Adventurer
#13
31 марта 2002 |
|
Интерфейс - письма читалей: NoViSeT/Brutal Creators, Di/LSg, Moroz1999, Shame/Madness Technology, Cannibal/Techno Lab.
Привет всем! Опять будем сейчас пи- сьма читать и на них же отвечать. Так уж заведено. Стоит отметить, что на некото- рые письма, пришедшие по инету я, (Elf) отвечал лично, а тут мы вместе с Migue- l'eм осветим некоторые аспекты нашей жиз- ни, интересные читателям. Вообще, я в по- следнее время, к сожалению, стал довольно ленив, и если вы хотите быстро получить ответ - постарайтесь писать по инету, но будьте уверены - и в любом другом случае все письма будут прочитаны, а на самые интересные мы как обычно отвечаем в жур- нале. Ну, поехали. Первое письмо на этот раз прислал NoViSeT/Brutal Creators: Редакции журнала ADVENTURER посвя- щается! Привет всем! Читаю ваш журнал с во- сьмого номера, и с каждым разом ом мне все больше и больше нравится, а последний номер (12) - просто класс. Обалденная ин- тра вызвала у меня кучу положительных эмоций, с такой интрой не грех и на пати выступить... Elf> Вот если бы на пати были compos по интрам к журналам - мы бы выступили... Ну и сам журнал не лишен привлекате- льности, обилие материалов, хоть в основ- ном и касаются давно прошедшего ЦЦ, но на мой взгляд, создают наиболее полную кар- тину происходящего в те далекие дни. Лич- но я сам там не присутствовал, но, прочтя интервью, сразу вник в общую атмосферу фестиваля, хотя, возможно, не стоило пе- чатать все так слово в слово, а то в се- годняшней эл. прессе на Спектруме итак море всякой грязи, лучше было бы всю не- нормативную лексику просто убрать, она лишь портит впечатление, но все равно бы- ло интересно. Elf> Вот именно этого мы и пытались доби- ться - передача атмосферы. Если бы мы де- лали тексты более попсовыми, без передачи индивидуальных особенностей говорящего, возможно тебе не удалось бы так глубоко погрузиться во все происходившее в Питере в те дни... Miguel> Вот именно. Еще можно ведь просто ограничься кратким пересказом, но это ведь шняга... О других статьях говорить не буду, там все более менее нормально, скажу луч- ше про музыку, она супер, радует её коли- чество и превосходное качество, хотя не- которые треки уже не новы, Elf> На самом деле практически всегда му- зыка в журнале - эксклюзивна. Если тебе и показалось, что ты ее где-то уже слышал, это скорее всего значит, что у нас в жур- нале либо ремикс, либо ремэйк, либо вооб- ще полная версия. Вообще, музыке всегда уделяется очень большое внимание. ... ну а картинка в главном меню ме- ня просто убила реалистичностью. В целом журнал мне понравился, и оформлением и содержанием и неплохим приложением, все неплохо, жаль что только редковато выхо- дит. Большое спасибо за ваш труд! Elf> Спасибо за хорошие отзывы. Мы все время задумываемся на тему более частого выпуска журнала, но жизнь все-таки вносит свои коррективы. Мы обещаем в будущем продолжать попытки решать этот вопрос. Да, мы тоже желаем Izhnews постоянного развития в лучшую сторону, вашу газету тоже очень интересно почитать, особенно в последнее время! С наилучшими пожеланиями, NoViSeT/ Brutal Creators! Следущее письмо от Di/LSg: Вот решил написать в ваш журнал. По- чему в ваш, а потому, что после того как Born Dead'у пришел Dead, я считаю, что ваш журнал лучший (даже не считая того, что у вас не самая лучшая оболочка). Elf> Да, на тему оболочки мы все-таки, наверное, что-то решим в ближайшее время, а пока наслаждайтесь классикой ;). Я ждал ваш журнал больше, чем какое бы то ни было издание, после смерти Born' а. Нет, конечно можно было бы написать в DEJA VU, но, по-моему, их журнал менее популярен чем ваш. Но если письмо ничего не даст, я все же напишу в другое изда- ние. Elf> А что тебе мешает написать и в Deja Vu тоже? Обычно авторы бывают очень рады письмам с поддержкой. Все, что я хотел сказать я бы мог выпустить и в своей газете, на основе к примеру TM1.17, но я сомневаюсь, что с такой читалкой кто-то будет читать (прошу не обижаться, на меня создателей этой хо- рошей читалки) просто у людей есть опре- деленные стереотипы, и они скорее всего даже и не станут ее читать, а я очень хо- тел бы, чтоб меня услышали. А писать соб- ственную читалку (когда заведомо извест- но, что я не буду больше писать газету) по-моему глупо. Поэтому я решил написать вам. Elf> Решение, несомненно, правильное - теперь твое послание будет донесено до многих, и, возможно, возникнут какие-то отклики. Суть моего дальнейшего письма сле- дующая - я хочу предложить свой метод по- днятия Spectrum'а с колен, на которые его поставил пЦ. Моя идея заключается в том, чтоб поднять Speccy и вернуть ему былую славу, нужно: 1. Создать хотя бы одно печатное из- дание! (Нет я не против электронных изда- ний), я просто уверен, что основная наша беда в том, что нет новых людей. А как эту проблему решить? Нужна пропаганда! А что ей может являться? К примеру реклама по телевидению. Конечно может, но во-пер- вых, это дорого, во-вторых, человек при- мет лучшее решение, если у него будет бо- льше информации, пятисекундный ролик поч- ти ничего не даст:(. Можно написать ста- тью в местную газету, но и тут есть ряд проблем, во-первых, не каждый может напи- сать, хорошо. Во-вторых, большее впечат- ление человек получит, если статья (жур- нал) будет издан где-нибудь... ну к при- меру в Москве, нежели в какой-нибудь де- ревне:) Поэтому я считаю, что просто нео- бходимо выпускать печатное издание, если нам нужны новые люди. А они нужны? Не знаю как вам, а я с огромным удовольст- вием посвятил бы ближайшие годы жизни ZX- Spectrum'у! Я, конечно, понимаю, что и это дорого..., но если общественность по- ддержит - это реально! Я, конечно, мог бы и сам издавать, но, во-первых, у меня не такой большой опыт в этом деле (как ска- жем у Unbeliever 'а), но это не основная проблема - научился бы, а основная проб- лема заключается в том, что я живу, так скажем, в глубинке, и информации у меня мало, да и знаний для ведения раздела про кодинг тоже недостаточно:(. Elf> Идея несомненно правильная и витает в умах людей уже давно, одна из ее реали- заций - "Абзац". 2. После выполнения первого пункта можно приступить к более тотальному... Нужно чтоб появились (или вернулись) производители софта. А для этого у нас будет почти все - после появления новых людей, ведь они будут нуждаться в новых играх и программах, и не знают про сложи- вшуюся в данное время ситуацию с халявным софтом, поэтому они с огромным удовольст- вием будут покупать софт у автора, но так как наши авторы разбросаны по всей стране (и даже можно смело сказать по всему ми- ру), то просто необходимо найти честных, желающих процветания Спекки дистрибьюто- ров на местах! И просто необходимо решить проблему с пиратством! Именно с пиратст- вом, а не хакерством. Почему именно пира- тством? А потому, что хакер это человек, который взламывает для того, чтобы научи- ться чему-то, а не сломать, чтоб получить какую-либо материальную выгоду! В принци- пе, я надеюсь, что и с этим не должно во- зникнуть особых проблем, т.к. я уверен (а может и нет), что у этих людей все же ос- талась хоть крупица совести (или желание заниматься Speccy ), потому что если мы не предпримем каких либо действий - весь наш любимый Speccy (который сейчас держи- тся на демах, и e-paper'сах) улетит со всеми нами в тартарары:((( Elf> Ну ты тут по началу обрисовал очень уж идиллически утопичную картину... Так просто и быстро, конечно, ничего не полу- чится. А почему в общем-то мы улетим в тартарары ? Мы будем заниматься спектру- мом пока нам это интересно, мы ведь де- лаем это не ради материальных выгод, хотя спонсорство, конечно, никогда не поме- шает, а то зарабатывание денег отнимает слишком много времени и сил. Как уже дав- но стало ясно, Speccy никуда не улетит от нас, только если мы сами не захотим это- го. И, в общем-то особого пессимизма по этому поводу, в последнее время, я не ис- пытываю, несмотря на то, что многие люди, с которыми нам интересно было работать над журналом, сейчас занимаются чем-то абсолютно не связанным со спеком. Тем не менее они всегда готовы помочь нам чемто, по возможности. Поглядим, что будет в нашей прессе после публикации этой статьи. Может она кого-нибудь и побудит к действиям?! Очень хотелось бы, чтоб Speccy продолжал жить, ведь настолько интересного компьютера нет больше. К примеру возьмите пЦ: там все живут по волчьим законам - каждый сам по себе, каждый сам за себя, в лучшем случае обмениваются софтом и все! Как дело обс- тоит с Амигами не представляю, т.к. я не видел живой Амиги :(. Но судя по дошедшей до меня информации - там тоже не сладко - недостаток софта, и небольшое число самих Амиг. Elf> Небольшое число Амиг наблюдается в основном в ex-USSR, за рубежом ситуация обстоит по-другому, так же не стоит забы- вать такой интересный и мало распростра- ненный у нас компьютер - Commodore64, на котором, в общем-то, и зародилось то, что все мы сейчас называем Scene. Да и вооб- ще, покупая пЦ не обязательно начинать жить по его законам, у нас ведь всегда есть Speccy. На Spectrum'е есть все, что нужно, но почему-то он... И все же как странно... всяких там Пушкиных, Пикассо, Руссо и т.д. помнят, а Speccy может оказаться полностью забыт. Существуют всякие деревни, где зачастую даже электричества нет (но с этим я пожа- луй загнул, хотя...), а нам уже Spectrum' а не хватает, пису подавай! Ламеры! Нет, вы вспомните, как хорошо было раньше во времена ZX-РЕВЮ. Неужели не хочется вернуть то время? Да сейчас со Spectrum'а бегут в основном из-за того, что за соз- данную автором программу автор ни хрена не получает!:( Но самое смешное это то, что все в наших руках. Нет ни Путиных, ни Жириновских, ни кого, кто мог бы нам ме- шать - все в наших руках, и мы ими пытае- мся уже который год зачем-то задушить Speccy. Но зачем? Глупцы! Чем вам не жи- вется спокойно, ведь если создать нужные нам условия - все ведь будет просто заме- чательно! И в том, что к примеру Черный Ворон 2 никогда не выйдет (а жаль) вино- ваты в первую очередь мы все, которым впадлу отдать немного денег за игру. Нет, нужно сломать, или дождаться крекнутой, халявной версии и обломать автора. Да я сам не лучше всех остальных:( Могу приз- наться, что из всего, что у меня есть, нет ни _одной_ авторской программы. Но я бы покупал лучше авторский софт, если бы в нашем городе были бы дистрибьюторы! Как говорится - не от хорошей жизни я так по- ступаю. Вот поэтому я и пишу эту статью - чтоб народ задумался, и мы бы общими уси- лиями встали опять с головы на ноги! Elf> Как показывает жизнь - изменения неизбежны, не стоит воспринимать их так негативно, в той ситуации, которая скла- дывается сейчас тоже очень много интерес- ного. Сцена только начала у нас развива- ться, очень интересно понаблюдать, к чему это приведет, ну и, конечно же, поучаст- вовать в развитии самим, все в наших ру- ках - это верно. Я очень надеюсь, что это не будет пустым сотрясанием воздуха, очень на это рассчитываю, а то нас ждет далеко не сча- стливое будущее. Вот вы представьте - что будет, если не станет party? Правильно, никого больше не останется:( А к этому все и идет:( Так что пока еще не поздно, надо все в корне менять! А самое главное, что Speccy очень хороший компьютер. Он как чистый лист бу- маги, не отягощенный всякими там навозами (WindowОZ). На Speccy можно поэтому сде- лать что угодно! В железной части он то же чист, как капля росы, ведь еще очень многое можно сделать, и нужно! Tак что я еще раз повторюсь - задумайтесь! Elf> Вот именно, мы можем делать, все что угодно, не ориентируясь на массы, в этом то и прелесть некоммерческого андеграун- да. На этом у меня пока все... Поглядим, что будет после публикации этого письма. Да, хотел еще по-подробнее расска- зать о себе и о нашей группе... Elf> Да, нам всегда интересно узнавать о новых группах, пишите на эту тему почаще. Думаю, некоторым читателям уже могли под- надоесть одни и теже рожи у нас в интер- вью ;). Значит такс... Я из города Чайковс- кий (одно время LFg 'шники обзывали его чанковским:))). Сейчас, после (почти) ра- звала группы CiC, существовавшей в нем с 97 (+-), у нас в городе существует только одна мало-мальски прогрессивная группа - это наша Last Spectrum group; кстати, я сейчас подумываю о ее переименовании, ведь уже (или еще) дела наши не так уж и плохи. Сейчас в группу входят 6 человек это: Di - main coder, some gfx, organizer Dr.'S' - music maker, swapper Mister'Pi' - coder, some gfx Usp - gfx maker L - some code, gfx, music Марат - coder (фиг знает, что он особо не чешется:))), main критик. Пока что у двоих из нашей группы на- пряг с компами или с жизнью;))) На этом правка статьи закончена. Поглядим, что скажет общественность по всему этому по- воду? Кста, Please прокомментируйте весь этот бред, чтоб я мог сделать хотя бы один вывод, одну точку зрения на постав- ленный мной вопрос! На этом все. Elf> Да, нам тоже интересно, какие идеи придут людям после прочтения твоего пись- ма. Так что пишите, ждем откликов. Вот еще одно очень интересное пись- мо, пишет Moroz: Hello, CPU. Хочу поделиться мнением по некоторым наболевшим в последнее время вопросам. Во-первых, становится заметной тенденция к прекращению нытья по поводу трагической кончины (АХ, КАКОЕ НЕСЧАСТЪЕ! АЙ ДА ТРА- ГЕДИЯ!) всеми нами любимого Спекки. Elf> Да, это, надо признаться, не может не радовать. Проходит период массовой депрессии, появляется наконец-то осознание того про- стого факта, что "пока Я _сам_ не смою любимый z80 в сверкающий чистотой весен- него утра сортир", ничего с ним не случи- тся. Все непрекращающаяся полемика по этому вопросу в периодических изданиях ("Как мы до этого докатилисъ", "Что даль- ше", "Кто виноват".......) уже не просто приводит к обострению приступов сонливос- ти, а начинает откровенно раздражать ту- пым набиванием подобного дерьма в головы и без того деморализованных людей. Поэто- му я считаю эту тему окончательно обсоса- нной и вышелушенной, благо все, кому Спек был мимолетным инструментом передачи фа- ков и становления собственного тщеславия, уже благополучно свалили с платформы. Те- перь, казалось бы, почему бы не начать писать сногсшибательные проекты и потря- сать весь мир достигнутыми результатами? Ан нет, не хватает пока упорства и усид- чивости, люди забивают на все из-за ряда проблем. В свое время я тоже начинал пи- сать игруху, однако программер из меня хреновый и я благополучно забил на это дело. Как же выйти из ситуации, когда ху- дожник пытается написать простой 2д-дви- жок, а кодер рисует графику и долго потом смотрит в экран, пытаясь ассоциировать получившийся бред с чем-нибудь ранее ви- денным, почему не вышел ни один doom-по- добный проект? Зачем всем заниматься по пятьсот раз повторением написания движков к аркадам? Выход здесь один - создать прогу-редактор, позволяющую не имея осо- бых познаний в программировании создавать полноценные аркады хоть сотнями. Я первый возьмусь за подобный проект и напишу хотя бы Mini-game с одним уровнем, но зато по лноценную по играбельности. Ведь были же в свое время редакторы адвентюр, почему бы не реализовать подобный проект и каса- тельно других жанров. Насчет Doom: на ме- сте DR я бы постарался оформить 3d-движок во что-то завершенное и выложил бы его для свободного распространения, а еще лу- чше сделал бы редактор уровней с возмож- ностью замены всей графики. Каково было бы увидеть однажды Quake? Duke? А ведь все это возможно и могло бы дать мощный толчок к появлению софта. Elf> Идея, конечно, очень интересна, и относительно недавно на www.scenergy.natm.ru затрагивалась похожая тема, но уж больно нереально, на мой взгляд, она там излагалась. Наиболее легко осуществимо на данный момент - получение исходников раз- личных доделанных и недоделанных проек- тов, правда, зачастую ни у кого не хва- тает храбрости начать разбираться в чужом коде. Посмотрите у нас в Обмене Опытом статью "Как написать 3D игру типа Doom", а в приложении исходники - возможно это даст некоторый толчок кодерам, т.к., по- моему, там можно подчерпнуть интересные идеи. Я не могу понять людей, не признаю- щих эмуляторщиков и считающих, что только реальный Спекки имеет право на жизнь. А по мне так хоть на унитазе сиди верхом, громко разбрызгиваясь испражнениями, лишь бы ты не забивал на сей комп. Я посмотрю как запоют эти т.н. "реалисты", когда выйдет эмуль Z80Stealth с поддержкой Ge- neral Sound и сия фича станет доступной не только узкому кругу избранных, а любо- му, у кого пц и Спек уживаются на сосед- них столах. Elf> Hа данный момент Z80Stealth с под- держкой GS уже вышел... Miguel> Но все равно AY'шный звук сосет. Что ни говори, но на "реале" звук лучше, поэтому музыку в интро я писал именно на нем. Но журнал собирать, конечно, удобней под эмулем, если хотите - ругайте нас за это... Неплохо бы заставить людей держать ответ за базар. Я имею в виду, что очень много разработчиков нахваливают везде свой продукт ("Это будет круче Elite, La- ser Squad и Звездного Наследия вместе взятых. Мир содрогнется от доселе невида- нной мощи проявления невыразимой гениаль- ности, и Спектрум вернет себе место на рынке компов!"), а потом благополучно вы- пускают демо-версию и свертывают лыжи. Наилучшим вариантом было бы создать сайт разработчиков, где можно было бы узнать всю информацию по проекту, кинуть предло- жения или порицания автору. Elf> Да, это было бы здорово, правда не всегда у авторов хватает на это времени и возможностей, в любом случае интернет в последнее время оказывает нам неоценимую помощь. Относительно низкой активности масс могу только заметить, что никакие угрозы не помогут её поднять. Остается занимать- ся своим делом. Не стоит уговаривать об- щественность, а стоит подбирать такие ма- териалы в издание, которые вряд ли оста- вят равнодушными даже Ивана Балалайкина из г. Говноедска. Это гораздо сложнее, но это верный способ получить энное количес- тво писем. Elf> да, именно этим мы и занимаемся ;) Журнал просто превосходен. Могу то- лько слегка посетовать на содержание - именно оставляет равнодушным, хотя после- дний номер (12) определенно удался (в ос- новном благодаря CC2k репортам). Elf> надеюсь, этот тебя тоже порадует! Ну, вроде все высказал. Любая поле- мика и наезды поощряются. Moroz Вот такие дела. А теперь следующее сообщение: Привет Elf, Miguel, Xn0ByS и другим CPU - шникам также хай!!! Пишет вам Strade - художник из Днеп- рпетровской группы Voodoo People. Хочу сказать пару добрых слов о ва- шем журнале. Прочитав его в первый раз (это был 9-й номер), я понял - Adventurer - журнал для меня. На мой взгляд, даже <дедушки> - Spectrofon и ZX-Format вместе взятые не тянули и на половину крутости Adventurer'a. Adventurer - это журнал для настоящей "киберпанковской" души. Elf> Ну уж ты что-то совсем круто взял. Просто у нас чуть-чуть разная направлен- ность и идеи всегда были. Мы уважаем вы- шеперечисленные издания. И, конечно же, всегда любили их читать. И те индивидуумы (трудное слово, мать его), которые критикуют ваш журнал - просто старые пердуны и засранцы. Ведь человек, который молод душой и имеет чув- ство юмора и не поддумает писать всякую туфту авторам - мол, пропаганда наркоти- ков, там, алкоголя и разврат молодежи. Такие слова раздражают даже меня (гонят на мой любимый журнал, суки). Для больши- нства моих друзей-спектрумистов из Днепра Adventurer является любимым журналом. И я уверен, что в других городах Украины не- мало поклонников журнала. Так что будьте и вы уверены, пацаны, что делаете его не только для себя, а ждут с нетерпением но- вых номеров сотни (по крайней мере) ребя- т-спектрумистов, чтобы опять засесть пе- ред заплеванным монитором на пару суток, перечитывая статьи по несколько раз и ди- коржать над приколами <дядьки Вовки>, за- глушая льющийся из 100 ваттных колонок очередной Cyberspace XXX... Elf> Да, братаны, без базара - держите новый номер и ждите следующий - постарае- мся и в будущем не обломать ваших ожида- ний! p.s. У меня к вам просьба опублико- вать в "железе" всё, что известно на дан- ный момент о DMA sound card. Есть у ко- го-либо из вас это чудо? Как много прог- рамм для неё? Единственная DMA в Днепре (это карта, которую собрал David Willis) На неё страшно смотреть - она собрана на картоне. Всем железячникам, которым я её показывал, ни за какие деньги не хотели за неё браться, мол, плата разведённая надо. Мне говорили, разводка есть в Радио Аматоре за 2000 год. Если у вас есть раз- водка, пришлите пожалуйста ксеро-копию. Elf> Черт, у нас так никто и не собрал ее себе, так что тут, к сожалению, ничем те- бе не поможем, а помочь тебе наверное сможет Shame/Madness Technology, письмо которого идет далее. Советую тебе также почитать MSF23, и связаться с Shame само- стоятельно: madnessy@rambler.ru или 601655 г.Александров ул.Терешковой, д.8 кв.28 Чуканову С.Ю. A вот и его письмо. В этом номере нам уже надоело публиковать положительные отзывы, хоть нам и приятно, но вас навер- ное уже запарило читать почти одно и то- же, поэтому на этот раз мы немного поски- паем... Хай, кенты! Хай, Elf! Чё-та я собирался и решил намалявать вам чего хорошего... Сами мы поживаем себе потихоньку, рулим, контачим меж собой, помогаем, по возможности user'ов новых плодим - ох и нудное это занятие, а надо :), в железках ковыряемся, воротим всякую муру ;) По поводу "сумасшествий" мне хоте- лось бы отметить, что крыша у меня едет просто на тему наворотов Спека, впрочем как и каждого фаната, да и соорудил я се- бе для вышеупомянутых целей и не только писявый ящик, где, собственно, всякие CA- D'ы и тому подобная лабудень для работы с железом, а то поди дождись тут некоторых (это я о DMA ;) Elf> Это, конечно, клево, что ты рубишь в железе, у нас на эту тему все время недо- статок качественных материалов, так что в следующий раз будешь писать - присылай что-нибудь - схемы, платы или девайсы ка- кие-нибудь ;) А еще лучше на мыло: elphecy@mail.ru так будет оперативнее! Ну, и на последок письмо от Canni- bal/Techno Lab: Привет, любимый журнал! Являюсь постоянным читателем и почи- тателем с 7-го номера. Письмо рано или поздно должно было быть написано, и вот такой момент настал, тем более номер юби- лейный, тринадцатый :)... После просмотра очередного номера накапливаются положите- льные эмоции, всегда бывают какие-то по- желания, которыми необходимо поделиться и пожелать, что я и сделаю. Adventurer - прогресс налицо - с каждым номером журнал становится всe интереснее, вкуснее и тол- ще. Я бы сказал, это - маленький шедевр, эдакий сборник самого лучшего и интерес- ного, причeм явно отражающего свою эпоху. Хочу понегодовать по поводу неспра- ведливой критики со стороны Prog-Maste- r'a, и Macros'a, которой подвергся Вован- Chasm, человек которого знают и любят ВСЕ! А Prog Master и Macros нихрена в жи- зни не шарят. Elf> Да уж, на самом деле Chasm шарит в жизни намного больше вышеперечисленных людей, и именно поэтому ни он, ни мы не придаем большого значения таким наездам, вообще - это, обычно, еще один повод пос- меяться ;). Я вот честно говоря, первым читаю не ОТТЯГ, а ОБЗОР СОФТА, но после прочтения последнего непременно вжимаюсь в стул в преддверии дикого хохота, и костенеющей рукой, зажимающей клавиатуру, гружу... Руль! Оттяг форева! Да, мне очень весело было читать фразы типа "молодой человек" и пр. Кстати, насчет ЭТОГО САМОГО: Одно из двух: либо Вован начал сдавать, либо был не слишком удачный период в жизни Chasm'a, что явно отразилось на содержа- нии раздела, а именно: ранее практически всегда статьи писались им, а в #12 номере просто сделан перевод с английского текс- та. Надо бы и свое попИсать. Elf> Надеюсь в этом номере Оттяг тебя не разочарует, а вот с обзором придется об- ломаться... Хочу продолжение Терминатора! Elf> Вовка сказал, что Терминатора вряд ли будет дальше писать, но что-нибудь в этом духе обязательно будет в ближайшем будущем! Ладно, про Оттяг хватит, теперь о остальном. Очень красива картинка pls'a в #12 issue! Интервью с Unbeliever'ом побу- дило меня извлечь уже порядком запылив- шийся диск с Элитой и затянуться на нес- колько недель, забросив все остальные де- ла, "вспоминая" "былые ратные подвиги" (Кстати, crack release той самой ELITE golden edition я так и не смог достать :() Elf> Да, его так ни у кого и нет, предла- гаю всем коллективно наехать на Unbelie- ver'a, т.к. желающие делать качественный релиз несомненно есть, но вот копия Elite golden edition есть только у него ;(. Читать интервью очень интересно, особенно с извесными людьми, читать о их планах и разработках. Наконец, обществен- ность узнала всю правду о ЦЦ, свет увидел BD#11. Хорошо. Ну а приложение вообще ве- ликолепно! Ну достаточно лестных слов, теперь пожелания: можно доработать оболочку и сделать возможность столь модного сейчас перетаскивания окон, как в Deja Vu, нап- ример. Анимация, 3колор. Elf> На самом деле мы так и не можем по- нять, зачем в журнале возможность перета- скивания окон ;). Но вот других улучшений надо бы действительно сделать много... Побольше "начинять" тексты спрайта- ми. Конечно, писать новую оболочку с но- вым дизайном, наверное нет смысла (и не- кому?), т.к. мы все привыкли видеть этот журнал именно таким, какой он есть, а это уже традиция. Elf> У нас ведь есть Alff и Veka ! Так что еще не все потеряно в этом плане! Немного о себе: Спектрумом занимаюсь с 95-го года, серьезно с 98-го, когда ку- пил 128 комп с дисководом. Ныне состою в краснодарской команде Techno Lab на долж- ности gfx- artist'a, writer'a и немного кодера. На сцене малоизвестен в связи с постоянными поломками моих многострадаль- ных Спектрумов, которые я сменил не один раз. Ныне, после очередной поломки Спект- рума, плюнул я на все, проклял реальный Спектрум и собрал PC. Работаю под эмулем. Конечно, хочется живого, настоящего ZX'a, но положение с местными хардерами еще бо- лее печальное :(. Кстати, я тоже страдаю синдромом Paracels'a: B/W TV :(, что ве- сьма затрудняет процесс gfx-making'a, тем более, что PC в чернобелом цвете севшего кинескопа - сущий ад. Вот в таких непрос- тых условиях приходится работать. Elf> Да, жизнь часто бывает полна дерьма :(. Теперь пару слов о game making'e. Полностью поддерживаю идею Slon'a, энту- зиазм Demon'a и хочу отметить: такие ста- тьи нужны! Теперь хотелось бы узнать о быстром выводе спрайтов в псевдотрeхмер- ном виде, как в La Abadia, UFO1-2, Black Raven 2 (demo) и иже с ними. Ведь всe-та- ки на пороге 21-й век и думаю, статья на эту тему обогатила бы умы начинающих гей- ммейкеров. Ведь как удобно будет писать RPG, да и вообще, 2D измерение порядком набило оскомину. Надеюсь, уважаемый Demon напишет статью, а кто-нибудь еще и редак- тор карт для псевдо-3D спрайтов. Как ни- будь можно будет рассказать (не опять, а снова) о AI, но... Слишком у меня аппети- ты увеличились. Elf> На данный момент от Демона, к сожа- лению, с трудом можно ожидать чего-либо в плане творчества, разве что водки с ним выпить :(. О погремушках и пасочках. Адвентюры и RPG это круто! Жаль, что адвентюры как таковые умерли, да и RPG недалеко. Есть такая игруха прикольная Pyracurse, но ра- зобраться с ней я не смог по причине ма- лого кол-ва жизней, а cheat'a или poke у меня нету. :( Между прочим, я являюсь бо- льшим поклонником трилогии Fairlight. Fairlight1, 2 - как эти игры навевают во- споминания о детстве, 48к и магнитофоне. Да и вообще игруха рульная и я удивляюсь, почему до сих пор никто не заточил качес- твенный crack release этого шедевра? Опять и опять, как и у Pyracurse, главный недостаток игры заключается в слишком бы- стром умирании. Как думаете, достоина ли Fairlight быть в приложении к вашему жур- налу?! Elf> Игруха просто крутая, я и сам ее большой поклонник, но вот для приложения мы стараемся находить менее известные, но не менее интересные игры, по-моему, Times of Lore в прошлом номере - настоящий ше- девр, я до сих пор не могу понять, как получилось, что она практически не была известна у нас. Помнится, Veka вроде ког- да-то проходил Fairlight, может удастся убедить его что-нибудь написать на эту тему в будущем... Продолжая разговор на игровую тема- тику хочу сказать, что являюсь большим любителем Lords Of Chaos. Помнится, Ste- p'овцы давным-давно обещали выпустить ре- лиз с дополнительными уровнями, но этого мы так и не дождались... Люди! Если у ко- го-то есть редактор уровней к этой игрухе или хотя-бы демоверсия редактора (когда- то давно был) просьба - вышлите его мне на мыло: sa7an@hotmail.ru и я нарежу не один уровень, не забыв подрисовывать но- вую графику, монстриков, а возможно, и доделаю demo-версию этого редактора. Elf> Да, это было бы на самом деле клево! Если нам где-нибудь попадется, мы тебе обязательно вышлем. Ну, пора закругляться... Напоследок, пожелаю Адвенчеру быть таким же интерес- ным и красивым, начинке продолжать разра- статься в объеме с той же тенденцией. Ки- берпанкам желаю прежде всего не загнуться от пьяни и drugs, т.к. здоровье главнее всего! Elf> Нет, не загнемся, нам пока еще инте- ресна эта реальность ;). Ну и есессно, всяческих благ, не бросать Спек, пить столько же пива и вод- ки, сколько выпивалось раньше, и всего всего самого лучшего!!! Cannibal/Techno Lab Elf> Спасибо за письмо! Пиши еще, мы очень любим интересные письма с конструк- тивными предложениями. Ну вот, вроде, все, пока, до встречи в следующих номерах, а еще лучше на ка- кой-нибудь party, например Millenium 1902, куда мы собираемся поехать!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 12 декабря