ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

(c) Байтуллин Тимур, г.Рязань

   Предлагаю   вашим   читателям
драйвер экрана для печати по  64
символа в строке. Вкратце о нем.
Чтобы вывести символ или  управ-
ляющий  код, вызываете  подпрог-
рамму PR64 с кодом символа в ре-
гистре A. Управляющие коды:

13 - ENTER
3 - HOME (AT 0,0)
22, строка, столбец - установка
    позиции печати (строка =
    0..23, столбец = 0..63)
4 - INVERSE 1
5 - INVERSE 0
8 - сохранить позицию курсора
9 - восстановить позицию курсора

   Коды 8  и  9  используют вну-
тренний стек драйвера (на 32 со-
хранения).

   Символы для драйвера  хранят-
ся в памяти в обычном формате, в
левой половине знакоместа. Драй-
вер использует регистры  AF, BC,
DE и HL.  Переменные, помеченные
звездочкой, должны располагаться
в памяти так, как они  заданы  в
программе, т.к. используется  их
косвенная адресация. Адрес шриф-
та задается обычным  способом  в
ячейке 23606.

   Дорогая редакция!  Напечатай-
те, пожалуйста, мой адрес.  Буду
рад переписываться  насчет  сис-
темных программ, MULTICOLOR'а, а
также о теории и  практике  ком-
прессии данных (особенно интере-
суюсь методом LZSS/PACK).

   Мой адрес:  390029  г.Рязань,
ул.Весенняя, д.9/1, кв.29.
140.
3;64x24 DRIVER
3;(C) 1996 TIM BYTE

PR64    LD   HL,STATE
        LD   C,(HL)
        BIT  0,C
        JR   NZ,DOAT
        CP   32
        JP   NC,PRSYM
        CP   22
        JR   NZ,PR0
        LD   (HL),3
        RET
DOAT    BIT  1,C
        JR   Z,DO2
        CP   24
        JR   NC,FAIL
        LD   (DCOR),A
        LD   (HL),1
        RET
DO2     CP   64
        JR   NC,FAIL
        LD   (STLB),A
        LD   A,(DCOR)
        LD   (STRK),A
        LD   (HL),0
        JP   GETADR
FAIL    LD   (HL),0
        RET
PR0     CP   13
        LD   HL,STLB
        JR   Z,CR
        CP   3
        JR   Z,HOME
        CP   4
        JR   Z,ION
        CP   5
        JP   Z,IOFF
        CP   8
        JP   Z,SAVCO
        CP   9
        JP   Z,RESCO
        RET
CR      LD   (HL),0
        DEC  HL
        INC  (HL)
        LD   A,(HL)
        CP   24
        JR   NZ,GETADR
        LD   (HL),0
;или LD (HL),23
        CALL SCROLL
;SCROLL - процедура скроллинга
;экрана вверх
GETADR  LD   DE,(STRK)
        LD   A,E
        SRL  D
        AND  #18
        OR   #40
        LD   H,A
        LD   A,E
        AND  7
        OR   A
        DEFW #1F1F,#1F1F
        ADD  A,D
        LD   L,A
        LD   (SCADR),HL
        RET
HOME    LD   HL,0
        LD   (STRK),HL
        LD   H,#40
        LD   (SCADR),HL
        RET
IOFF    XOR  A
        LD   (INV1+1),A
        LD   (INV2+1),A
        RET
ION     LD   A,#F0
        LD   (INV1+1),A
        CPL
        LD   (INV2+1),A
        RET
PRSYM   LD   H,0
        LD   L,A
        LD   BC,(23606)
        DEFB 41,41,41,9
        EX   DE,HL
        LD   HL,(SCADR)
        LD   A,(STLB)
        AND  1
        JR   NZ,PR1
        LD   B,8
L1      LD   A,(HL)
        AND  #0F
        LD   C,A
        LD   A,(DE)
        OR   C
INV1    XOR  0
        LD   (HL),A
        INC  H
        INC  DE
        DJNZ L1
        LD   HL,STLB
        INC  (HL)
        RET
PR1     LD   B,8
L2      LD   A,(HL)
        AND  #F0
        LD   C,A
        LD   A,(DE)
        RLCA
        RLCA
        RLCA
        RLCA
        OR   C
INV2    XOR  0
        LD   (HL),A
        INC  H
        INC  DE
        DJNZ L2
        LD   HL,SCADR
        INC  (HL)
        DEC  HL
        INC  (HL)
        LD   A,(HL)
        CP   64
        RET  NZ
        JP   CR

SAVCO   LD   (ASP),SP
        DI
        LD   SP,(PBU)
        LD   HL,(STRK)
        PUSH HL
        LD   (PBU),SP
        LD   SP,(ASP)
        EI
        RET

RESCO   LD   (ASP),SP
        DI
        LD   SP,(PBU)
        POP  HL
        LD   (PBU),SP
        LD   SP,(ASP)
        EI
        LD   (STRK),HL
        JP   GETADR

STRK    NOP             ;*
STLB    NOP             ;*
SCADR   DEFW #4000      ;*
        DEFS 64
BUF     EQU  $
PBU     DEFW BUF
ASP     DEFW 0
STATE   NOP
DCOR    NOP
2
   Прим. ред.: Довольно интересная  проце-
дура. Только  хотим  заметить  один  факт.
Обратите  внимание,  что  в  подпрограммах
SAVCO и RESCO на время перестановки  стека
запрещаются прерывания. В оригинале  прог-
раммы этого не делалось, что могло привес-
ти  к  ошибке, если  в  момент, когда стек
переставлен, произойдет  прерывание.  Ведь
стек рассчитан всего лишь на  32  слова, и
если он будет заполнен хотя бы наполовину,
то выгруженные туда  программой  обработки
прерывания регистры затрут саму программу.
Для этого мы и вставили команды запрещения
прерывания.

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Пpиключения Xиpа. Level 2 - "Пoстpoй деpевню в семь дoмoв, oблoми poг непpиятелю и пoтуши леснoй пoжаp".
FAQ - описание игры "12 тайных книг".
Разборки - Dimon про газету Optron.

В этот день...   18 июля