ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Этюды - Программа зажигания спрайта.

(c) Кобяков М.В., г.Находка

   Эта процедура  была  вытащена
мной из игры  "SPACE CRUSADE"  и
немного  доработана   (программа
зажигания спрайта).
140.
          ORG     50000
          ENT

          LD      HL,16384
          LD      DE,BUFF+3
          LD      BC,32

;координаты верхнего левого угла
;спрайта в дисплейном файле
;и высота спрайта в пикселах

L1        PUSH    BC
          PUSH    HL
          LD      B,32  ;ширина
                        ;спрайта
          LDIR
          POP     HL

140.          CALL    DLINE
          POP     BC
          DJNZ    L1
          PUSH    IY
AGAIN     CALL    FIRE
          LD      A,#7F
          IN      A,(254)
          RRA
          JR      C,AGAIN
          POP     IY
          RET
FIRE      CALL    RND
          AND     31
          LD      D,A
          CALL    RND
          LD      E,A
          PUSH    DE
          POP     IY
          LD      IX,BUFF+3
          LD      C,32
          LD      HL,16384

;высота спрайта в пикселах и
;координаты верхнего левого
;угла спрайта, выводимого на
;экран

          LD      E,L
          LD      D,H
OH2       PUSH    HL
          LD      B,32
OH1       XOR     (IY+0)
          OR      (IY+1)
          AND     (HL)
          OR      (IX+0)
          LD      (DE),A
          INC     L
          INC     E
          INC     IX
          INC     IY
          DJNZ    OH1
          POP     HL
          LD      E,L
          LD      D,H
          CALL    DLINE
          DEC     C
          LD      A,B
          OR      C
          JR      NZ,OH2
          RET
RND       PUSH    DE
          PUSH    HL
          LD      A,R
          LD      L,A
          LD      A,(BUFF)
          ADD     A,L
          XOR     7
          RLCA
          ADD     A,31
          LD      (BUFF),A
          LD      HL,(BUFF+1)
          LD      DE,29711
          ADD     HL,DE
          RLC     L
          LD      (BUFF+1),HL
          XOR     L
          XOR     H
          POP     HL
          POP     DE
          RET
DLINE     INC     H
          LD      A,H
          AND     7
          RET     NZ
          LD      A,L
          ADD     A,32
          LD      L,A
          RET     C
          LD      A,H
          SUB     8
          LD      H,A
          RET
BUFF      DEFB    0

START: 50000
LEN:   145 байт
2
   Теперь небольшой  комментарий
к программе.  Перво-наперво, на-
до поместить спрайт на  экран  и
запустить программу, которая тут
же начинает вводить  его  в  па-
мять. Место под спрайт  зарезер-
вировано под  меткой  BUFF  +  3
байта смещения. Да, не  забудьте
указать координаты  левого  вер-
хнего угла спрайта в  дисплейном
файле и его высоту в пикселах  и
ширину в знакоместах.  В  данном
примере заданы координаты  само-
го верхнего левого  угла  экрана
(16384), высота равная 32 пиксе-
ла и ширина 32 знакоместа.
   Под меткой RND вызывается ге-
нератор  псевдослучайных  чисел.
Под меткой  FIRE  -  собственно,
сама процедура "горения".

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Enjoy - Рассказ "Учитесь стрелять".
News - I wrote a 3D engine like Total Eclipse, occupied myself with my own compiler of C-like language, still collect information about the history of ZX Spectrum.
Фанта - Рычало (Святослав ЛОГИНОВ).

В этот день...   14 декабря