ZX Review
#3-4
22 июля 1997 |
|
Форум - Д.Федоров: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. Алгоритм расчета адреса по координатам с точностью до пиксела.
(c) Федоров Денис, г.Владивосток. Предлагаю вашему вниманию дельную, на мой взгляд, програм- мку. Идея написать что-нибудь этакое появилась после того, как в одном из номеров вашего заме- чательного журнала был опублико- ван способ печати изображений с точностью до пиксела без приме- нения аналогов процедуы PLOT. Та же идея присутствует и в моем варианте, но все же немного из- менена. Процедуры расчета экран- ного адреса и HLDOWN - также взяты из опубликованных вами ма- териалов. Если в памяти разместить нет- ронутую копию экрана, то по мо- тивам представленной мной прог- раммы можно попробовать написать процедуру восстановления изна- чального изображения. Название: Печать картинки с маской с точностью до пиксела. СПОСОБ ПЕЧАТИ - RR, AND, OR. ФОРМАТ ШАБЛОНА - 1-маска, 2-байт рисунка; 3-маска, 4-pисунок... Вторая линия - 1,2; 3,4; .... Третья, .... - .............. Всего LY линий с длиной LX байт каждая. ВЫЧИСЛЕНИЕ ДЛИНЫ ШАБЛОНА - LX* LY*2. ПЕЧАТЬ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕПОСРЕД- СТВЕННО НА ЭКРАН. WARNING! Если, к примеру, LY=16, LX=2, то шаблон будет иметь раз- меры 2*2 знакоместа. Это проис- ходит потому, что единица изме- рениния LX - один байт, а LY - одна линия. Чтобы печать производилась в буфер, надо после ABC добавить строки: LD DE,STEP ADD HL,DE где STEP - модуль разницы между началом реального экрана и началом буфера, куда будет про- изводиться печать. Проверка на коллизию с грани- цами экрана не реализована. 148. Special for INFORCOM by SatSoft. (F.D.) text: ORG 40000 ; - ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ;ДОПУСТИМОЕ ;ЗНАЧЕНИЕ LD A,(LX) ;ПОДГОТОВКА LD (LENX+1),A ;ПЕРЕМЕННЫХ LD A,(LY) ;ДЛЯ РАБОТЫ LD (LENY+1),A LD IX,(START) LD DE,(COORDS) LD A,D ;ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ;СМЕЩЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ AND 7 ;ВНУТРИ БАЙТА LD (SHIFT+1),A LD A,#BF ;РАСЧЕТ ЭКРАННОГО SUB E ;АДРЕСА С ТОЧНОСТЬЮ LD C,A ;ДО ЛИНИИ AND #38 RLCA RLCA SRL D SRL D SRL D ADD A,D LD L,A LD A,C RRCA RRCA RRCA AND #18 XOR C AND #F8 XOR C ADD A,#40 ABC LD H,A LEN-Y LD B,0 ;ЦИКЛ СТОЛБЦОВ L3 PUSH BC PUSH HL LEN-X LD B,0 ;ЦИКЛ СТРОК L2 PUSH BC LD C,(IX+0);ПРИНЯТИЕ ТЕКУЩИХ INC IX ;ДАННЫХ ПО ШАБЛОНУ LD E,(IX+0) INC IX LD B,(IX+0) INC IX LD D,(IX+0) INC IX SHIFT LD A,0 ;ВЕЛИЧИНА СМЕЩЕНИЯ OR A ;ПО ЛИНИИ JR Z,CONT L1 AND A RR C RR B RR E RR D DEC A JR NZ,L1 CONT LD A,(HL) AND C OR E LD (HL),A INC HL LD A,(HL) AND B OR D LD (HL),A INC HL POP BC DJNZ L2 POP BC POP HL HLDOWN INC H ;ОПУСКАЕМ HL LD A,H ;НА ЛИНИЮ ВНИЗ. AND 7 JR NZ,EDOWN LD A,L ADD A,32 LD L,A JR C,EDOWN LD A,H SUB 8 LD H,A EDOWN DJNZ L3 RET LY DEFB 0 LX DEFB 0 START DEFW 0000 COORDS DEFB 0 ;Y-COORD DEFB 0 ;X-COORD END 2 Мой вариант не предусматрива- ет таких вещей, как нахождение нужного шаблона по его номеру в таблице или привязка исходных данных к Бейсику по трем причи- нам: 1.Все это вполне легко можно осуществить, просмотрев статью г-на В.Бодрова - "ГРАФИКА ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА" (ZX РЕВЮ 95/4, стр. 15). 2.Самостоятельно поработав с процедурой, изменяя ее на раз- ные лады, читатель лучше поймет структуру алгоритма и сможет, к примеру, реализовать проверку на коллизию шаблона с границами эк- рана. 3. Я стараюсь делать как можно более простые программы и дора- батывать их по мере надобности. Здесь же стоит рассмотреть способ кодирования начального изображения в формат, используе- мый моей процедурой. Допустим, у нас имеется готовое изображение, кратное по размерам 8, причем маска и сам растр находятся в разных частях экрана. В этом случае имеет место использова- ние следующего приема: 148. ORG 41000 ;ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ;ЗНАЧЕНИЕ MCOORD DEFW 0000 PCOORD DEFW 0000 YLEN DEFB 00 XLEN DEFB 00 MAIN LD A,(YLEN) ;УСТАНОВКА ДЛИНЫ LD (YL+1),A ;РИСУНКА LD A,(XLEN) LD (XL+1),A LD HL,(MCOORD) ;УСТАНОВКА LD (CRD+1),HL ;ПАРАМЕТРОВ LD HL,START ;ДЛЯ ВВОДА LD (ADR+1),HL ;МАСКИ CALL INPUT LD HL,(PCOORD) ;УСТАНОВКА LD (CRD+1),HL ;ПАРАМЕТРОВ LD HL,START+1 ;ДЛЯ ВВОДА LD (ADR+1),HL ;РАСТРА CALL INPUT RET CRD LD DE,0000 ;РАСЧЕТ ДИСПЛЕЙ- LD A,E ;НОГО АДРЕСА AND #18 ;ПО КООРДИНАТАМ ADD A,#40 LD H,A LD A,E AND 7 RRCA RRCA RRCA ADD A,D LD L,A ADR LD DE,0000 ;УСТАНОВКА АДРЕСА ;РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕГО ;БЛОКА YL LD B,00 ;СЧЕТЧИК Y-ДЛИНЫ YLOOP PUSH BC PUSH HL XL LD B,0 ;СЧЕТЧИК X-ДЛИНЫ XLOOP LD A,(HL) LD (DE),A INC DE INC DE INC HL DJNZ XLOOP POP BC POP HL DOWN INC H ;ПОНИЖЕНИЕ HL LD A,H ;НА ПИКСЕЛ ВНИЗ AND 7 JR NZ,EDOWN LD A,L ADD A,32 LD L,A JR C,EDOWN LD A,H SUB 8 LD H,A EDOWN DJNZ YLOOP RET END 2 В этом случае START - начало результирующего блока, PCOORD - координаты растра, MCOORD - то же, только для маски. Величины M- и P- COORD, XLEN - задаются в знакоместах , а YLEN - в пиксе- лах. В процессе творчества, как говорится, рождаются новые идеи. Вот и у меня возникла такая идея. Я попытался разработать собственный алгоритм расчета ад- реса по координатам с точностью до пиксела. Вот что у меня полу- чилось: 148. LD C,%11100000 LD A,D AND 7 LD B,A ;СМЕЩЕНИЕ ВНУТРИ SRL D ;ЛИНИИ SRL D SRL D RR E RR L RR E RR L RR E RR L LD A,L AND C OR D LD L,A ;L - СФОРМИРОВАН LD A,E AND C CTRL OR %01000000 LD H,A ;H - СФОРМИРОВАН END 2 Для своих целей алгоритм ис- пользует регистры A, BC, HL, DE. Условия стандатные: На входе - в DE коодинаты На выходе - HL - соответствующий адрес. Работая с тремя старшими битами в строке с меткой CTRL, можно получить адрес печати на другую страницу памяти ZX-SPECTRUM для печати в буфер. А вот еще одна идея. Если вам когда нибудь придет- ся написать что-то вроде: 148. XOR A LD (VAR),A LD B,255 CALL ....... ............... LOOP LD A,(VAR) INC A LD (VAR),A DJNZ LOOP То такой прием можно заменить на: LD B,255 LOOP LD A,B XOR #FF LD (VAR),A CALL ....... ............... DJNZ LOOP 2 Где VAR - переменная, предназна- ченная для CALL ...... .
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 5 октября