ZX Format
#07
05 декабря 1997 |
|
Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. music by MIDISOFT (C)Saggitarius _ Я медленно шел по улице и пинал булыж- ник. Запустив его в очередной рейс, я об- ратил свое внимание на подошедшего ко мне человека. Точнее, он обратил на себя мое внимание, громко назвав мое имя. Решив, что каменюка никуда не денется, я остано- вился и посмотрел на него. Всем своим ли- цом он ожидал банального вопроса "Откуда вы знаете, как меня зовут?", но вода в лужах, замерзшая двадцатью пятью градуса- ми выше по Цельсию, отнюдь не воодушевля- ла на долгие беседы. Посему ответная реп- лика была достаточно лаконичной: - Ну? - Вам нужен Выключатель? - вопросил он. - На..?- чуть было не вырвалось у меня. - Зачем? - Чтобы выключать!- радостно ответил он. - Что выключать?- вздохнул я. - Все!- заговорщицким тоном объяснил этот странный тип. " Сумасшедший коммивояжер,"- решил я, вновь обращаясь мыслями к булыжнику. - Некоторые авторы именуют Выключатель Стоп-Краном. Тормознув свою размахнувшуюся было ногу, я сказал: - Но я же не знаю, что мне с ним делать. - Конечно, вы знаете.- улыбнулся он. И я действительно знал. Первый класс. Урок чтения. Мои однок- лассники, задействовав свои системы рас- познавания символов, с трудом собирают их в единое слово. Молоденькая учительница нервничает. Я, умеющий читать с пяти лет, сижу, спокойный как слон, едва сдерживая издевательский смех. - Вова, первый абзац.- говорит наша учи- тельница. - Вэ. Е. Лэ. И. Ка.А. - неу- томимо продирается Вова сквозь чащу зна- ний. Учительница морщится, наконец останавли- вает его и просит меня прочитать многок- ратно изувеченный к этому времени первый абзац. - Велика и могуча наша Родина. Не счесть ее зеленых лугов и желтеющих нив. - Молодец. Пять. Именно тогда у меня впервые родилась мысль, что отличаться от других хорошо. Дневник за третьий класс: Подрался с то- варищем. Чтение - пять. Рисование - пять. Любит разговаривать на уроке. Математика - пять. Восьмой класс: беседа с завучем. Завуч: " Хам". Ответ:"Сама такая". Физика - 5. Алгебра - 5. Литература - 5. Десятый класс: первое непосредственное знакомство с правоохранительными органа- ми. Химия - 5. Биология - 5. Информатика - 5. Институт. Сессия на пятерки и - Выйдем, разберемся? - А что ж не выйти. - Что-то ты мне парень не нравишься. - и удар, валящий собеседника. Возвращение в зал и: - Девушка, разрешите пригласить вас на танец? Я шел направо, пока не замечал, что кто- то идет туда же. Если налево уже было за- нято, я первым изобретал диагональ и рвался по ней. Я уходил в другие измере- ния, неведомые прежде никому. Но ни одна тропинка не была новой. Какой толщины ни был бы слой пыли, покрывающий ее, на нем всегда были чьи-то следы. И сколь извилист ни был мой путь, но шел я, кажется, в одном направлении со все- ми. В то время мне в руки попала занятная книга. Помимо прочего, автор писал: " Су- ществует теория, которая мыслит жизнь ва- гоном, что несется, невзирая на наши по нему прыжки, в ему одному известном нап- равлении. Но некоторые обитатели того вагона тщатся найти Стоп-Кран, дабы прер- вать это издевательство и начать исследо- вать те миры, что видят они в окошко, ми- мо которых пролетают каждый миг." Я прекратил попытки выделиться, я плюнул на все и вся, но я не остался без цели. Моей целью стало прекратить эксперимент, выйти за отведенные нам рамки и узнать, кем же они отведены. Проще говоря, я хо- тел остановить поезд и взглянуть на маши- ниста. И вот случай дает мне в руки. Какой случай?! - Вы кто?- напрямик спросил я. - Разве это так важно? Я представляю не- кую организацию, которою беспокоит ваша излишняя активность. Стоп-Кран так и так попал бы вам в руки, но перед тем вы мог- ли наделать кучу неприятностей. - Да, логично. И где он? - У вас в кармане. Желаю, чтобы ваша мечта сбылась. Прощайте. Я полез в карман и обнаружил маленький изящный приборчик с единственной кнопкой. - Как он действует?- подняв глаза, я об- наружил, что остался тет-а-тет с булыжни- ком. Придя домой, я выпил кофе, взял Его в руки и задумался. Вправе ли я решать за других? " Нет, конечно."- сказал я, улыб- нувшись впервые за долгое время, и нажал кнопку. Когда меня не стало, вероятно провели какое-то расследование, ничего не обнару- жив, сдали дело в архив и вселили в мою квартиру кого-то другого. Я в последнее время, если можно так выразиться, часто размышляю, кто шел за моим гробом. Впро- чем, я этого никогда не узнаю, ибо помимо фантазий, у меня есть лишь одно занятие - думать над тем, что написал тот автор сразу после описания Стоп-Крана: " Но да- же эта теория не может сказать, что прои- зойдет после применения Стоп-Крана: оста- новится ли вагон или же помчится далее, оставив на рельсах недвижимым того, что остановил Время." И мне, окончательно выделившемуся из об- щества, остается лишь вновь и вновь раз- мышлять над фразой, пойманной моим взгля- дом за миг до того, как я, подобно бабоч- ке в янтаре, застыл в пятой секунде вто- рого часа пополудни двадцатого дня декаб- ря тысяча девятьсот девяносто седьмого года от Рождества Христова.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября