ZX Format #07
05 декабря 1997

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

<b>Интервью</b> - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.
 В.Медноногов.

music by COOPER
_

 Предлагаем  вашему  вниманию  интервью с
В.Медноноговым,  взятое после ENLiGHT'a.


 ZF>  Какое  в целом впечатление произвёл
E'97?

 ВМ>  В самых общих словах - понравилось.
Не  очень хорошо было то, что народу соб-
ралось такое количество, что многие прос-
то не сумели пообщаться. Наверное, уехали
обиженными, что себя не показали.

 ZF>  Как ты думаешь,что следует сделать,
чтобы следующий ENLiGHT прошёл лучше?

 ВМ>  Разделить по платформам. Проводить,
  например, Spectrum - отдельно.

 ZF>  Удалось ли увидеть что-нибудь вдох-
новляющее?

 ВМ>  Несомненно. Было много новых эффек-
тов.  После E'96 можно было подумать, что
уже достигнут предел возможностей, однако
и в этот раз было чему удивиться.

 ZF> На E'97 Peters'ы показывали свой но-
вый комп - Sprinter. Что ты думаешь о его
перспективах?

 ВМ>  Думаю, вещь хорошая. Ведь  под  ле-
жачий  камень  вода не течёт. Хорошо, что
кто-то  серьёзно  занялся новым компьюте-
ром.

 ZF>  Не собираешься сам поддерживать его
Soft'ом?

 ВМ>  Как  я  уже говорил - буду под него
писать, только когда будет много машин.

 ZF> Какие перспективы у Spectrum в буду-
щем?

 ВМ> Думаю, что проживёт ещё очень долго.

 ZF> А  что нужно, чтобы теперешнее поло-
жение улучшилось?

 ВМ>  Должен уважаться закон об авторских
правах.  Попросту  -  всё  станет хорошо,
когда  пользователи  будут платить за ав-
торские программы.

 ZF>  Последнее  время  появляется  много
Spectrum'овских сеток. Как ты к ним отно-
сишься?

 ВМ> Думаю, что это большая сила.

 ZF>  Но  ведь по сеткам частенько гоняют
ломаные авторские программы. Что ты дума-
ешь об этом аспекте?

 ВМ> Конечно, это плохо. Но всё равно - я
считаю, что сети  это  хорошая  поддержка
Spectrum.

 ZF>  Все  знают, что сейчас ты работаешь
над  своей  новой  игрой  "Чёрный Ворон".
Сколько ещё людей задействовано в проекте
на этот раз?

 ВМ> Получилось так, что сейчас всё, кро-
ме  10-и  межуровневых  картинок, делал я
сам.



 ZF> Будет ли поддержка GS в Чёрном Воро-
не?

 ВМ>  Скорее  всего нет.

 ZF> А по каким причинам не будет?

 ВМ>  Большей частью по личным причинам -
мы не смогли договориться с X-Trade, что-
бы  они  подготовили  процедуры звукового
оформления под GS.

 ZF> В каком состоянии сейчас "Ворон"?

 ВМ>  Все  уровни готовы, все сцены скон-
верчены.  Пока нет защиты. Сейчас я зани-
маюсь beta-тестингом.

 ZF> Насколько сложной получилась игра?

 ВМ>  Она  осложнена динамичностью. Будет
очень мало времени на обдумывание страте-
гии.

 ZF> Каковы твои дальнейшие планы?

 ВМ>  "Ворон"  построен  так,  что второй
диск  независим от первого, что позволяет
делать  новые  уровни. Так что, наверное,
будет  1-2  диска  с новыми миссиями. А в
дальнейшем  - ожидается "Чёрный Ворон-2".
Более  прогрессивный,  с кораблями и про-
чим.  По  правилам  War Craft-2. И скорее
всего - только под 256 Kb.

 ZF> У тебя дома  PC. Помогал ли он в ра-
боте над Ч.В.?

 ВМ>  Несомненно. Практически 99%  работы
делалось на нём. Это рисование, конверта-
ция, ассемблирование.

 ZF>  Бытует мнение, что тот, кто исполь-
зует  для  производства  Spectrum'овского
софта  большой  компьютер  (IBM,  Amiga и
т.д.),  имеет преимущество перед не имею-
щими подобной техники. Это верно?

 ВМ>  Да. Вспомним - раньше писалось, что
игры  для Spectrum пишутся на больших ма-
шинах.  Правда, потом у нас об этом забы-
ли.

 ZF> А не собираешься ли ты начать писать
игры для PC?

 ВМ> Собираюсь. Начну экспериментировать,
когда закончу "Ворона".

 ZF> Плановая дата выхода Чёрного Ворона?

 ВМ> 6 ноября.
 _

  Интервью взято А.Аксёновым.




Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Головоломки - различные головоломки.
Credits - авторы газеты.
Технология спрайтов - часть 3: форматы спрайтов.

В этот день...   19 января