях" у  оби-
тателей пещер Кэйвэзэтов  (Cave-
zats), вы  сначала  можете  даже
счесть их дружелюбными.  Но поп-
робуйте выйти из их пещеры - ни-
чего не получится, пока не схва-
титесь  за оружие и не прорубите
себе путь к свободе.
   Кстати об оружии. Даже из то-
го немногого, что я  успел  рас-
сказать,  вы  наверняка  поняли,
что без него далеко  не  уйдешь.
Поэтому  первое, что  надо  сде-
лать в игре - обзавестись мечом.
Сделать  это  совсем   несложно.
Взгляните на  рис.1:  это  копия
экрана  самой  первой    локации
программы "Kentilla". Трудно  не
заметить, что, начиная  игру, вы
ровным счетом ничего не  имеете.
Зато  прямо  перед  вами   стоит
весьма симпатичный дом.  Распах-
ните   его   двери  (OPEN  DOOR)
и войдите (S). Хозяин дома - се-
добородый Огерон (Ogeron) - дав-
но ждет вас. Долгие годы он хра-
нил и берег меч  Великого  воина
Эшкэ (Ashka), и  теперь  вручает
его, а вместе  с  ним  и  судьбу
всего мира,  вам.  Отплатить  за
такое доверие можно  только  од-
ним - победой над силами зла или
смертью в бою с ними.
   Встреча с Огероном - едва  ли
не единственный  случай  на  всю
игру, когда кто-то по  собствен-
ной воле и без  лишних  разгово-
ров помогает вам. В общем и  це-
лом, общение с персонажами  дает
совсем немного полезной информа-
ции, хотя на первых  порах  даже
крохами знаний  пренебрегать  не
следует.
   Графика программы четкая, на-
сыщенная цветом и почти мгновен-
ная.  Описания  локаций   весьма
немногословны и лишними  деталя-
ми не  изобилуют.  Интерпретатор
команд воспринимает довольно ши-
рокий диапазон  вводов, так  что
опытные  игроки  вполне   смогут
обойтись без словаря.  Для ввода
команд достаточно  первых  четы-
рех  букв  слова, а  направления
движения можно указывать  вообще
только первой буквой.
   Игровое пространство  во мно-
гих местах  как  бы  искривлено.
Порой, уходя из какой-то локации
вниз, назад  вы  будете  возвра-
щаться, давая команду "на запад"
(W). Заблудиться в  таких  усло-
виях   проще  простого,  поэтому
совсем не  лишне  будет  состав-
лять карту своих странствий.
   Не знаю, насколько лично  вам
понравится "Kentilla".  "Сколько
людей -  столько  и  мнений".  И
совсем не исключено, что эта иг-
ра окажется именно  той  изюмин-
кой, которую  вы  давно  мечтали
найти в многообразии  "адвентюр-
ных" программ.




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Часть 1.

Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!

Визитная карточка - Представляем новый электронный журнал "Major Wares" (c) Codebusters & V.M.G.

Компьютерная новелла - Knight Lore "Преданья рыцарских времен".

Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.

Описание оболочки журнала "ZX-РЕВЮ"

Перекресток драконов - Aavlon, Castle of Dreams, Erik the Viking.

Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.

Перекресток - Sherlock, Apollo, Shadows of Mordor, Rigels Revenge, Temple of Terror, ID, That's the Spirit, Return to Ithaka.

Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.

Советы экспертов - Castle Master.

Советы экспертов - Firelord.

Советы экспертов - Stonkers.

Форум-игры - Insult Megademo, Catch 23, Livingstone, Rock Star ate my Hampster, НЛО-2: Дьяволы Бездны, Terminator 2, Venturama, The Spririts, Nipper, Sweewo'S World, King's Bounti-2, Hacker 2, Black Magic, Satcom, Звёздное Наследие.

Форум - А.Гура. Кодекс программиста.

Форум - А.Стрельников. Перспективы развития ZX Spectrum.

Форум - В.Давыдов. По материалам, опубликованным в ZX-РЕВЮ: Некоторые вопросы, связанные с автостартом Бейсик-программ. Redefine Keys. Процедура печати 42 символов в строке. Процедура умножения HL=B*C. Доработка посекторных загрузчиков. Мини-драйвер дисковых операций.

Форум - Группа 'Light'. Музыкальный процессор для ZX-Speccy.

Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.

Форум - И.Рощин. Совместное использование ZX ASM 3.0 и STS 5.1.

Форум - М.Бекарев. Расчет адреса экранной области по знакоместу и наоборот.

Форум - П.Федин. Доработка Profi для бесконфликтного подключения периферии.

Форум - С.Астров. Генератор псевдослучайных чисел.

Читатель-читателю - В.Сироткин. Защита программ (взгляд на проблему).

Читатель-читателю - И.Рощин. Драйвер экрана для компьютера "Пентагон-128".

Этюды - А.Савинов: Процедура вывода на экран символов двойной высоты. Процедура "растворения" символов.

Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.

Этюды - В.Сироткин. Программа подсчета контрольной суммы.

Этюды - Е.Волчков. Улучшение подпрограммы вычисления адреса в дисплейном файле.

Этюды - Е.Мороз. Бегущая строчка.

Этюды - И.Командин. Программа проявления экрана.

Этюды - И.Рощин. Два графических эффекта.

Этюды - М.Лазутов: Программа модернизации шрифта. Программа кодирования/декодирования блока кодов. Эффект с атрибутами.

Этюды - О.Смолянкин: Процедуры очистки экрана. Вывод текстовых сообщений на экран.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От автора - скоро день рождения газеты...
Реклама - Реклама от Impetus`a Led`a.
Оттяг - EXКлюЗивные GoнЫ от IronmAN'а.
Новости - Hippiman/Conscience выпустил новогоднюю игру Dizzy Rescues Santa, Польский культуролог Пётр Марецки прислал большой опросник для будущей книги, Сергей Смирнов (Gogin) возродил свой проект по портированию игры Super Mario для Спектрума.
заключение - авторы и т.д.

В этот день...   15 мая