Adventurer #13
31 марта 2002
  Игры  

Раскрутка - описание игры "Talisman" - RPG с элементами аркады.

     (C) 1985, Games Workshop Ltd.
     (C) 2000, Jam/XPJ

           TALISMAN

                               And 'tis told that Dark Jam the
                               wizard took the crown of comand
                               and placed it 'pon his head...

     Games Workshop Ltd... Вам это назва-
ние о чем-нибудь говорит? Возникают ассо-
циации  с Hasbro Bradley Inc. ? Да-да, вы
не  ошиблись: именно эти две фирмы обога-
тили  копилку спектрумовской классики иг-
рами  "Hero Quest" и "Space Crusade". Но,
оказывается,  и  в одиночку "Games Works-
hop" выпускали хитовые игрушки. И сегодня
речь  у  нас  и пойдет об одной из них, а
именно - об игре "Талисман".
     По жанровой принадлежности игру мож-
но  отнести  к  RPG  с элементами аркады.
Здесь соблюдается тот же принцип, что и в
"Hero  Quest" :  каждый  игрок  управляет
СВОИМ  персонажем, что очень здорово, так
как можно с удовольствием играть несколь-
ким  игрокам одновременно. Правда, в "Та-
лисмане"  нет  такой конкурентной борьбы,
(а также и взаимовыручки) но дух соперни-
чества  все же присутствует: победителем,
по идее, становится тот, кто первым добу-
дет  главный артефакт - Венец господства.
Однако, чтобы добиться успеха, вам приде-
тся  преодолеть немало преград, о которых
и пойдет речь далее.

              НАЧАЛЬНОЕ МЕНЮ

     В первую очередь вам будет предложе-
но  указать, есть ли новые игроки. Дело в
том,  что, в принципе, можно включить ре-
жим  "демо" - компьютер возьмет себе нес-
колько игроков сам, и будет сам же управ-
лять ими, а вы сможете понаблюдать за его
действиями.  А  если  вы  все-таки хотите
принять активное участие, то жмите "Y".
     Следующим пунктом идет выбор количе-
ства  игроков.  Просто укажите число от 1
до  4.  Затем  вас попросят уточнить, кто
будет  играть  за какой персонаж: человек
или  компьютер. Independent character "Y"
- это значит, что данным героем будет уп-
равлять ZX-Spectrum.
     Последний вопрос "Laid back, modera-
te,  or speedy?" означает просьбу выбрать
скорость  игры. Скорость влияет только на
быстроту движения ваших героев.

                ПЕРСОНАЖИ

     Всего  персонажей десять. Отличаются
они (кроме внешнего вида) количеством пу-
нктов маны и физической силы. Да еще, по-
жалуй,  склонностью к добру или злу. Пер-
вые два параметра постоянны, третий дает-
ся случайно. Кроме того, амплуа влияет на
способность  прогрессировать в магическом
и военном умении.

1. The Elf (эльф) - сила 3, мана 4.
2. The Priest (священник) - сила 3, мана 4.
3. The Assassin (убийца) - сила 3, мана 3.
4. The Warrior (воин) - сила 5, мана 3.
5. The Thief (вор) - сила 3, мана 4.
6. The Sorceress (колдунья) - сила 3, мана 5.
7. The Wizard (волшебник) - сила 3, мана 5.
8. The Ghoul (упырь) - сила 4, мана 4.
9. The Druid (друид) - сила 3, мана 5.
10. The Troll (тролль) - сила 5, мана 3.

     В  придачу каждый герой получает че-
тыре жизни и четыре кошеля с золотом. Кем
лучше  играть?  На самом деле, игру можно
пройти  любым  героем, так что выбирайте,
кому какое амплуа более по душе.
     На  что влияют параметры? Дело вот в
чем.  По  ходу игры вам будут встречаться
враги,  так  вот  все  они делятся на две
группы:  обычные  и  магические созданья.
Для  борьбы с обычными используется сила,
а с магическими - мана.

                  Время

     Игра идет как бы в реалтайме, поэто-
му следите за песочными часами: как толь-
ко песок закончился, автоматически произ-
водится  "осмотр" текущей локации и затем
передача хода следующему игроку.

           Игровое пространство

     Оно  разбито  на двухмерные локации,
перемещаться  по которым, однако, можно в
четырех  направлениях: север, юг, запад и
восток. Если подойти к краю локации, и из
нее есть несколько "выходов", то вам пре-
дложат указать направление. С картой есть
некоторая  непонятная заморочка: если вы,
допустим,  пошли  на север, а затем попы-
таетесь  вернуться на юг, то попадете вы,
скорее  всего,  совсем не туда... К счас-
тью, игровое пространство не такое объем-
ное,  и поиграв немного, вы сможете легко
ориентироваться на местности.
     В  каждой  локации есть некий энкан-
тер, даже если он и не отображен графиче-
ски. Это может быть зАмок, храм, селение,
алтарь,  колодец,  кладбище  и т.д. Жмите
"Enter",  и  вы  "осмотрите" энкантер. Но
учтите:  после этого ход передается даль-
ше,  и  вместо  энкантера может выскочить
монстр...
     В  локациях могут валяться предметы.
Чаще всего при обследовании таких локаций
выбегают  монстры, и тогда инвентарь дос-
тается  вам только после победы над ними.
Если же все тихо-мирно, то предметы авто-
матически  становятся  вашими сразу после
"осмотра" локации.
     Многие энкантеры "подвязаны" под оп-
ределенный  тип характера: например, если
ваш герой злой, (evil) то при попытке по-
молиться  в  церкви  у  него вместо того,
чтобы  добавить жизнь, отнимут ее. С дру-
гой стороны, мертвецы на кладбище будут к
вам более благосклонны.
     В  процессе  игры ваш характер может
измениться без вашего желания. К примеру,
с  неба  спустится  ангел и обратит вас к
добру.  Или вылезет из преисподней Мефис-
тофель  и  совратит  вас ко греху (злюкой
сделает).

                  Магия

     Магия  в "Талисмане" реализована, но
как-то, я бы сказал, невразумительно. За-
клинания  одноразовые, их можно получать,
посещая  волшебников в городах, деревнях,
или еще где. Можно просто случайно найти.
Названия имеющихся у вас в наличии закли-
наний  выводятся буквами, соответственно,
применяют  их,  нажимая на эти клавиши. К
сожалению,  никаких описаний нет, так что
экспериментируйте  сами.  Советую это де-
лать в бою.

                Инвентарь

     Ваш  герой может иметь при себе ору-
жие: меч, щит, панцирь, шлем и пр. Их мо-
жно  найти,  а  кое-что  и купить. Помимо
этого,  есть  еще  набор умений, (а может
это  и  не  умения  вовсе) отображаемый в
графическом  виде  в менюшке "Параметры".
Разумеется,  чем  их (умений) больше, тем
для вас лучше.

                   Бой

     Битва  проходит довольно примитивно.
Как  только противник приблизился, давите
на  какую-нибудь  клавишу  и тарахтите по
курсорным кнопкам...

     В  целом игра соответствует основным
канонам  жанра и довольно проста. Очевид-
но,  именно  поэтому здесь не реализованы
Load/Save - самая сильная магия в компью-
терных играх.
     Ну  вот,  пожалуй, и все. Наслаждай-
тесь  "Талисманом"  и благодарите авторов
дисковой версии игры...

     Напоследок  об управляющих клавишах.
Их немного:

Cursor left, right - перемещение влево/
                     вправо
Enter - исследовать локацию
Space - передать ход следующему герою
P - переход в меню "Параметры"



Другие статьи номера:

От авторов - help: описание оболочки журнала.

От авторов - о содержании нового номера журнала.

От авторов - Forever young, или Спектрум в новом тысячелетии. Призыв Jam/XPJ к спасению журнала ZX Power.

От авторов - авторы журнала.

Презентация - новая игра от Studio Stall - Открывашка.

Презентация - новый редактор шрифтов Hewly Font Editor.

Презентация - новая версия музыкального редактора Sound Tracker Pro.

Презентация - программа для оптимизации черно-белых картинок сконверченных с PC.

Презентация - редактор ASCII графики для каталогов в TR-DOS.

Презентация - "Bard's Tale Merger Programm" - программа для работы с отгрузками из игры Bard's Tale.

Интерфейс - Новости от: Placebo, Brain- wave, Phantom Family, Volga Soft, Studio Stall, Gogin, Anarchia, Image Crew, Hackerz' Design Software, Петерс+, Fatal Snipe, Ellipse.

Интерфейс - посмотрим какие тусни намечаются для спекки фриков втечение года: Forever 3, ASCII^02, 2nd International Sinclair Sam days, Millenium 1902, Twilight Demoparty 2002, Syndeecate Demoparty 2002, Paradox 2002, CaFe 2002, Chaos Constructions 2002.

Интерфейс - письма читалей: NoViSeT/Brutal Creators, Di/LSg, Moroz1999, Shame/Madness Technology, Cannibal/Techno Lab.

Интерфейс - "за базар ответишь!" русский язык настолько "велик и могуч", что грамотно пользоваться им, к сожалению, дано далеко не всем.

Интерфейс - обзор Windows подобных оболочек и систем на ZX Spectrum.

Интерфейс - Город Дзержинск и его СПЕКТРУМовские обитатели.

Обмен опытом - Как написать 3D игру типа DOOM.

Обмен опытом - Метод Floyd-Steinberg для конвертации картинок из большего числа цветов в меньший.

Обмен опытом - ненаучный алгоритм получения Случайных Чисел (RND).

Обмен опытом - прямое программирование General Sound.

Обмен опытом - работа с западными дисковыми системами MDOS и MD02.

Chaos Construction 2001 - интервью с Raid.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stanly/Studio Stall.

Chaos Construction 2001 - интервью с Gogin (Hacker Smir).

Chaos Construction 2001 - интервью с Constellation Team: Screamer, Kot, Justinas.

Chaos Construction 2001 - интервью с EYE-Q: Organism, Time Keeper, Mr. Wizard.

Chaos Construction 2001 - интервью с Justionas/Constellation.

Chaos Construction 2001 - интервью с московским кодером Asman/Proxium.

Chaos Construction 2001 - интевью с Vivid, Megus, Tiggr из Brain-Wave.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stingrey и Steep из Ижевска.

Chaos Construction 2001 - интервью с амижником и организатором CC - Big Black.

Chaos Construction 2001 - интервью с кодером из Ульяновска Faster/TNL.

Chaos Construction 2001 - интервью с Cyberfreak (mooh).

Chaos Construction 2001 - интервью с минским спектрумистом Equator/PHD.

Chaos Construction 2001 - мини интервью с Kano.

Chaos Construction 2001 - эпический спор: Vivid VS Sairoos, Chanks VS Multicolor, Dogma VS Triptomine Dream.

Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family.

Chaos Construction 2001 - интервью с Paracels и Sairoos из Placebo.

Chaos Construction 2001 - интервью с Pheel и EA из Antares.

Chaos Construction 2001 - продолжение эпического спора между мегакодерами Vivid и Sairoos.

Chaos Construction 2001 - подробный репортаж от CPU.

Раскрутка - Еще одна разрушенная мечта или описания "500 игр" - где правда, а где ложь.

Раскрутка - история создателей игры Star Glider 2 - Steven dunn/Software developement and design.

Раскрутка - Диззи в подземелье или Омлет опять не получился: новелла по игре Dizzy Unterground.

Раскрутка - описание игры "Talisman" - RPG с элементами аркады.

Железо - доработанная схема IDE-HDD адаптера.

Оттяг - чиста оттяг: детская самодельная газета "Птичке Кар-Кар".

Оттяг - intro: Не будем тянуть кота за яйца и начнем с прогона...

Оттяг - Army Suxx или Как закосить от армии, если ты полностью здоров.

Оттяг - глубины сумрачного мировосприятия Максима Магнетика...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - IBM:Об алгаритме сжатия Lempel-Ziw Welch и его реализации для формата GIF.
Вступление - Нy привет, засранцы...
Новинки - Mortal kombat demo, Paradise lost demo, НЛО-2, Double xinox.

В этот день...   20 июня