ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.


    Теперь о замеченных  шерохо-
ватостях в работе некоторых про-
грамм и  пожелания  к  следующим
версиям.

    ZX-WORD ver 2.5m. При форма-
тировании  текста  не  различает
дефис, тире, минус и знак  пере-
носа. Если тире оказывается пос-
ледним в строке, то оно удаляет-
ся.
    Не мешало бы в таком  случае
приостанавливать  форматирование
и спрашивать у пользователя раз-
решение на его удаление.
    При  форматировании   текста
удаляет  пустые  строки, которые
иногда  специально   вставляются
между абзацами.  Для  того, что-
бы этого избежать, перед началом
форматирования  можно  вставлять
пробел в  каждую  пустую  строку
выделенного блока.
    Зависает при ошибках  диско-
вых операций.
    При загрузке правильно опре-
деляет отсутствие Kempston-джой-
стика, но этим и ограничивается.
Затем начинает его опрашивать  и
зависает в  результате  одновре-
менного "нажатия" всех кнопок.

   Прим.ред.: Действительно, некоторые не-
корректно написанные программы  неправиль-
но работают при отсутствии  Kempston-джой-
стика.  В  этом  случае  обычно  приходит-
ся вручную удалять  из  программы  команды
IN A,(31).  Но  теперь  появилась  утилита
"NO_KEMPSTON", которая выполняет эти  дей-
ствия автоматически.  С  ее  помощью  "ZX-
WORD" исправляется за несколько секунд!

          ───────────

    CONVER COMMANDER  ver  4.22.
При уплотнении диска портит  ну-
левую дорожку и  сохраненную  на
80 дорожке копию каталога.  Если
это не ошибка, а  способ  защиты
от несанкционированного  копиро-
вания, то это просто  неприлично
по отношению к пользователям.  У
меня после этого появилось стой-
кое недоверие ко всем  следующим
версиям  CONVER.  Такие   ошибки
должны выявляться еще  на  этапе
авторского тестирования.  Причем
при почти трехлетнем  общении  с
CONVER COMMANDER  ver  3.02R  ни
разу не было никаких неприятнос-
тей.

          ───────────

    McDONALD COPY ver 2.0.  Если
на диске есть  сбойные  секторы,
после записи "OLD CHECKSUM" дис-
ковод-источник зацикливается  на
чтении одного и того же участка.

          ───────────

    XAS by Max Petrov.  Не поме-
шало бы ввести  команду  восста-
новления   случайно    удаленной
строки и команды пометки  группы
строк для блочных операций.  Не-
плохо бы  добавить  имеющуюся  в
ZX-ASM  3   директиву   условной
трансляции  по  использованию  в
предыдущем тексте  имени  метки,
позволяющую создавать  библиоте-
ки подпрограмм.  Не  помешают  и
другие директивы условной  тран-
сляции.  Возможно,  имеет  смысл
предусмотреть полный набор  сим-
волов  русского  алфавита, кото-
рые можно использовать в DEFM  и
DEFB. Редактор XAS очень  удобен
и не хочется уходить с  него  на
что-то другое.

          ───────────

    FIND EDIT FONT. Поскольку  в
настоящее время широко  распрос-
транены знакогенераторы, исполь-
зующие  верхнюю  часть   таблицы
символов и  коды  #00-#1F, имеет
смысл расширить окно  редактиро-
вания до 256 символов. При запи-
си шрифта предусмотреть  возмож-
ность  сохранения  произвольного
количества символов.

          ───────────




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
НА-ЧАЛО - Привeт wld-spkmnz!!! C mоmeнтa выходa fpl-1 прошло ровно 3-weeks и сeгодня, кaк и обeщaли, mы выпускaem fpl-2.
Юмор - Штирлиц: Слоны идут на север.
Olds - критика Alone Coder журнала Kpuk#2.

В этот день...   20 июня