ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.


Игры Описания

(c) В.Овечкин

      ПЕРЕКРЕСТОК ДРАКОНОВ
        (ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ)

Music by MITCHELL

 Окончание. Начало см. в ZX РЕВЮ
1997 NN 1-2, 3-4, 5-6.

      THE RUNES OF ZENDOS
         Руны Зендоса
     1984  Dorcas Software

   Красивы  и  плодородны   были
земли крошечного княжества  Дор-
казия (Dorcasia). Не  знали  они
ни войн, ни бедствий, но злобный
колдун Зендос (Zendos)  замыслил
подчинить их себе. А когда  сво-
бодолюбивые жители Дорказии  от-
казались  признать  его  власть,
своими чарами вверг он их  стра-
ну в вечную тьму.
   Используя силы черной  магии,
Зендос  заключил  все  месяцы  в
двенадцать песочных часов, кото-
рые спрятал  в  двенадцати  раз-
ных покоях своего  заколдованно-
го замка.
   Когда земля  гибнет  в  объя-
тиях опустошительной  тьмы, дол-
жен найтись герой, способный ра-
зыскать все 12  песочных  часов,
освободить месяцы и вернуть Дор-
казии  ее  свободу  и   красоту.
Именно вам и придется  совершить
этот подвиг! Хватит ли у вас ре-
шительности, мужества  и  наход-
чивости, чтобы,  сталкиваясь  на
каждом шагу с проявлениями злоб-
ной  фантазии  Зендоса, один  за
другим освобождать месяцы и спа-
сать гибнущую  страну, возвращая
ей нормальную смену  времен  го-
да?...
   Каждые часы имеют вокруг  ос-
нования  руническую  надпись.  В
ней-то и заключается  магическая
сила, удерживающая  в  заточении
тот или иной месяц. Чтобы разру-
шить колдовские чары  и  освобо-
дить месяц, вы должны  прочитать
заклинание, зашифрованное в  ру-
нах, и  произнести  его.  Только
тогда развеются чары.
   Так как часов 12, то и надпи-
сей, которые придется  расшифро-
вывать,  тоже  12.  Кроме  того,
чтобы  усложнить  вашу   задачу,
Зендос укрыл каждые часы  в  от-
дельном от других уголке  своего
замка. Причем каждый такой  уго-
лок имеет отдельный вход и запу-
танную систему коридоров и  ком-
нат, заполненных не знающими по-
щады слугами и всевозможными ло-
вушками. Только самые  смелые  и
находчивые смогут добиться успе-
ха, столкнувшись  со  всем  этим
кошмаром...

   Немало трудностей может  выз-
вать общение  с  программой.  Из
добрых, проверенных не одной ад-
вентюрой команд фирма Dorcas ос-
тавила  разве  что  TAKE,  DROP,
EXAMINE да еще парочку  знакомых
слов. Даже направления  движения
с привычных запад - восток  сме-
нились на  LEFT - RIGHT, хорошо,
хоть UP и DOWN остались  прежни-
ми.

   Сокращения слов не допускают-
ся совсем, за  исключением  нап-
равлений движения, которые можно
указывать одной  первой  буквой.
Так что придется довольно  много
упражняться в английской грамма-
тике, вновь и вновь набирая  ко-
манды, в которых  была  допущена
хотя бы малейшая ошибка. Даже на
пропуск или замену  одной  един-
ственной буквы программа  реаги-
рует всегда однозначно, заявляя,
что она вас не понимает. В неко-
торой степени может  спасти  по-
ложение  словарь, приведенный  в
конце описания.
   Команда LOOK  в  Тне Runes of
Zendos тоже не  работает, поэто-
му, если вам  вдруг  понадобится
описание локации, которое уже по
каким-то  причинам   уползло   с
экрана, воспользуйтесь маленькой
хитростью:  выйдите  в  соседнюю
локацию  и  вернитесь - описание
вновь будет перед глазами.
   По ходу игры необходимо  пос-
тоянно следить за  самочувствием
героя и имеющимися в его  распо-
ряжении предметами. Первое  осо-
бенно важно бывает  знать, когда
вы собираетесь войти в какое-ли-
бо  неизвестное  помещение,  где
можно ожидать столкновения с од-
ним из ужасных обитателей замка.
Все нужные вам сведения выводят-
ся на экран одной (опять же  но-
вой для многих)  командой - STA-
TUS, или, что  тоже  самое, вво-
дом вопросительного знака - про-
сто ? - и затем нажатие  клавиши
ENTER.

   Силу (Strength) можно восста-
навливать, но не  выше  первона-
чального значения (25) с помощью
команды EAT. При этом  одна  та-
кая команда отнимает единицу  из
Provisions  и  добавляет  ее   к
Strength. Если в вашем  распоря-
жении есть яблоко, кусочек  сыра
или  другие  найденные  в  замке
продукты, то восстановление  сил
возможно более радикальным  спо-
собом: например EAT  APPLE  даст
сразу 5 единиц силы, но  учтите,
что если при этом  Strength  уже
была  больше  20,  то  несколько
единиц силы пропадут  зря.  Если
кого-то  из  слуг  Зендоса    не
удается соблазнить взяткой в ви-
де необходимого ему предмета, то
тактика  нападения  чаще   всего
предпочтительнее  любой  другой.
При  этом  старайтесь  использо-
вать самое мощное из  имеющегося
у  вас  оружия:  команда  ATTACK
SKELETON WITH SWORD будет  более
эффективной, чем  просто  ATTACK
или ATTACK SKELETON WITH AXE.
   Но  довольно  о  проблемах  и
сложностях. У программы  множес-
тво прекрасных  качеств, которые
с лихвой компенсируют  все  неу-
добства.
   Во-первых, The Runes of  Zen-
dos - это, по  сути, не  одна, а
целых 12 авентюр в  одной  прог-
рамме.
   Во-вторых  -  игра   снабжена
очень приличной  для  1984  года
мультипликацией, и давая ту  или
иную команду, вы видите,  как  в
соответствии с ней ваш герой ка-
рабкается по лестницам, сражает-
ся с врагами и т.п.
   В-третьих, в  программе  пре-
дусмотрено множество  мелких, но
немаловажных удобств для пользо-
вателей, таких, как: возможность
сохранения  текущего   состояния
игры;  неограниченное  время  на
обдумывание хода; высокая  "гру-
зоподъемность" героя (до 9 пред-
метов); множество подсказок  при
проверке  (EXAMINE)    имеющихся
предметов; повтор последней  ко-
манды простым  нажатием  клавиши
ENTER и  многое  другое, что  вы
обязательно  обнаружите, взвалив
на свои плечи нелегкое дело  ос-
вобождения Дорказии из-под влас-
ти черных сил магии Зендоса.

          DICTIONARY

ACID - КИСЛОТА
ADVENTURE - ПРИКЛЮЧЕНИЕ
ALL - ВСЕ
ANCIENT - АНТИЧНЫЙ, СТАРИННЫЙ
ANTEROOM - ПЕРЕДНЯЯ
APPLE - ЯБЛОКО
APPRENTICE - УЧЕНИК, ПОДМАСТЕРЬЕ
APRIL - АПРЕЛЬ
ARCHED - АРОЧНЫЙ, СВОДЧАТЫЙ
ARMOUR - ДОСПЕХИ
ATTACK - АТАКОВАТЬ
ATTIC - МАНСАРДА, ЧЕРДАК
AUGUST - АВГУСТ
AWAY - ПРОЧЬ, ОТСУТСТВОВАТЬ
AXE - ТОПОР
BALLROOM - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ
BANQUETING - БАНКЕТНЫЙ
BARREN - БЕСПЛОДНЫЙ,
      БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, СКУЧНЫЙ
BE (ARE,AM) - БЫТЬ, НАХОДИТЬСЯ
BEAM - СИЯТЬ, ИЗЛУЧАТЬ, ЛУЧ,
       БАЛКА, БРУС
BEAUTIFUL - ПРЕКРАСНЫЙ, КРАСИВЫЙ
BEDCAMBER - СПАЛЬНЯ
BEDROOM - СПАЛЬНЯ
BEGIN - НАЧИНАТЬ(СЯ)
BEHIND - ПОЗАДИ, ЗА, ПОСЛЕ
BIRD - ПТИЦА
BLEND - СМЕШИВАТЬ, СОЕДИНЯТЬ,
        СМЕСЬ
BLOODSTAINED - ЗАПАЧКАННЫЙ КРОВЬЮ
BODY - ТЕЛО, МАССА, ПРИДАВАТЬ
       ФОРМУ
BOLT - ЗАСОВ, ЗАПИРАТЬ НА ЗАСОВ,
      БЕГСТВО, БРОСИТЬСЯ(бежать)
BONE - КОСТЬ
BOOK - КНИГА
BOTTLE - БУТЫЛКА
BOW - ЛУК (оружие)
BRASS - ЛАТУННЫЙ, ЛАТУНЬ
BREAK - ЛОМАТЬ, РАЗРУШАТЬ
BRIGHT - ЯРКИЙ, БЛЕСТЯЩИЙ,
         ПРОЗРАЧНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ
BUT - НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ТОЛЬКО
BUTLER - ДВОРЕЦКИЙ
CAGE - КЛЕТКА
CANDLELIT - СВЕТ СВЕЧИ, СУМЕРКИ
CANOPY - НАВЕС, ПОЛОГ
CARRY - НЕСТИ, ПЕРЕНОСИТЬ
CASTLE - ЗАМОК
CEILING - ПОТОЛОК
CELLAR - ПОГРЕБ, ПОДВАЛ
CERTAIN - НЕКОТОРЫЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
CHAMBER - КОМНАТА
CHAPEL - ЧАСОВНЯ
CHEEKY - НАГЛЫЙ, НАХАЛЬНЫЙ
CHEERFUL - БОДРЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ
CHEESE - СЫР
CHEST - СУНДУК
CLIMB - ВЗБИРАТЬСЯ
CLOCK - ЧАСЫ
CLOISTER - КРЫТАЯ АРКАДА
CLOTHES - ОДЕЖДА
COINS - МОНЕТЫ
COLD - ХОЛОД, ХОЛОДНЫЙ
CONSERVATORY - ОРАНЖЕРЕЯ,
               КОНСЕРВАТОРИЯ
CONTAIN - СОДЕРЖАТЬ, ВМЕЩАТЬ
COOK - ПОВАР, КУХАРКА
COOL - ПРОХЛАДА, ПРОХЛАДНЫЙ,
       ОХЛАЖДАТЬ
CORKSCREW - ШТОПОР
CORRIDOR - КОРИДОР
COVER - ПОКРЫВАТЬ, ЗАКРЫВАТЬ,
        ПОКРЫВАЛО, ЧЕХОЛ
CROSS - КРЕСТ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙСЯ,
        ПЕРЕСЕКАТЬ
CROSSBONE - СКРЕЩЕННЫЕ КОСТИ
CROSSBOW - АРБАЛЕТ
CRYPT - СКЛЕП
CUNNING - КОВАРНЫЙ, ЛОВКИЙ
CURVE - ГНУТЬ(СЯ), СГИБАТЬ(СЯ)
DAGGER - КИНЖАЛ
DANGER - ОПАСНОСТЬ
DARK - ТЕМНЫЙ, ТЕМНОТА
DEAD - МЕРТВЫЙ
DEATH - СМЕРТЬ
DECEMBER - ДЕКАБРЬ
DECORATED - УКРАШЕННЫЙ
DELICATE - ИЗЫСКАННЫЙ, ТОНКИЙ
DEMAND - ТРЕБОВАНИЕ, ТРЕБОВАТЬ
DEPART - ОТПРАВЛЯТЬСЯ, УХОДИТЬ,
         ОТСТУПАТЬ
DEPEND - ЗАВИСЕТЬ
DESCEND - ОПУСКАТЬ, ОБРУШИВАТЬСЯ
DEVIOUS - УКЛОНЧИВЫЙ, ИЗВИЛИСТЫЙ
DIAMOND - АЛМАЗ
DIMLY - ТУСКЛЫЙ
DINING - ОБЕДЕННЫЙ
DIRTY - ГРЯЗНЫЙ, НЕЧЕСТНЫЙ
DO - ДЕЛАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ
DOG - СОБАКА
DOOMA TAPEN GENOR - заклинание,
  открывающее ворота в одном из
  экранов
DOOR - ДВЕРЬ
DORCASIA - ДОРКАЗИЯ (название
   княжества)
   DORMITORY - ОБЩАЯ СПАЛЬНЯ
DOUBT - СОМНЕНИЕ, СОМНЕВАТЬСЯ
DOWN, D - ВНИЗ
DRAGON - ДРАКОН
DRAWING ROOM - ГОСТИНАЯ
DREAM - СОН, МЕЧТА
DRESS - ОДЕЖДА, ОДЕВАТЬ(СЯ)
DROP - БРОСИТЬ
DUSTY - ПЫЛЬНЫЙ
DWARF - ГНОМ, КАРЛИК
EAR - УХО
EAT - ЕСТЬ, КУШАТЬ
EERIE - ЖУТКИЙ
EFFECTIVE - ЭФФЕКТИВНЫЙ
EIGHT - ВОСЕМЬ
ELEVEN - ОДИННАДЦАТЬ
ELF - ЭЛЬФ
ENCHANTED - ЗАКОЛДОВАННЫЙ,
            ОЧАРОВАННЫЙ
ENCRUSTED - ИНКРУСТИРОВАННЫЙ
END - КОНЕЦ, ЗАКАНЧИВАТЬ(СЯ)
ENOUGH - ДОСТАТОЧНО, ДОВОЛЬНО
ENTER - ВХОДИТЬ, ВВОДИТЬ
ENTRANCE - ВХОД
EVIL - ЗЛОЙ, ЗЛО, НЕСЧАСТЬЕ
EXAMINE - ИССЛЕДОВАТЬ
EXPLODE - ВЗРЫВАТЬ(СЯ)
FAIL - НЕУДАЧА
FEATURELESS - НЕВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ,
              БЕСЦВЕТНЫЙ
FEBRUARY - ФЕВРАЛЬ
FIERCE - СВИРЕПЫЙ, СИЛЬНЫЙ
FIERY - ОГНЕННЫЙ, ВСПЫЛЬЧИВЫЙ
FILIGREE - ФИЛИГРАНЬ,
           ФИЛИГРАННАЯ РАБОТА
FIND - НАХОДИТЬ, НАХОДКА
FIRE - ОГОНЬ, ЗАЖИГАТЬ,
       перен. СТРЕЛЯТЬ
FIVE - ПЯТЬ
FLAG - ФЛАГ, ЗНАМЯ
FLEE - БЕЖАТЬ, СПАСАТЬСЯ
       БЕГСТВОМ
FOR - ДЛЯ
FORCE - СИЛА, МОЩЬ, ЗАСТАВЛЯТЬ,
        ВЗЛАМЫВАТЬ
FORMAL - ОФИЦИАЛЬНЫЙ
FORTUNE - УДАЧА, ВЕЗЕНИЕ
FOUR - ЧЕТЫРЕ
FREE - СВОБОДНЫЙ, ОСВОБОЖДАТЬ
FRIENDSHIP - ДРУЖБА
FUMES - ИСПАРЕНИЯ, ПАР(Ы)
GALLERY - ГАЛЕРЕЯ
GATEWAY - ВОРОТА
GIVE - ДАВАТЬ
GLASS - СТЕКЛО, СТАКАН
GLOOMY - МРАЧНЫЙ, УНЫЛЫЙ
GOLD - ЗОЛОТО
GOLDEN - ЗОЛОТОЙ
GOOD - ХОРОШИЙ
GOTHIC - ГОТИЧЕСКИЙ
GRAND - ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ,
        ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
GREEK - ГРЕЧЕСКИЙ, ГРЕК
GREET - ПРИВЕТСТВОВАТЬ
GRIP - СХВАТИТЬ, ЗАХВАТИТЬ,
       ХВАТКА, РУКОЯДКА
GUARD - СТРАЖНИК, ОХРАНЯТЬ
HAG - ВЕДЬМА
HALL - ЗАЛ
HANDLE - БРАТЬ РУКАМИ, ИМЕТЬ
         ДЕЛО с..., РУКОЯТКА
HAPPILY - СЧАСТЛИВО, К СЧАСТЬЮ
HAUNT - ЧАСТО ПОСЕЩАТЬ,
 ПРЕСЛЕДОВАТЬ, ЧАСТО ПОСЕЩАЕМОЕ
 МЕСТО
HAVE - ИМЕТЬ
HERE - ЗДЕСЬ
HERO - ГЕРОЙ
HIGH - ВЫСОКИЙ, ВЫСОКО
HORSE - ЛОШАДЬ
HOUR - ЧАС
HUGE - ОГРОМНЫЙ
ICE - ЛЕД
IF - ЕСЛИ
IN - В (нахождение в пределах
         чего-либо)
INSCRIPTION - НАДПИСЬ
INTO - В (движение внутрь огра-
         ниченного пространства)
JANUARY - ЯНВАРЬ
JOLLY - ВЕСЕЛЫЙ, СЛЕГКА
        ПОДВЫПИВШИЙ
JUICY - СОЧНЫЙ, ЗАМАНЧИВЫЙ
JULY - ИЮЛЬ
JUNE - ИЮНЬ
KEY - КЛЮЧ
KILL - УБИТЬ
KITCHEN - КУХНЯ
KNOW - ЗНАТЬ, УЗНАВАТЬ, ОТЛИЧАТЬ
LABORATORY - ЛАБОРАТОРИЯ
LAND - ЗЕМЛЯ
LARGE - БОЛЬШОЙ, КРУПНЫЙ
LARGER - ВЕЛИКАН
LATTICE - РЕШЕТКА
LEAD - ВЕСТИ, РУКОВОДИТЬ
LEAVE - ПОКИНУТЬ, ВЫЙТИ
LEAVES - ЛИСТЬЯ
LEFT, L - ВЛЕВО
LIBRARY - БИБЛИОТЕКА
LIFE - ЖИЗНЬ
LIGHT - СВЕТ; ЗАЖИГАТЬ СВЕТ
LIQUID - ЖИДКОСТЬ, ЖИДКИЙ
LOAD - ЗАГРУЗИТЬ
LOCK - ЗАПОР; ЗАПИРАТЬ
LONG - ДЛИННЫЙ
LONGBOW - БОЛЬШОЙ ЛУК
LUCK - СЧАСТЬЕ, УДАЧА
LUMINOUS - СВЕТЛЫЙ, СВЕТЯЩИЙСЯ
LUMP - КОМ, ГЛЫБА, СМЕШИВАТЬ,
       БРАТЬ БЕЗ РАЗБОРА
MAGIC - ВОЛШЕБНЫЙ
MAGNIFICENT - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ,
              ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ
MAIDEN - ДЕВУШКА, ПЕРВЫЙ
MANUSCRIPT - МАНУСКРИПТ, РУКОПИСЬ
MARCH - МАРТ
MASTER - ХОЗЯИН
MAY - МАЙ
ME - МНЕ
MEAT - МЯСО
MESMERIZE - ГИПНОТИЗИРОВАТЬ
METAMORPHE - МЕТАМОРФ, МУТАНТ
MIGHTY - СИЛЬНЫЙ,
     МОГУЩЕСТВЕННЫЙ, ОЧЕНЬ

MINSTREL - МЕНЕСТРЕЛЬ, ПЕВЕЦ
MIRROR - ЗЕРКАЛО
MORE - БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЙ
MOSS - МОХ, ЗАРАСТАТЬ МХОМ
MOVE - ДВИГАТЬ(СЯ)
MUFF - НАУШНИКИ
MUSEUM - МУЗЕЙ
MUSIC - МУЗЫКА
MY - МОЙ
MYSTERIOUS - ТАИНСТВЕННЫЙ
NIMBLE - БЫСТРЫЙ, ШУСТРЫЙ
NINE - ДЕВЯТЬ
NO - отрицание, отказ
NOT - НЕ, НЕТ
NOTEBOOK - ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
NOTHING - НИЧЕГО
NOVEMBER - НОЯБРЬ
NOW - ТЕПЕРЬ, СЕЙЧАС
NUMBER - ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО
OBEY - ПОДЧИНЯТЬСЯ, ПОВИНОВАТЬСЯ
OCTOBER - ОКТЯБРЬ
OLD - СТАРЫЙ
ONE - ОДИН
OPEN  - ОТКРЫТЬ
ORNATE - БОГАТО УКРАШЕННЫЙ
OVER - НАД, ВЕРХНИЙ, ИЗЛИШНИЙ
OVERCOME - ПОБЕДИТЬ, ПРЕОДОЛЕТЬ
OVERPOWER - ПОБЕЖДАТЬ
PAINFUL - БОЛЕЗНЕННЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ,
          ТРУДНЫЙ
PANTRY - КЛАДОВАЯ, ЧУЛАН
PARCHMENT - ПЕРГАМЕНТ, РУКОПИСЬ
            НА ПЕРГАМЕНТЕ
PASSAGE - ПРОХОД
PASSAGEWAY - ПРОХОД, КОРИДОР
PEG - КОЛЫШЕК, ПРИКРЕПЛЯТЬ
      КОЛЫШКОМ, ПРИБИВАТЬ ГВОЗДЯМИ
PENDANT - КУЛОН
PERFORMANCE - ВЫПОЛНЕНИЕ,
              ИСПОЛНЕНИЕ
PET - ЛЮБИМЕЦ, ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ,
      ЛАСКАТЬ, БАЛОВАТЬ,
PETRIFY - ОКАМЕНЕТЬ,
          ОСТОЛБЕНЕТЬ, ОШЕЛОМЛЯТЬ
PICK - ВЫБИРАТЬ, СОБИРАТЬ
PIECE - КУСОК, ЧАСТЬ
PIERCE - ПРОТЫКАТЬ, ПРОКАЛЫВАТЬ,
         ПРОНИКАТЬ
PIERCING - ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ,
           ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ
PILE - КУЧА, ГРУДА, МНОЖЕСТВО,
       СКЛАДЫВАТЬ, СОБИРАТЬ
PLAN - ПЛАН, СХЕМА, ЗАМЫШЛЯТЬ,
       СОСТАВЛЯТЬ ЧЕРТЕЖ
PLANETARIUM - ПЛАНЕТАРИЙ
PLAY - ИГРАТЬ
PLAYER - ИГРОК
PORTRAIT - ПОРТРЕТ
PREPARE - ГОТОВИТЬ(СЯ)
PRIME - ВСТАВЛЯТЬ  (взрыватель),
        ИНСТРУКТИРОВАТЬ
PROTECT - ЗАЩИЩАТЬ
PROVISIONS - ПРОДУКТЫ,
             ПРОДОВОЛЬСТВИЕ
QUICKLY - БЫСТРО
RATING - ОЦЕНКА
RAW - СЫРОЙ, НЕВАРЕНЫЙ
READ - ЧИТАТЬ
RECEPTION - ПРИЕМ
REFLECTION - ОТРАЖЕНИЕ
REFLECTOR - ОТРАЖАТЕЛЬ
REIGN - ЦАРСТВОВАТЬ,
    ГОСПОДСТВОВАТЬ, ЦАРСТВОВАНИЕ
RELEASE - ОСВОБОЖДАТЬ,
      ОСВОБОЖДЕНИЕ, РАЗЪЕДИНЕНИЕ
REMEMBER - ПОМНИТЬ, ВСПОМИНАТЬ
REMOVE - ПЕРЕДВИГАТЬ(СЯ)
RETRACE - ПРОСЛЕДИТЬ до источни-
          ка, ВОССОЗДАТЬ
RETURN - ВОЗВРАЩАТЬ(СЯ)
REVEAL - ОБНАРУЖИТЬ, ОТКРЫТЬ
RICHLY - БОГАТО, РОСКОШНО
RIGHT, R - ВПРАВО
RING - КОЛЬЦО
ROOM - КОМНАТА
ROOT - УКОРЕНИТЬСЯ, РЫТЬСЯ,
       ИСКАТЬ, КОРЕНЬ, ПРИЧИНА
RUNES - РУНЫ
RUNNING - БЕГУЩИЙ, БЕГОТНЯ
RUSH - МЧАТЬСЯ, СТРЕМИТЕЛЬНОЕ
       ДВИЖЕНИЕ, СПЕШКА, КАМЫШ
RUSTY - РЖАВЫЙ
SAND - ПЕСОК, ЧИСТИТЬ ПЕСКОМ
SANDWICH - БУТЕРБРОД, ВСТАВЛЯТЬ
          ПОСЕРЕДИНЕ, ВТИСКИВАТЬ
SAVE - СОХРАНИТЬ
SAY - СКАЗАТЬ
SCRAP - ВЫБРАСЫВАТЬ, ОТБРОСЫ,
        ССОРА, ПОВЗДОРИТЬ
SCROLL - СВИТОК
SEA - МОРЕ
SEASON - ВРЕМЯ ГОДА, СЕЗОН
SEEM - КАЗАТЬСЯ, ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ
SEND - ПОСЫЛАТЬ, ОТПРАВЛЯТЬ
SEPTEMBER - СЕНТЯБРЬ
SERPENT - ЗМЕЯ, ЗМЕЙ
SERVANT - СЛУГА
SEVEN - СЕМЬ
SHAGGY - ЛОХМАТЫЙ, КОСМАТЫЙ
SHAKE - ТРЯСТИ(СЬ)
SHATTER - РАЗБИВАТЬ ВДРЕБЕЗГИ,
          РАЗРУШАТЬ
SHIELD - ЩИТ, ЗАЩИЩАТЬ
SHIMMERING - МЕРЦАЮЩИЙ
SHINE - СВЕТИТЬ(СЯ), СИЯТЬ,
        БЛЕСТЕТЬ
SHOE - БАШМАК, ОБУВАТЬ
SIGHT - ЗАМЕЧАТЬ, УВИДЕТЬ, ЗРЕНИЕ
SILENT - МОЛЧАЛИВЫЙ, БЕЗМОЛВНЫЙ
SILVER - СЕРЕБРО, СЕРЕБРЯНЫЙ
SINISTER - ДУРНОЙ, ЗЛОВЕЩИЙ
SIX - ШЕСТЬ
SKELETON - СКЕЛЕТ
SKIN - СДИРАТЬ, ШКУРА, КОЖА
SKULL - ЧЕРЕП
SLIME - СЛИЗЬ
SLIMY - ВЯЗКИЙ, СКОЛЬЗКИЙ,
        ПРОТИВНЫЙ
SMALL - МАЛЕНЬКИЙ
SMEAR - ПЯТНО
SMELL - ОЩУЩАТЬ ЗАПАХ, ПАХНУТЬ
SMELLY - ВОНЮЧИЙ, ЗЛОВОННЫЙ
SMOULDER - ТЛЕТЬ, ТАИТЬСЯ,
           ТЛЕЮЩИЙ ОГОНЬ
SNARL - РЫЧАТЬ, ЗЛИТЬСЯ, РЫЧАНИЕ
SONG - ПЕСНЯ
SPELL - ЗАКЛИНАНИЕ
SPOT - ПАЧКАТЬ, ПОКРЫВАТЬ
       ПЯТНАМИ, ПЯТНО
STATEROOM - ЗАЛ ДЛЯ ПРИЕМОВ
STATUE - СТАТУЯ
STATUS - СТАТУС
STEAL - (У)КРАСТЬ
STEP - ШАГ, СТУПЕНЬ, ШАГАТЬ
STOCK - ЗАПАС, ЗАПАСАТЬ
STONE - КАМЕНЬ
STOP - ОСТАНОВИТЬ(СЯ), в  данном
       случае - выход в BASIC
STOREROOM - КЛАДОВКА
STRENGTH - СИЛА
STUDY - ИЗУЧАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ
SUCCEED - ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ,
          ДОБИТЬСЯ
SUCCESS - УСПЕХ
SURLY - ГРУБЫЙ, РЕЗКИЙ
SWORD - МЕЧ
TABLET - ТАБЛИЧКА
TAKE - БРАТЬ, ВЗЯТЬ
TAPE - ТЕСЬМА, МАГНИТОФОННАЯ
       ЛЕНТА, СВЯЗЫВАТЬ ТЕСЬМОЙ
TAPESTRY - ГОБЕЛЕН
TARNISH - ТУСКНЕТЬ
TATTER - ЛОХМОТЬЯ, КЛОЧЬЯ,
 ИЗОРВАТЬ В КЛОЧЬЯ, РАЗОРВАТЬ НА
 КУСКИ
TEN - ДЕСЯТЬ
TERR - ТЕРРОРИСТ
THESE - ЭТИ
THEY - ОНИ
THIN - ТОНКИЙ, ХУДОЙ, ДЕЛАТЬ
       ТОНКИМ
THOUGH - ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ХОТЯ,
         ОДНАКО
THREE - ТРИ
THRONE - ТРОН
TICKING - ТИКАЮЩИЙ
TIME - ВРЕМЯ
TINY - КРОШЕЧНЫЙ
TOO - ТАКЖЕ, ТОЖЕ, СЛИШКОМ, ОЧЕНЬ
TORTURE - ПЫТАТЬ, МУЧИТЬ, ПЫТКА
TROPHY - ТРОФЕЙ, ПРИЗ, НАГРАДА
TWELVE - ДВЕНАДЦАТЬ
TWO - ДВА
UNLOCK - ОТПИРАТЬ
UNSHIELDED - НЕЗАЩИЩЕННЫЙ
UP, U - ВВЕРХ
USE - ИСПОЛЬЗОВАТЬ
VANISH - ИСЧЕЗАТЬ, ПРОПАДАТЬ
VAT - БОЧКА, ЧАН, БАК
VAULT - СВОД, СКЛЕП, ПОДВАЛ,
        ПЕРЕПРЫГИВАТЬ, ПРЫЖОК
VERY - ОЧЕНЬ, ВЕСЬМА
VICIOUS - ПОРОЧНЫЙ,
          НЕПРАВИЛЬНЫЙ, ЗЛОБНЫЙ
VULTUS - ВАЛТАС (имя, что-то
         вроде Ястреб)
WAIT - ЖДАТЬ, ОЖИДАНИЕ
WARTY - БОРОДАВЧАТЫЙ
WEAR - НАДЕТЬ, ОДЕЖДА
WELL - КОЛОДЕЦ, РОДНИК,
 ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА, ДОБРО,
 БЛАГО, ХОРОШО
WHITE - БЕЛЫЙ, ЧИСТЫЙ
WICKED - ЗЛОЙ, ЗЛОБНЫЙ, ОПАСНЫЙ
WILL - ВОЛЯ, ЖЕЛАНИЕ, ХОТЕТЬ,
       ЗАСТАВЛЯТЬ
WINE - ВИНО, ПИТЬ ВИНО, УГОЩАТЬ
       ВИНОМ
WITHOUT - БЕЗ чего-либо
WIZARD - КОЛДУН
WIZEN(ED) - ВЫСОХШИЙ, ССОХШИЙСЯ,
            СМОРЩЕННЫЙ
WOLF - ВОЛК
WOOD - ЛЕС
WOODEN - ДЕРЕВЯННЫЙ
WORK - РАБОТАТЬ, РАБОТА
YES - ДА
ZEAL - УСЕРДИЕ, РВЕНИЕ
ZENDOS - ЗЕНДОС (имя колдуна)
ZODIAC - ЗОДИАК
ZOMBI - ЗОМБИ
ZOMBIE - ЗОМБИ

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Перекресток драконов - Игра The Saga.
Игротека - Super Laser Squad.
Путеводитель - игра Lords of Midnights (Повелители Полуночи)

В этот день...   14 декабря