ZX Format #07
05 декабря 1997
  Игры  

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

<b>Примьера</b> - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.
 HEADBALL DEMO

music by COOPER
(C) ZX-Masters
_

Здравствуйте, уважаемые  читатели  ZF!
Группа  ZX-Masters  рада  представить вам
вторую демо версию ГОЛОВОБОЛА. Первая де-
мо была выпущена почти год назад, и никто
не  думал, что работа над такой простень-
кой игрой затянется на год, вместо запла-
нированных  четырех  месяцев  - сказалась
учеба  на  4-ом и 5-ом курсах, отнимающая
огромное  время.  Кроме того, простенькая
идея  игры  обрастала все новыми и новыми
наворотами,  например  - введение второго
персонажа  и  полная перерисовка первого,
появление  дополнительной  графики,  под-
держка  TURBO  режима в любом компьютере,
введение  анимации в каждом уровне. От-
рицательно  на нашем энтузиазме сказалась
полная  пассивность потенциальных покупа-
телей - на призыв в нашей предыдущей дем-
ке  приобрести  программу лично у авторов
откликнулось  всего.  7(!)  человек, за
что  им отдельное спасибо. К тому же наша
группа  существенно  разрослась с двух до
пяти  человек  и  естественно, что все по
очереди  в  силу  разных причин тормозили
работу.
  Тем  неменее,  игра практически готова:
осталось  озвучить ее под General Sound -
это будет просто круто, и поставить защи-
ту.
  Смысл  игры - потолкать башкой снаряд и
победить   противника.  Выигрывает  более
  быстрый и смекалистый игрок.
  Теперь более подробно о том, что предс-
  тавляет из себя игра сейчас:

 2 ИГРОКА:

 можно выбрать рокобила или колобка - ко-
му  как  нравится.  Можно играть самому с
собой, с другом или с компьютером.

 4 УРОВНЯ:

 городской парк с гаванью - в гавани пле-
щется  вода и изредка выныривает перископ
с заблудившейся подводной лодки;
 пустыня - над ней летает вертолет;
. восточная площадь с мечетью - на ней ле-
тает стайка бабочек и мешает игрокам;
- лесная  опушка - по земле ползает всякая
всячина от букашек до пауков.

 3 ТИПА СНАРЯДОВ:

 МЯЧ  -  обычный волейбол: если забил мяч
подавший  его  игрок,  то ему начисляется
очко.  Если  мяч  забил не подававший его
игрок, то очко он не получает, к нему пе-
реходит только подача.
 БОМБА  -  самый прикольный снаряд. С его
помощью  можно делать друг другу подставы
Здесь  к  правилам  мяча прибавляется еще
одно:  если  бомба взорвалась на поле по-
давшего игрока, то происходит смена пода-
чи,  а  если  бомба взорвалась на поле не
подававшего игрока, то он теряет очко.
 ШАРИК  - тоже забавная штука. Если шарик
лопнул о сетку, то происходит смена пода-
чи.
 Кроме  того,  у каждого из снарядов свои
физические  характеристики, что влияет на
их полет.

 СЛОЖНОСТЬ ИГРЫ КОМПЬЮТЕРА:   

 ПРОСТОЙ  -  компьютер немного пьяный, он
вяло  отбивает  мячи,  и его просто замо-
чить.
 СРЕДНИЙ - компьютер достаточно трезвый и
 играет на равных с вами правах.
 СЛОЖНЫЙ  -  компьютер немного жулит: его
ножки  двигаются  в  полтора раза быстрее
ваших.

 ПОДДЕРЖКА ТУРБО РЕЖИМА:   

 Если  у вас частота процессора более 4.7
MHz,  то в лесу будут ползать кроме бука-
шек  еще  и пауки, а на восточной площади
бутут резвиться 5 бабочек вместо одной.

 СИНХРОНИЗАЦИЯ:   

 Игра  использует  два  аппаратных экрана
одновременно,   что  исключает  появления
различных  асинхронных  элементов вывода,
что  можно наблюдать во многих динамичных
игрушках - Robocop 3, Gryzor и т.д.

 ПЛАВНОСТЬ:   

 Вся игра укладывается в ОДНО прерывание,
поэтому  вся  анимация быстрая и плавная,
чего  нет ни в одной игре на Speccy, даже
такая быстрая игра, как ZYNAPS, укладыва-
ется только в 3 прерывания.

 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

 Пока еще полностью не закончено. Будет 5
мелодий  и 8 эффектов для AY, 6 мелодий и
10 эффектов для General Sound.

 ПОДДЕРЖКА KEMPSTON-MOUSE:

 Мышкой  можно  ползать по меню, кнопками
мыши играть в саму игру.

 ОПЦИИ:

 Представляют   огромные  возможности  по
астройке игры:

 - выбор управления;
 - ввод имени игроков;
 - выбор противника;
 - выбор игроков;
 - выбор количества раундов: от 1 до 99;
, - выбор максимального счета: от 5 до 65;

 - выбор очередности уровней:

  - только первый,
  - только второй,
  - только третий,
  - только четвертый,
  - уровни идут подряд,
  - уровни выбираются случайным образом.

 - выбор снаряда:

  - мячик,
  - бомба,
  - шарик,
  - снаряд выбирается случайным образом
от уровня к уровню.

 - установка таймера бомбы:

  - от 1 до 99 секунд.
  - таймер устанавливается случайным
образом каждый раунд.

 - установка вероятности накола шарика:

  а) от удара о сетку (обязательно)
  б) от удара о стену
  в) от отбивания игроком

  - от малой вероятности к большей,
  - вероятность меняется случайным
образом каждый раунд.

 - принудительноевключение/выключение
   анимации  в уровнях. Может быть полез-
   ным,  если  игра  на  вашем компьютере
   тормозит, чего быть не должно.

 - музыкальные опции для AY:

  - музыка и эффекты одновременно,
  - только музыка,
  - только эффекты,
    - нет музыки и эффектов.

 - музыкальные опции для AY:

  - музыка GS и эффекты GS одновременно,
  - музыка GS и эффекты AY одновременно,
  - музыка AY и эффекты GS одновременно,
  - только музыка GS,
  - только эффекты GS,
    - нет музыки и эффектов.

  - уровень громкости музыки для GS:

 - от 0 до 64,

  - уровень громкости эффектов для GS:

 - от 0 до 64.

 - сохранение настроек на диск;
  - загрузка настроек с диска;
 - установить   стандартные   опции.  Эта
   функция  вам пригодится, если вы пона-
   выбирали черт знает чего и запутались.
   Функция   восстанавливает  большинство
   настроек.

 ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ:

 - память 128К и выше,
 - TR-DOS 5.03 или совместимая с ней,
 - дисковод желательно TEAC или 5313.
 - скорость вращения дисковода 300 +- 4
   оборота в минуту,
 - быстродействие компьютера не менее
   680 тактов за прерывание. Здесь про-
   грамма будет нормально работать на
    SCORPION, PENTAGON, KAY, PROFI, на
   других не проверяли.
 - отсчет синхронизации должен быть как
   на компьютерах PENTAGON, SCORPION,
   KAY.
 - желателен режим турбо.
 - желательна плата General Sound.

  РАЗНОЕ:

 - общий объем занимаемого места вместе с
   музыкальным  сопровождением  под  GS в
   упакованном виде: 640 Кб;

 - объем игры без  музыкального сопровож-
   дения под GS в незакомпрессованном ви-
   де: 140 Кб.

 Ну а в демо версии игры можно:

 - выбирать все опции, но многие настрой-
     ки влиять на игру не будут;
 - только 1 раунд и счет до двух очков;
 - тип снаряда - бомба с 99 секундным
   таймером взрыва;
  - игра только с компьютером;
 - интелект компьютера - самый низкий;
 - играют только колобки;
 - отсутствуют дисковые операции;
 - отсутствуют муз.эффекты для AY и GS;
 - отсутствуют мелодии для GS;
 - отсутствует часть мелодий для AY.

 РАСПРОСТРАНЕНИЕ:

  Здесь возможны 3 варианта:

 1. Заказ программы заблаговременно у ав-
торов по тел. 2620089, Михаил.
 2. У  наших официальных  распространите-
лей.
 3. У неофициальных распространителей.

  В  первом  варианте вы можете позвонить
по вышеуказанному телефону, оставить свои
координаты,  и как игра будет готова мы с
вами  договариваемся,  доставляем игру на
дом (если вы живете в городской черте Пе-
тербурга),  проверяем на вашем компьютере
и регистрируем вас как официального поку-
пателя,  что даст вам возможность пользо-
ваться некоторыми дополнительными возмож-
ностями игры и возможность бесплатной за-
мены на более новые версии.
  Во  втором  случае  все  тоже самое, за
исключением  того, что стоимость игры бу-
дет на 20-30% дороже за счет торговых на-
ценок, а также не будет доставки на дом и
проверки  работоспособности программы, но
покупатель может зарегистрироваться, свя-
завшись с нами по телефону.
  В  третьем  случае  авторы не несут от-
ветственности за возможные глюки в ломан-
ных версиях, а регистрация не производит-
ся.

  Запись игры будет производиться на дис-
ки  BASF  и  POLAROID. Каждая копия будет
иметь свой индивидуальный номер, по кото-
рому мы и будем вас регистрировать.

  Итак,  если  демка  вам понравилась, то
смелее звоните, мы будем рады каждому ва-
шему звонку!




Другие статьи номера:

От авторов - несколько слов о следующем номере.

Аторы журнала - ZX-Format No.7

Содержание номера - краткое содержание журнала ZX-Format No.7

Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.

Игрушки - Tai-Pan: классический шедевр ZX Spectrum. Игра, совмещающая в себе quest и менеджер. Интересная новелла и достаточно подробное описание.

Игрушки - Operation R.R. Вступительная новелла к новому графическому quest'у от GALAXY.

Игрушки - Адвентюры: описание игры-пародии "Bored of the ring" - "Тошнит от колец" Можно пользоваться как описанием, а можно просто читать как пародию на Р.Р.Толкиена.

Игрушки - 3D construction kit: подробное описание редактора 3D игр типа Castle Master. В статье приведено описание внутреннего языка системмы, который, собственно, и превращает набор локаций и обьектов в полноценную игру.

Программистам - Basic - 7: Окончание описания Beta-Basic.

Программистам - библиотечка математических процедур. Цикл статей для желающих научиться программировать на ассемблере.

Программистам - Алгоритмы работы и примеры процедур для быстрых вычислений на асемблере: Умножение и деление 3-х байтовых чисел,

Программистам - Формат Mod файлов. Описания формата стандартных MOD файлов, используемых в General Sound.

Программистам - BMC 2. Eще несколько слов о конвертации PC-шных картинок в 3-color.

Обзор - Общий обзор прохождения очередной Demo-party ENLiGHT 1997 с фотографиями некоторых гостей.

Обзор - Несколько моментов с выставки видео и аудиотехники Video FAIR, проходившей осенью в С-Пб.

Железо - Капитан Nemo предлагает поделиться технологией KAY со всеми желающими заняться производством.

Железо - Информация о новом проекте фирмы Scorpion - плате расширения графики и памяти GMX.

Железо - Статья об аудиоусилителях и прайс-лист (для желающих купить готовый усилитель или набор для сборки).

Примьера - Описание нового турбо-ассемблера STORM от X-Trade.

Примьера - Riff Tracker новый Музыкальный редактор для General sound.

Примьера - Описание текстовго редактора ZX-Winword, позволяющий делать графические вставки в текст, и его утилита Sprite Cutter - для нарезки этих вставок.

Примьера - Head Ball - Головобол: Описание новой игры.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Extreme.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: MMA, ALK.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Flash inc.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Progress.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Felix/Softland.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Slash.

Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Вячеслав Медноногов.

Здесь был ты - Повелитель зубов - 2. Продолжение похождений компании бравых хоббитов.

Здесь был ты - Выключатель - Небольшая философская притча.

Почта - Шедевр. Еще одно любопытное письмо - "большая часть прикладных и системных программ - полная чушь и лабуда!"

Почта - письма читателей: Николай Сергеев, Jobman, Николай Парфёнов, Дмитрий Залисский.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - перспективы ПО. Новая RPG игра от Одесской группы "Оберон" - НЕИЗВЕСТНЫЙ МИР.

Разное - перспективы ПО. STATE OF THE ART: новый графический редактор для спектрума.

Разное - Электронный самиздат: Несколько слов о новом виде софта - электронных книгах.

Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Horror 3 - Как видите изменился дизайн и прочая сука ... ?
Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.
Бывальщина - Чукчи.

В этот день...   16 июня