ZX Format #07
05 декабря 1997
  Софт  

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

<b>Примьера</b> - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.
 RIFF TRACKER
 MOD-EDITOR FOR GS

music by Volga Soft
(C) STS/Volga Soft 1996-1997.
_

Данное  описание рассчитано на пользо-
вателей,  имеющих некоторый опыт работы с
музыкальными  редакторами  на SPECCY и не
только.

 HELLO, друзья спектрумисты!
 Ну вот, вроде бы и закончена вторая
 версия ~ RIFF TRACKER'a ~.

 Первая версия в широком распространении
 не была (прим.ред.).

Данная версия редактора будет 
  работать только с 
   версией ПЗУ версии не ниже 1.4 в 
 GENERAL SOUND! 

 Итак .

  Значит, загружаем "R.T.".

 Если все в порядке, то по окончании заг-
рузки выходим в главное меню.

 Если во время загрузки произошел сбой по
каким-либо  причинам,  то  появится соот-
ветствующее  сообщение (например, при за-
пуске  R.T.  из 48-го режима, или при от-
сутствии General Soundа и т.п.).

 Итак, главная меню:


 
 
EDIT - входим в режим редактирования пат-
терна.

Вашему  взору  представляется стандартная
менюшка  для большинства трэкеров. Сперва
идет  номер линии, потом нота, октава,но-
мер сэмпла (двухбайтный 00-1F), команда и
аргумент команды (тоже двухбайтный).

Управление маленьким курсорчиком осущест-
вляется  курсорными кнопками и кнопками I
'& K - вверх и вниз на линию.

отные кнопки :

 2 3  5 6 7
 Q W ER T Y U
 
 S D  G H J
 Z X CV B N M



 Переключение октав производится кнопками
1-2-3-4-5-6-7   с   удерживанием   Symbol
Shift. 

 В  данной  версии работают только кнопки
3-4-5.  Остальные должны будут функциони-
ровать  в следующей версии, сейчас они не
работают  из-за невозможности проигрывать
такие  ноты самой платой ~GENERAL SOUND~,
т.к. в стандартных MODах их нет, но я на-
деюсь  что  Stinger  все же исправит этот
мелкий недостаток.

 Опишем  горячие кнопки в режиме редакти-
рования :

 TRUE VIDEO - листание вверх
  INV VIDEO - листание вниз

 вместе с Symbol Shift
   Q - уменьшение позиции
   W - увеличение позиции

 R - предыдущий паттерн
 T - следующий паттерн

 A - уменьшение Step
 S - увеличение Step

 . - начало блока
 , - конец блока

 Y - транспозиция блока вниз
 U - транспозиция блока вверх

 E - зверски стереть блок из памяти

 " - проиграть паттерн

 K - удалить маркировку

 C - копировать помеченный блок
 на место курсора

 H - помощь по командам
 (вряд ли вы все сразу запомните)

 I - вставка паттерна в таблицу

 D - удаление паттерна из таблицы

 Z - стирание содержимого паттерна

 X - стирание всех паттернов

 I - на 1 линию вверх

 K - на 1 линию вниз,

 а также действуют и курсорные кнопки

 Edit - выход из редактирования паттерна.
 _

 PLAY - проигрывает всю мелодию.

 STOP - останавливает проигрывание.

 CONTINUE - продолжает проигрывание с то-
го места, где была нажата кнопка STOP.
 _

 DISK OPT. - выводит вас в подменю диско-
 вых опций:

 LOAD SONG 
 LOAD MOD 
 SAVE SONG 
 SAVE MOD 

 Это_все_опции_от_RIFF_TRACKERA.

 Есть еще две (пока):

 D.S. SONG 
 D.S. MOD 

 Это  опции конвертирования музыки из DI-
GITAL  STUDIO, и если конвертируется MOD,
то  выдираются  и  сэмплы, причем как 4-х
битные  из стандартного DS'совского моду-
ля,  так  и 8-ми битные из версии под co-
vox.  Правда, у меня есть своя версия и я
не  видел  чьи-то  еще, но надеюсь, здесь
все  будет  гладко. Да, уделяйте внимание
тому  факту  что  у DS 4 октавы, а в R.T.
только 3, точнее переводится в 3 октавы.

 Да,  кстати,конвертирование  из DS в MOD
может  занимать  очень значительное коли-
чество  времени,  так что не особо беспо-
койтесь.

 Так, теперь о том интересном окошке, ко-
торое находится в начале второй трети эк-
рана:  это  окошко не простое, это окошко
золотое,  и предназначается оно для озаг-
лавливания  композиции. Вызывается только
из дисковых опций.

 EXIT, везде, где встречается - это выход
 главное меню.
 _

 Кнопка  ABOUT  не  очень интересна своей
однообразностью.  Не стоит ее очень часто
нажимать.
 _

 SETUP  - позволит вам на некоторых глюч-
новатых  компьютерах принудительно выклю-
чить:

 Кемпстон MOUSE 
 Кемпстон JOYSTICK 
 а также сменить дисковод. 
 _

Кнопки-стрелочки изменяют значение 
   в окошках слева или сверху от себя. 
 _

 Теперь заглянем в редактор сэмплов (поч-
 ти редактор). Сначала картинка :


 SMP.ED.  -  выведет вас в редактор сэмп-
лов. Ну, до нормального редактора ему еще
алеко, конечно.

 Kнопки редактора сэмплов:

 LOAD - загрузка сэмпла, но не такая, как
может показаться на первый взгляд. Снача-
ла надо в каталоге выбрать нужный сэмпл и
нажать ENTER.

 Выбранный  сэмпл  переместится  в правое
 окно, но загружаться не будет.

 Так  нужно  поместить  в правое окно все
нужные  вам  сэмплы.  Затем нажать кнопку
REL.  Все  сэмплы  будут  подгружаться по
очереди. Это неудобство неизбежно и прошу
меня  не  винить. Это недостатки прошивки
ПЗУ музыкальной платы - ведь она создава-
лась для ОЗВУЧИВАНИЯ ИГРУШЕК, а для напи-
сания  муз.  редатора  в прошивку следует
внести  некоторое  количество  доработок,
что собственно в не очень спешном темпе и
делается.

 DEL - стирает выбранный сэмпл.

 SAVE - отгружает выбранный сэмпл.

 Кнопки  внизу - для установки громкости,
зацикливания  и  нотного смещения инстру-
мента.

 Разберем только последнее:

 FINETUNE  -  установка плавного смещения
ноты  данного инструмента. В чем ее изме-
рять  я  не знаю, только изменяет она то-
нальность очень плавно.
 _

Если  у  вас вдруг все зависнет или сбро-
сится,  обнаружатся  отдельные ошибки или
недоработки,  а  они  обнаружатся, будьте
уверены,  и если вы их не нашли, то, зна-
чит,  мало  редактором пользовались, то в
этом  случае не поленитесь пожалуйста со-
общить автору обо всех глюках.

Телефон в Санкт-Петербурге
   (812)535-30-65   (Владимир) 

 Тогда  в  следующих версиях, надеюсь, их
будет меньше или совсем не будет.

 Ну вот и все, пожалуй. 
  До встреч, друзья. 




Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Рассвет в умирающем городе - Pаспад... Гниение... Город умирает...
Новости - Inforcom - текущее положение дел. Что из себя представляет "ZX-РЕВЮ N3,4": подробное описание номера.
Реклама - всегда есть в продаже дисководы, мониторы, компьютеры SРECTRUМ 48-768k.
Ноль-Три - Юмористический рассказ.
Лаборатория - Kак конвеpтиpовать гpафику PC or Amiga на Спектpум

В этот день...   20 апреля