ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

(c) Онуфриев Е., г.Анапа

   1. По  идее  Сергея  Колотова
(Ревю 4/95 стр.43), символ, уве-
личенный в 8 раз (в атрибутах).
   Код символа  в  аккумуляторе.
Длина - 43 байта.
140.
          LD      H,0
          LD      L,A
          LD      DE,15360
          ADD     HL,HL
          ADD     HL,HL
          ADD     HL,HL
          ADD     HL,DE
          LD      D,88
          LD      C,8
LOOP1     LD      A,(HL)
          LD      B,24
LOOP2     RLCA
          PUSH    BC
          LD      B,4
          JR      C,CARRY
ZICL      INC     DE
          DJNZ    ZICL
LOOP3     POP     BC
          DJNZ    LOOP2
          DEC     C
          INC     HL
          JR      NZ,LOOP1
          RET
CARRY     EX      DE,HL
          LD      (HL),КОД ЦВЕТА
          EX      DE,HL
          INC     DE
          DJNZ    CARRY
          JR      LOOP3
2
   2. Следующая программа - "на-
ливание" экрана.  Screen  должен
находиться по адресу BUFF.
140.
          LD      HL,BUFF
          LD      BC,192*256
LOOPIK    LD      DE,16384
          PUSH    BC
LOOPSCR   PUSH    BC
          PUSH    HL
          LD      BC,32
          PUSH    BC
          PUSH    DE
          LDIR
          POP     DE
          POP     BC
          HALT
          CALL    LPAK
          POP     HL
          POP     BC
          DJNZ    LOOSCR
          ADD     HL,BC
          POP     BC
          DJNZ    LOOPIK
          RET
LPAK      INC     D
          LD      A,D
          AND     7
          RET     NZ
          LD      A,E
          ADD     A,C
          LD      E,A
          RET     C
          LD      A,D
          SUB     8
          LD      D,A
          RET

Длина программы - 48 байт.
2
   3. Процедура  гашения  экрана
по точкам, в  случайном  порядке
(с атрибутами -  если  PAPER  0;
INK 7).
140.
          LD      B,10
LP1       LD      HL,16384
LP2       LD      A,(BC)
          DEC     C
          AND     (HL)
          LD      (HL),A
          INC     HL
          LD      A,H
          CP      91
          JR      NZ,LP2
          DJNZ    LP1
          RET

Длина процедуры 18 байт.

Коды:  6,10,33,0,64,13,10,166,
       119,35,124,254,91,32,246,
       16,240,201.
2
   4. Очистка экрана как в  TER-
MINATOR'е.  Длина процедуры - 31
байт.
140.
          LD      B,7
L1        HALT
          LD      HL,22528
L2        LD      A,(HL)
          AND     7
          JR      Z,L3
          DEC     A
L3        LD      C,A
          LD      A,(HL)
          AND     56
          JR      Z,L4
          SUB     8
L4        OR      C
          LD      (HL),A
          INC     HL
          LD      A,H
          CP      91
          JR      NZ,L2
          DJNZ    L1
          RET
2
   5. Поиск любой последователь-
ности (в любом  участке  памяти,
любой  длины)  символов.   Длина
процедуры - 37 байт.
140.
          LD      HL,Начальный
адрес, где будем искать
          LD      BC,Кол-во байт
в этой области
LOOP1     PUSH    BC
          LD      DE,Адрес рас-
положения последовательности -
оригинала
          LD      B,Кол-во байт
в последовательности

;Начало
          PUSH    BC
LP3       LD      A,(DE)
          CP      (HL)
          INC     HL
          JR      NZ,NOBYTE
          INC     DE
          DJNZ    LP2
          POP     BC
LPA       DEC     HL
          DJNZ    LPA
          POP     BC
          LD      B,H
          LD      C,L
          RET
NOBYTE    POP     BC
          POP     BC
          DEC     BC
          LD      A,B
          OR      C
          JR      NZ,LOOP1
          RET
2
   Если в BC - 0, то  последова-
тельность не найдена. Если в  BC
не 0, то BC указывает на  начало
найденной последовательности.

   6. Я  также  создал свою сис-
тему  перекодировки  символьного
набора (каждый символ занимает 3
бита  + 1 отделяющий, на  экране
умещается 64 символа).  Преобра-
зуется каждый байт по схеме:
140.
          LD      A,(HL)
          PUSH    AF
          RRA
          AND     56
          LD      D,A
          POP     AF
          RLA
          AND     62
          OR      D
          RLCA
          RLCA
2
          *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Конкурс! Конкурс! - Крутая новелла по не менее крутой гаме Kolobok zoom 2.
Адаптация программ к TR-DOS
Werewolf - Зверь из Жеводана 2.

В этот день...   18 июля