ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

(c) Кобяков М., г.Находка

   Предлагаю  в  раздел  "Этюды"
свою программу для  очистки  за-
данного окна экрана.  Координаты
X,Y, а также ширина и высота за-
даются в пикселах.  Единственное
ограничение - координата X  ВСЕ-
ГДА должна быть >=8!!! Для очис-
тки всего экрана необходимо  за-
давать  ширину = 0  и  высоту  =
176.
   А теперь предлагаю  читателям
усовершенствовать мою программу,
в частности, уменьшить  длину  и
увеличить  быстродействие.   Кто
сделает лучше?
   Немного критики в ваш  адрес.
Куда  делись   шестнадцатеричные
дампы программ в  разделе  "Этю-
ды"?  Я, конечно, понимаю - эко-
номия  места, дорогая  бумага  и
т.д., но ведь далеко не  каждому
нравится набирать  программу  на
ассемблере, да и занятие это до-
вольно трудоемкое. А  при  вводе
шестнадцатеричных  дампов  коли-
чество нажатий на клавиши умень-
шается (как вы сами  подсчитали)
в 5-6 раз! Какая экономия време-
ни и нервов конечного  пользова-
теля! Правда, в письме я дамп не
привожу, т.к. если писать от ру-
ки кучу цифр, то  можно  понаде-
лать не меньшую кучу ошибок.
   Нельзя  ли  вернуть  указание
длины и стартового адреса  после
подпрограммы, или хотя бы  длины
(как  в  ZX РЕВЮ  N1-2  за  этот
год).
   Ну и наконец маленькая прось-
ба: нельзя  ли  увеличить  объем
журнала ну хотя бы на  5-6 стра-
ниц?
140.
;Window clearer
;by Lazy Max

        LD      D,0
;X-коорд. левого верхнего угла
        LD      E,175
;Y-коорд. левого верхнего угла
        LD      A,175
        SUB     E
        LD      E,A
        AND     A
        RRA
        SCF
        RRA
        AND     A
        RRA
        XOR     E
        AND     248
        XOR     E
        LD      H,A
        LD      A,D
        RLCA
        RLCA
        RLCA
        XOR     E
        AND     199
        XOR     E
        RLCA
        RLCA
        LD      L,A
        LD      A,D
        AND     7
        LD      E,A
        LD      A,8
        SUB     E
        LD      E,A
        LD      B,A
        LD      A,255
GO1     AND     A
        RLA
        DJNZ    GO1
        LD      D,A
        PUSH    HL
        LD      HL,BUFF
        LD      C,(HL)
        INC     HL
        LD      B,(HL)
        POP     HL
REP     PUSH    HL
        PUSH    BC
        LD      A,D
        AND     (HL)
        LD      (HL),A
        PUSH    DE
        PUSH    BC
        LD      A,B
        SUB     E
        CP      8
        JR      C,CNT
        AND     248
        RRA
        RRA
        RRA
        LD      B,A
        SUB     A
L1      INC     HL
        LD      (HL),A
        DJNZ    L1
CNT     POP     BC
        LD      A,B
        SUB     E
        AND     248
        ADD     A,E
        LD      D,A
        LD      A,B
        SUB     D
        JR      Z,PASS
        LD      B,A
        LD      A,255
L2      AND     A
        RRA
        DJNZ    L2
        INC     HL
        AND     (HL)
        LD      (HL),A
PASS    POP     DE
        POP     BC
        POP     HL
        CALL    DLINE
        DEC     C
        LD      A,C
        AND     A
        JR      NZ,REP
        RET
DLINE   INC     H
        LD      A,H
        AND     7
        RET     NZ
        LD      A,L
        ADD     A,32
        LD      L,A
        RET     C
        LD      A,H
        SUB     8
        LD      H,A
        RET

BUFF    DEFB    30,53
;высота, ширина

   Длина кода: 128.
2
   Прим.ред.: Некоторые соображения по по-
воду критики. По нашему  мнению, необходи-
мости в дампах совершенно нет. Вы ведь са-
ми писали, что не будете писать дамп, т.к.
наделаете кучу ошибок. Поверьте, при набо-
ре дампа ошибок будет не меньше. И  на  их
поиск будет затрачено еще больше  времени,
чем на набор исходника. К тому же ведь эти
процедуры вы будете включать в свои  прог-
раммы, стало быть, в  виде  исходников.  А
если вас не устраивает стартовый адрес ко-
да?  Так что, по нашему мнению, проблем  с
дампами куда больше. Теперь насчет старто-
вого адреса и длины. Длину мы  теперь  бу-
дем по возможности указывать, а в  старто-
вом адресе нет  необходимости - все  равно
каждый проассемблирует под тот  адрес, ко-
торый ему больше удобен. Хотелось бы доба-
вить еще одно пожелание к  тем, кто  возь-
мется по предложению  Максима  оптимизиро-
вать данную процедуру. Устраните ограниче-
ние на координату X.

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Застрял ? - Описание игры "Battle Command 128".
Путеводитель - игра Stiflip & Company (Стиффлип и компания).
Авторы - авторы гызеты.

В этот день...   17 июля