Adventurer #13
31 марта 2002

Chaos Construction 2001 - интервью с Raid.

<b>Chaos Construction 2001</b> - интервью с Raid.
Elf>  Так, значит, Ra!d, вообще, расскажи
нам, у вас база ведь вроде в Туле?

Ra!d> Ну да, в принципе, основной костяк,
т.  е. штаб-квартира в Туле, а я из Ново-
московска  -  это рядом с Тульской облас-
тью. Ну, недалеко, где-то 60 км.

Elf> Ну, т. е. состав сейчас какой?

Ra!d>  Состав...  Вчера я, кстати, узнал,
что  есть  еще новый member. Буквально, в
internet,  он должен был в графике участ-
вовать.  То  ли  на Amiga, то ли на РС. А
так состав - это Fyrex, ну, т. е. органи-
затор, coder, Kael - художник. Потом есть
еще DjInn, это...

Elf> Вот этого, уже, по-моему, не помню.

Ra!d>  Он  еще 
участвовал  на 
chaos constru- 
ctions'99. За- 
нял,  кажется, 
третье место в 
handdrawn гра- 
фике и в музы- 
ке  тоже чего- 
то  он  занял. 
Вот. И еще но- 
вый  художник, 
а  может это и 
есть Kaеl, по- 
тому что непо- 
нятно.     Вот 
так,  в основ- 
ном,    сейчас 
народ пишет на РС.

Elf> А самое интересное - на Spectrum мо-
жно ждать каких-то релизов, или нет?

Ra!d>  Я  пытался раскручивать Fyrex'а на
это дело, он сказал, что у него есть куча
незавершенных  релизов, но вообще Mayhem,
изначально,  gamemaker'ская  команда. Для
меня  это  было  вообще  такое... я очень
удивился этому.

Elf> Так, а что было выпущено из игр, по-
моему, только Klademiner?

Ra!d>  Ничего. У него есть куча, куча не-
завершенных  проектов, действительно реа-
льных проектов, но не знаю из-за чего, то
ли из-за нежелания, ну-у... не знаю из-за
чего, он их не завершает.

Elf> А чего не хватает ему?

Ra!d>  Желания,  наверное,  не хватает. А
так, в принципе, есть проекты, и трехмер-
ные  игрушки.  Т. е. на этом, Free Escape
движке,  это  driller'овский, он раскопал
его, оптимизировал.

Elf>  Так вот в интрухах и демах он и ис-
пользовался?

Ra!d> Да, да.

Elf> Я это подозревал, но не думал...


Ra!d>  Он,  потому что лазил, очень хоро-
шо...

Elf>  Он,  конечно,  там получше, побыст-
рее...

Ra!d> Конечно, да. В принципе, он пытался
писать  Мetalgear,  такая  игрушка на MSX
есть.

Elf> Я вообще не в курсе. Я слышал из нее
только  эффекты  выдернутыe  в  MSX-ах by
Klav...

Ra!d> Она есть, кажется, на каких-то кон-
солях  и  на  РС, вот, новая вышла Metal-
gear.

Elf> Какого плана?

Ra!d>  Ну, тактика, в принципе, одним че-
ловечком бегаешь, что-то такое, на контру
похоже. Но только там задания. Вот. Логи-
ческие были игрушки.

Elf> А на Amiga чем занимаетесь?

Ra!d>  На Аmigа - музыка, графика. И они,
вот, на прошлый chaos constructions хоте-
ли еще интрушки. Но не успели.

Elf> А здесь в чем выставляетесь?

Ra!d>  Графика  только. Графику, кажется,
на РС или на Amigа. Может и в музыке. Ни-
чего толком не знаю, что там будет.

Elf>  Сегодня, можно ждать всех остальных
ваших людей?

Ra!d>  Они  были заявлены. Т. е. заявлены
были  все, и Fуrex, и Kaеl был заявлен, и
DjInn  был  заявлен.  Кто из них приедет,
неизвестно.  Fyrex  писал,  что он скорее
всего  не приедет, если деньги не найдет,
как всегда.

Elf> Понятно.

Ra!d> Но кто-то должен приехать из них. Я
точно  не знаю, мы с ним не координирова-
лись,  потому  что у меня модем сломался,
не  сломался,  а сейчас он че-то не рабо-
тает...

Elf>  Я,  честно  говоря,  думал, что уже
вообще  ничего.  Ну, я видел, что от тебя
появлялись  какие-то  вещи  в internet, и
все. Так-то больше ничего не слышно.

Ra!d>  Ну, вот последнее, то, что послед-
нее,  то,  что написали Mayhem - это была
интрушка к Voyager, 4-му. Вот, это после-
днее, то, что они сделали.

Elf>  Voyager, правда, ко мне попал  где-
то через почти год после того, как он вы-
шел, но все равно в интро все сделано не-
плохо...

Ra!d> Четвертый, кстати, Voyager, его до-
лжны были привезти чуть ли не на cc99, он
'99  года, считай. Nextstop - это который
органайзер  Dio-Gen,  он  чего-то его все
жал,  жал, И, вот, потом, только Mitchell
его  начал  распространять, вместе с May-
hem.

Elf>  А ты, вообще, в курсе, в Туле или у
вас  в  городе  кто-нибудь что-нибудь де-
лает?

Ra!d>  Вообще  в городе у нас раньше было
много  пользователей,  потом  они куда-то
пропали,  и вот сейчас опять начали появ-
ляться, непонятно почему. Но, в основном,
юзеры,  ну и так железячники тоже есть, и
пара  coder'ов.  Стал народ появляться. В
Туле,  ну, в Туле, я не знаю, остались ли
эти команды, но остался, по крайней мере,
Dio-Gen.  Tолько не знаю, какое количест-
во,  и  где  они сейчас. Потом была такая
команда - Olive Branch. Ну, они практиче-
ски  ничего не выпускали. Есть BBS'ка од-
на.

Elf>  Ну, т. е. просто я смотрю, из этого
района  вообще никаких  релизов  не видел
в  последнее  время. Вот мне и интересно,
жив там кто, или нет.

Ra!d> Нет, не знаю. Кроме меня пока никто
ничего не пишет, по крайней мере.

Elf> Понятно.

Ra!d>  Ну  вот  от меня можно ждать ASCII
редактор, доделывать буду.

Elf> Да, ты ведь занимаешься этим.

Ra!d> Вот, Can See, не видел?

Elf>  Нет,  я  просил  у Triumph прислать
мне...

Ra!d> У меня с собой, в принципе, есть. Я
перепишу.

Elf> А, это хорошо.

Ra!d> В принципе, там версия такая... Ну,
правда, возможности пока его маловаты, но
уже движок написан. Движок приблизительно
как Acid Draw на РС. Такого типа. Ну, ко-
нечно, собираюсь-то я много чего сделать,
но сделаю ли много - я не знаю.

Elf> А на вашем сайте он есть вообще?

Ra!d>  Нет.  Я  его рассылаю регулярно по
сайтам, на Scenergy кидаю.

Elf> Я его не видел, хотя посещаю Scener-
gy регулярно.

Ra!d>  Он и на Raww.org  есть, и на Рower
of sound. Вот, ну и медийный проект Turt-
les Dreams видел?

Elf> Видел, конечно.

Ra!d> Я свеженький привез.

Elf>  Вот я, в основном, его только и ви-
дел от тебя.

Ra!d>  Вот Turtles dreams, его новая вер-
сия,  там большой довольно-таки. Oбновле-
ний много. Еще добавил ASCII compo туда и
digital music.

Elf> Сколько уже кило занимает?

Ra!d> 90 килобайт, что ли?

Elf> А, хорошо, хорошо..

Ra!d> А, и Paradox еще результаты тоже. Я
вот,  в принципе, его сделал на следующий
день  после Paradox, но, т. к. у меня мо-
дем  похерился, я его не смог выкинуть, я
только одну версию Kristoph'у отослал. Не
знаю, почему-то он не выложил на power of
sound.  В принципе, есть еще, короче, та-
кой один медийный проект, называется Tula
RE(li)GION, это  будет такой сайт, ну, т.
е.  это  будет  история всех Тульских ко-
манд. Не только Тульских, Тульской облас-
ти.  Потому  что у нас в Тульской области
были  довольно-таки  сильные такие парни,
типа  Dreams  of fire. Он даже когда-то к
Magic'ам относился, вот. Был такой редак-
тор, самый первый, multicolor'ный...

Elf>  Самый первый multicolor'ный был Me-
gascreen, там Крутько.

Ra!d>  Вот  Крутько,  он и есть. Он живет
там.

Elf> А, так он у вас живет, оказывается?!

Ra!d> Да, он живет в Узловой, это рядом с
Новомосковском,  в  Тульской области. Вот
Крутько - он много чего писал.

Elf>  Там  был  каталогизатор,  по-моему,
boot, eще что-то...

Ra!d> Да, потом еще под сканер софт и па-
рочку, там, игровых, у него там...

Elf> Ну он уже давно пропал, по-моему ?

Ra!d>  Он уже все, он забил. Сейчас прог-
раммистом  работает. Где-то на РС. Из ко-
манд, в принципе, наверное, больше не бы-
ло никого. Ну, была AY-Group.

Elf>  Да, да, да. Такие  релизы  интерес-
ные дeлали.

Ra!d>  АY-Group,  как  раз, этот, DjInn и
есть из AY-group.

Elf>  Такая музыка еще своеобразная была,
неплохая.

Ra!d>  Да-да,  на Baze похожа из 3SC. Вот
он  сейчас, не знаю, на Spectrum, вряд ли
пишет чего-то, а вот на amiga и на РС'юке
он пишет.

Elf> Здесь-то выставил чего-нибудь?

Ra!d> Не, я пока ничего не релижу.

Elf> Не, он, имею в виду.

Ra!d> А, он.. а вот, я чего-то не посмот-
рел. Знаю точно, графика будет.

Elf> Это хорошо.

Ra!d>  А  вот чья, не знаю. Потому что, в
принципе, DjInn, он и график. Ну вот, го-
ворю, в том году была такая работа BJORK,
называется,  в  '99-м  CC  - третье место
hand drаwn графика. Вот это его была гра-
фика.

Elf> Ну, ну, ну, припоминаю. Кстати гово-
ря,  скажу, в этом году на Spectrum будет
Bjork работа, тоже неплохая.

Ra!d> Да!?

Elf>  Вот мне интересно.. я не помню уже,
как на РС она выглядит, но надо будет по-
смотреть.

Ra!d>  Вот,  и,  в принципе, была, вообще
такая  идея, я не знаю, нужна она, или не
нужна,   сделать  трехмерный  редактор...
Вообще,  сначала  хотелось сделать редак-
тор, чтоб просто координаты загонять было
удобно. Объекты встраивать.

Elf> А ты не видел, из Беларуси...

Ra!d> Да, видел, видел. Rage, да, ну это,
видишь, он писан специально, под Free Es-
cape движок.. И я хотел сделать, чтобы он
был  произвольным, т. е. чтобы можно было
программировать процесс.

Elf>  А  для каких целей? Что можно будет
делать?

Ra!d> Для демок. Создавать объекты. Прин-
цип  такой  -  рисуешь ты объект, и можно
было бы выбирать, т. е. если объект прос-
той,  то  просто  координаты заносятся, а
если  объект  сложный, то можно сплайнами
делать.  Сплайновые  поверхности. И чтобы
он саму программу генерировал. И скидывал
код.

Elf> Интересно, интересно, да.

Ra!d>  Вот,  а  так, ну, там много чего я
хотел  сделать,  но не знаю писать не пи-
сать. А, еще есть такой проект, называет-
ся Virtual ASM. Есть такой парень, в Иже-
вске  живет,  Voron.  В  internet недавно
появился,  и,  вот, сейчас я, пока работа
особо  не  идет,  там, над ним, но проект
будет,  т. е. это будет оболочка визуаль-
ная, и под эту оболочку можно писать про-
граммы.  Это будет графическая оболочка с
распределением памяти, со всем этим.

Elf>  Понял. Ну, были, в принципе, попыт-
ки-то.. windows, вот эти все.

Ra!d> Нет, это не будет операционная сис-
тема,  это просто будет оболочка, которая
с  диска будет подгружаться, и программно
можно, имея на диске одну оболочку, прог-
раммы могут ее использовать.

Elf> Уже версии какие-то есть?

Ra!d> У него до того, как совместно нача-
ли  писать, были первые версии, в принци-
пе, выглядит очень симпатично, много чего
будет.  Пока,  вот,  пишут  я,  Logic  из
Triumph и он. Пока сейчас только структу-
ра придумана.

Elf>  Ну  ладно,  тогда,  давай, если че,
продолжим еще.




Другие статьи номера:

От авторов - help: описание оболочки журнала.

От авторов - о содержании нового номера журнала.

От авторов - Forever young, или Спектрум в новом тысячелетии. Призыв Jam/XPJ к спасению журнала ZX Power.

От авторов - авторы журнала.

Презентация - новая игра от Studio Stall - Открывашка.

Презентация - новый редактор шрифтов Hewly Font Editor.

Презентация - новая версия музыкального редактора Sound Tracker Pro.

Презентация - программа для оптимизации черно-белых картинок сконверченных с PC.

Презентация - редактор ASCII графики для каталогов в TR-DOS.

Презентация - "Bard's Tale Merger Programm" - программа для работы с отгрузками из игры Bard's Tale.

Интерфейс - Новости от: Placebo, Brain- wave, Phantom Family, Volga Soft, Studio Stall, Gogin, Anarchia, Image Crew, Hackerz' Design Software, Петерс+, Fatal Snipe, Ellipse.

Интерфейс - посмотрим какие тусни намечаются для спекки фриков втечение года: Forever 3, ASCII^02, 2nd International Sinclair Sam days, Millenium 1902, Twilight Demoparty 2002, Syndeecate Demoparty 2002, Paradox 2002, CaFe 2002, Chaos Constructions 2002.

Интерфейс - письма читалей: NoViSeT/Brutal Creators, Di/LSg, Moroz1999, Shame/Madness Technology, Cannibal/Techno Lab.

Интерфейс - "за базар ответишь!" русский язык настолько "велик и могуч", что грамотно пользоваться им, к сожалению, дано далеко не всем.

Интерфейс - обзор Windows подобных оболочек и систем на ZX Spectrum.

Интерфейс - Город Дзержинск и его СПЕКТРУМовские обитатели.

Обмен опытом - Как написать 3D игру типа DOOM.

Обмен опытом - Метод Floyd-Steinberg для конвертации картинок из большего числа цветов в меньший.

Обмен опытом - ненаучный алгоритм получения Случайных Чисел (RND).

Обмен опытом - прямое программирование General Sound.

Обмен опытом - работа с западными дисковыми системами MDOS и MD02.

Chaos Construction 2001 - интервью с Raid.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stanly/Studio Stall.

Chaos Construction 2001 - интервью с Gogin (Hacker Smir).

Chaos Construction 2001 - интервью с Constellation Team: Screamer, Kot, Justinas.

Chaos Construction 2001 - интервью с EYE-Q: Organism, Time Keeper, Mr. Wizard.

Chaos Construction 2001 - интервью с Justionas/Constellation.

Chaos Construction 2001 - интервью с московским кодером Asman/Proxium.

Chaos Construction 2001 - интевью с Vivid, Megus, Tiggr из Brain-Wave.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stingrey и Steep из Ижевска.

Chaos Construction 2001 - интервью с амижником и организатором CC - Big Black.

Chaos Construction 2001 - интервью с кодером из Ульяновска Faster/TNL.

Chaos Construction 2001 - интервью с Cyberfreak (mooh).

Chaos Construction 2001 - интервью с минским спектрумистом Equator/PHD.

Chaos Construction 2001 - мини интервью с Kano.

Chaos Construction 2001 - эпический спор: Vivid VS Sairoos, Chanks VS Multicolor, Dogma VS Triptomine Dream.

Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family.

Chaos Construction 2001 - интервью с Paracels и Sairoos из Placebo.

Chaos Construction 2001 - интервью с Pheel и EA из Antares.

Chaos Construction 2001 - продолжение эпического спора между мегакодерами Vivid и Sairoos.

Chaos Construction 2001 - подробный репортаж от CPU.

Раскрутка - Еще одна разрушенная мечта или описания "500 игр" - где правда, а где ложь.

Раскрутка - история создателей игры Star Glider 2 - Steven dunn/Software developement and design.

Раскрутка - Диззи в подземелье или Омлет опять не получился: новелла по игре Dizzy Unterground.

Раскрутка - описание игры "Talisman" - RPG с элементами аркады.

Железо - доработанная схема IDE-HDD адаптера.

Оттяг - чиста оттяг: детская самодельная газета "Птичке Кар-Кар".

Оттяг - intro: Не будем тянуть кота за яйца и начнем с прогона...

Оттяг - Army Suxx или Как закосить от армии, если ты полностью здоров.

Оттяг - глубины сумрачного мировосприятия Максима Магнетика...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сценохронизм - O сценовых событиях, фактах, анонсах: новая стратегическая игра Jackals, новый литературно-ходожесвенный журнал "Фантадром", продолжение игры про Гомера Сипсона, завершение работы над Crime Santa Claus: Deja Vu, новая игрушка от Slip'a - Super Bomberman 2, Thimble.
E-MAIL - Информация о сети Fidonet.
Инструментарий - Инструкция по пользованию пакетом программ "ZX-WINWORD", предназначенных для подготовки иллюстрированных текстов.
Программистам - Кодинг для начинающих: "Погружeниe в движeниe". Часть вторая.
Статьи - Зверь пробуждается? Зверь умирает?

В этот день...   25 апреля