ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

<b>Перекресток драконов</b> - Игра Rapscallion.

          RAPSCALLION
           Мошенник
         1984 Bug-Byte

"Я взял в ладони целый мир.
Взглянул и взгляд отвел...
Как темен он, и груб, и зол!
В миру я человека не нашел.
У правды кривда отняла престол...
Я взял в ладони целый мир.
Взглянул и взгляд отвел..."
                    Наапет Кучак
        (Армения, XIII - XIV вв)

   Фирма Bug-Byte  назвала  этот
свой программный продукт  адвен-
тюрой с мультипликацией, но точ-
нее, пожалуй, будет считать  его
серией опасных аркадных экранов,
подчиненных  одной   центральной
теме.
   Злодей Rapscallion (Мошенник)
обманом  захватил  документы  на
владение  вашим  замком,  а  вас
швырнул в темницу. Но на  помощь
пришла     принцесса-волшебница:
чтобы вы могли бежать из тюрьмы,
она на время  превратила  вас  в
птицу.  Пройдя  через  множество
испытаний,  вам  нужно  победить
злодея и вернуть себе замок.
   Вам придется пробираться  че-
рез множество локаций, в  каждой
из  которых  поджидает  какая-то
опасность: враги, злобные хищни-
ки, ловушки и  т.п.  -  диапазон
препятствий  огромен.  При  этом
нужно еще собирать  драгоценнос-
ти и волшебные предметы, а  так-
же разыскивать  обладающих  нуж-
ной вам информацией эльфов. Так,
в  пустыне  (Wilderness)  обяза-
тельно  следует  найти  ключ  от
Волшебного Лабиринта  (Magic La-
byrinth) и щит, который  защитит
вас при столкновении со стражей.
А когда  вы  проберетесь  в  за-
мок Мошенника, то для победы над
злодеем обязательно нужна  будет
волшебная палочка (Magic Wand).
   В игре есть одна  замечатель-
ная особенность, о которой нель-
зя не сказать. Потеря жизни пре-
вращает вас в бесплотную тень, и
в таком состоянии, оставаясь не-
вредимым, вы можете  исследовать
все экраны той  секции, где  по-
гибли. Но чтобы должным  образом
продолжить исследование и в  ко-
нечном итоге добиться победы над
Rapscallion, тень  должна  будет
вновь воссоединиться с телом.
   Игровое пространство  доволь-
но запутанное, поэтому желатель-
но составлять карту, но  предме-
ты и драгоценности на ней  можно
не отмечать - при каждом  старте
игры все то, что может оказаться
полезным  для  вас, меняет  свои
места.
   Программа снабжена  графикой,
но, увы,  не  лучшего,  даже  по
меркам 1984 года, качества,  од-
нако это не слишком  портит  об-
щее приятное  впечатление.  Есть
возможность сохранения  текущего
состояния игры.

           *   *   *



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Самиздат - ЗАКОН ВОЙН.
Игры - BloodWich
НА-ЧАЛО - Привeт wld-spkmnz!!! C mоmeнтa выходa fpl-1 прошло ровно 3-weeks и сeгодня, кaк и обeщaли, mы выпускaem fpl-2.
Новости - Я вернулся к разработке языка NedoLang, AmoNik дописал драйвер HDD, vBv выложил свою знаменитую коллекцию спектрумовского софта, FlashZX выпустил полную версию игры DinoRun
Paradox - Paradox 2000 глазами очевидцев.

В этот день...   25 апреля