ZX Format
#07
05 декабря 1997 |
|
Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.
Tai-Pan. music by MIDISOFT (C) Алешкин А.В. _______________________________ Уже несколько дней дул ровный западный ветер, гоня по небу легкие облачка и ча- ек, то и дело бросавшихся вниз в надежде ухватить за хвост мелкую рыбешку. Лорча, легкая парусная лодка, шла по ветру. Удачно используя установившуюся наконец погоду, она быстро сокращала расстояние, отделяющее ее от построек, появившихся недавно на горизонте. И столь же стреми- тельно наполнялась тревогой и беспокойс- твом душа молодого человека, стоявшего на палубе с подзорной трубой в руках. В трех последних городах за товар давали столь смешную цену, что ни о какой продаже не заходило и речи, а провиант уже заканчи- вался, деньги на него тоже. До выплаты ссуды оставалось совсем мало времени. Погруженный в столь мрачные мысли, купец не заметил, как корабль подошел к порту уже совсем близко. Пропустив клипер, вы- ходящий из гавани, лорча причалила к пристани и он, сойдя на берег, отправился узнавать местные цены на шелк. Прошло несколько дней, от былого от- чаяния не осталось и следа, почти весь товар был продан с огромным барышем. Большое дело было сделано и можно было отдохнуть, благо увеселительных заведений хватало в любом портовом городе. _____ T A I - P A N OCEAN 1986 год С самых первых дней появления компь- ютерных игр программистов всего мира не оставлял вопрос максимально приближенного к действительности виртуального прост- ранства. С тех древних пор было создано множество программ, имитирующих реальные ситуации на самых различных исторических фонах. Многие из них приобрели мировую известность, еще большее количество кану- ло в небытие, а самое огорчительное - то, что во вторую группу вошло немало прог- рамм, приближающихся по своим параметрам к самой знаменитой игре - "ELITE". "TAI-PAN" - аркадно-экономическая игра, она не приобрела широкой известнос- ти в нашей стране, причем причины этого покрыты мраком, потому что занимательный сюжет и относительно несложный интерфейс делают ее крайне играбельной. Эта игра перенесет вас в жизнь Вос- тока середины прошлого века. Только представьте себе атмосферу, царящую в ми- ре, где в морях хозяйничают жестокие пи- раты, а в городах могут арестовать по ма- лейшему подозрению, где любой - враг каж- дому, а единственная безопасность - та, которую сам себе обеспечишь. Вы находились в задней комнате, ког- да познакомились с Джин-Квуром. Он пред- ложил вам дать в долг 300.000 $, которые вы с радостью взяли. Вы должны вернуть долг 21 июля 1841 года. Вы дали Джин-Кву- ру половину медальона и обещали вернуть долг". Сразу примите к сведению, что на- чинаете вы игру 1 января того же года, так что времени на заработки будет не много, особенно если учесть, что поиски "золотых жил" торговли занимают довольно много времени. И так, молодой богатый, но еще раб, вышел из дверей ресторана и шепнул мне на ушко, что больше не желает, чтоб его во- дили за ручку. Я возразил:" Ты же еще не знаешь управления своей нитью жизни". " Ну ладно, учи", согласился молодой чело- век. _____ УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ Управление производится с помощью пиктограмм и подразделяется на две боль- шие части: в городе и в море. Служебная часть экрана расположена внизу, там нахо- дятся, естественно, пиктограммы и еще кой-какая ценная инфошка, о которой будет накалякано ниже. Управление в городе. Первое, что бросается в глаза, это целое море пиктограмм, аж целых 5 (пять) штук. Доступ к ним возможен после нажатия на клавишу 'пробел', или после входа в здание. Вот они все по порядку. - Деньги не резиновые, помните об этом всегда, когда испытываете желание потратить больше чем следует, поскольку используется она при покупке всевозможных покупок (хорошо сказал ). - А это самая любимая пиктограм- ма всех народов, если, конечно получение денег не связано с продажей че- го-нибудь нужного или товара вполцены. - Как ни странно, но за все вре- мя блужданий не нашлось более достойного применения, чем взять или бро- сить дубинку, которую можно найти в го- роде. Ее назначение в том, что- aбы силой заламывать народ в ко- aманду своего корабля. Только не `стоит особо размахивать ею на `виду у доблестной полиции, ина- bче пара недель отдыха будет вам Sгарантирована. - Не стоит обращать внимание на кассету, вызвавшую у многих нос- тальгические воспоминания, пос- кольку игра дискетирована вполне прилично. И думается мне, что стрелочки говорят сами за себя, а если все-таки не говорят, то вам, пожалуй, не нужно садиться за эту игру. Немного ниже пиктограмм расположены: - текущая дата, в первые полгода иг- ры (игрового времени) она имеет некоторый уровень полезности. О причине см. выше. - ASSETS. Ваш пассив, т.е. то, что у вас сейчас имеется в наличии в виде ко- раблей и товара, но выраженное в деньгах. - CASH. Ваш текущий налик, берегите его, а по злачным местам можно пошляться и опосля. Кроме таких мест, есть в городах и более солидные деловые районы, зачастую контактирующие между собой в пространс- твенном плане с предыдущими, что дает по- нять о моральном облике восточных бизнес- менов того века. А теперь поговорим о внутреннем со- держании деловых и не очень кварталов. BANK ( Банк ). Не только тот, где одуревшие от своих миллионов люди хранят свои кровные. А еще и место, где можно прикупить себе кораб- лик. Именно сюда стоит идти в первую оче- редь после получения денег. Корабли в игре бывают такие: - LORCHA ( Лорча ) Самое маленькое, но и самое быстроходное судно. У него только одна пушка. Цена - 150.000 $ - KLIPPER ( Клипер ) Здесь и далее скорость судна падает про- порционально его грузоподъемности. Клипер имеет две пушки. Цена - 250.000 $ - FREGAT ( Фрегат ) На фрегате стоит четыре пушки, и если на- учиться в темпе ими смыкать, то вы пото- пите любой корабль с первого захода. Его цена - 400.000 $ Следующее важное здание в городе: WAREHOUSE ( Торговый дом ). Здесь вы можете покупать и продавать товары, список которых невелик: TEA - Чай, SILK - Шелк и JADE - Нефрит. Разброс цен по всей карте огромен, но, как прави- ло, в одной стране торговать невыгодно. Кроме того, на улицах будут стоять торговцы и просить вас купить коробочку. В принципе продать потом ее дороже будет можно, но найти это место - большая проб- лема. Помните, корабль не может взять больше того, что вы сможете в него всу- нуть. SUPPLIES ( Снабжение ). Тут покупается еда для экипажа ко- рабля и подзорная труба. Интересный факт: пока труба не куплена, в море нельзя вос- пользоваться картой. Цена коробки еды - 2.000 $ Цена телескопа - 2.000 $ INN ( Кабак ). Единственное место, где можно ле- гально нанять себе экипаж, как это дела- ется нелегально см. выше. Плата за выпивку - 100 $ Плата за наем - 100 $ ARMOURY (Оружейный магазин). В нем продаются мушкетные пули и яд- ра для пушек. Стоит все это удовольствие всего 100 $ за коробку. Магазин нахо- дится всегда рядом с тюрьмой и удивитель- но, что в тюрьме не обще-то ходить можно где угодно и никто Япридираться к вам не будет. GOAL ( Тюрьма ). сюда сами вы зайти не можете, но не беспокойтесь, помахать дубинкой на глазах у фараонов вам ничто не мешает. Злачные места. В каждом городе есть два вида прито- нов разврата: ресторан и публичный дом. Что касается второго, то с этим все просто: вы заходите в дверь по бокам, которой стоят предста- вительницы древнейшей профессии и буквально через секунду получаете " ни с чем не сравнимое удо- вольствие" ( цитата из игры ) всего за 100 $. Теперь поговорим о ресторанах. Пер- вым делом вам предлагают поесть и если вам не жалко сотни, можете ее потратить, но если бы в рестораны люди ходили только есть, они бы давно уже все обанкротились, имеется ввиду рестораны, а не люди. Поэ- тому, в случае отказа от еды вам предло- жат поиграть, вы отказываетесь? Ну с та- ким несговорчивым посетителем разговор будет коротким, вы даже не успеете уви- деть вышибалу, как окажетесь на улице. Впрочем вам ничто не мешает войти еще раз. Игра ( которую вам предлагают) нем- ного похожа на рулетку, немного на кости, а в целом только сама на себя. Сбрасыва- ются три кости, каждая из которых может показать один из иероглифов, тот иерог- лиф, который первым выпадет десять раз и будет выигравшим. Вы на него поставили? Забирайте деньги. Управление в море ССССССССССССССССССССССССССССССССделав все свои дела в городе, можно отправляться в путь к далеким и не всегда гостеприимным берегам. Самое главное не забыть закупить еду, без нее у вас умрет весь экипаж буквально за полторы недели. И не стоит покупать ее слишком много, по- тому что по прибытии в какой-либо порт оголодавший экипаж съедает ее всю до кон- ца. Пиктограмм здесь не в пример больше, чем в городе, потому что управление ко- раблем требует от вас уследить аж за ШЕСТЬЮ пиктограммами. - при выборе этой пиктограммы на экране появится карта территории, доступной для плавания. Это весь юг и восток Китая, где, собственно, вы и начи- наете игру, Северная и Южная Корея, Япо- ния. Так что чувства ограниченности у вас появиться не должно. Особо стоит выделить течения, которые обозначены на карте ли- ниями. Текут они только в одну сторону, поэтому не пытайтесь, доплыв до Кореи за рекордный срок, столько же времени потра- тить на путь назад. Самое главное - су- меть попасть в это течение. Делается это так: найдя понравившееся вам течение на карте, подплывите к нему (ваш корабль обозначен на карте такой вот очень краси- вой звездочкой), когда вам покажется, что оно где-то рядом, снова включите карту. Через некоторое время надпись внизу долж- на свернуться, а кораблик с ужасающей скоростью помчаться по карте. K сожале- нию, иногда в сторону, противоположную требуемой. Теперь можно выйти из карты и "плыть по течению". Попасть в него можно и случайно, но если вы уже успели изучить регион, для вас не составит проблемы по- пасть в нужное течение и без всякой кар- ты. - эти пиктограммы управляют ре- жимом управления кораблем. Если включена первая, то используется только парус. Если вторая, то ко- рабль идет на веслах и парусе. Этот второй режим называется бое- вым и используется при маневриро- вании вблизи вероятного противника, кроме того кнопка 'огонь' будет включать обс- трел вражеского корабля. Однако стоит принять во внимание и вражеские пушки. - регулировать парусную оснащен- ность судна нужно вручную с по- мощью этой пиктограммы. После выбора ее можно изменять рабочую площадь паруса. Нажатие 'огонь' прекращает эту процедуру. - покушать любят все, но в море будет не до удовольствий и при выборе этой пиктограммы напишут на сколь- ко дней у вас еще осталось еды. Выдавать людям еду все же стоит, иначе величайшим для вас счастьем будет ближайший порт, при условии, что вы туда доберетесь. Ра- цион можно выдавать сразу на неделю, раз в день или как вашей душе угодно, но не стоит забывать, что люди - жуткие обжоры и съедят все за тот срок на который вы им выдали. Таким образом можно за один день скормить экипажу немеренное количество еды. Но все-таки для кармана будет выгод- ней дать им иногда попоститься. - подзорная труба. Вот только увидеть в нее можно только тип корабля, который проплывает у вас перед носом. Однако пренебрегать ее покупкой не стоит (см. SUPPLIES). - показывает направление ветра. Выбирать ее нельзя. О бурности моря можно судить по шуму волн, этот фак- тор тоже влияет на скорость судна . Справа находится счетчик оставшихся в живых членов экипажа, проще говоря, численность. Кроме этого на вас иногда будут на- падать жадные пираты и если вам очень по- везет, то вы можете убить их капитана и забрать их товар вместе с кораблем. Можно также докупать корабли по мере обогаще- ния, но караван из них выглядит также как один корабль, только в схватке получается преимущество за счет большой численности экипажа. И еще такой момент: свой текущий рейтинг узнать можно только после смерти из чего возможен вывод о его практической ненужности. _____ За разговором я и не заметил, как мы добрались до гавани. - Спасибо тебе за науку,- сказал молодой, почти уже, купец. И добавил: Я видел в этом городе немало закрытых пока дверей, но надеюсь, что скоро и они откроются для меня. Он стал медленно спускаться по уже почти опустевшему спуску к причалам и скоро его Лорча отправилась в путь, в сторону, противоположную заходящему солн- цу. Он еще не знал, что через полгода бу- дет вглядываться в прибрежные постройки Окинавы, беспокоясь за цены в местном торговом доме. А также того, что один из самых богатых Гонконгских Тай-Панов в свой последний час отпустит рабов, дав каждому в долг по 300.000 $. _______________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября