Adventurer
#10
30 сентября 1999 |
|
Система - обзор системных программ: E-Mage Work Station, Sprite Editor, X-DOS, Chunks Graphics Editor, Firestarter Viewer, Steep Format, XAS 9.10, Exhume.
(C) DEMON/XPC/CPU Обзор системных программ. Ну, во-первых, привет всем, кто ин- тересуется данным разделом журнала. Сразу хочу сказать, что нового системного софта появляется все меньше... Но зато из того небольшого количества, что попадает к нам, можно увидеть навороченные проги. E-MAGE WORK STATION v0. 91 ────────────────────────── by Rum/E-MAGE (C) 1999 Итак, E-MAGE WORKSTATION является, на мой взгляд, новым шагом в попытках сделать на Спеке удобную оболочку для ра- боты с диском. Интерфейс представляет из себя три панели, где две крайние отобра- жают содержимое выбранных дисков, а сред- няя является панелью управления. Сделано все очень даже приятно и понятно, любой спекмен сможет без всякого описания вы- полнить стандартные дисковые функции. А вот насчет одной детали разговор особый: как я понял, некоторые функции (RESTORE, FORMAT...) должны работать через загру- жаемые оверлей-файлы, но на Скорпе воз- никла проблема: EMS начинает безбожно глючить. Поэтому приходится отрубать скорповскую память для нормальной рабо- ты. Плюсы программы: + 2 панели без сомнения удобней стан- дартной одной, т. к. достает постоянно перечитывать каталог; + поддержка Kempston мыша, можно рабо- тать с диском только лишь мышой, кроме как сменить имя файла; + в первые увидел на Спеке функцию не просто COPY, a COPY+DELETE, т. е. MOVE. Очень удобно, когда сортируешь программы по типам с диска на диск; + как и в GC сделан одновременный ск- ан-опрос на смену тех дисков, которые ви- сят на панельках; + операцию "RENAME" moжно проводить не только с одиночным файлом, но и с груп- пой, используя символ "*" для обозначения любого литерала. Например, выделим груп- пу файлов, дадим команду "RENAME" с именем "SYS*****.*" , после получим имена в данной группе,начинающиеся с "SYS", ос- тальное останется прежним. Если поста- вить несколько точек, например "SYS.5****.C" ,то все будет О. К., т. к. EMS определит последнюю точку, как раз- делитель, а остальные внесет в имя; + видит скорповскую память, только не может с ней работать, что очень огор- чает, думаю, что увидит и другие стандар- ты памяти выше 128 кило; + Удобно отмечaть файлы, что сверху вниз, что тебе снизу вверх, но есть глюки (см. ниже); + отображает объем отмеченных файлов не только в секторах, но и в байтах, чего я не припомню в других подобных прогах; + навороченая фунцкия "CONCAT" может объединять и 2 и 3 и более выделенных файлов в один, при этом корректируя не только длину в секторах, но и байтах (!). Это, по-моему, круто, т. к. достало ла- зать в диск-доктор и делать все вручную. При объеме выделенных файлов выше 255 секторов режет на куски по 255 секов с добавлением нумерации, чтоб мы с вами не запутались; + довольно шустро копирует и уплот- няет; Ну а теперь о нехорошем: - нет OVERWRITE, просто не спрашивая дублирует файлы и все; - нельзя (надеюсь что пока) смотреть текста; - при уплотнении перечитывается ката- лог уплотняемого диска в обе панели, хо- тя в одной был "А", а в другой "В"; - хранитель экрана запускается вообще непонятно по какому принципу (вдруг ни с того, ни с сего, хотя 2 секунды назад двигал курсором); - глюки с оверлеями на Скорпе при по- пытке хранить их в верхней памяти; - при редактировании либо имени диска, либо файла очень неудобно двигать кур- сор, либо стирать строку, т. к. он на это время исчезает и непонятно,сколько симво- лов уже стерто...; - если список файлов не помещается на панельке целиком, то при разметке можно выделить только видимую группу, потом нужно скрольнуть окно и выделть оставшие- ся, лучше б было если при выделении окно само скролировалось в нужном направлении; - при разметке группы файлов (держать огонь и вниз либо вверх) некоторые файлы не отмечаются, т. к. курсор успевает быс- трей проскочить, прежде чем прога поймет, что файл надо отметить. Ну и все, я думаю пока хватит. На- деюсь авторы прислушаются к моему мнению и, исправив недостатки, выпустят полную рабочую версию, в которой с удовольствием буду работать не я один. SPRITE EDITOR + ───────────────────────────────── by Darth Vader/ORION GROUP (C) 1999 Программа из ряда спрайт-редакторов, отличающаяся навороченным оконным интер- фейсом, типа WORK BENCH (как утверждает автор), судить о похожести не могу, т. к. этот самый BENCH видел только на видео. SED+ имеет встроенный хелп в оконном режиме; окна эти можно как угодно двигать и изменять, по-моему, пока самая удачная попытка сделать нечто подобное. Также ав- тор предлагает всем исходники данного на- ворота почти бесплатно ( "... разве, что на бутылочку пива..." ). В программе возможно редактировать спрайты только размера 2х2 знакоместа, но зато при полном наборе функций, есть даже вращение по X, Y и Z осям, а еще состав- ление карты из спрайтов (редактор делался специально для создания игр). Вообщем, все остальное можно узнать из встроенного help'a. X-DOS v1. 41 ──────────────────── by IMAGE CREW (C) 1999 Подробного описания я не нашел, но даже из названия можно сделать вывод, что это очередная ДОС . Изначально представ- ляет из себя инсталляционый файл, который устанавливается на любой TR-DOS диск. После запускаем файл "xdos141.BAS" и видим стандартное приглашение "А: >", то бишь режим командной строки. Сразу очевиден закос под MS-DOS , что, в прици- пе, не удивительно, т. к. наиболее расп- ростаненная операционка до недавнего вре- мени была именно она. К тому же она не столь требовательная к ресурсам машины, как например Windows . Ядро X-DOS загружается под адрес 25000 и занимает пространство размером около 5-ти Кб. Рабочая область программ под X-DOS начинается с адреса #8000, так- же идет поддержка загрузки их в разные банки памяти, только, по-моему, для 128 кило. При инсталляции кроме самого X-DOS появляется еще куча файлов, в основном COM 'вских, например: FORMAT.COM , MOVE. COM , VIEWFILE.COM ... почти полный на- бор для нормальной работы. Вообщем сделано-то все красиво, но не так, как хотелось бы. Ее бы в ПЗУ ки- нуть, да так, чтоб TR-DOS не юзала, а прям вместо нее была, а так от нее толку мало. В будущем авторы обещают наделать кучу драйверов для своей операционки, а также сделать поддержку винчестера. По- дождем, мож чего путное и выйдет. CHUNKS GRAPH EDITOR v2. 61 HARDCORE 4x4 ───────────────────────────────── MASTER HOME COMPUTER GROUP (C) 1999 В прошлом номере я уже рассказывал о данной программе, теперь вот появилась новая версия, которая имеет следующие новшества: - поддержка и редактирование цвета для чанков; - конвертация скринов в чанки с цве- тами; - заливка определенным чанком всего экрана; - замена одинаковых чанков в скрине на выбранный. Интерфейс остался на том же невысо- ком уровне. В будущих версиях авторы обе- щают сделать работу с примитивами (круг, линия) плюс все это за деньги, то бишь коммерческая версия, хотя нужно осозна- вать, что подобного специфического рода программа не будет пользоватся бешенным успехом... FIRESTARTER VIEWER ────────────────── by Lynx (C) 1999 Еще один из вьюверов, которые могут показывать и петь почти все. Отличается графическим интерфейсом и возможностью слушать сэмплы на любом совке (выбор пор- та вывода в опциях настроек) и даже на бипере. Плюс к этому конвертатор картинок в разного рода стандарты (ASCII, CHUNKS...). Пока что у нас только бета-версия, поэтому не все смотрит и не все поет, но надеюсь это времено, т. к. прога получи- лась неплохой. Хотя до уровня BV 2. 8 ей еще далековато. STEEP FORMAT v2. 01 ──────────────────────────── by WITCHCRAFT GROUP (c) 1999 Новая дисковая утилита, пытающаяся сказать нам, что ADS и RDS не панацея. Авторами применен нестандартный подход к созданию подобного рода системной проги, а именно наворочены в нее дигитальные эф- фекты, к которым есть даже специальный инсталятор. То есть можно самому по вкусу подобрать нужные семплы, хоть из какой- нибудь порнухи. Представляете, выбираем опцию форматировать диск, а в ответ слы- шим: "О-o-o! My a-a-as!... Yes-yes!" , так то вот. Ну если серьезно, то прога эта отличается крутым форматированием диска, взяв четыре своих безнадежно уби- тых трехи (3, 5'), я с удивлением обнару- жил, что в этой проге две из них отформа- тировались без сбойных секторов. Но вот цифровочки, я думаю, здесь ни к чему, тем более на моем Скорпе (#DD) они все равно не поют. XAS 9. 10 ─────────────────────────── by Max Petrov (C) 1997 mix STS/VOLGA SOFT (m) 1999 Вот и появился он - долгожданный, обезглюченный, 64-х символьный, любимый мой XAS ! Теперь больше нет глюков! Вообщем, тот же, что и XAS 9. 06+ , но без свойственных той версии глючков. Теперь можно менять длину метки от 3 до 14, правда при выводе меток будут показы- ваться только первые 7 символов. Также, по-моему, убран глюк с вычислением кол-ва возможных меток при заданой длине. А нов- шеств никаких не введено, хотя не мешало бы. EXHUME v0. 07 ──────────────────────────────────── by MASTER HOME COMPUTER GROUP (C) 1999 Ох и крута эта програмка, хотя прос- та, как дважды два. При скоропостижной кончине вашего рабочего диска, а именно 0-го трека помогает отыскать на нем файлы самого крутого ассемблера XAS . Другие не ищет. Не поверив хелпу, я записал кучу разных файлов в перемешку с XAS 'овскими и потом просто отфарматил 0-й трек. За- пустил данную прогу и после недолгого сканирования диска я благополучно получил новый каталог, но только с XAS 'овскими файлами, которые смог без проблем перепи- сать на другой диск. После проверки этих восстановленных файлов, я понял, что это одна из моих любимых программ, т. к. все 100% были восстановлены без каких-либо обрывов или некорректностей. Так что для тех, кто кодит в XAS 'e, эта программа просто необходима, она всегда должна быть под рукой, особенно если у вас дисковод серии МС 53ХХ. Ну и хватит вообщем-то на сегодня, а в ближайших номерах я надеюсь рассказать о действильно крутой проге, но это пока секрет...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября