ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.


Игры Описания


           *   *   *

       ROBIN OF SHERWOOD
  (THE TOUCHSTONES OF RHIANON)

Эксперт: Павел Москвин, г.Яро-
славль

  Итак, начало игры  удручающее.
Вы - Робин Гуд, и Ваши  друзья -
Уилл и Мач, находитесь в  тюрьме
Ноттингемского замка. Не  отчаи-
вайтесь, вместе с Вами в  тюрьме
есть еще  заключенные, поговорив
с которыми, Вы узнаете, что  для
побега нужно убить охранника. Но
как это сделать? Вам даже не до-
тянуться до решетки на  потолке,
которая отрезает Вам путь к сво-
боде. Убедиться в этом можно дав
команду  EXAMINE  GRATING.  Дей-
ствуем так: Взбираемся на заклю-
ченных (CLIMB PRISONERS).  Через
решетку видим, что охранник  си-
дит на стуле, абсолютно не обра-
щая внимания ни  на  Вас, ни  на
Ваши крики.  Однако  вскоре  ему
надоест возня в камере, и он по-
дойдет к Вам вплотную, встав  на
решетку.  Хватаем  его  за  ногу
(TAKE LEG) и  душим  (CHOKE  GU-
ARD). Надо действовать быстро, в
противном случае он позовет  сэ-
ра Гая и его охрану, и тогда Вам
уже не выбраться.
   Задушив  стража  и   осмотрев
труп, обнаруживаем меч  (SWORD),
с  помощью  которого  отодвигаем
засов решетки (PUSH BOLT). Далее
- OPEN GRATING и GO OUT.  Вы  на
свободе, правда,  потеряли  свой
меч, когда выбирались. Не  взду-
майте лезть обратно в темницу за
ним, а лучше подумайте, что  де-
лать дальше.  Уже  совсем  рядом
слышен  топот  стражи.  Бежим  в
единственный выход - GO DOOR. Вы
около главных ворот замка -  еще
несколько  шагов, и  Вы  спасены
(GO GATE). Но так просто  ничего
не бывает. Ворота опустились пе-
ред Вашим носом, едва не  прида-
вив Ваших друзей, которые все же
успели пробежать. Ничего не  ос-
тается, как забраться на ближай-
шую стену  (CLIMB  BATTLEMENTS).
Затем - GO  DOOR,  и  Вы  внутри
Ноттингемского замка. Вы  можете
пройти  вверх, вниз, а  также  в
левую или  правую  дверь.  Вверх
идти бесполезно - там ничего ин-
тересного нет. В  комнате  слева
стоит  запертый  сундук, открыть
который пока не удается. Остает-
ся единственный верный путь - GO
RIGHT - это спальня леди Мариан.
Поговорите с ней (TALK MARIAN) -
она расскажет, что ее отец - сэр
Ричард и  живет  она  в  Leaford
Grange.  Посмотрев  в  окно,  Вы
увидите, что оно выходит прямо в
Шервудский лес. GO WINDOW - и Вы
в лесу.

   Перед Вами появился легендар-
ный Герн-охотник, повелитель де-
ревьев, и  сказал  "Найди  шесть
камней Ринона и верни их на мес-
то". Это и есть задача игры, ко-
торую Вам предстоит выполнить.

   Первый  камень  находится  на
священном дереве Герна, если по-
искать. Это дерево  находится  в
западной части леса.
   Для добычи второго камня нуж-
ны следующие действия. В  пещере
Герна за  водопадом  (GO  WATER)
возьмите меч Albion, лук (BOW) и
колчан со стрелами (QUIVER  WITH
ARROWS). Затем идите  в  лагерь,
где Вас ожидают сбежавшие  вмес-
те с Вами друзья. Кстати, в  ло-
кации южнее водопада Вы  наткне-
тесь на раба Барона де Биллема -
Джона Литтла. Победив его в пое-
динке на дубинах (ATTACK  JOHN),
Вы снимите с  него  заклятие.  В
лагере отдохните (REST).  Придет
посыльный и сообщит, что в  Нот-
тингеме состоится турнир  лучни-
ков, а главным призом будет  се-
ребряная  стрела.  Друзей  можно
взять с собой (SAY  FOLLOW)  или
оставить здесь (SAY WAIT).  При-
дя в Ноттингем, вступите в  чис-
ло участников турнира  (GO  CON-
TEST) и стреляйте (FIRE  ARROW).
Вы  победите,  и  шериф   отдаст
главный приз, бросив его на зем-
лю.  Но  это ловушка - шериф  не
забыл Вашего побега  из  тюрьмы.
Хватаем стрелу  (TAKE SILVER)  и
берем шерифа в  заложники  (GRAB
SHERIFF), приставив к его  горлу
свой меч. Выходим  с  ним  через
ворота,  Вас  никто  не  тронет.
Оказавшись за  пределами  замка,
освободите его  -  FREE SHERIFF,
иначе на следующий ход Вас  пой-
мает сэр Гай со своими  стражни-
ками.
   Теперь можно  продолжить  ис-
следование дальше. Восточнее Ва-
шего  лагеря  Вы  встретите  мо-
наха Така, который скажет  (TALK
TUCK), что леди Мариан  захватил
колдун Симон де Биллем.  Подойдя
к замку (он находится в  восточ-
ной стороне  леса), Вы  заметите
большую статую (LARGE STATUE  OF
AZEAL). Залезаем на  нее  (CLIMB
STATUE) и  осматриваем  ее  глаз
(EAXAMINE EYE). Результат - най-
ден мешок с сотней  золотых  мо-
нет.  Войдем  в замок (GO DOOR),
не  забыв  захватить  серебряную
стрелу. Вы на мгновение  увидите
колдуна, который тут же  скроет-
ся в южной комнате  замка.  Идем
туда и убиваем его  метким  выс-
трелом   серебряной   стрелы   в
грудь. Освободите  Мариан  (FREE
MARIAN) и обыщите  труп  колдуна
(EXAM BODY). Вы обнаружите  вто-
рой  камень, да  и  стрелу  тоже
можно взять с собой.
   Вот  как  получить  остальные
камни. На севере леса стоит  мо-
настырь. Постучав в дверь  (BANG
DOOR),  Вы  вызовете    монахиню
(NUN), которая согласится  обме-
нять камень в монастыре на четы-
ре сотни золотых. На  северо-за-
паде леса Вы наткнетесь на крес-
тоносцев, у  которых  тоже  есть
камень.  Рыцари  согласны  обме-
нять его на пропавшую реликвию -
священный  крест.  Что  это   за
крест и кто его  украл, Вы  пока
не знаете.
   Побродив по лесу, можно обна-
ружить  следующее: во-первых, на
северо-востоке есть ферма, о ко-
торой говорила Мариан -  Leaford
Grange. Она буквально кишит сол-
датами. При  попытке  проникнуть
туда (GO GRANGE), на нас тут  же
набрасываются солдаты и игра за-
канчивается. Туда можно  попасть
другим способом. Немного  южнее,
если дать  команду  LOOK, Мариан
(если она рядом с Вами)  обнару-
жит потайной ход  под  землю,  в
скрытую  пещеру  (HIDDEN  CAVE).
Попав в келью  (CELLAR), обнару-
жите там  вора  Сиварда  (SIWARD
THE THIEF).  Берем его с собой -
TAKE SIWARD.
   Во-вторых, если прогуляться с
севера на юг от Leaford  Grange,
то можно встретить сборщика  на-
логов Gregory, который  везет  в
своей  телеге  мешки  с  зерном.
Остановив его  (STOP GREGORY)  и
осмотрев телегу и мешки (SACKS),
Вы обнаружите мешки с двумя сот-
нями золота. После этого  лошади
испугаются  и  увезут  телегу  в
Ноттингем.
   В-третьих,  если  пройтись  с
запада  на  восток  около  выде-
ляющегося дерева  в  лесу, можно
встретить  еще  одну  телегу - с
сеном. Остановив возничего (STOP
SERF) и дав  ему  спокойно  убе-
жать, Вы сможете исследовать те-
легу с сеном.
   Теперь задача  попасть  опять
в Ноттингем. Забираемся в  теле-
гу - GO CART, и лошади  привезут
Вас туда. Зарывшись  в  сено, Вы
незамеченным  минуете  охрану  и
окажетесь во дворе замка. Дожди-
тесь ночи (WAIT)  и  выбирайтесь
из телеги (LEAVE CART). Не теряя
ни секунды, идите  в  комнату  с
сундуком через BATTLEMENTS. Вре-
мя не ждет - как  только  насту-
пит день, Вас  обнаружат.  Около
сундука выпустите SIWARD'а (FREE
SIWARD) и он, как мастер  своего
дела, отопрет сундук. В  сундуке
то, что  нужно  -  один  камень,
сотня золотых (теперь Вы  можете
обменяться с монашкой) и священ-
ный крест. Сиварда можно забрать
с собой, пройдя вместе с  ним  в
окно в комнате Мариан.
   Если после того, как Вы выбе-
ретесь из замка, Вы не обнаружи-
те у себя тысячи  золотых - зна-
чит, их украл у Вас Сивард. При-
дется ему хорошенько  врезать  и
забрать похищенное обратно.
   Отдав крест рыцарям, а  четы-
ре сотни монет - в монастырь, Вы
получите еще два камня.  Сложите
камни в святом кольце Ринона, но
как быть с последним?  Этот  ка-
мень спрятан в серебряной  стре-
ле, и, положив стрелу к  осталь-
ным сокровищам, Вы  восстановите
справедливость.



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Перекресток драконов - Игра Rapscallion.
Games - Heavy on the Magic: Вскрытие показало.
Игроскоп - О играх: Mugsy.

В этот день...   18 июня