ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

<b>Ретро</b> - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.
    8.3. Определение адреса
         БЕЙСИК-строки

  Длина: 29
  Количество переменных: 1
  Контрольная сумма: 2351
  Назначение:  возвращает  адрес
первого символа после кода REM в
заданной строке.
  Переменные:
     Имя: line number
     Длина: 2
     Ячейка: 23296
     Комментарий: номер  строки,
  которая должна содержать  REM.
  Вызов программы:
     LET A = USR адрес
  Контроль ошибок:  если  задан-
ная строка не существует или нет
выражения REM, программа возвра-
тит значение 0.
  Комментарий: эта программа мо-
жет быть использована для нахож-
дения адреса  ячейки, в  которую
может быть помещен машинный код.
После выполнения программы пере-
менная A (может быть использова-
на любая другая переменная)  ус-
танавливается по адресу или в 0,
если имеет место ошибка.
  Не вводить номер строки  более
9999!

   ЛИСТИНГ МАШИННЫХ КОДОВ
МЕТКА  АССЕМБЛЕР      ЧИСЛА ДЛЯ ВВОДА147.

       LD HL,(23296)  42   0  91
       LD A,H        124
       OR L          181
       JR Z,ERROR     40   5
       CALL 6510     205 110  25
       JR Z,CONT      40   4
ERROR  LD BC,0         1   0   0
       RET           201
CONT   INC HL         35
       INC HL         35
       INC HL         35
       INC HL         35
140.
       LD A,234       62 234
       CP (HL)       190
       JR NZ,ERROR    32 243
       INC HL         35
       LD B,H         68
       LD C,L         77
       RET           201
2
  Как она работает:
  В пару регистров HL  заносится
опседеленный номер строки.  Если
этот номер равен 0, делается пе-
реход к ERROR, иначе  вызывается
подпрограмма ПЗУ по адресу 6510.
По возвращении из этой  процеду-
ры  HL  содержит  адрес  строки.
Если флаг  нуля  установлен, де-
лается переход к CONT. Если флаг
нуля не  установлен, эта  строка
не существует и подпрограмма пе-
реходит к ERROR, где в BC загру-
жается  0,  и  затем  происходит
возврат в BASIC.
  Если программа достигает  мет-
ки CONT, HL увеличивается на  4,
чтобы указать на  первый  опера-
тор в данной строке.  Если  этот
оператор  не  имеет  кода   234,
происходит переход к ERROR. Если
же это оператор REM, HL увеличи-
вается, указывая  на   следующий
символ. Значение HL затем  копи-
руется в BC и программа  возвра-
щается в BASIC.



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор новинок - Net Walk, 12 тайных книг.
Софтварь - Обзор журналов.
Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.
Обзорчик - Ball Breaker, Basket Master, Hostile All Terrain Encounter, Batman-2,
Interview with Arty Noonzen - интервью с организатором Digital Reality.

В этот день...   25 апреля