ZX Format #07
05 декабря 1997

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

<b>Игрушки</b> - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа
Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который,
собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.
 3D CONSTRUCTION KIT

music by Volga soft
(C) Гил-Гелад
_

 МЕНЮ

Итак, налюбовавшись симпатичной заста-
вочкой  с гордой надписью 3D CONSTRUCTION
KIT, вы получаете возможность богатейшего
выбора средств управления:

  KEMPSTON JOYSTICK
  SINCLAIR JOYSTICK
  CURSOR KEYS

Что соответственно переводится как:

  КЕМПСТОН ДЖОЙСТИК
  СИНКЛЕР  ДЖОЙСТИК
  КУРСОРНЫЕ КЛАВИШИ

 Ткнув  в  понравившуюся  кнопку  (НЕ RE-
SET!), вы вывалетесь в рабочее меню прог-
раммы,  если так можно назвать кучу непо-
нятных  квадратиков,  прямоугольничков  и
несколько  слов,  которые  я уже видел на
створках Моранона.
 Итак пойдем как положено: слева направо,
а сверху вниз.

    File  General Area Condition 

  FILE   Кто сказал-еда? Нет неправда.Это
╔═ меню работы с файлами.


╠═ LOAD  Загрузка файла  с  номером 0-9
В случае отсутствия файла  выдается со-
общение об ошибке с предложением повто-
ра.
╠═ SAVE  Сохранение файла  под  номером
0-9 на диске (DISK) или ленте (TAPE). К
великому сожалению тот, кто дисковерси-
ровал 3D не позаботился о функции OVER-
WRITE, что поистине великой скорби дос-
тойно. Спасибо хоть за то, что вообще
идет работа с диском.

╚═  NEW  Стирание всех данных из памяти
о созданной игре. Команда начисто уничто-
жает любые воспоминания о существовании у
вас самого компьютера.



 GENERAL   Не бойтесь, это не из армии за
╔═  вами. Это просто установка всех
 параметров программы.


╠═ RESET  Опция, возвращающая  вас  в об-
 ласть, заявленную  исходной (см.
 START AREA  данного меню), и на-
 чало программы, если  что-то уже
 написано.
╠═ SETUP  Подменю установки параметров
 ─┐  игры.
     ├─CLIMB ABILITY. Высота препятствия
   преодолеваемая героем.
     │
-    ├─FALL ABILYTLY. Высота, с  которой
   герой может упасть без особого
   вреда для себя и компьютера.
   (примерно высота дивана. :))
 
      ├─WALK SPEED. Скорость перемещения
   вперед-назад.
      │
/    ├─TURN SPEED. Скорость поворота во-
     круг своей оси.
      │
,    ├─START AREA. Начальная локация.
      │
.    ├─START ENTRANSE. Начальный выход.
       └─ACTIVATE RANGE. 




╠═ INSTRUMENT Чрезвычайно полезная опция,
   позволяющая назначать места и номера
   выводимых на экран переменных. Имеет
   следующий вид:

 NUMBER - Номер"инструмента". Зависит
от того, какую позицию вы выбрали в
предыдущем меню.

 TYPE - Тип представления информации.
   может быть:
     NUMBE - числовая
   H BAR - горизонтальная полоса
   V BAR - вертикальная полоса
   BLANK - данный"инструмент"не исполь-
  зуется.

   X KOORD─┐  Х-овая и У-овая координа-
   ├─ та вывода значения пере-
   Y KOORD─┘  менной на экран.

   LENGHT - длина выводимой  информации
 от 0 до 5.
   VARIABLE - номер переменной, которая
 выводится  данным  инстру-
G║  ментом.
   COLOUR - а это просто цвет. Могли бы
 и сами догадаться.


╠═ WINDOW Не надо кидаться в монитор утю-
 гами. Это не МИКРОСОВТ,это изме-
 нение параметров вывода окна.

   Х pos  - см X KOORD

   Y pos  - см Y KOORD

    X size - размер по Х

    Y size - размер по У


.╚═ TEST Самая приятная и нужная  опция во
 всей программе.Она позволяет полю-
 боваться только что созданной вами
 программой,до которой (и в этом вы
 можете признаться  честно)  всяким
 DOOM-aм или задрипаным Duk-ам пых-
 теть и пыхтеть.

  AREA.   Меню,позволяющее совершать вся-
╔═  кие пакости с локациями. Напри-
 мер - РЕДАКТИРОВАТЬ их.


╠═ ADD AREA Создать еще одну локацию.


╠═ EDIT AREA Редактировать локацию.
 ─┐ 
 
     └─АРЕА  (номер)
 OBJECTS. число обьектов в
-   локации.
 SCALE. Масштаб



╠═ GOTO AREA Изменение номера текущей ло-
 кации.


╠═ COLOUR AREA Изменение цвета локации.
 ─┐ 
   ├──INC. цвет чернил(для тех,
  кто еще не знает)
   ├──PAPER. цвет бумаги.
    ├──BRIGHT. яркость.
    └──BORDER. цвет бордюра.



╠═ ADD ENTRNC Добавить выход.

 В Н И М А Н И Е ! 
┌$─┐
│ Номер выхода должен соответствовать│
│ номеру локации, куда он ведет. │
└$─┘



╚═ EDIT ENTRNC Редактировать выход.

 CONDITION    Самое нужное  меню  во всей
╔═   программе. Оно и  только оно
 позволит  писать Вам всю ло-
 гику и ругать игрока!


╠═ GENERAL Здесь пишется та  часть  прог-
 раммы,которая должна выполнять-
 ся независимо от номера локации

╠═LOCAL А это, как  Вы  уже  поняли,  та
 часть, которая выполняется ТОЛЬКО
 в этой локации.

╠═PROC Подпрограммы,  вызываемые  откуда
 угодно (даже из ванной :) ).



╚═ MESSAGE Сообщения,  приветы  друзьям и
 прочий текст, выводимый  в ходе
 игры. Например "You're dead,
 boy."

 Итак,  если  Вы  дочитали досюда, то или
Вам совершенно нечего делать, или большая
нужда  в  этом редакторе. Для вторых про-
должаю.

Все вышеизложенное касалось верхней стро-
ки.  Теперь переведите взгляд в центр эк-
рана. Там Вы можете наблюдать много всего
интересного.

 Слева располагаются 2 (два) окна:

  VIEW (Направление взгляда на картинку)

NORTH  [с севера], SOUTH [с юга], WEST запада],  EAST  [с востока] и PLAN [свер-
ху])

  МОDE (тип перемещения: FLY1, 

FLY2 [полеты] и WALK [хождение пешком])

 По  центру располагаются иконки управле-
ния  Вашим  положением  в локации. Думаю,
здесь и так все понятно.

 Теперь рассмотрим надписи в нижней части
экрана.

  GLOBAL.  Ругательство,  позволяющее без
лишних трудов создать стены и потолок.

  COPY.  Самое страшное заклятье. создает
еще один предмет из тех, что уже созданы.

  CREATE. Нажав на эту иконку, Вы выпаде-
те в меню создания предметов, где сможете
сотворить:


 ЕXIT! - просто вернетесь к CREAT'у
 SENSR  - При выборе этой опции на экране
появляется  точка, плюющая в игрока лазе-
ром.
 RECT  -  Прямоугольник.
 PYRMD -  Усеченная пирамида.
 CUBE  -  Куб.
 LINE  -  Отрезок прямой.
 TRI.  -  Треугольник.
 QUAD. -  Квадрат.
 PENT. -  Пятиугольник:)
 HEX.  -  Шестиугольник.


 EDIT.  Выбрав  эту  опцию можно будет (с
помощью  стрелок) двигать выбранный пред-
мет  (MOVE), растягивать его в трех изме-
рениях  (STRETCH) стягивать его же в пяти
изметениях  (SHRINK),  крутить вообще как
угодно  (TURN)  и вроде бы даже уродовать
по-всякому (перемещать вершины) (POINT).
.  LOAD,  RESRT и SAVE дублируют аналогич-
ные команды верхней строки.
  SHADE.  Тень.  Позволяет менять заливку
стенок предмета.
  DELETE.  Позволяет  уничтожить  слишком
изуродованную фигуру.
  ATTR.  Опция,  позволяющая  определить,
,каким предмет был изначально (INITIAL): 
- Видимым  (VISBLE),  или невидимым (INvI-
SIBLE),  а  так же его текущее положение:
видимый,  невидимый,  уничтоженный (DEST-
ROYED). 

 Ну,  вроде  бы с менюшками все. Теперь
хорошо бы с языком разобраться. Кто захо-
чет  сделать  это сам, или кому не понра-
вится  предлагаемая  версия,  может смело
жать  "волшебную  кнопку"  и, набрав DUMp
#E850,  лично ознакомиться со словарем. И
если  он найдет что-либо, упущенное мной,
то пусть сообщит об этом мне через журнал
(очень прошу).

 Интерпретатор  3DCK предоставляет в рас-
поряжение  программера 255 флагов (сиречь
переменных)  с  которыми  и  производятся
почти все операции. В дальнейшем рассмот-
рении:
 = число 
 = флаг 
 = номер предмета 
 = номера локаций 
 = номер сообщения 

 SETV a b - Присвоить флагу b значение a.
 например: SETV 001 002 запишет
 во вторую переменную число 1.
- ADDV a b - Прибавить к значению флага b
 число а. Работает с тремя раз-
 рядами (0-255)
- ADCV a b - Прибавить к значению флага b
 число а. Работает с пятью раз-
 рядами (0-9).
 SUBV а b - Вычесть из флага b число а
   Работает с байтом (0-255)
 SBCV a b - Вычесть из флага b число а
 Работает с 5 разрядами.

 ВНИМАНИЕ ! Эти арифметические операции
почему-то  портят  значения, хранящиеся в
ближайшем  меньшем  флаге.  Может  у меня
версия глючная?

  ORV a b Просто логические операции ИЛИ
 ANDV a b И
   XORV a b ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

 CMPV a b - Сравнить значение Флага b с
 числом а
 IFEQ - Если они равны. (условие)
 IFGT - Если больше.
 IFLT - Eсли меньше.
 THEN - Тогда (слово после любого ус-
 ловия.)
 ELSE - В противном случае (ветвление
 в условии.)
 AND ] - И, ИЛИ для проверки нескольких
 OR ] условий.

 IFSHOT c - Если было попадание в предмет
 с номером с.
 IFHIT - Eсли в героя было попадание.
 IFCRUSH  -  Если  герой  упал  с высоты,
 большей, чем было задано в GE-
 NERALSETUPFALL ABILITY.
 IFVIS c - Если предмет с виден.
 IFTIMER  - Если установлен таймер.
 IFACTIVE с - Если предмет активизирован
  (условие встречается в игре-
 приложении [файл 0] в локации
 с компьютером. )
 ENDIF - Обязательное слово в конце ус-
 ловия.
 VIS c - Сделать предмет с видимым
 INVIS c - Сделать предмет с невидимым.
 DESTROY c - Уничтожить предмет с.
 GOTO d e - Переход из локации d в лока-
цию е.
 MODE a - Tип видения. Програмный аналог
   окна MODE основного меню.
 SETWPOS a f - Позиция игрового окна.
 SETWSIZE a f - Размер игрового экрана.
 COLOUR  a f - Изменение цвета локации.
 - что окрашивать (001 - стены
 003 - бордюр), a-цвет.
 SOUND a   - Однократный звук типа "Тю".
/ SYNCSND а - Звук с возрастающей частотой
 и амплитудой.
 DELAY a - Задержка. Аналoг PAUSE в
 бейсике.
 TEXTCOL a - Цвет текста.
 PRINT a f z - Распечатка сообщения z
 REDRAW - Перерисовка экрана.
 CALL a - Вызов процедуры а.
 END - Обязательное слово в конце каждого
 модуля.  Ставится автоматически при
 его создании (CREAT).

  Ну  вот вроде бы и все, что я хотел Вам
поведать. А ежели я что упустил, то прошу
меня  извинить,  ибо то не по умыслу зло-
дейскому, а токмо по серости своей и нез-
нанию.

За сим прощаюсь с вами.
 Ваш G-G.



Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Дебют - подробно рассматривается одна из самых увлекательных адвентюр - "Robin of Sherwood".
Программы - в продажу поступает еще один языковой пакет - интерпретатор языка LISP: muLISP-80
От автoра - Ебливoе вступление.
BBS List - График работы минской BBS.
Система - "Новое о Z-80 или кое-что о недокументированных командах процессора и архитектуре "ZX-Spectrum".

В этот день...   21 ноября