ZX Format
#07
05 декабря 1997 |
|
Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.
HEADBALL DEMO music by COOPER (C) ZX-Masters _ Здравствуйте, уважаемые читатели ZF! Группа ZX-Masters рада представить вам вторую демо версию ГОЛОВОБОЛА. Первая де- мо была выпущена почти год назад, и никто не думал, что работа над такой простень- кой игрой затянется на год, вместо запла- нированных четырех месяцев - сказалась учеба на 4-ом и 5-ом курсах, отнимающая огромное время. Кроме того, простенькая идея игры обрастала все новыми и новыми наворотами, например - введение второго персонажа и полная перерисовка первого, появление дополнительной графики, под- держка TURBO режима в любом компьютере, введение анимации в каждом уровне. От- рицательно на нашем энтузиазме сказалась полная пассивность потенциальных покупа- телей - на призыв в нашей предыдущей дем- ке приобрести программу лично у авторов откликнулось всего. 7(!) человек, за что им отдельное спасибо. К тому же наша группа существенно разрослась с двух до пяти человек и естественно, что все по очереди в силу разных причин тормозили работу. Тем неменее, игра практически готова: осталось озвучить ее под General Sound - это будет просто круто, и поставить защи- ту. Смысл игры - потолкать башкой снаряд и победить противника. Выигрывает более быстрый и смекалистый игрок. Теперь более подробно о том, что предс- тавляет из себя игра сейчас: 2 ИГРОКА: можно выбрать рокобила или колобка - ко- му как нравится. Можно играть самому с собой, с другом или с компьютером. 4 УРОВНЯ: городской парк с гаванью - в гавани пле- щется вода и изредка выныривает перископ с заблудившейся подводной лодки; пустыня - над ней летает вертолет; . восточная площадь с мечетью - на ней ле- тает стайка бабочек и мешает игрокам; - лесная опушка - по земле ползает всякая всячина от букашек до пауков. 3 ТИПА СНАРЯДОВ: МЯЧ - обычный волейбол: если забил мяч подавший его игрок, то ему начисляется очко. Если мяч забил не подававший его игрок, то очко он не получает, к нему пе- реходит только подача. БОМБА - самый прикольный снаряд. С его помощью можно делать друг другу подставы Здесь к правилам мяча прибавляется еще одно: если бомба взорвалась на поле по- давшего игрока, то происходит смена пода- чи, а если бомба взорвалась на поле не подававшего игрока, то он теряет очко. ШАРИК - тоже забавная штука. Если шарик лопнул о сетку, то происходит смена пода- чи. Кроме того, у каждого из снарядов свои физические характеристики, что влияет на их полет. СЛОЖНОСТЬ ИГРЫ КОМПЬЮТЕРА: ПРОСТОЙ - компьютер немного пьяный, он вяло отбивает мячи, и его просто замо- чить. СРЕДНИЙ - компьютер достаточно трезвый и играет на равных с вами правах. СЛОЖНЫЙ - компьютер немного жулит: его ножки двигаются в полтора раза быстрее ваших. ПОДДЕРЖКА ТУРБО РЕЖИМА: Если у вас частота процессора более 4.7 MHz, то в лесу будут ползать кроме бука- шек еще и пауки, а на восточной площади бутут резвиться 5 бабочек вместо одной. СИНХРОНИЗАЦИЯ: Игра использует два аппаратных экрана одновременно, что исключает появления различных асинхронных элементов вывода, что можно наблюдать во многих динамичных игрушках - Robocop 3, Gryzor и т.д. ПЛАВНОСТЬ: Вся игра укладывается в ОДНО прерывание, поэтому вся анимация быстрая и плавная, чего нет ни в одной игре на Speccy, даже такая быстрая игра, как ZYNAPS, укладыва- ется только в 3 прерывания. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: Пока еще полностью не закончено. Будет 5 мелодий и 8 эффектов для AY, 6 мелодий и 10 эффектов для General Sound. ПОДДЕРЖКА KEMPSTON-MOUSE: Мышкой можно ползать по меню, кнопками мыши играть в саму игру. ОПЦИИ: Представляют огромные возможности по астройке игры: - выбор управления; - ввод имени игроков; - выбор противника; - выбор игроков; - выбор количества раундов: от 1 до 99; , - выбор максимального счета: от 5 до 65; - выбор очередности уровней: - только первый, - только второй, - только третий, - только четвертый, - уровни идут подряд, - уровни выбираются случайным образом. - выбор снаряда: - мячик, - бомба, - шарик, - снаряд выбирается случайным образом от уровня к уровню. - установка таймера бомбы: - от 1 до 99 секунд. - таймер устанавливается случайным образом каждый раунд. - установка вероятности накола шарика: а) от удара о сетку (обязательно) б) от удара о стену в) от отбивания игроком - от малой вероятности к большей, - вероятность меняется случайным образом каждый раунд. - принудительноевключение/выключение анимации в уровнях. Может быть полез- ным, если игра на вашем компьютере тормозит, чего быть не должно. - музыкальные опции для AY: - музыка и эффекты одновременно, - только музыка, - только эффекты, - нет музыки и эффектов. - музыкальные опции для AY: - музыка GS и эффекты GS одновременно, - музыка GS и эффекты AY одновременно, - музыка AY и эффекты GS одновременно, - только музыка GS, - только эффекты GS, - нет музыки и эффектов. - уровень громкости музыки для GS: - от 0 до 64, - уровень громкости эффектов для GS: - от 0 до 64. - сохранение настроек на диск; - загрузка настроек с диска; - установить стандартные опции. Эта функция вам пригодится, если вы пона- выбирали черт знает чего и запутались. Функция восстанавливает большинство настроек. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ: - память 128К и выше, - TR-DOS 5.03 или совместимая с ней, - дисковод желательно TEAC или 5313. - скорость вращения дисковода 300 +- 4 оборота в минуту, - быстродействие компьютера не менее 680 тактов за прерывание. Здесь про- грамма будет нормально работать на SCORPION, PENTAGON, KAY, PROFI, на других не проверяли. - отсчет синхронизации должен быть как на компьютерах PENTAGON, SCORPION, KAY. - желателен режим турбо. - желательна плата General Sound. РАЗНОЕ: - общий объем занимаемого места вместе с музыкальным сопровождением под GS в упакованном виде: 640 Кб; - объем игры без музыкального сопровож- дения под GS в незакомпрессованном ви- де: 140 Кб. Ну а в демо версии игры можно: - выбирать все опции, но многие настрой- ки влиять на игру не будут; - только 1 раунд и счет до двух очков; - тип снаряда - бомба с 99 секундным таймером взрыва; - игра только с компьютером; - интелект компьютера - самый низкий; - играют только колобки; - отсутствуют дисковые операции; - отсутствуют муз.эффекты для AY и GS; - отсутствуют мелодии для GS; - отсутствует часть мелодий для AY. РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Здесь возможны 3 варианта: 1. Заказ программы заблаговременно у ав- торов по тел. 2620089, Михаил. 2. У наших официальных распространите- лей. 3. У неофициальных распространителей. В первом варианте вы можете позвонить по вышеуказанному телефону, оставить свои координаты, и как игра будет готова мы с вами договариваемся, доставляем игру на дом (если вы живете в городской черте Пе- тербурга), проверяем на вашем компьютере и регистрируем вас как официального поку- пателя, что даст вам возможность пользо- ваться некоторыми дополнительными возмож- ностями игры и возможность бесплатной за- мены на более новые версии. Во втором случае все тоже самое, за исключением того, что стоимость игры бу- дет на 20-30% дороже за счет торговых на- ценок, а также не будет доставки на дом и проверки работоспособности программы, но покупатель может зарегистрироваться, свя- завшись с нами по телефону. В третьем случае авторы не несут от- ветственности за возможные глюки в ломан- ных версиях, а регистрация не производит- ся. Запись игры будет производиться на дис- ки BASF и POLAROID. Каждая копия будет иметь свой индивидуальный номер, по кото- рому мы и будем вас регистрировать. Итак, если демка вам понравилась, то смелее звоните, мы будем рады каждому ва- шему звонку!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября