ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.


    8.4. Копирование данных
            в памяти

  Длина: 33
  Количество переменных: 3
  Контрольная сумма: 4022
  Назначение: эта программа  ко-
пирует область памяти  с  одного
места в другое.
  Переменные:
     Имя: start
     Длина: 2
     Ячейка: 23296
     Комментарий: адрес источни-
ка для копирования.
     Имя: destination
     Длина: 2
     Ячейка: 23298
     Комментарий: адрес, в кото-
рый происходит копирование.
     Имя: length
     Длина: 2
     Ячейка:  23300
     Комментарий:  длина  блока,
подлежащего копированию.
     Вызов программы:
     RANDOMIZE USR адрес
  Контроль ошибок: нет
  Комментарий: эта  подпрограмма
может быть использована для соз-
дания  "мультипликации"  с   по-
мощью следующего метода:
  - создание первого экрана  ин-
формации;
  - копирование экрана выше RAM-
TOP;
  - повторить для  других  экра-
нов;
  - копирование экранов в обрат-
ном направлении по одному в быс-
трой последовательности.

   ЛИСТИНГ МАШИННЫХ КОДОВ
МЕТКА  АССЕМБЛЕР      ЧИСЛА ДЛЯ ВВОДА147.

       LD HL,(23296)  42   0  91
       LD DE,(23298) 237 91 2 91
       LD BC,(23300) 235 75 4 91
       LD A,B        120
       OR C          177
       RET Z         200
       AND A         167
       SBC HL,DE     237  82
       RET Z         200
       ADD HL,DE      25
       JR C,COPY      56   3
       LDIR          237 176
       RET           201
COPY   EX DE,HL      235
       ADD HL,BC       9
       EX DE,HL      235
       ADD HL,BC       9
       DEC HL         43
       DEC DE         27
       LDDR          237 184
       RET           201
2
  Как она работает:
  В пару регистров HL загружает-
ся адрес  первого  байта  памяти
для копирования, в DE загружает-
ся адрес, в  который  копируется
память, а в BC загружается коли-
чество байтов  для  копирования.
Если BC=0 или HL=DE, то подпрог-
рамма возвращается в BASIC. Если
HL больше, чем DE, часть  памяти
копируется,  используя  инструк-
цию LDIR и программа возвращает-
ся в BASIC.
  Если же DE больше, чем  HL, то
к обеим парам регистров  прибав-
ляется  по  BC-1  и  память  ко-
пируется,  используя  инструкцию
LDDR, после чего программа  воз-
вращается в BASIC.



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Литстраничка - Тысяча и одна ночь (Из цикла "Hовые сказки о старом").
scene news - новости zx сцены.
Старые , добрые... - Разбор игры "GREMLINS".

В этот день...   18 июля