Adventurer
#10
30 сентября 1999 |
|
Презентация - редактор шрифтов Rainbow Font Editor 1.0: увлекательная история создания.
(C) ALF/RAINBOW DREAMS Ща я буду презентоваться, или Как все закончилось не успев начаться. (Сатирическо-маразматический рассказ) Рассказ откладывается на некоторое время, желающим почитать оный опустите свой взляд чуть ниже, а кто хочет что-то конкретное по программе, то ищите в кон- це. Ну а тут я немного напишу о мыслях. Итак я тут от нечего делать перечи- тывал некоторые, так сказать, электронные издания и проникся такой мыслью (читал я газету, электронную): мол, нафига делать системный софт, давайте делать демы, ну и игры. Мол, нам, писюкам, пофигу на сис- темный софт Спека , нам и нашего хватает. (конец фразы я взял смелость домыслить сам.) Конечно, человеку сидящему за пц на фиг не нужен спектрумовский системный софт, ну а хрен ли делать тем кто, яв- ляется не просто фаном, а пользователем сего компьютера? А сцену, на которой пи- шутся только демы, можно назвать давно разложившейся. Мне так кажется, что через какое-то время мы (или не мы) будем си- деть в эмулях и писать (на пц) Spectrum rulez 4eva , pc must die (представьте ма- разматичность таких заявлений). Само наз- вание Спектрум уже, по-моему, давно не ассоциируется (не у писюков) с названием компьютера, а скорей как способ ограни- чить (или облегчить) себе программирова- ние на пц. И что меня окончательно дока- нывает, дак это то, что все с этим сог- ласны и всем по сути на это насрать. Ну а про системный софт я могу сказать только одно, хорошо что его пишут группы, кото- рые показали себя, и не обязательно в систем макинге, иначе будут его писать такие, как я, и будет получаться полный лэйм. Да и не подумайте, что я против де- мо, но и кроме демо должны развиваться все направления программ для компьютера, я повторяю для компьютера, а не для сце- ны, на которой сидят писюки и на своих пнях ищут глюки в эмулях, потом о них же и пишут в своей газете. И опять же я не против эмуляторов, ну ладно свалили так свалили с компьютера, ну дак не надо счи- тать и всех такими же. Все. Конечно, это далеко не все, но надо закругляться, а то в разделе ПРЕЗЕНТАЦИЯ , я думаю, эту статью не опубликуют. Если кто-то после прочтения моих измышлений не согласен со мною, то это его мнение. Я постарался (хотя и не совсем удачно) донести свое сугубо личное мнение до читателей. И не верьте тем кто сказал: "Спектрум почти закончился и ему требуется несколько демо и десять-двадцать игрушек." Нет, лично я за новые и более крутые системные прог- раммы, и их надо писать, и побольше. И, конечно, Спектрум не кончился и давайте докажем в это НЕ ВЕРУЮЩИМ, что это так. Да и если человек, который писал свой опус в той (не скажу какой) газете, не поймет, что речь идет о нем (тут даже большими буквами написано, хм.), то он просто не читает журнал ADVENTURER . Ну а теперь обещаный ранее мараз- мик. Once upon a time... в смысле однажды утром он проснулся и понял, что так боль- ше жить нельзя, и давно пора закончить написание всех доставшего Font Editor 'а. Пихнув свою морду под струю холодной воды, Alf осознал,( Alf - именно так зва- ли нашего героя ),что жизнь, так сказать, полное ГОВНО, и все мы плаваем в нем, только одни на лодке, а другие брассом, конечно, были и третьи, которые забив на все, нырнули в него с головой и пока не собирались выплывать. К таким людям отно- сился и он, псевдо герой и полный мараз- матик Alf . Сделав над собой усилие, он передвинулся на кухню, стаи тараканов разбежались во все стороны. "Неужели я так плохо выгляжу?" , - подумал он,откры- вая холодильник. Там ничего не было, что его ни сколько не удивило. Конечно, ведь вчера была... ох... что вчера было! Зак- рыв пустой холодильник, он прополз за те- левизор и стал его смотреть, но потому как по нему нихера не было, сами собой нахлынули воспоминания, которые были от- нюдь не так прекрасны, как кажутся пона- чалу. 1996 год, середина августа, относи- тельно неплохое утро, ныне я вспоминаю о этом утре, как о самом кошмарном дне всей моей жизни. Пришел Вован и сказал: - Хере'ем ай!, Вот я и вернулся! - Это хорошо, да ты посмотри какое утро-то хорошее, - сказал радостный, в то время еще просто Санек . - Да, действительно хорошее, - отве- тил Вовчик, они тогда еще не знали таких слов как рулез и руль фарева, они были детьми, счастливыми детьми, но следующая фраза разрушила тот мир, в котором они жили, - А ты знаешь, Санек , я познал тайну АССЕМБЛЕРА, это такая круть... И он стал грузить ничем не провинив- шегося Санька , о том,какие крутые скролы можно на нем писать, и как круто ломать игры и интры. И, о горе, он поверил, он взял диск и вставил его в дисковод и заг- рузил ассемблер, тут рулить начал Вовчик он вышел в дебугер, и загрузил выломаную из интрухи когда-то знаменитого рыбинско- го дискетера Фастсофт 'а, атрибутную строку. Он написал несколько неизведанных для Санька строк: CALL 25088, HALT, LD A, 127 IN A,( 254), BIT 0, A, JR Z, 30000, RET. И, о чудо, оно она побежала, и в ней был наш текст, НАШ, не какого-то там Фастсофт 'а, а наш! - Круто! - сказал Санек и стал про- сить и его тоже посвятить в тайны кода, но потому, как Вован и сам еще нифига ни в чем не петрил, Саня узнал немногое. Прошел месяц. Наступил сентябрь, и наступил он на самую больную мазоль любо- го человека не достигшего 18 лет, обуче- ние в средней школе, но какое там обуче- ние, в башке Сани творилось страшное, Программирование - круто. И прошло еще полгода и Санек решил приботать себе компьютер с памятью поболее 48к (именно такой она была до этого.) и он пошел на барахолку за рекой Волгой. Он стал спра- шивать о том, где же можно приобрести это чудо - самопал техники. И тогда он позна- комился с человеком, который торговал там дисками, и он сказал, что ща подвалит пи- пел, у которого можно спросить телефон той самой конторы, которая торгует компа- ми. Санек стоял на морозе и ждал (все верно, на дворе стоял февраль 1997 года). И наконец он пришел, его лица Санек не запомнил, да и плевать ему было, кто он такой и как его зовут, главное он запом- нил те заветные 6 цифр, из-за которых по- том заболел насморком. Два часа спустя они с Вовчиком позвонили по этому телефо- ну... Вообщем, через пару недель у Санька стоял комп под названием Pentagon 128 и пара-тройка дискет. И самое главное, что погубило счас- тье этих двух парней, это покупка журнала ADVENTURER . И они решили, что когда-то в этом журнале напишут о них, и они станут великими, и в конце 1998 начале 1999 они стали воплощать задуманное... Прошло еще много времени, и снова наступила зима, к тому времени они уже назывались RAINBOW DREAMS , кстати это название они выбирали около двух недель, да и звались они уже Alf и Ammker , имен- но в то время Alf заметил, что не все так хорошо в жизни, как ему казалось ранее. И решено было на коллективном сходняке сде- лать несложный, но крутой фонт едитор, почему никто уже не помнит, но они начали его делать, пока ОНИ, скоро это они пе- решло в ОН, да к тому времени они расши- рили свой состав до трех человек, к ним присоединился художник, и псевдо он себе взял Mash . И делал Alf фонт едитор, но потому, как Ammker 'у было на все забить, потому как он глобально увлекся железяч- ничеством, оно, конечно, же не имело к компьютерам никакого отношения, и Alf по- нял, что теперь все висит на нем, что его окончательно добил, и взглянув на жизнь, он впервые понял, что тот счастливый мир погиб, и он находится во власти Драга по имени кодинг. Конечно, гадость и зануд- ность мира скрашивали посещения Mash 'а и пьянки с корешами, но нет, все уже поте- ряно для этого человека (заметьте, от ко- да до пьянства - один шаг!) Наступил 1999 год, прогресс в созда- нии программы был не очень (или очень не) хороший. Были те, которые делали тот крутой журнал, и назывались они кибернетическими панками, и были они грубыми и всем каза- лись совершенно самовлюбленными, да, но надо признаться, был один киберпанк, ко- торый помогал им, и псевдо его было Elf , и давал он им (БЕЗ) полезные советы, и наводил (НЕ) справедливую критику, конеч- но были и другие, а скорее другой, он за- помнился им как небритый, невысокий обмо- рок (простите за сравнение) в черных оч- ках, название ему было Shaitan , и вел он себя довольно-таки дружелюбно, и не знали они ( RD , всмысле ), что вся гадость в их адрес уже произнесена и зафиксена на аудио пленке (все кто читал раздел ГОСТИ в ADV#9 , нас поймет). Ну, да ладно, RD продолжало работать над редактором. Рабо- та никак не хотела завершаться, но Alf не сдавался и не пасовал перед трудностями, и вот программа была почти завершена, но ужас - наступило лето, время дринкинга и грин дринкинга (кто не понял, то грин дринкинг - это когда дринкают на природе, по крайне мере не в хавозе). Но и тут группа старалась не сдаваться, а делать коды и че-то там рисовать (правда не всегда успешно). Делали и переделывались процедуры, а так же сопутствующие проги (хелп например), прогонялись бета и глюко версии, и наконец наступил тот день, ког- да реальные 99. 9% программы были готовы, но комп Alf 'а стал неумолимо глючить (ваще блин, как в падлу), и денужков на ремонт небыло, и никто не захотел ему по- мочь (Да он, в принципе, и не просил. Проси не проси, а ДЕНУЖКИ нужны). Но фи- нальный релиз был готов (Вчера) и упако- ван, и будет бесплатным, то есть на халя- ву (и уксус сладкий). И была великая ра- дость (и дринкинг тоже будет, когда ее в журнале опубликуют), и пришел мир в се- ленья и села... И вот к какому мы пришли финалу, Ammker плывет на лодке, Mash брассом, а я иду по дну и стараюсь доораться до всех остальных. Конечно были во всем этом и радост- ные события, например, Alf купил себе Cкорп по дешевке и истратил на его ремонт денег больше, чем он за него заплатил, Аmmker угробил свой Пентагон и воткнул себе плату АТМ , которую ему сбагрили подлые панки, год он мудился со 128 па- мятью, после поставил себе 512, а Alf ос- тался с хотением метра, Mash окончательно угробил свой комп, и пока никаких новос- тей. На этом месте Alf просыпается и по- нимает что, забыл включить телевизор. Он его таки влючает и... и жизнь продолжает- ся... и очередные исходники умирают... и новые коды появляются... и ваще Spectrum rulez 4ever ... конец. Все имена, кроме имен авторов - вымышленые и события тоже. Любые совпадения явлются случайными, и авторы за них ответствености не несут. Ну если-таки вы дочитали до ентого местa, то я вас порадую нужной информа- цией о программке, которую я постарался запрезентовать, итак RAINBOW FONT EDITOR . Цель: создание редактора с опциями, позволяющими нормально создавать шрифты, по возможности и редактированием спрай- тов. Итог: Все сделано и сделано непло- хо. Кратко о технических характеристи- ках: - Память, необходимая для работы ре- дактора не менее 128к, исправный второй экран. - Есть возможность во время редакти- рования слухать музыку из любого редакто- ра. - Работа с TR-DOS через #3D13, само собой с нормальной обработкой ошибок. - Есть небольшой RAM DISK. Возможности редактора: - Редактирование символов размером до 4 знакомест в ширину и высоту. - В стандартном режиме возможно ре- дактировать набор из 256 символов. - Возможность поиска фонтов на дис- ке. - Загрузка экрана (6912, 6144 бай- та), с дальнейшей возможностью его редак- тирования и записи на диск. - Полная настройка цветов и парамет- ров работы программы через сетапы. - Возможнсть модифицирования шрифта 96сим в любой спрайтовый режим. - Можно даже вырезать спрайты из эк- рана. - И многое другое... Что может быть в следующем издании, при условии заинтересованости в этом простых спектрумовских фанов, достаточно написать мне письмо, если получу хотя бы одно, обязательно сделаю продолжение, а сделать еще есть что: - RAM DISK на разширенную память. - редактирование спрайтов размером до одного экрана, (и сделаю!). - Сделаю еще несколько нужных опций, например, ITALIC, LEN. COUNTER, PROP. PRINT., - Отгрузка блоков на RAM DISK. - Путный интерфейс, и многое другое. Так что есть повод мне написать, я даже могу ответить. Денег я не прошу, по- тому как знаю, что нефига не получу, дос- таточно морально поддержать. ╔═════════════════════════════════╗ ║Писать сюда: 152905, г. Рыбинск║ ║ ул. Черепанова 5/14║ ║ Крылову Александру.║ ╚═════════════════════════════════╝ Я не стал описывать все подробно, только потому, что в программе есть хелп, для узрения которого достаточно во время загрузки держать клавишу ПРОБЕЛ до появ- ленив соответствующей картинки. Если вы хотите найти что-нибудь конкретное, то воспользуйтесь поиском. И вот еще что, в редакторе, во время печати в экран, для очистки оного надо нажать клавишу X. Это все, до свидания. Почитайте хелп. Далее мне как автору хотелось бы сказать о некоторых особеностях програм- мы, внешне они не заметны, но если их учитывать, то это только поможет в вашей работе с программкой. Хочу отметить сле- дующее, я лично пользуюсь только своим редактором (ха! Дык для себя ж и делал.), мне, конечно, кажется, что он the best, а вобщем-то это решать пользователям. Да, и хочу сказать для всяких там, НИ ОДНОЙ ИЗ ПРОЦЕДУР РАБОТЫ С СИМВОЛАМИ ИЛИ ФОНТАМИ Я НИ ОТКУДА НЕ ВЫДЕРНУЛ И НЕ ВЫДРАЛ, может они и не очень оптимально (или очень не) написаны, но написаны мною лично, кто сомневается, тому я могу и исходник пока- зать. Ну, да ладно, я отвлекся. Итак, о особенностях, это не глюки, их быть не должно (глюков в смысле): - Если в SETUP установлена автомати- ческая очистка после переключения режимов работы, то после самой очистки можно на- жать клавишу UNDO, и по идее все должно вернуться. - Ну, про верхние углы, я думаю, го- ворить не надо, в правом SCREEN SAVER, в левом выход в TR-DOS , да там запрос да/ нет появляется независимо от того, отклю- чили вы его в SETUP или нет - При работе с RAM DISK'oм буфер UNDO будет содержать то, что вы в него запомнили, а с TR-DOS дисками он будет содержать то, что вы загрузили, а если вы нажали BREAK, то в буфере будет то, что и в редакторе. - Обратите внимание,как режутся сим- волы опцией CAPTURE, во-первых, они ре- жутся в начало блока, во-вторых, режутся они так:┌───┐, а запишутся они последова- │123│ тельно, то есть по порядку. │456│ Более подробно все освещено └───┘ в справочнике. (в хелпе) - После включения RAM DISK'a обре- заются несколько опций в меню DISK и FONT, если посмотреть, то можно понять почему. - Обратите внимание,если попытаетесь загрузить музыку, то после загрузки оная будет отключена автоматически. - Если вы загрузли музыку и нажали, например, на кнопку PT 2. 1 STND, то это еще не значит, что музыке сделан инит, единственный способ инитовать мелодию, это выбрать изменение инита и нажать ввод. Конечно, если у вас не установлена автоинициализация после загрузки мелодии. Подробнее в хелпе.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября