ZX Format #07
05 декабря 1997

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

<b>Интервью</b> - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.
 Гости из Самары.

music by COOPER
_

 ZF>  Мы рады представить наших гостей из
Самары, работающих на Spectrum'е. Расска-
жите немного о себе и своей группе.

  AK ^-  ^ MM

 АК>  Я  Александр Королёв, год назад за-
кончил институт и теперь занимаюсь Spect-
rum'ом,  очем  мечтал ещё с первых инсти-
туцких  лет.  Моя  дипломная  работо была
связана  со Spectrum. На E'97 мы привезли
demo на Spectrum.

 ММ> Мурашов максим, предводитель Самарс-
ких  хакеров.  Моей главной задачей явля-
лось   объединение  вей  Самары,  что  бы
представить  её, как город, имеющий вес в
мире  Speccy. Чтобы люди наряду с Харько-
вом,  Питером,  Москвой и новгородом и их
DR  знали  простой Волжский город Самару.
Полагаю,  что  мне  это удалось. В Самаре
есть  много  кодеров,  хакеров, графиков,
музыкантов.  Сейчас издаётся журнал "Obe-
ron",  который, скорее всего, при должных
усилиях  будет жить и дальше. В нём будут
освещатся  различные процессы, происходя-
щие на Speccy. В целом, я считаю, что быи
делалось  на Spectrum, всй пойдет во бла-
го.  Каждый новый продукт побуждавт поль-
зовательей оставаться на Speccy и дальше.

 ZF>  Посляднее  время  многие любят кри-
чать, что Spectrum умер, другие же напро-
тив, утверждают, что это единственный об-
щедоступный   компьютер.   Как   поживает
Spectrum в Самаре?

 ММ> По состоянию рынка можно утверждать,
что пользователей много, разных возрастов
и интересов, и всей их Spectrum интересу-
ет как их домашняя машина, на которой они
отели бы видеть новые программы.

 ZF> Раскажите, чем вы занимаетесь в пла-
не soft/hard в данный момент?

 ММ>  В основном занимаемся изданием жур-
нала  и помимо этого не без моей помощи в
Самаре  пишется  несколько игровых проек-
тов,  правда  увы - большая часть в стиле
"сбери  - посмотри". И плюс к этому у нас
идёт  конверсия  знаменитой  амижной игры
"WALKER",  которую  когда-то начинали де-
лать у вас в Питере. Ну а что же касается
hard  -  собираемся закупить партию моде-
мов, скоре всего - XTR-modem'ов, для соз-
дания у себя сети наподобие ZX-Net.

 ZF> Немного поподробней о вашей сети.

 ММ>  Среди  нас есть несколько человек с
PC, которе готовы послужить гейтами в Fi-
do  и Internet. Сама же сеть будет скорее
всего  на  XTR-ах  и уже существующем под
них  софте.  Лично я сейчас имею доступ к
огромному  количеству  soft'а и если сеть
заработает  буду  подкидывать в неё регу-
ларно приходящие новинки.

 ZF> Расскажите немного о вашем журнале.

 АК> Дело было давно, за год до окончания
мной  института.  Мы с товарищем сидели и
смотрели на приходившую прессу - Spectro-
fon  и ZF-1, когда и возникла идея - сде-
лать журнал у нас , в Самамре. Первый но-
мер,  могу  сказать  как  автор, был ниже
среднего,  но  вот  третий  - уже намного
лучше. Собствено журналом занимался Евге-
ний  Мелун,  я же был лишь кодером. Нашей
целью было своЙ объективное освещение ин-
формации,  и  первый  номер  был  - "анти
Спектрофон". Рассцвет же наступил со вто-
рого, когда к нам пришёл ММ.

 ММ>   Как   я  появился  - в Самаре  был
ZX-клуб,  которым занимался человек чисто
комерческий.  И  вот  однажды он позвонил
мне  и сказал, что в у нас неожиданно вы-
шел  журнал,  выпущеный неизвестной груп-
пой, и предложил снять с него защиту. За-
шиту  мы  сняли  за 3 дня, но пошли после
этого не к нему, а к авторам и предложили
им  сменить  политику.  Досих  пор нам не
удалось выпустить ни одного номера, кото-
рый бы полностью удовлетворял меня. Одна-
ко 3-й номер, как я считаю, уже приближа-
ется к моим представлениям о качественном
журнале,  т.е.  уже  прближается к уровню
ZF.  Мы ориентируем свой журнал не только
на  128,  но  и  на 48, ввиду чего трудно
сделать его презентабельным, но если наши
программисты  поднапрягутся,  то  мы смо-
жемсделать действительно классный журнал.
Сейчас мы втупили в новую компанию EXTRE-
ME, и есть мысль издавать журнал совмест-
но  с ними, благодаря чему, возможно Obe-
on возродится.
 _

  Интервью взято Б.Прытковым.




Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Credit`s - Авторы статей.
Письмо №295
Мega-credits - Оборудование, программы, благодарности.
Введение - Третий номер чебоксарской нЕрЕгУлЯрНоЙ почти модемной независимой газеты.
Мини-анкета - Чего вы больше всего ждёте в новых версиях AC Edit.

В этот день...   25 апреля