Adventurer #13
31 марта 2002
  Софт  

Презентация - новая версия музыкального редактора Sound Tracker Pro.


Программное обеспечение Описание Музыкальные и звуковые редакторыСинтезируемый звук

     (C) Red Alex

      Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе,
      пред Богом. Блажен, кто не осуждает
                себя в том, что избирает.

              Hовый Завет, римлянам 14:22

     Сочувствую  всем  тем,  кто заглянул
сюда  в  надежде узнать что-то новое, ибо
речь  я  буду  держать про нечто светлое,
несправедливо  забытое всеми нами в угоду
деградирующему прогрессу, который непрес-
танно погоняет нас, не давая ни малейшего
шанса остановиться, пусть даже на мгнове-
ние, и задуматься: а туда ли мы идем?

     Если  изьясняться  менее витиевато -
вам  предоставляется случай вспомнить ис-
торию,  вспомнить те времена, когда демки
еще  не  походили  друг на друга, как два
тарельчатых унитаза, а каждая из них вос-
принималась  на  ура,  за редким исключе-
нием.

     Я  могу  и  дальше  пассировать ваши
дряхлеющие под спудом лет мозги, однако в
таком  случае есть риск заражения опасной
болезнью,  проявляющейся  лишь в исключи-
тельных случаях, да и то у самых беззабо-
тных небожителей. Hет, вам ничто не угро-
жает - я толкую про болезнь писательскую,
которая в последнее время приобрела неви-
данный  доселе размах, - болезнь копрола-
лию.

     Перейду,  наконец,  к  теме статьи -
новой  версии STPro, которая намного.. ну
то  есть  гораздо  меньше  глючит, чем ее
предшественники,  а  потому рекомендуется
заместо них.

     Подробное  описание  всех  внесенных
доработок  вы  найдете  в  приложении,  а
здесь  я  упомяну  то,  что по каким-либо
причинам  там  не  отражено. Причины есть
разные ;)

     Во-первых,  дополнения  по  описанию
самого редактора. Итак... HАСТОЯТЕЛЬHО HЕ
РЕКОМЕHДУЮ  подсовывать редактору битые и
недобитые  диски во избежание недоразуме-
ний  по поводу внезапной смерти редактора
вместе  с несохраненной (до конца) музой.
Дело  в том, что компилер теперь работает
в  экранной области - а в TR-DOS при воз-
никновении  проблем  с  диском  выводится
всем знакомая надпись... на предваритель-
но протертый экран. Последствия я разьяс-
нять не буду - сами догадаетесь, не мале-
нькие.

     Теперь  касательно инициализации мо-
дуля  плейером:  сей процесс может занять
относительно  много времени (больше фрей-
ма),  поэтому  не  стоит  инитить музу по
прерываниям,  либо рассчитывать на начало
проигрывания  в  том же кварке, в котором
вызывался инициализатор.

     После инициализации в ячейке со сме-
щением  +85  находится  скорость  музона.
Брать  ее  следует после инициализации, и
только  отсюда, потому как в самом модуле
значение  скорости  находится  хрен знает
где ;)))

     Сам  плейер  писался заново, с нуля,
даже раньше, чем компилер - частично поэ-
тому  и  был изменем формат модуля, а еще
потому,  что  старый компилер пихал в мо-
дуль кучу совершенно ненужных данных, ти-
па  незаюзанных паттернов и орнаментов. Я
уже  не  говорю про повторы данных внутри
самих  паттернов, которые теперь чистятся
в процессе компиляции музона.

     Плейер  полностью повторяет звучание
музона в редакторе. Старый плейер безбож-
но  врал при глиссандо и других, до конца
не  выясненных  обстоятельствах.  Так что
особо  не удивляйтесь тому, что 90% музо-
нов после компиляции теперь будут звучать
по-иному,  нежели  раньше.  Будут звучать
правильно.

     При  разработке плейера упор делался
в  первую  очередь на сохранение прежнего
размера, а уж потом на ускорение. В резу-
льтате   удалось  уменьшить  макс.  время
проигрывания почти на 500 тактов, не раз-
дув  при этом плейер в обьеме ни на байт.
Скажем,  смена позиции (aka паттерна) те-
перь  выполняется максимум 16-ю командами
(при переходе на LOOP-позицию).

     Конечно, можно было бы довести Play-
time  до 3000 тактов и менее, но мне про-
тивно  смотреть  на раздутые до 3-4 кило-
байт  плейера  -  и зачастую ради 300-400
тактов.  Если  уж  ускорять плейер, то на
1кб  добавленного  кода должно получаться
не меньше штуки тактов экономии.

     Декомпилера  музонов нет - а нахрена
он  нужен?  Ковыряться в чужой музе? Если
кому  сильно приспичит, напишите декомпи-
лер - все ученики будут вам премного бла-
годарны за подаренную возможность копания
;)

     В дисковый модуль компилера, и толь-
ко  его,  так  как  компилер  - отдельный
блок,  внесены дополнительные проверки на
загаженность диска файлами / наличие сво-
бодного места для записи. В старом компи-
лере в подобной ситуации (отсутствии мес-
та  на  диске  либо в каталоге) все висло
наглухо.

     По-моему,  достаточно  о  редакторе.
Поговорю  на другие темы, связанные с му-
зыкой.

     Меня бесит, когда музу из всего под-
ряд тупо конвертят в PT 3.X, даже не про-
веряя: а идентичен ли "новый" звук ориги-
нальному? Особенно это касается ST'шных и
STPro'шных  музонов,  у которых наличест-
вует  важнейший параметр для проигрывания
-  HEIGHT,  которого в PT нет и в помине.
Достаточно  взглянуть  на  музоны IMP'а с
FunTop'98  -  мало  того, что тональность
страдает, так еще и все позиции попереме-
шаны.

     А происходит это из-за глючного кон-
вертирования  STPro'шных  музонов.  Скажу
прямо
     -  конвертация STPro>PT невозможна в
принципе!   Даже   без   учета  параметра
HEIGHT.

     Мало  того, музоны пухнут на глазах.
Занимала  муза  в  STPro или PT 2.1 около
трех килобайт - в PT 3.X она же весит по-
чти четыре. Хотя изменений - ни на грамм.

     И вообще, 50% музонов (если не музы-
кантов) даже не используют дополнительные
возможности 3-го прохрякера. Тот же музон
с  успехом  мог  быть написан в PT 2.1, а
иногда и в ST. Глупые люди... (ц) Хай-Фай
(?)

     Впрочем,  встречаются  и умные челы.
Могу  выделить  следующих:  Fatal Snipe -
пишет  в  PT 2.1, но муза его превосходит
по качеству большинство "музыки" третьего
поколения  протрекерщиков.  Также  отмечу
чела drv53b6, который для 4k-intro выбрал
Sound Tracker как самый компактный по ра-
змеру плейера.

     Отдаляясь от проблемы написания музы
и  выбора редактора, коснусь качества се-
годняшней  музыки в целом. Картина безра-
достная...  Если  MMCM не вернется в бли-
жайшем  времени  к  написанию шедевров, я
окончательно впаду в уныние. Пока же меня
радуют  старые  треки,  -  KSA, IMP, MIC,
MAST...

     И если только у меня не полная музы-
кальная безвкусица - раньше муза была лу-
чше, чище, что ли... душевнее. Hостальгия
по  старым  мелодиям  охватывает меня все
чаще,  и  лишь полный энергии звук "AL-YA
TRANCE"  заставляет меня вернуться в этот
мир...

P.S. Si quelqu'un entend tres bien
     on dit qu'il a une bonne oreille.

L'adieu aux armes! Au revoir! Red Alex.



Другие статьи номера:

От авторов - help: описание оболочки журнала.

От авторов - о содержании нового номера журнала.

От авторов - Forever young, или Спектрум в новом тысячелетии. Призыв Jam/XPJ к спасению журнала ZX Power.

От авторов - авторы журнала.

Презентация - новая игра от Studio Stall - Открывашка.

Презентация - новый редактор шрифтов Hewly Font Editor.

Презентация - новая версия музыкального редактора Sound Tracker Pro.

Презентация - программа для оптимизации черно-белых картинок сконверченных с PC.

Презентация - редактор ASCII графики для каталогов в TR-DOS.

Презентация - "Bard's Tale Merger Programm" - программа для работы с отгрузками из игры Bard's Tale.

Интерфейс - Новости от: Placebo, Brain- wave, Phantom Family, Volga Soft, Studio Stall, Gogin, Anarchia, Image Crew, Hackerz' Design Software, Петерс+, Fatal Snipe, Ellipse.

Интерфейс - посмотрим какие тусни намечаются для спекки фриков втечение года: Forever 3, ASCII^02, 2nd International Sinclair Sam days, Millenium 1902, Twilight Demoparty 2002, Syndeecate Demoparty 2002, Paradox 2002, CaFe 2002, Chaos Constructions 2002.

Интерфейс - письма читалей: NoViSeT/Brutal Creators, Di/LSg, Moroz1999, Shame/Madness Technology, Cannibal/Techno Lab.

Интерфейс - "за базар ответишь!" русский язык настолько "велик и могуч", что грамотно пользоваться им, к сожалению, дано далеко не всем.

Интерфейс - обзор Windows подобных оболочек и систем на ZX Spectrum.

Интерфейс - Город Дзержинск и его СПЕКТРУМовские обитатели.

Обмен опытом - Как написать 3D игру типа DOOM.

Обмен опытом - Метод Floyd-Steinberg для конвертации картинок из большего числа цветов в меньший.

Обмен опытом - ненаучный алгоритм получения Случайных Чисел (RND).

Обмен опытом - прямое программирование General Sound.

Обмен опытом - работа с западными дисковыми системами MDOS и MD02.

Chaos Construction 2001 - интервью с Raid.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stanly/Studio Stall.

Chaos Construction 2001 - интервью с Gogin (Hacker Smir).

Chaos Construction 2001 - интервью с Constellation Team: Screamer, Kot, Justinas.

Chaos Construction 2001 - интервью с EYE-Q: Organism, Time Keeper, Mr. Wizard.

Chaos Construction 2001 - интервью с Justionas/Constellation.

Chaos Construction 2001 - интервью с московским кодером Asman/Proxium.

Chaos Construction 2001 - интевью с Vivid, Megus, Tiggr из Brain-Wave.

Chaos Construction 2001 - интервью с Stingrey и Steep из Ижевска.

Chaos Construction 2001 - интервью с амижником и организатором CC - Big Black.

Chaos Construction 2001 - интервью с кодером из Ульяновска Faster/TNL.

Chaos Construction 2001 - интервью с Cyberfreak (mooh).

Chaos Construction 2001 - интервью с минским спектрумистом Equator/PHD.

Chaos Construction 2001 - мини интервью с Kano.

Chaos Construction 2001 - эпический спор: Vivid VS Sairoos, Chanks VS Multicolor, Dogma VS Triptomine Dream.

Chaos Construction 2001 - интервью с Maddy и Drv53b6 из Phantom Family.

Chaos Construction 2001 - интервью с Paracels и Sairoos из Placebo.

Chaos Construction 2001 - интервью с Pheel и EA из Antares.

Chaos Construction 2001 - продолжение эпического спора между мегакодерами Vivid и Sairoos.

Chaos Construction 2001 - подробный репортаж от CPU.

Раскрутка - Еще одна разрушенная мечта или описания "500 игр" - где правда, а где ложь.

Раскрутка - история создателей игры Star Glider 2 - Steven dunn/Software developement and design.

Раскрутка - Диззи в подземелье или Омлет опять не получился: новелла по игре Dizzy Unterground.

Раскрутка - описание игры "Talisman" - RPG с элементами аркады.

Железо - доработанная схема IDE-HDD адаптера.

Оттяг - чиста оттяг: детская самодельная газета "Птичке Кар-Кар".

Оттяг - intro: Не будем тянуть кота за яйца и начнем с прогона...

Оттяг - Army Suxx или Как закосить от армии, если ты полностью здоров.

Оттяг - глубины сумрачного мировосприятия Максима Магнетика...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Обзор системных программ: редактор звука SOUND FX v 1. 0
Разное - Фальшивые редакторы для музыкального сопроцессора.
Мир звуков Спектрума - глава 7.1: Редактор звуковых эффектов SUPER SOUND.

В этот день...   21 июня