ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

<b>Советы экспертов</b> - Игра Scorpions: Die Machines.

           *   *   *

     SCORPIONS: DIEMACHINES

 Эксперты: Илья Командин, Андрей
Черебаев, г.Калуга

     "Мы били чудищ на бегу, по-
      всюду вокруг горело мясо и
      тлели кости... Ветер отго-
      нял дым и туман. Скалы во-
      круг были запятнаны черной
      кровью. Мы стреляли, прод-
      вигаясь вперед..."
                 Роджер Желязны,
                 "Ружья Авалона"

   SCORPIONS  относится  к  тому
классу стратегических игр, в ко-
торых Вы не просто отдаете  при-
казы своим войскам, а сами  дей-
ствуете ими в режиме прямого уп-
равления. Возможно, это  не  та-
кой шедевр, как  Last Battle, но
и у этой игры есть много  прият-
ных сторон.
   Первое, что сразу бросается в
глаза  при  запуске  игры, - это
выполненная  в  трехмерном  виде
карта с большим количеством  де-
талей. К  сожалению, к  достоин-
ствам создателя игры явно нельзя
причислить еще и талант художни-
ка, поэтому графика в игре стра-
дает. Но это нисколько не  ухуд-
шает общего впечатления от нее.
   Суть игры заключается в  про-
тивостоянии   между   людьми   и
странными механическими скорпио-
нами. В  ход  событий  одной  из
битв, происходящей  на  неизвес-
тной   территории,  вмешиваетесь
Вы.  Воюете  Вы, естественно, на
стороне людей, но  есть  возмож-
ность игры вдвоем. На  поле  боя
находятся военные базы (как  Ва-
ша, так и  "скорпов").  Основной
целью противоборствующих  сторон
является  уничтожение  флага  на
базе врага.

              ИГРА

   Перед стартом самой битвы  Вы
сможете назначить клавиши управ-
ления, выбрать количество  игро-
ков  (1-2), уровень  сложности -
от простого (10  скорпионов)  до
названного  авторами   "офигеть"
(40  скорпионов).  Можно  прочи-
тать небольшую инструкцию.
   Итак, началась игра. Вы види-
те перед собой трехмерную карту,
в нижнем правом углу которой на-
ходится Ваша база, а  в  верхнем
левом -  база  скорпов.  Большая
часть карты занята непроходимыми
объектами, так что  развернуться
особенно негде. Посередине  кар-
ты  проходит  река.  Перейти  ее
можно лишь в двух местах (по же-
лезнодорожному и  по  понтонному
мостам), поэтому стычка со скор-
пионами неизбежна.

   Пока что у Вас нет  ни  одной
боевой единицы, зато есть  целых
20000 денег, чтобы  купить  себе
войско. Делать  это  можно  лишь
внутри  базы - на  плитах, поме-
ченных НВ.

   Но, прежде чем  приступать  к
покупке войск, надо  разобраться
с системой меню, с помощью кото-
рых Вы управляете  игрой.  Итак,
после  нажатия  клавиши  "огонь"
перед Вами предстанет  следующее
меню:

     1. ВЫБОР - перевод в  режим
прямого  управления  единицы, на
которую наведен курсор.
     2. ПОКУПКА - режим  закупки
техники  (только  на  территории
базы).
     3. ИНФОРМАЦИЯ  -  данные  о
боевой единице, на которую наве-
ден курсор.
     4. КОНЕЦ  ХОДА  -  передача
хода скорпионам.
     5. ПРОДОЛЖИТЬ  -  выход  из
меню.

     В данный момент  нам  нужен
второй пункт меню.  Выбрав  его,
Вы увидите информацию о той бое-
вой единице, которую можете  ку-
пить. В  эту  информацию  входит
название, скорость, вместимость,
расход  горючего,  проходимость,
цена и  защита.  Всего  в  Вашем
распоряжении находится шесть ви-
дов боевых частей. Выбрав понра-
вившуюся, нажимайте "огонь". По-
сле этого Вы должны  будете  еще
выбрать: покупать ли боевую еди-
ницу, или же просто выйти из ме-
ню.
   Теперь поподробнее о характе-
ристиках техники:

   СКОРОСТЬ - данные о  скорости
даются в условных единицах, каж-
дая  из  которых   равна    трем
реальным  шагам.  Шаги  тратятся
только на ходьбу, но не на пово-
роты. Выстрелы также  стоят  ша-
гов - по два за выстрел.
   ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ  - максималь-
ный вес оружия и патронов, кото-
рый может взять на себя эта еди-
ница.
   РАСХОД  ГОРЮЧЕГО - количество
топлива,  тратящегося  на   один
шаг. Изначально  каждой  единице
дается 250 единиц горючего.  По-
полнить его запас можно  на  за-
правочных   пунктах,  помеченных
буквой F.
   ПРОХОДИМОСТЬ  -   возможность
ходьбы по болоту.
   Знать данные своих и  вражес-
ких частей очень  важно, поэтому
здесь мы приводим  таблицу  всех
показателей войск:

НАЗВАНИЕ СКО-  ВМЕСТИ-  РАСХОД  ПРОХО-        ЗАЩИТА       ЦЕНА
         РОСТЬ  МОСТЬ  ГОРЮЧЕГО ДИМОСТЬ СЛЕВА    СЗАДИ
                                           СПЕРЕДИ   СПРАВА
ТАНК       4     10       1      НЕТ     50   70   30  50   500
ТАРЕЛКА    3     20       2      НЕТ     35   40   40  35   350
ТРАЙЛЕР    2     100      5      НЕТ     10   50   60  10   640
БАШНЯ      1     50       4      НЕТ     80   80   80  80   800
ДРОИД      5     20       3      ДА      20   20   15  20   400
РОБОТ      4     40       3      ДА      35   50   20  35   750

СКОРПИОН   5     30       3      ДА      40   60   10  40  1200

   Итак, покупка техники  закон-
чена, теперь пора ее  вооружить.
Наведите курсор на одну из своих
боевых частей и наберите  первую
опцию  главного  меню.   Нажмите
ОГОНЬ еще раз, и перед Вами поя-
вится следующее меню:

     1.1. ПРОДОЛЖИТЬ - выход  из
меню.
     1.2. ВОРОТА/ШЛАГБАУМ -  от-
крывание/закрывание  ворот   или
шлагбаума. Для того, чтобы  фун-
кция  сработала,  надо   подойти
вплотную  к  преграде  и  повер-
нуться к ней передом.
     1.3. ЗАПРАВИТЬСЯ - пополне-
ние запасов горючего  на  запра-
вочных пунктах.
     1.4. ПОКУПКА - закупка ору-
жия и боеприпасов.
     1.5. УСТАНОВИТЬ  МОСТ - ус-
тановка понтонного моста на  ре-
ке  (делать  это  могут   только
трайлеры и скорпионы).
     1.6. ВЗЯТЬ - забрать топли-
во, оружие и патроны  из  остан-
ков боевых единиц.
     1.7. ОГОНЬ - режим стрельбы.
     1.8. ОСТАВИТЬ  ОБЪЕКТ - вы-
ход из режима прямого управления
единицей.

     Выберите  пункт  1.4.   Вас
спросят, что Вы хотите  купить -
оружие или патроны.  Для  начала
выбирайте оружие. Закупка воору-
жения производится так же, как и
техники. Перед  Вами  предстанут
следующие данные: название, вес,
убойная сила, дальность стрельбы
(в шагах)  и  цена.  Обязательно
запомните обозначение купленного
оружия (например:гаубица Г-600),
так как  именно  по  обозначению
Вам предстоит выбирать боеприпа-
сы к оружию.
   При покупке патронов Вам  бу-
дут показаны их обозначение, вес
и цена. Любые патроны  Вы  поку-
паете обоймами по 5 штук.
   Самой главной характеристикой
как оружия, так и  патронов  яв-
ляется их вес. Его  всегда  надо
учитывать,  иначе  можно  купить
оружие, не оставив резерва  гру-
зоподъемности для покупки патро-
нов к нему.
   Ниже мы приводим таблицы  ха-
рактеристик оружия и патронов:

                  ОРУЖИЕ

НАЗВАНИЕ        ВЕС  У.С.  ДАЛЬНОСТЬ  ЦЕНА

ПУШКА АМ-60     3    20    2          50
ПУШКА АМ-90     5    40    3          50
ПУШКА АМ-180    7    50    4          60
ГРАНАТОМЕТ ГП-3 10   80    2          80
ГРАНАТОМЕТ ГП-8 15   90    2          85
МИНОМЕТ МЗ-4    25   100   3          100
ЛАЗЕР ЛУ-1.20   1    10    5          150
ЛАЗЕР ЛУ-5.30   5    40    5          150
ЛАЗЕР ЛУ-10ПХ   20   80    5          180
ГАУБИЦА Г-100   30   100   5          200
ГАУБИЦА Г-600   40   100   5          250

                  ПАТРОНЫ

НАЗВАНИЕ   ВЕС   ЦЕНА

АМ-60      5     25
АМ-90      10    25
АМ-180     35    30
ГП-3       10    40
ГП-8       20    50
МЗ-4       25    50
ЛУ-1.20    5     75
ЛУ-5.30    20    75
ЛУ-10ПХ    30    90
Г-100      35    100
Г-600      15    125

   Ну вот, и с вооружением  вой-
ска покончено. Теперь  можно пе-
редать  ход  скорпионам   (сразу
после покупки  части  все  равно
двигаться не могут). Когда скор-
пионы отбегают свое, придет  по-
ра двигаться и Вам. Если Вы  еще
не забыли, Ваша задача - уничто-
жить флаг на базе скорпов  и  не
дать им уничтожить свой. К счас-
тью, из-за ограниченного  време-
ни, не проходит стратегия оборо-
ны на территории базы  с  после-
дующим беспрепятственным уничто-
жением  вражеского  флага  (игра
потеряла бы  интерес).  Так  что
собирайтесь в поход. Я бы  сове-
товал Вам накупить побольше  ро-
ботов и вооружить их  гранатоме-
тами ГП-3  с  тремя  магазинами.
Это оружие довольно мощное, и  у
роботов будет достаточно возмож-
ностей вдоволь пострелять.

   Кстати, о том, как  стрелять.
Стреляет боевая единица прямо по
своему курсу, поэтому для  попа-
дания надо выйти на одну  прямую
с врагом и подойти  на  расстоя-
ние выстрела.  Если  между  Вами
есть препятствие, то  Ваши  выс-
трелы сначала разобьют его.

   При выборе опции 1.7  (огонь)
перед Вами появится  меню,  схо-
жее с меню  покупки  оружия.  Вы
сможете выбрать для стрельбы лю-
бой вид оружия, но стрелять, ес-
тественно, будет лишь тот, кото-
рый есть у Вас в  наличии  (СТА-
ТУС=1) и для которого есть  бое-
припасы (ПАТРОНЫ>0). Для  выхода
из меню  нажмите  ВПРАВО, а  для
стрельбы - ОГОНЬ.
     Не   слишком    увлекайтесь
стрельбой, так как после уничто-
жения скорпиона от него остается
очень  полезный  ящичек, который
можно  случайно  разбить  лишним
выстрелом. Из этого ящичка  мож-
но перекачать  топливо, а  также
взять оружие и патроны  (послед-
нее  у  нас, правда, не  получи-
лось  -  видимо, у  компьютерных
войск  и  вооружение  "виртуаль-
ное"). От  Ваших  боевых  частей
при уничтожении  остаются  такие
же ящички, но скорпионы, по всей
видимости, людей очень не любят,
и обычно эти ящики уничтожают.

   Если Вам удалось-таки уничто-
жить  всех  скорпов,  то  бегите
скорее по дороге к железнодорож-
ному мосту, заправляясь по  пути
на расположенном на дороге  зап-
равочном пункте. Затем - на  ба-
зу скорпионов и  уничтожайте  их
флаг - Вы победили!
   Если же Вы боитесь, что  мог-
ли  пропустить  хотя  бы  одного
скорпиона, то оставьте охрану  у
флага. Учтите только, что  скор-
пион вряд ли пойдет через  дверь
-  они  предпочитают   разрушать
стенки.
   В заключение следует сказать,
что  искусственный  интеллект  в
игре представлен на очень непло-
хом уровне. Скорпионы никогда не
думают подолгу, с легкостью  на-
ходят переходы через реку, умеют
сами строить мосты. Они  не  те-
ряются при столкновении  с  нес-
колькими противниками, умело вы-
бирают наиболее выгодную цель  и
т.п. Возможно, на простом  уров-
не сложности Вы с легкостью  ра-
зобьете врага, но, поверьте, все
не так элементарно на более  вы-
соких уровнях сложности.  Попро-
буйте!



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вести - KSA делает Monster Commander, Omen Corporation делает Windows для спектрума, AY-GROUP готовит серию игрушек.
Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.
Козёл - В дверь позвонили. Кидсон нехотя отложил журнал, отодвинул в сторону столик со свежей почтой и покачал головой.
Музыка - 1969 г. Все активнее пpоявляет себя как композитоp Джоpдж Хаppисон.
Обмен опытом - IBM-PC Keyboard на ZX Spectrum...

В этот день...   25 апреля