ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

<b>Программы, которые мы выбираем</b> - Программа
┌──────────────────────────────┐
│                              │
│ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ│
│                              │
└──────────────────────────────┘

Music by MITCHELL

(c) Феськов Кузьма, г.Абакан

   Здравствуй, многоуважаемая
           редакция!

   Вот уже  на  протяжении  нес-
кольких лет  всем  моим  начина-
ниям в области Спектрума  сопут-
ствуют  ваши  книги  и  журналы.
Что-то изменилось за эти годы  в
лучшую сторону, что-то не очень,
сегодняшнее же мое письмо  будет
касаться  вашего  проекта, назы-
ваемого  "Авторская  программа".
Из номера в номер в  ZX-Ревю  мы
можем увидеть публикации под за-
головком "Компьютеры, которые мы
выбираем",  но  на   сегодняшний
день, по-моему, возникла необхо-
димость и в рубрике  "Программы,
которые мы выбираем".  Эта  тема
довольно  давно  обсуждается   в
разного  рода  электронных  жур-
налах, более  известные, правда,
говорят об этом  осторожно, тог-
да как провинциальные издания не
скупятся на разного рода  эпите-
ты. Посему ваше молчание по это-
му поводу  становится  несколько
непонятным, все ждут вашего сло-
ва.
   Предлагаемая мною рубрика во-
все не поливание  вас  грязью, а
лишь уместный обзор недочетов, а
также и  удобств  при  работе  с
распространяемыми вами  програм-
мами, раз уж вы  взяли  на  себя
такую важную  и  нужную  работу,
выполняйте ее  качественно.  Как
известно, лучший  тестер  -  это
народ. Я вовсе не призываю  выс-
тупать со словами "эта программа
ведет себя как-то странно", но и
"я получаю удовольствие от рабо-
ты с данной  программой, спасибо
автору".
   Дабы не  быть  голословным, я
предлагаю первое пробное выступ-
ление  для  этой  рубрики, прав-
да, будет оно не очень  лестным.
Итак,

 ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

   Речь пойдет о программе "Эму-
лятор Спектрума", точнее, о вер-
сии 1.2.  Это, без сомнения, хо-
рошая, а главное - нужная  прог-
рамма. Но если первая версия ос-
тавляла хорошее  впечатление, то
вторая...
   Начнем по порядку:
   Первое, что бросается в  гла-
за - это полная  неработоспособ-
ность  встроенного  в  программу
ассемблера.  Монитор    работает
нормально (я не заметил ошибок),
но вот при  попытке  ввести  ка-
кую-либо программу с  клавиатуры
эмулятор безвозвратно  виснет, и
выйти можно  только  по  нажатию
кнопки RESET. Это  крайне  прис-
корбно и делает непригодным  ис-
пользование монитора для  отлад-
ки. Да, автор  говорит, что  ис-
правлена  ошибка    переключения
страниц, точнее, экран более  не
перерисовывается.   На    первый
взгляд  это  действительно  так,
экран не мигает, но работает при
этом  эмулятор  так  медленно, а
ведь у  меня  PENTIUM 120  (ско-
рость падает  на  10-20  процен-
тов), что эту ошибку можно  счи-
тать не исправленной, а замаски-
рованной. Возвратимся ко  встро-
енному  монитору;  одна  из  его
функций (Write  blok)  позволяет
записать на винчестер содержимое
памяти.  Да,  она  действительно
позволяет это сделать, но лишь в
первой версии эмулятора, во вто-
рой версии эта программа полнос-
тью  неработоспособна.   Поясню:
при записи блока вы задаете  ему
имя, адрес старта и длину блока,
но чтобы вы ни задавали в качес-
тве  параметра  длины  блока, он
всегда равен 8 килобайтам с  не-
большим, и сделать вы с этим ни-
чего не сможете. Я читаю в  опи-
сании: "полностью переписан  ку-
сок программы работы с дисками".
Возможно, это  и  так,  скорость
чтения/записи действительно уве-
личилась, да и диски  стали  чи-
таться лучше, но вместе с тем TR
DOS обзавелась новыми  ошибками:
из-за  ошибок  MAGIC-функций  не
работают  программы,  использую-
щие их (все версии  STS  и  дру-
гие), при частой записи на  диск
вы через некоторое время обнару-
жите, что TR DOS  отключилась  и
реагирует на ваши команды  сооб-
щением No disk. Также TR DOS  (в
обеих версиях) виснет при попыт-
ке считать сектор с номером  160
и далее, хотя для этого  исполь-
зуется стандартная  подпрограмма
ПЗУ. В новой версии  автор  ввел
порт переключения  страниц, рас-
ширяющий память Спектрума  до  1
мегабайта, использовал  стандарт
ПРОФИ, хотя  работает  при  этом
минимальное количество программ,
а  у  меня  их  довольно  много.
Единственное,  чего  я  добился,
так это испортил диск при попыт-
ке скопировать его  копировщиком
для ПРОФИ. И наконец  последняя,
самая незначительная, но в  тоже
время встречающаяся  ошибка  при
эмуляции режима  повышенной  яр-
кости  (bright).  При  некоторых
сочетаниях цветов он всегда  ра-
вен 0, даже если вы его и  вклю-
чили. Попробуйте  загрузить  ка-
кой-либо графический редактор  и
задайте такие  параметры:  paper
0, ink 7, а затем  включите  все
пиксели,  т.е.  окрасьте   экран
цветом ink, после чего  включите
режим pattern, и  вы  ничего  не
увидите! Эта ошибка  первый  раз
заставила меня  сильно  поволно-
ваться.
   Вместе с тем, эмулятор  обза-
велся, на мой взгляд, крайне по-
лезной и столь необходимой  фун-
кцией, как создание  виртуальных
дисков. Также крайне  порадовало
меня, что автор  снял  ограниче-
ние на сегментный адрес.

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Софт - трактат о необходимости покупки новой терминальной программы EMS.
Железяки - Доработанная схема подмены ПЗУ на КЭШ.
Описание - 'CONVER-Commander V 4.23 pro' (часть вторая).
Непроверенные сведедения - Луганская группа закончила написание игры "Смагли 3". Создание спектрумовской сети SPbZXNet в Питере.
Nobunagas - проект игры Seens.

В этот день...   20 апреля