ZX Format #07
05 декабря 1997
  Игры  

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

<b>Игрушки</b> - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игры Новеллы

           Tai-Pan.

music by MIDISOFT
(C) Алешкин А.В.
_______________________________

Уже несколько дней дул ровный западный
ветер,  гоня по небу легкие облачка и ча-
ек,  то и дело бросавшихся вниз в надежде
ухватить  за хвост мелкую рыбешку. Лорча,
легкая  парусная  лодка,  шла  по  ветру.
Удачно используя  установившуюся  наконец
погоду, она  быстро сокращала расстояние,
отделяющее  ее  от  построек, появившихся
недавно  на горизонте. И столь же стреми-
тельно  наполнялась тревогой и беспокойс-
твом душа молодого человека, стоявшего на
палубе с подзорной трубой в руках. В трех
последних  городах  за товар давали столь
смешную  цену,  что ни о какой продаже не
заходило  и речи, а провиант уже заканчи-
вался,  деньги  на него тоже. До выплаты
ссуды  оставалось  совсем  мало  времени.
Погруженный  в столь мрачные мысли, купец
не  заметил, как  корабль подошел к порту
уже  совсем близко. Пропустив клипер, вы-
ходящий  из  гавани,  лорча  причалила  к
пристани и он, сойдя на берег, отправился
узнавать местные цены на шелк.
     Прошло несколько дней, от былого от-
чаяния  не  осталось  и следа, почти весь
товар  был  продан  с  огромным  барышем.
Большое  дело  было  сделано и можно было
отдохнуть, благо увеселительных заведений
хватало в любом портовом городе.
             _____

         T A I - P A N
       OCEAN   1986 год

С самых первых дней появления компь-
ютерных  игр  программистов всего мира не
оставлял вопрос максимально приближенного
к  действительности  виртуального  прост-
ранства.  С  тех древних пор было создано
множество  программ, имитирующих реальные
ситуации  на самых различных исторических
фонах.  Многие  из  них приобрели мировую
известность, еще большее количество кану-
ло в небытие, а самое огорчительное - то,
что  во  вторую группу вошло немало прог-
рамм,  приближающихся по своим параметрам
к самой знаменитой игре - "ELITE". 
 "TAI-PAN"   -  аркадно-экономическая
игра, она не приобрела широкой известнос-
ти  в  нашей стране, причем причины этого
покрыты  мраком, потому что занимательный
сюжет  и относительно несложный интерфейс
делают ее крайне играбельной.
     Эта  игра перенесет вас в жизнь Вос-
тока   середины   прошлого  века.  Только
представьте себе атмосферу, царящую в ми-
ре,  где в морях хозяйничают жестокие пи-
раты, а в городах могут арестовать по ма-
лейшему подозрению, где любой - враг каж-
дому,  а  единственная безопасность - та,
  которую сам себе обеспечишь.

  
  
  
     Вы находились в задней комнате, ког-
да  познакомились с Джин-Квуром. Он пред-
ложил  вам дать в долг 300.000 $, которые
вы  с  радостью  взяли. Вы должны вернуть
долг 21 июля 1841 года. Вы дали Джин-Кву-
ру  половину  медальона и обещали вернуть
долг".  Сразу примите к сведению, что на-
чинаете  вы  игру  1 января того же года,
так  что  времени  на  заработки будет не
много,  особенно  если учесть, что поиски
"золотых  жил" торговли занимают довольно
много времени.
     И  так, молодой богатый, но еще раб,
вышел из дверей ресторана и шепнул мне на
ушко,  что больше не желает, чтоб его во-
дили  за ручку. Я возразил:" Ты же еще не
знаешь  управления  своей нитью жизни". "
Ну  ладно, учи", согласился молодой чело-
век.
             _____

       УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ

	Управление  производится  с  помощью
пиктограмм  и подразделяется на две боль-
шие  части:  в городе и в море. Служебная
часть экрана расположена внизу, там нахо-
дятся,  естественно,  пиктограммы  и  еще
кой-какая ценная инфошка, о которой будет
накалякано ниже.

     Управление в городе.

	Первое,  что  бросается в глаза, это
целое  море пиктограмм, аж целых 5 (пять)
штук. Доступ к ним возможен после нажатия
на  клавишу  'пробел',  или после входа в
здание. Вот они все по порядку.

     
    
       -  Деньги  не резиновые, помните
      об этом всегда, когда испытываете
желание  потратить  больше  чем  следует,
поскольку  используется  она  при покупке
всевозможных покупок (хорошо сказал ).

     
    


       - А это самая любимая пиктограм-
      ма  всех  народов,  если, конечно
получение денег не связано с продажей че-
го-нибудь нужного или товара вполцены.

     
    


       - Как ни странно, но за все вре-
      мя  блужданий  не  нашлось  более
достойного применения, чем взять или бро-
сить дубинку, которую можно найти  в  го-
роде. Ее назначение в том, что-
aбы силой заламывать народ в ко-        
aманду своего корабля. Только не        
`стоит  особо  размахивать ею на        
`виду у доблестной полиции, ина-        
bче пара недель отдыха будет вам        
Sгарантирована.                         

     
    
       -  Не стоит обращать внимание на
         кассету, вызвавшую у многих  нос-
         тальгические  воспоминания,  пос-
        кольку  игра дискетирована вполне
        прилично.  И  думается  мне,  что
        стрелочки говорят сами за себя, а
        если все-таки не говорят, то вам,
пожалуй, не нужно садиться за эту игру.

Немного ниже пиктограмм расположены: 

 - текущая дата, в первые полгода иг-
ры (игрового времени) она имеет некоторый
уровень полезности. О причине см. выше.

 - ASSETS. Ваш пассив, т.е. то, что у
вас  сейчас  имеется в наличии в виде ко-
раблей и товара, но выраженное в деньгах.

 -  CASH. Ваш текущий налик, берегите
его,  а по злачным местам можно пошляться
и опосля.

Кроме  таких  мест, есть в городах и
более  солидные  деловые районы, зачастую
контактирующие  между  собой в пространс-
твенном плане с предыдущими, что дает по-
нять о моральном облике восточных бизнес-
менов того века.
     А  теперь поговорим о внутреннем со-
держании деловых и не очень кварталов.

        BANK  ( Банк ).

Не только тот, где одуревшие от своих
миллионов люди хранят свои кровные. А еще
и  место, где можно прикупить себе кораб-
лик. Именно сюда стоит идти в первую оче-
редь после получения денег.
Корабли в игре бывают такие:

 - LORCHA  ( Лорча )

Самое  маленькое, но и самое быстроходное
 судно. У него только одна пушка.

 Цена - 150.000 $ 

 - KLIPPER ( Клипер ) 

Здесь  и далее скорость судна падает про-
порционально его грузоподъемности. Клипер
имеет две
пушки.

 Цена - 250.000 $ 

     - FREGAT  ( Фрегат ) 

На фрегате стоит четыре пушки, и если на-
учиться  в темпе ими смыкать, то вы пото-
пите любой корабль с первого захода.

 Его цена - 400.000 $ 

Следующее  важное  здание в
городе:

WAREHOUSE ( Торговый дом ).

Здесь вы можете покупать и продавать
товары,  список  которых  невелик:  TEA -
Чай, SILK - Шелк и JADE - Нефрит. Разброс
цен по всей карте огромен, но, как прави-
ло, в одной стране торговать невыгодно.
     Кроме  того,  на улицах будут стоять
торговцы  и просить вас купить коробочку.
В  принципе продать потом ее дороже будет
можно, но найти это место - большая проб-
лема.  Помните,  корабль  не  может взять
больше  того,  что вы сможете в него всу-
нуть.

      SUPPLIES ( Снабжение ).

Тут  покупается  еда для экипажа ко-
рабля и подзорная труба. Интересный факт:
пока труба не куплена, в море нельзя вос-
пользоваться картой.

 Цена коробки еды - 2.000 $
 Цена телескопа - 2.000 $ 

        INN ( Кабак ).

Единственное  место,  где  можно ле-
гально  нанять себе экипаж, как это дела-
ется нелегально см. выше.

 Плата за выпивку - 100 $ 
 Плата за наем - 100 $ 

  ARMOURY (Оружейный магазин).

В нем продаются мушкетные пули и яд-
ра  для пушек. Стоит все это удовольствие
всего 100 $ за коробку.
     Магазин   нахо-                
дится всегда рядом с                
тюрьмой и удивитель-                
но,  что в тюрьме не                
обще-то ходить можно                
где  угодно  и никто                
Япридираться к вам не                
будет.                              


       GOAL ( Тюрьма ).

  сюда  сами вы зайти не можете, но
не  беспокойтесь,  помахать  дубинкой  на
глазах у фараонов вам ничто не мешает.

        Злачные места.

В каждом городе есть два вида прито-
нов  разврата:  ресторан и публичный дом.
        Что  касается  второго, то с этим
      все  просто:  вы заходите в дверь
      по  бокам, которой стоят предста-
      вительницы древнейшей профессии и
      буквально через секунду получаете
      "  ни  с  чем  не  сравнимое удо-
      вольствие"  (  цитата  из  игры )
        всего за 100 $.

Теперь  поговорим о ресторанах. Пер-
вым  делом  вам  предлагают поесть и если
вам  не жалко сотни, можете ее потратить,
но если бы в рестораны люди ходили только
есть, они бы давно уже все обанкротились,
имеется  ввиду рестораны, а не люди. Поэ-
тому,  в случае отказа от еды вам предло-
жат  поиграть, вы отказываетесь? Ну с та-
ким  несговорчивым  посетителем  разговор
будет  коротким,  вы даже не успеете уви-
деть  вышибалу,  как  окажетесь на улице.
Впрочем  вам  ничто  не  мешает войти еще
раз.  Игра ( которую вам предлагают) нем-
ного похожа на рулетку, немного на кости,
а  в целом только сама на себя. Сбрасыва-
ются  три  кости, каждая из которых может
показать  один  из иероглифов, тот иерог-
лиф,  который первым выпадет десять раз и
будет  выигравшим.  Вы на него поставили?
Забирайте деньги.

       Управление в море

ССССССССССССССССССССССССССССССССделав все свои дела в городе, можно
отправляться в путь к далеким и не всегда
гостеприимным  берегам.  Самое главное не
забыть  закупить еду, без нее у вас умрет
весь  экипаж буквально за полторы недели.
И не стоит покупать ее слишком много, по-
тому  что  по  прибытии в какой-либо порт
оголодавший экипаж съедает ее всю до кон-
ца.
     Пиктограмм здесь не в пример больше,
чем  в  городе, потому что управление ко-
раблем  требует  от  вас  уследить  аж за
ШЕСТЬЮ пиктограммами.

       - при выборе этой пиктограммы на
      экране появится карта территории,
доступной  для  плавания.  Это  весь юг и
восток Китая, где, собственно, вы и начи-
наете  игру, Северная и Южная Корея, Япо-
ния. Так что чувства ограниченности у вас
появиться не должно. Особо стоит выделить
течения,  которые обозначены на карте ли-
ниями.  Текут  они только в одну сторону,
поэтому  не пытайтесь, доплыв до Кореи за
рекордный срок, столько же времени потра-
тить  на  путь назад. Самое главное - су-
меть  попасть в это течение. Делается это
так:  найдя  понравившееся вам течение на
карте,  подплывите  к  нему  (ваш корабль
обозначен на карте такой вот очень краси-
вой звездочкой), когда вам покажется, что
оно  где-то  рядом, снова включите карту.
Через некоторое время надпись внизу долж-
на  свернуться,  а  кораблик  с ужасающей
скоростью  помчаться  по карте. K сожале-
нию,  иногда  в  сторону, противоположную
требуемой.  Теперь можно выйти из карты и
"плыть  по течению". Попасть в него можно
и случайно, но если вы уже успели изучить
регион,  для вас не составит проблемы по-
пасть  в нужное течение и без всякой кар-
ты.

       -  эти пиктограммы управляют ре-
      жимом  управления  кораблем. Если
       включена  первая, то используется
      только парус. Если вторая, то ко-
      рабль  идет  на  веслах и парусе.
      Этот второй режим называется бое-
        вым и используется при маневриро-
вании вблизи вероятного противника, кроме
того  кнопка  'огонь' будет включать обс-
трел  вражеского  корабля.  Однако  стоит
принять во внимание и вражеские пушки.

       - регулировать парусную оснащен-
      ность  судна  нужно вручную с по-
мощью  этой  пиктограммы. После выбора ее
можно  изменять  рабочую  площадь паруса.
Нажатие 'огонь' прекращает эту процедуру.

       -  покушать любят все, но в море
      будет  не  до  удовольствий и при
выборе этой пиктограммы напишут на сколь-
ко  дней у вас еще осталось еды. Выдавать
людям  еду все же стоит, иначе величайшим
для  вас  счастьем  будет ближайший порт,
при  условии, что вы туда доберетесь. Ра-
цион  можно выдавать сразу на неделю, раз
в  день  или как вашей душе угодно, но не
стоит  забывать, что люди - жуткие обжоры
и съедят все за тот срок на который вы им
выдали.  Таким образом можно за один день
скормить  экипажу  немеренное  количество
еды. Но все-таки для кармана будет выгод-
 ней дать им иногда попоститься.

       -  подзорная  труба.  Вот только
      увидеть  в  нее  можно только тип
корабля,  который  проплывает у вас перед
носом. Однако пренебрегать ее покупкой не
стоит (см. SUPPLIES).

     

       -  показывает направление ветра.
      Выбирать  ее  нельзя.  О бурности
моря можно судить по шуму волн, этот фак-
тор тоже влияет на скорость судна .

Справа  находится счетчик оставшихся
в  живых  членов  экипажа,  проще говоря,
численность.
     Кроме  этого на вас иногда будут на-
падать жадные пираты и если вам очень по-
везет,  то  вы можете убить их капитана и
забрать их товар вместе с кораблем. Можно
также  докупать  корабли по мере обогаще-
ния, но караван из них выглядит также как
один корабль, только в схватке получается
преимущество  за счет большой численности
экипажа. И еще такой момент: свой текущий
рейтинг  узнать можно только после смерти
из чего возможен вывод о его практической
ненужности.
             _____

За разговором я и не заметил, как мы
добрались  до  гавани.  - Спасибо тебе за
науку,- сказал молодой, почти уже, купец.
И  добавил:  Я видел в этом городе немало
закрытых  пока  дверей,  но  надеюсь, что
 скоро и они откроются для меня.
     Он  стал  медленно спускаться по уже
почти  опустевшему  спуску  к  причалам и
скоро  его  Лорча  отправилась  в путь, в
сторону, противоположную заходящему солн-
цу. Он еще не знал, что через полгода бу-
дет  вглядываться  в прибрежные постройки
Окинавы,  беспокоясь  за  цены  в местном
торговом  доме. А также того, что один из
самых  богатых  Гонконгских  Тай-Панов  в
свой  последний  час  отпустит рабов, дав
каждому в долг по 300.000 $.

_______________________________



Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игры - прохождение игры SLIGHTLY МAGIC.
Фантазия - новелла по игре "Viaje at centre of Terra" (Путешествие к центру земли).
Чёрный Ворон 2 - Новелла к игре.

В этот день...   16 июня